Упражнение «засолка капусты» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение «засолка капусты»

2019-08-07 295
Упражнение «засолка капусты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.

Пальцы обеих рук сжаты et кулаки, движение кулаков; себе и от себя.

Движение пальцев, имити рующее посыпание солью щепотки.

73 На этом и всех последующих занятиях цифры на картою выглядят по-разному.

 

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, валик, заж­мите его и покатайте между ладонями (см. фото 18). Повер­ните валик горизонтально и зажмите его кистями обеих рук, большие пальцы снизу, остальные сверху (см. фото 36), вра­щайте валик, перехватывая кисти рук, и одновременно на­давливайте на него в направлении от себя и к себе, сделав по четыре перехвата в каждую сторону (дети считают вслух.

А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладонями. Положите валик на стол. Давайте поиграем с кольцами.

Игра-упражнение 2. Дети обхватывают резиновое коль­цо кистями обеих рук, большой палец правой руки — сверху, остальные снизу, большой палец левой руки — сни­зу, остальные — сверху (см. фото 37) и вращают его пооче­редно в свободном темпе (см. фото 38), продолжительность игры не более двух мин. Дети кладут кольцо, опускают руки и встряхивают ими.

Игра-упражнение 3. Возьмите, пожалуйста, снова ва­лик, зажмите и покатайте его между ладонями. Продолжи­ тельность игры не более 20 сек.74. Педагог загадывает загадку:

«На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)».

И предлагает детям щепотью правой руки по одной го­рошине переложить горох из одной тарелки в другую. А щепотью левой руки переложить его обратно.

74 Развитие, закрепление внимания, сосредоточенности, органи­зованности, гибкости кистей рук с помощью крупных и мелких дви­жений.

 

Физкультминутка

Рындя нёс мешок гороха,                                      Дети «идут» вперевалку,                                                                                      

                                                                           имитируя ношу за плечами.

Да легла поклажа плохо:    Поднимают и опускают то правое, то левое плечо.

                       

Ветер — дунул, Рындя —

Грох!                                          Подпрыгивают, тяжело приземляясь на обе ноги.

 И рассыпался горох! Ох!       Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

По окончании текста присаживаются на корточки, «со­бирают» рассыпавшийся «горох» в мешок. «Закидывают» его на спину и повторяют игру.

Дети садятся на свои места. Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, просит перечислить пред­меты, нарисованные на картинке. Он сопровождает ответы детей показом соответствующих муляжей и спрашивает, как можно назвать эти предметы одним словом (овощи).

Затем педагог предлагает нарисованные репы собрать в один мешочек. На своих раздаточных листах дети простым карандашом обводят репы так, чтобы все они были внутри этого «мешочка». Когда дети закончат, педагог спрашивает:

— Сколько в «мешочке» репок? (четыре). Число «че­тыре» обозначают цифрой «4».

«За тремя идет четыре Острый локоть оттопыря».

Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «4» и предлагает выложить по конту­ру эту цифру из пуговиц правой рукой, а левой сложить пу­говицы обратно.

Затем он объясняет и показывает, как правильно напи­сать эту цифру по клеткам, разлинованным на доске.

 

Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах. Затем раскрашивают овощи. Если в конце занятия останется время, то можно рассмотреть муляжи других овощей и предложить детям нарисовать их на свободном пространстве листа 75.

Занятие 21 ЦИФРА «5»

Цель: Научить писать цифру «5» и закреплять простран­ственные представления: сверху, снизу, в центре, слева, справа. Обобщающее понятие: грибы.

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), мас­сажные валики, резиновое кольцо, коробочки с фа­солью по 15 шт. на каждого, тарелочки с пуговица­ми по 15 шт. на каждого, простые отточенные ка­рандаши ТМ, шариковые ручки, цветные каранда­ши, карточки с цифрой «5», листы с контуром циф­ры «5», муляжи грибов, картинка с изображением стручков фасоли, демонстрационный и раздаточные листы № 21.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ми, лежащими на столе.

 

 


ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с кольцами к остальными предметами, которые лежат у вас на столе. Будем писать цифру «5» и рисовать.


Упражнение “Засолка капусты”

Мы капусту рубим,             Резкие движения прямыми

                                            кистями вниз и вверх.

Мы морковку трем,               Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

                                            движение кулаков к себе и. от себя.

 

Мы капусту солим,               Движение пальцев, имити­ рующее

                                         посыпание солью из щепотки.

 

Мы капусту жмём.               Интенсивно сжимаем паль­ цы

                                       обеих рук в кулак. (Повторить 2 раза.)

 

 

Игра-упражнение 1 76. Возьмите, пожалуйста, валик, зажмите его и покатайте между ладонями (см. фото 18). По­верните валик горизонтально и зажмите его кистями обеих рук, большие пальцы снизу, остальные сверху (см. фото 36), вращайте валик, перехватывая кисти рук, и одновременно на­давливайте на него в направлении от себя и к себе, сделав по четыре перехвата в каждую сторону (дети считают вслух).

А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладонями. Положите валик на стол. Давайте поиграем с кольцами.

Игра-упражнение 2. Дети обхватывают резиновое коль-до кистями обеих рук, большой палец правой руки — вверху, остальные снизу, большой палец левой руки — сни-jy, остальные — сверху (см. фото 37) и вращают его, пооче­редно перехватывая кисти рук, в направлении от себя и к;ебе (см. фото 38). Игра проводится в свободном темпе, про­ должительность ее не более двух мин. Дети кладут кольцо, шускают руки и встряхивают ими.

76 Развивитие мышления ребенка, движения рук, требующих •ибкости, упругости, силы; управление крупной и мелкой мускула-:уры; совершенствование нервной деятельности.

  Игра-упражнение 3. Возьмите, пожалуйста, снова ва­лик, зажмите и покатайте его между ладонями. Продолжи­тельность не более 20 сек.

Педагог загадывает загадку про фасоль или читает чет­веростишие, сопровождая чтение показом картинки с изоб­ражением на ней растущих стручков фасоли:

«Где живет фасолинка?

В домике с соседками.

Домик такой маленький

Спрятался за ветками».

Рассмотрев с детьми картинку, он предлагает им щепо­тью правой руки переложить фасоль по одной из одной та­релки в другую. А щепотью левой руки переложить ее об­ратно.

* КУЗНЕЧИКИ»

Дети поднимают плечи. Прыгают на месте.

Останавливаются. Садятся<. Наклоняются вниз. Встают. Прыгают. (Повторить 2 раза.)

Физкультминутка

Поднимите плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели! Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко

Прыгать очень нам легко.

 

 

Педагог обращает внимание детей на демонстрацион­ный лист, просит перечислить предметы, нарисованные на картинке, сопровождая ответы детей показом соответству­ющего муляжа, и спрашивает, как можно назвать эти пред-глеты одним словом (грибы). Затем он предлагает «собрать» грибы в один «мешочек». На своих раздаточных листах дети простым карандашом обводят линией белые грибы так, чтобы все они были внутри этого *мешочка». Когда дети за­кончат, педагог спрашивает:

— Сколько в «мешочке» грибов? (пять). Число «пять» обозначается цифрой «5».

«А теперь пошла плясать

По бумаге цифра «пять».

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула».

Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «5» и предлагает выложить по конту­ру эту цифру из пуговиц правой рукой, а левой сложить пу­говицы обратно. Затем он объясняет и показывает, как пра­вильно написать эту цифру по клеткам.

Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах. Затем они раскрашивают грибы. Если в конце занятия останется время, с детьми можно рассмотреть муляжи других грибов и предложить нарисовать их на свободной части листа.

Занятие 22 ЦИФРЫ «6, 7»

Задачи: Научить писать цифры «6» и «7» и закреплять пространственные представления: верх, низ, сверх вниз, слева направо, волнистая и пунктирная линие Обобщающие понятия: семена, транспорт.

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), массажные мячи, мячи d = 120 мм, тарелочки с фасе лью по 16 шт. на каждого; простые отточенные карандаши ТМ, ручки шариковые, карандаши цветные, карточки с цифрами «6» и «7», листы с kohtj ром цифр «6» и «7»; ветка дуба с желудями или цветная картинка с ее изображением, демонстрационный и раздаточные листы № 22.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами, фасолью. Будем писать цифры и рисовать.

Упражнение «В ГОСТИ»

обеих рук соединяются друг с другом под угла. (как крыша).

Называемые пальцы npi жимают друг к другу.

Сжимают пальцы в щ лак и стучат ими друг друга.

В гости к мальчику большому Выпрямленные палъцы

 

Приходили прямо к дому Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок Постучался на порог.

Вместе мальчики-друзья

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимают паль­ цы в кулак. (Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. Зажмите массажный мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите «в замок» (см. фото 39). Сжимайте и разжимайте мяч ладонями, не расцепляя пальцев рук. Повторить 5раз. Затем разожмите пальцы и покатайте мяч между ладонями круговыми и прямыми дви­жениями. Повторите игру несколько раз.

Игра-упражнение 2. Возьмите большой мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его в ладонях (см. фото 27). Повторить 4 раза. Зажмите мяч в пальцах рук. Сожмите и разожмите его (см. фото 28). Повторить 4 раза. Вращайте мяч, перехватывая пальцы рук и одновременно надавливайте на него. Повторить 4 раза ".

Игра-упражнение 3. Игра-упражнение «Хлопки вла-доши», где ритмический рисунок хлопков представляет со­бой чередование редких и частых ударов. Педагог выбирает ритмический рисунок по собственному усмотрению. Дети сначала слушают, как это делает педагог, затем выполня­ют с ним одновременно.

Игра-упражнение 4. Зажмите массажный мяч между ладонями и покатайте его прямыми и круговыми движени­ями. Повторите игру в течение 15 сек.

Физкультминутка

Топают ногами.

Скачут то на левой, то на правой ноге.

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

 

 На одной ножке,

Прыжки на двух ногах.

Приседают.

В старых лапоточках

По рытвинам, по кочкам.

А потом вдруг... в ямку — бух!

Дети садятся на свои места. Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, просит назвать, что нарисовано на верхней картинке (ветка дуба с желудями). Далее он уточняет, что желуди — это семена дуба, и предлагает дорисовать их по пунктирным линиям. Дети простым карандашом дорисовывают желуди на своих раздаточных листах. Когда они заканчивают рисовать, педагог спрашивает:

— Сколько желудей на ветке? (шесть). Число «шесть обозначают цифрой «6».

«Цифра шесть —

Дверной замочек.

Сверху крюк,

Внизу кружочек»,

Педагог показывает карточки с разными варианта изображения цифры «6» и предлагает детям выложить по контуру эту цифру из фасоли правой рукой, а левой сложи фасоль обратно.

Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру по клеткам, разлинованным на доске.

Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах.

Педагог снова обращает внимание детей на демонстрационный лист, просит назвать предметы, нарисованные нижней картинке (лодки с парусами). Далее он уточняет, что это водный транспорт, и предлагает дорисовать волны по которым поплывут лодочки. Дети на своих раздаточных листах простым карандашом слева направо рисуют волнистой линией “волны” под лодками.  Когда они заканчивают рисовать, педагог спрашивает:

— Сколько лодочек на рисунке? (семь). Число «семь» обозначают цифрой «7».

«Вот семерка — кочерга,

У нее одна нога».

Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «7» и предлагает детям выложить по контуру эту цифру из фасоли правой рукой, а левой сложить фасоль обратно.

Затем он объясняет и показывает, как правильно напи­сать эту цифру по клеткам.

Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах.

В конце занятия педагог показывает ветку с желудями и предлагает детям раскрасить на верхней картинке лис­тья, ветку, желуди (шляпку желудей — с сильным нажи­мом, а остальное - слабо нажимая на карандаш). Нижнюю картинку дети раскрашивают цветными карандашами, цвет на усмотрение детей.

Занятие 23 ЦИФРА «8»

Задачи: Научить писать цифру «8» и закреплять пространственные представления: слева, справа, верх, ни: слева направо, понятие пунктирная линия.

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), массажные мячи, мячи с присосками (один мяч с боль шой присоской, два красных, два зеленых), тарелочки с пуговицами по 15 шт. на каждого, простые отточенные карандаши ТМ, ручки шариковые, карандаши цветные, карточки с цифрой «8», листы с контуром цифры «8», демонстрационный и раздаточные листы № 23.

Перед началом занятия познакомить детей с предметам: лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мяч; ми, с пуговицами. Будем писать цифры и рисовать.

Упражнение «ПОГУЛЯЕМ» 79

Мы по лестнице бежали Клавиатурные движени пальцев по столу.

И ступенечки считали: Большие пальцы обеих ру к касаются остальных,

Раз, два, три, четыре, пять. Начиная с указательного.

                            На счет «пять»хлопок в ла доши

79 - Развивитие, совершенствование организации двигательного акта; скоординированности, синхронность двигательных функций рук; слаженных, мягких, расслабленных движений пальцев; формирование графомоторных навыков.

Вышли дети ПОГУЛЯТЬ клавиатурные движения в замедленном темпе,

                                     но со­ храняя ритм строфы, начи­ ная с мизинца, фиксируя            каждый удар пальца о стоя (сходящая гамма).

Побежали вдоль реки Дети наперегонки.

Движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю. (Повторить 2 раза.)

 

Игра-упражнение 1. Зажмите массажный мяч между ла­донями, сложенными домиком (см. фото 40). Не разжимая сведенных над мячом пальцев, нажмите большими пальца­ми на мяч несколько раз и разведите их в стороны (см. фото 41). Повторить 2 раза.

Оставив большие пальцы разведенными в стороны, со­гните указательные пальцы, нажмите ими на мяч несколь­ко раз (см. фото 42) и разведите их в стороны (см. фото 43). Повторить 2 раза. Не разжимая ладоней, согните осталь­ные пальцы обеих рук, надавите ими на мяч несколько раз и разведите их в стороны (см. фото 44). Повторить 2раза. Большие и указательные пальцы при этом остаются раз­ веденными в стороны.

Затем покатайте мяч между ладонями круговыми и пря­мыми движениями. Отложите его, опустите руки и встрях­ните ими.

Игра-упражнение 2. Возьмите два мяча с присосками, поставьте, пожалуйста, локти на стол, положите мячи на большой палец правой и левой рук и зажмите их сверху ос­тальными пальцами. Сжимайте и разжимайте мячи. По-: вторить несколько раз. Поменяйте мячи местами, сжимай­те и разжимайте их. Повторить несколько раз. Отложите мячи, опустите руки и встряхните ими.

Игра-упражнение 3 Из красных мячей с присосками дети строят башенку, для ее основания используют мяч с большой присоской. На верхний мяч башни они прикреп­ляют два зеленых мяча. С окончанием игры дети разбира­ют башню.

Физкультминутка «ЗАРЯДКА»

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два».

(Повторить 2 раза.)

Дети садятся на свои места. Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, просит рассказать о том, что нарисовано на картинке, спрашивая, где находится со­бака, и предлагает придумать ей кличку (например. Тузик).

«Тузику очень нравятся шары, он любит с ними играть. Давайте подарим ему эти шарики. Только сначала их нуж­но дорисовать». Дети на своих раздаточных листах дорисо-вать шары простым карандашом по пунктирным лини­ям в направлении стрелок и рисуют ниточки от шарика к лапе собаки.

— Сколько шаров у ТУЗИКА? (восемь). Число «восемь» обозначают цифрой «8».

«У восьмерки два кольца

Без начала и конца».

Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «8» и предлагает детям выложить по контуру эту цифру из пуговиц, правой рукой, а левой сло­жить пуговицы обратно. Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру по клеткам, разлинован­ным на доске.

Игра-упражнение 1. Зажмите массажный мяч между ладонями, сложенными домиком (см. фото 40). Не разжимая сведенных над мячом пальцев, нажмите большими пальцами на мяч несколько раз и разведите их в стороны (см. фото 41). Повторить 2раза. Оставив большие пальцы разведенными в стороны, согните указательные пальцы, нажмите ими на мяч несколько раз (см. фото 42) и разведите (их в стороны (см. фото 43). Повторить 2 раза.

Не разжимая ладоней, согните остальные пальцы обе их рук, надавите ими на мяч несколько раз и разведите их в стороны. Повторить 2раза. Большие и указательные пальцы при этом остаются разведенными в стороны (см. фото 44)

Затем покатайте мяч между ладонями круговыми и прямыми движениями. Отложите его, опустите руки и встряхните ими.

Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах, В конце занятия педагог предлагает раскрасить собаку Тузи­ка и шары карандашами разных цветов.

Занятие 24 ЦИФРА «9»

Цель: Научить писать цифру *9» и закреплять простран­ственные представления: слева, справа, верх, низ, слева направо, пунктирная линия. Обобщающее по­нятие: ягоды.

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), мас­сажные мячи, мячи с присосками (один мяч с боль­шой присоской, три красных, два зеленых), тарелоч­ки с пуговицами по 15 шт. на каждого, простые отто­ченные карандаши ТМ, ручки шариковые, каранда­ши цветные, карточки с цифрой «9», листы с конту­ром цифры «9», картинки с изображением ветки смо­родины (красной, черной, белой), демонстрационный и раздаточные листы № 24.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мяча­ми, с пуговицами. Будем писать цифры и рисовать.

Упражнение ПОГУЛЯЕМ»

Мы по лестнице бежали       Клавиатурные движения пальцев по столу.

 

И ступенечки считали:             Большие пальцы обеих рук

 Раз, два, три, четыре, пять.    касаются остальных, начи­ ная с указательного.

                                          На счет «пять» — хлопок в ла­ доши

Вышли дети ПО-ГУ-ЛЯТЬ,   Клавиатурные движения в замедленном темпе,

                                                но со­ храняя ритм строфы, начи­ ная с мизинца

                                         фиксируя каждый удар пальца о стол (сходящая гамма).

Побежали вдоль реки             Движения указательного и среднего пальцев

Дети наперегонки.                        обеих рук по поверхности стола от

                                              себя к краю. (Повторить 2 раза.)

 

Игра-упражнение 2. Возьмите два мяча с присосками, поставьте, пожалуйста, локти на стол, положите мячи на большой палец правой и левой рук и зажмите их сверху остальными пальцами. Сжимайте и разжимайте мячи. По­ вторить несколько раз. Поменяйте мячи местами, сжимай­те и разжимайте их. Повторить несколько раз. Отложите мячи, опустите руки и встряхните ими.

Игра-упражнение 3. Из трех красных мячей с присос­ками дети строят башенку, для ее основания используя мяч с большой присоской. На верхний мяч башни они прикреп­ляют два зеленых мяча. С окончанием игры дети разбира­ют башенку.

Физкультминутка «ЗАРЯДКА»

На зарядку солнышко поднимало нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два». (Повторить 2 раза.)

Дети садятся на свои места. Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, спрашивает, что на­рисовано на картинке (ветка смородины с ягодами). Дети на своих раздаточных листах простым карандашом рису­ют ягоды по пунктирным линиям. «Сколько ягод на вет­ке?» (девять). Число девять обозначают цифрой «9».

Цифра девять, иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «9» и предлагает детям выложить по контуру эту цифру из пуговиц правой рукой, а левой сло­жить пуговицы обратно. Затем он объясняет и показывает, как правильно напи­сать эту цифру по клеткам.

Дети шариковой ручкой пишут ее на своих раздаточных листах. В конце занятия педагог показывает картинки с вет­ками смородины, уточняя, что ее ягоды бывают разного цвета. Он предлагает раскрасить листья и ягоды смороди­ны (цвет ягод по желанию ребенка).

Занятие 25 ЦИФРА "0",ЧИСЛО "10"

Цель: Научить писать число «10» и упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закреплять название геометрических фигур и пространственные пред­ставления: справа, слева, снизу вверх, сверху вниз.

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), карандаши неотточенные по два на каждого, прямоугольный лист тонкого картона или альбомный лист для} рисования и плоскостное изображение мяча на каждого, фасоль по 26 шт. на каждого, ручки шариковые, простые карандаши ТМ, цветные карандаши карточки с числом «10», листы с контуром числа «10», демонстрационный и раздаточные листы №25

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Сегодня мы будем играть с пальчиками, каранда­шами и фасолью. Будем писать цифры и раскрашивать

картинки.

Упражнение «КАК ЖИВЕШЬ?»

— Как живешь?

— Вот так!                                        Показать большие пальцы.

— А плывешь?

— Вот так!                                          Имитация плавания.

— Как бежишь?

— Вот так!                                          Указательный и средний пальцы

«бегут».

— В даль глядишь?

— Вот так!                                          Приставить к глазам пальцы

«биноклем».

— Ждешь обед?

— Вот так!                                         Подпереть щеку кулачком.

— Машешь вслед?

— Вот так!                                         Помахать руками.

— Утром спишь?

— Вот так!                                         Обе руки — под щеку.

А шалишь?

~..........                                             Хлопнуть по надутым щекам.

— Как живешь?

- Вот так!                                         Показать большие пальцы.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите между ладонями и потрите IX. Разогреем ладошки.

Игра-упражнение 2 — «Ножницы». А теперь поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой сред­ний пальцами и соедините их (см. фото 29).

Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их. Движения выполняются в свободном темпе не более мину­ ты. В конце игры положить карандаши, руки опустить и встряхнуть ими.

Игра-упражнение 3. Дети берут карандаши и зажима­ют их между средними и указательными пальцами обеих рук, при этом пальцы на левой руке соединены, а на правой руке - раздвинуты (см. фото 45).

Дети сдвигают и раздвигают пальцы поочередно то на правой, то на левой руке (см. фото 46). Движения выполня­ ются в свободном темпе не более минуты. В конце игры положить карандаши, руки опустить и встряхнуть ими.

Игра-упражнение 4. Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой между средними пальцами и соедините их (см. фото 29). Поверни­те зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу (см. фото 31). А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали снизу (см. фото 32). Каран­даши вращаются в вертикальной плоскости. Повторить 4раза.

Игра-упражнение 5. Повторить игру 1 этого занятия.

Физкультминутка

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стулья тихо сесть.

Игра-упражнение 6 — «Футбол». Педагог предлагает де­тям положить перед собой лист картона (это «футбольное поле”) взять в руки “мяч” и положить его в центре поля. По команде педагога «Мяч летит» — на ту сторону и в тот угол, которые он называет (сейчас мяч летит в левый угол... и т. д.)

По окончании игры педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист и спрашивает, кто на нем нари­сован и с какой стороны листа он находится. Затем он рас­сказывает, что слева от Незнайки нарисована лестница, на ступеньках которой он не дописал некоторые цифры. Дети «помогают» Незнайке дописать простым карандашом на сво­их раздаточных листах недостающие цифры. Педагог спра­шивает, что нарисовано под лесенкой и просит перечислить геометрические фигуры, сосчитать и назвать те, которых 10. Кругов 10. Число десять обозначают цифрами «1» и «О».

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим, Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения числа «10» и предлагает детям выложить по контуру это число из фасоли правой рукой, а левой сложить фасоль обратно.

Затем он объясняет и показывает, как правильно напи­сать цифру «О» по клеткам, разлинованным на доске.

Дети шариковой ручкой пишут цифры на своих раздаточных листах.

В конце занятия дети цветными карандашами раскрашивают Незнайку и круги под лесенкой.

 

 

     


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.