Видеосъемка в тренинге.видеотренинг — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Видеосъемка в тренинге.видеотренинг

2019-08-27 443
Видеосъемка в тренинге.видеотренинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Словом «видеотренинг» обозначают тренинг, основанный на использовании видеозаписи. В практике обучения руководителей и специалистов встречаются два основных способа применения видеозаписи в учебных целях: показ готовых видеоматериалов (видеопросмотр) и использование записи по ходу выполнения игровых заданий, ее просмотр и анализ (видеообратная связь).

Просмотр готовых видеофильмов служит различным учебным задачам: информированию, постановке проблемы, развитию умений и навыков.

Информационный видеопросмотр используется как средство компактного изложения большого количества сведений, например, о свойствах новой образовательной услуги, об истории создания организации, о презентации и т.д. Видеопросмотр для развития умений и навыков - это также компактный способ постановки проблемы, обсуждения конструктивных и эффективных действий, демонстрации желательных вариантов поведения, образцов.

СПТ на занятиях с руководителями и специалистами зачастую сопровождается видеозаписью.

Психологический видеотренинг представляет собой интерактивное игровое занятие. Как и в ранее описанных методах, слушатели разыгрывают между собой (по сценарию или спонтанно) небольшие ситуации, возникающие при деловом или межличностном общении. Все это снимается видеокамерой, а затем под руководством психолога, преподавателя записанный материал просматривается (видеообратная связь) с разбором и анализом поведения, вербальной и невербальной продукции участников.

Преподавателю, использующему на занятиях видеокамеру, прежде чем ее включать, следует договориться со слушателями по поводу соблюдения следующих этических норм или правил:

видеоматериалы предназначены только для внутреннего исполь зования на занятиях;

после окончания занятий записи стираются;

запись служит только для учебного просмотра и анализа (не для оценки), поэтому во время анализа нужно обсуждать лишь тот материал, который «разыгран», не обобщая и не переходя на лич ность участника тренинга;

при анализе использовать технологию конструктивной критики «LEGE ARTIS»;

при подведении итогов тренинга не делать «далеко идущие выво ды» о «профессиональных характеристиках участников».

Видеотренинг позволяет взглянуть на себя со стороны, формирует психические установки самоконтроля.
Основные рекомендации по организации видеотренинга
– Узловые моменты выполнения заданий слушателями снимаются с начала работы и до ее кульминации.
– Видеокомментарий следует рассматривать как генезис ошибки, а не как улику, доказательство факта совершения ошибки при раскрытии ситуации или профессионального делового этюда.
– Просматривая со слушателями видеозапись, необходимо показать психологические закономерности зарождения и развития профессиональной ошибки.
– Желательно точно уловить начало, мотив и причину (а не следствие) совершенного поступка, рассматриваемого в качестве ошибки, а также указать на реальную возможность правильного решения.

Видеотренинг дает возможность каждому проанализировать свой имидж, взгляд, мимику, жесты, реакции, позы и все то, что поддается наблюдению при взаимодействии. Все это в сумме составляет порядка 55 % всей информации о человеке.
Таким образом, конструктивная направленность видеотренинга очевидна. Однако в российской культуре все еще принято обращать внимание в первую очередь на ошибки и недостатки человека. Поэтому при обучении целесообразнее использовать технологию конструктивной (шалящей) критики.

 

 

ПОНЯТИЕ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ

Под самоактуализацией подразумевается выполнение человеком своей задачи, ведь все мы приходим в этот мир не просто так, а значит, – раскрытие способностей, талантов, реализация того, что заложено природой в каждом из нас.
Самоактуализация человека – это процесс и способ достижения значимых для себя целей.

Для того чтобы лучше понять, что такое самоактуализация, имеет смысл рассмотреть пирамиду потребностей А. Маслоу. Учёный считал, что все люди без исключения имеют примерно следующие потребности: физиологические (пища, питьё, сон), в безопасности жизнедеятельности, в любви, в уважении и признании, в познании и творчестве, эстетические, духовные.

Считается, что для того, чтобы возникла потребность в самоактуализации, необходимо удовлетворить все вышеперечисленные потребности. Большую роль в процессе становления человека играет его стремление к самоактуализации, а оно, в свою очередь, зависит от целей, мотивов, желаний, установок и особенностей воспитания личности.
Процесс самоактуализации.  Самоактуализация начинается с познания себя, с выявления своих возможностей, способностей и потребностей. Здесь может потребоваться помощь специалиста, ведь беспристрастно оценить самого себя крайне сложно. Опытный психолог поможет разобраться с комплексами, мнимыми или явными проблемами и наметить пути для самосовершенствования. Если по каким-либо причинам некомфортно на индивидуальном занятии, то можно записаться на тренинг личностного роста.
Следующий этап – это поиск способов для самореализации, а их может быть бесчисленное множество: любимое дело, хобби, домашнее хозяйство и отношения в семье, путешествия, прополка огурцов на дачном участке и т. д. Главное, чтобы человек понимал, что выбранное занятие – его.
При самоактуализации неизбежным является выбор. Выбирать приходится всё и всегда (платье в магазине, школу для ребёнка, место работы или отдыха и т. д.). Однако, по мнению самого А. Маслоу, главный выбор человека – между стремлением к самоактуализации и сознательным избеганием её. Дело в том, что самосовершенствование, занятие творческой деятельностью предполагает выход из так называемой зоны комфорта, разрушение стереотипов, преодоление трудностей, изменение взглядов на понятное и привычное, в результате чего становится сложно сохранять спокойствие и чувствовать защищённость. В то же время, если личность всё-таки станет на путь самоактуализации, то приятными бонусами будут: уверенность в себе; ощущение победы, в том числе, над собой; повышение стрессоустойчивости; формирование новых умений и навыков.

Принципиально важно, чтобы выбор человек делал сам, а не под давлением извне. Этому необходимо учиться с детства, поэтому важная задача родителей и педагогов – дать ребёнку возможность самостоятельно мыслить и принимать решения. Кроме того, малыш не должен удовлетворять родительские амбиции, в процессе воспитания и развития нужно исходить из интересов и потребностей самого растущего человека.
Наконец, для самоактуализации важно трудиться не покладая рук. Менее талантливый, но трудолюбивый человек достигнет большего, чем одарённый лентяй. Постоянная работа над собой непременно приведёт к успеху.

Что мешает самоактуализации. Казалось бы, проблема самоактуализации решается довольно легко: выбрал свой путь и действуй. На самом деле всё не так просто. Полному раскрытию своих возможностей могут препятствовать:

· Собственная лень. Развитие, движение вперёд – это приложение усилий, преодоление себя. Под лежачий камень вода не течёт;

· Неуверенность в себе, комплексы, страхи. Никто не застрахован от неудач, однако, сознательное избегание трудностей, возможно, и сделает жизнь более спокойной, но никогда не приведёт к успеху;

· Давление социума. В некоторых культурах (особенно это характерно для стран с тоталитарным режимом) на первое место ставится не индивидуальное, а коллективное. Человек является винтиком в государственной системе, а любые проявления индивидуальности подавляются порой очень жёстко. Также сложно реализовать себя, если имеющиеся навыки не востребованы и не ценятся окружающими;

· Заниженная самооценка, неверные представления о своих способностях («Я никогда этого не достигну», «Это мне не по силам» и т. д.);

· Отсутствие должной мотивации. Если непонятно, во имя чего предпринимаются те или иные действия, то достижение цели практически невозможно. Во всяком случае, морального удовлетворения от прилагаемых усилий точно не будет.

Проблема самоактуализации. Ч резмерно зацикленная на себе личность становится эгоистичной, не принимает во внимание потребности других людей, не спешит понять, помочь, поддержать близких. Кроме того, само по себе взятие каких-либо высот ещё не гарантирует благополучия. Каждый человек – индивидуальность. Подлинное совершенство – это скорее идеал, чем реальность. По мнению самого А. Маслоу, люди, достигшие самоактуализации, составляют лишь 1% от всего человечества, и даже такие «сверхличности» не лишены недостатков и не избавлены от проблем. Поэтому в процессе самоактуализации главное – не столько стремление к идеалу, сколько достижение реальных целей, умение строить отношение с другими людьми, стремиться к гармонии с собой и окружающим миром. Если человек самодостаточен и живёт полноценной жизнью, готов нести ответственность за свои поступки, то о нём можно говорить как о состоявшейся личности.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.