Групповые трененги с подростками.Типы препятствий при работе с подростковой групой — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Групповые трененги с подростками.Типы препятствий при работе с подростковой групой

2019-08-27 298
Групповые трененги с подростками.Типы препятствий при работе с подростковой групой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возростные задачи подросткового периода: (что происходит крч с подростком и зачем нужнен тренинг)
1.Индивидуализауия, сепарация- подросток пытается отделить себя от мира взрослх, выделиться любым путём. При этом происходят различные отклоения в поведении.
2. Развития самоопределения- развитие собственного Я. При этом болезненой становится реакция на невозможность реализации мечты, несоответствующая реальность
3. Определение референтной группы- вопрос принятия сверстниками и.тд
4.Развитие половой индификации- страхи по поводу внешности, открытие сексуальности, интерес к сексу.
5.Развитие своей личной сисемы ценностей
6.Формирование жизненных целей -возикновение потребности в самоопределении и выборе профессии
5 точек амбивалентности (двойственых переживание) подростка:
1.Бунт против контроля взрослых- стремление к предписаниям и руководстве взрослых.
2.Желание близости - страх интимности.
3. Испытание проерка на прсоность внешних границ.В то же время, требование поддержки и заботы от взрослых
4.Мысль о будущем- ориентация на настоящее
5.Сексуальное созревание - психическая не подготовка к этому.
Условвия эффектиыности работы в подростковойгруппе:   Тщательный отбор член. гр. Состав группы, для мелких только девочки или только мальчики. Для подростков овер 14 лет смешанные группы. Колл-во участников 6-12. На первом занятии вводится план деятельности гр. Для решения подростковых задач использовать гр. Всё что произошло в гр может быть отфлексированно на занятии. Должна быть дисциплина (замечания, удаление нарушителя и т.д) Исскуство сохранения мира в гр. Говорить на языке подростков.
Ключ к успеху: 1. Контакт. Каждый чл гр должен ощущать личный контакт с ведущим гр. (иногда даже личная беседа)
2. Конгруэнтность- ведущий должен яв-ся тем, кем он себя заявляет.
3.Позитивное отошение
4.Эмпатия - " я понимаю тебя "не только видеть, но и понимать крч
5.Восприятие. Дети должны воспринимать контакт ведущего, видить и чувствовать его заинтересованность
6. Слушание, потребность и право быть выслушанным
7.Выражение принятия чл гр к чл своей гр
8. Раскрытие себя. но не забывать ганицу "взрослый- ребёнок"
УСтановить разумные правила для гр,использовать принципы целесообразности,подкрпеление позитивом и уважение.

Препятствия: на первичном этапе не доброжжелательный настрой подростков. Появление скептицизма (Что мы тут делаем? Зря теряем время и т.д) Не желание кого то вливаться в гр. или наоборот не приняти гр одного из чл. и т.д

26. Групповые нормы - это определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы. Для обеспечения соблюдения этих норм всеми членами группы вырабатывается также и система функций. Функции могут носить поощрительный или запретительный характер. В первом случае группа поощряет своих членов, исполняющих требования группы – повышается уровень их эмоционального принятия, растет статус, применяются другие психологические меры вознаграждения. Во втором случае группа в большей степени ориентирована на наказание тех членов группы, поведение которых не соответствует нормам. Это могут быть такие психологические методы воздействия как бойкот, снижение интенсивности обще-ния с "провинившимся", понижение его статуса, исключение из структуры коммуникативных связей и др.

Особенно остро стоит проблема принятия системы групповых норм для нового члена группы, адаптирующегося к непривычной для него системе отношений. Познавая, какими правилами руководствуются члены группы в своем поведении, какие ценности отношений исповедуют, новый член группы встает перед проблемой принятия или отвержения этих норм, правил и ценностей. В целом, возможны четыре варианта его отношения к данному вопросу:

§ сознательное, свободное принятие норм и ценностей группы;

§ вынужденное принятие под угрозой санкций группы;

§ демонстрация антагонизма по отношению к группе (по принципу - не такой как все);

§ свободное, осознанное отвержение групповых норм с учетом всех возможных последствий, вплоть до ухода из группы.

Второй и третий варианты иллюстрируют поведение, зависимое от группы - либо принятие ее норм под давлением, либо противопоставление себя данной конкретной группе. При этом и тот и другой вариант позволяют человеку найти свое место в группе – либо в рядах "законопослушных", либо в рядах "козлов отпущения", "мелкопоместных бунтарей".

27. Одним из условий успешной работы тренинговой группы является четкое понимание ведущим той задачи, которая стоит перед ним.

Воздействие может осуществляться на уровне знаний, убеждений (когнитивная сфера), на уровне установок и отношения (эмоциональная сфера) и на уровне навыков и умений (поведенческая сфера).

Смешивать различные задачи в ходе одного тренинга не целесообразно, поскольку это усложняет контроль за их выполнением и рассредоточивает внимание как ведущего, так и членов группы.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит специфический характер. В тренинге люди вовлекаются в специально созданную социально-психологическую ситуацию. Основная задача ведущего – стимулировать и поощрять активность участников. Для этого необходимо сформировать у группы готовность, установку на максимальное включение в ситуацию, в тренинговый процесс.

Наиболее эффективными являются те упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно. Важно контролировать осознание участниками целей и задач, конкретного упражнения.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.