Занятие 14 «волшебный клубочек» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 14 «волшебный клубочек»

2019-08-07 288
Занятие 14 «волшебный клубочек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать и закреплять понятия: правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ.

Оборудование: резинка на руку, массажный мяч, резино­вые кольца по количеству детей, клубок ниток на каждого, отточенный простой карандаш ТМ, цвет­ные карандаши или фломастеры, демонстрацион­ный и раздаточные листы № 14.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня будем играть с пальчиками, с массажными мячами, с резиновыми кольцами, клубочками ниток. И бу­дем рисовать.

Упражнение «ПРОГУЛКА»

Пошли пальчики гулять,                          Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опуще­ны вниз

                                                  и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.                                   Ритмичные движения по столу указательными пальцами

Третьи пальчики бегом,                           Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком,                                Медленное движение безымянных пальцев по поверх­ности стола.

Пятый пальчик поскакал  Ритмичное касание поверх­ ности стола обоими мизин­ цами.

И в конце пути упал.                                 Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

(Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. Возьмите массажный мяч, положи­те его на правую руку и, обхватив пальцами, сожмите и ра­зожмите его несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2 раза.

Игра-упражнение 2. Зажмите массажный мяч между ладонями и покатайте его. Прямые и круговые движения кистей рук. Повторить несколько раз,

Игра-упражнение 3. Повторить игру 1.

Игра-упражнение 4. Повторить игру 2 (По окончании игр 4, 5, дети опускают руки и встряхивают ими.)

Игра-упражнение 5 (Игры 5,6 — развитие, формирование, закрепление восприя­тия формы предмета, зрительно-двигательной координации, гиб­кости пальцев и кистей рук, умения распределять пальцы обеих рук на предмете и действовать руками одновременно, согласованно).

Дети берут резиновое кольцо пальцами обеих рук, большой палец снизу, остальные — сверху (фото 33). Сжимают и разжимают его, одновремен­но вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. (Продолжительность игры не более 1 мин.)

Затем дети обхватывают кольцо кистями правой и ле­вой рук, большой палец снизу (см. фото 34). Сжимают и разжимают его, одновременно вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. Продолжительность игры не бо­лее 1 мин.

Игра-упражнение 6 Игра выполняется стоя. Возьмите, пожалуйста, клубоч­ки в левую руку. Размотайте правой рукой нитку и снова смотайте ее, Теперь переложите клубок в правую руку. Ле­вой рукой размотайте нитку и снова смотайте ее.

Физкультминутка «КОСАРИ»

Тишина стоит вокруг.

 Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

 Делай «раз» и делай «два».

Дети со звуком «вжик» делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища.

(Повторить 2 раза.)

Дети садятся за столы. Педагог: «Посмотрите, пожалуй­ста, на картинку. Кого вы видите на ней? (котенка). Где он нарисован? (в левом верхнем углу). Придумайте ему клич­ку. Как вы думаете, что он делает? (играет с клубочками ниток). Давайте поможем котенку «размотать» и «смо­тать» клубочки».

Сначала простым карандашом на своих раздаточных листах дети «разматывают» и «сматывают» клубки по точ­кам в направлении стрелок. Потом цветными карандашами рисуют еще три клубка в ограниченном пространстве, а остальные дорисовывают самостоятельно на свободном про­странстве листа и в корзине (уточнить, что она находит ся в правом нижнем углу). Затем дети раскрашивают кор­зину, клубочки в ней и бантик.

 

 Занятие 15 «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Цель: формировать и закреплять понятия: право, лево, верх, низ, слева направо, круг, вертикально.

Оборудование: резинка на руку, валик массажный, кольца резиновые, пуговицы на тарелочках по 10 шт. на каждого ребенка, игрушки (на 34 больше, чем де­ тей в группе54), простой отточенный карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстраци­онный и раздаточные листы М° 15, листы в крупную клетку (см. Приложение).

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с резиновы­ми кольцами, пуговицами, игрушками. И будем рисовать.

Упражнение «ДОМИК»

Раз, два, три, четыре, пять. Разжимаем пальцы, ежа

тые в кулак, по одному, на чиная с большого.

Вышли пальчики гулять.   Ритмично разжимаем ас*

пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем широко расстав

ленные пальцы в кулак nt очереди, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять. Ритмично сжимаем ect

пальцы вместе.

(Повторить 2 раза.)

Игрушек должно быть больше, чем детей, тем самым им пре доставляется более свободный выбор.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, валик, заж­мите его и покатайте между ладонями. Обхватите валик ладонями рук, держать его надо горизонтально (см. фото 18). Правая рука находится над левой, валик держим вер­тикально, сожмите и разожмите кисти рук (см.фото 19).

Перехватите руки, теперь левая кисть находится над пра­вой, сожмите и разожмите их. Повторить 4 раза, А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладонями. Поло­жите валик на стол . Давайте поиграем с кольцами.

Игра-упражнение 2. Дети берут резиновое кольцо паль­цами обеих рук, большой палец снизу, остальные — сверху (см. фото 33). Сжимают и разжимают его, одновременно вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. Продолжительность игры не более 1 мин.

Затем дети обхватывают кольцо кистями правой и ле­вой рук, большой палец снизу. Сжимают и разжимают его одновременно, вращая то в одну, то в другую сторону с пе­рехватом рук (см. фото 34). Продолжительность игры не более 1 мин.

Игра-упражнение 3 56. Закончив играть с кольцом, дети откладывают его и подвигают к себе две тарелочки с пятью пуговицами на каждой. Правой рукой каждый ребенок на­бирает в кулачок по одной штуке. Собрав все пять, он дер­жит их в кулаке.

Теперь левой рукой он набирает по одной из другой та­релочки. Когда все пуговицы собраны, он высыпает их обратно на тарелки и снова набирает, но теперь двумя рукам одновременно. Затем высыпает пуговицы и отодвигает тг

релки

55 - По окончании игр 1, 2 дети опускают руки и встряхивают ими.

56 -Пуговицы средней величины (но их диаметр может быть мень­ше, на усмотрение педагога: для маленьких ладошек меньший диа­метр). Собирая по одной пуговице, ребенок должен постараться удер­жать остальные в кулачке. При этом мелкие группы мышц группи­руются таким образом, чтобы распределить порядок и силу захвата и зажима предметов. Совершенствуется точность, скоординированность движений.

Развитие, формирование, закрепление умения брать мелкие пред­меты пальцами, прочно захватывать и удерживать их в руках.

.

Физкультминутка «ЗАЙЦЫ»

Зайцы скачут скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Повторить 2 раза.)

Педагог рассматривает с детьми узор на листке в клетку и предлагает им нарисовать на своих листочках такой» по образцу. Дети берут простой карандаш и рисуют. Когда ребята закончат рисовать узор, педагог обращает их внимание на стол с игрушками. Он просит детей выбрать себе одну из них я придумать ей имя.

«У каждого из вас есть друзья. Вы с ними играете, гуляете и ходите друг к другу в гости. У вашей игрушки то» есть друзья, и они придут к ней в гости. Для них нужно hi крыть стол с угощением».

Педагог вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист. В верхней его части нарисованы тарелки: одни угощением, другие без него.

На раздаточных листах дети украшают эти тарелки цветной полоской, рисуя ее в направлении стрелок.

В нижней части демонстрационного листа нарисован груши и клубника. На своих листках дети «раскладывают это угощение на тарелки, рисуя круги вокруг фруктов и ягод простым карандашом 57. В конце занятия дети дорисовывают * угощение» на пустых тарелках и раскрашивают эти картину.

57 Развитие, формирование, закрепление умений различать форму, величину предмета, рисовать круги по образцу на листе в клетку, на свободном и ограниченном пространстве листа.

Занятие 16 «УЛИТКИ»

Цель: формировать и закреплять понятия: право, лево, верх, низ, центр, пунктирная линия, левый верхний и правый нижний углы, большой, маленький.

Оборудование: резинка на руку, мячи массажные, мячи ре­зиновые d = 120 мм, бусинки по 10 шт. на каждого, простой отточенный карандаш ТМ, цветные каран­даши или фломастеры, I и II демонстрационные и раздаточные листы № 16, листы в крупную клетку.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами, о бусинками. И будем рисовать.

Упражнение «ДОМИК*

Раз, два, три, четыре, пять. Разжимаем пальцы из кула­ка по одному, начиная с боль­шого.

Вышли пальчики гулять.    Ритмично разжимаем все

пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по очереди широко

расставленные пальцы в ку­лак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опя ть. Ритмично сжимаем все

пальцы вместе. (Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, массажный мяч, положите его в правую руку, обхватив его пальцами, сожмите и разожмите мяч несколько раз. Перебросьте его в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2 раза.

Игра-упражнение 2. Возьмите большой мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его в ладонях (см. фото 27). Повторить 4 раза. Зажмите мяч в пальцах рук. Сожмите и разожмите его {см. фото 28). Повторить 4 раза. Вращайте мяч, перехватывая пальцы рук и одновременно надавливайте на него повторить 4 раза 58.

Игра-упражнение 3 59. Дети откладывают мяч и подви­гают к себе две тарелочки с пятью бусинками на каждой. Правой рукой ребенок набирает в кулачок по одной штуке. Собрав все пять, он держит их в кулаке. Теперь левой рукой набирает по одной из другой тарелки. Когда все бусинки со­браны, он высыпает их обратно на тарелочки и снова наби­рает, но теперь двумя руками одновременно. Затем высы­пает бусинки и отодвигает тарелочки.

Физкультминутка «ЗАРЯДКА»

На зарядку солнышко Поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». (Повторить 2 раза.)

Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист, уточняя, в каком углу нарисованы мама-улитка (в ле вом верхнем) и пруд (в правом нижнем углу). Он рассказыва­ет о том, что мама-улитка вывела своих детей погулять на бе­рег пруда. У каждой улитки есть свой домик. Он называется ракушкой, и улитка носит его на спине. На картинке домики | улиток не дорисованы. Педагог предлагает их дорисовать Дети берут простой карандаш и на своих раздаточных листах рисуют домики улиток по пунктирным линиям в на­правлении стрелок.

58 По окончании игр 1,2, дети опускают руки и встряхивают ими

58 Развитие, формирование, закрепление тонких движений паль

цеа рук, умения брать мелкие предметы, учитывая их форму и вели

чину, удерживать эти предметы; действовать двумя руками одно

временно.

Когда они закончат рисовать, педагог продолжает рас­сказывать: «Посмотрите, ребята, на берегу пруда есть тра­ва, но нет песочка. Вы нарисуете его так же хорошо, как и домики». Он объясняет им, что песчинки-точки рисовать надо как совсем маленькие кружочки, закрашенные внут­ри. При этом движения карандаша такие же, как при рисо­вании ракушек-домиков, но только более мелкие.

Закончив рисовать точки-песчинки, дети откладывают раздаточные листы и рассматривают с педагогом демонст­рационный лист II. Это большой квадрат, в центре которо­го нарисован маленький квадратик. Слева, справа, сверху и снизу от него и вдоль сторон большого квадрата, в центре клеток, расположены точки. Выслушав объяснения педа­гога, дети рисуют такие же точки по образцу на листках в клетку.

А в конце занятия они раскрашивают картинку с улит­ками.

 Занятие 17 «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ»

Цель: формировать и закреплять понятия пространствен­ных ориентации: справа налево, правый верхний и левый нижний углы, сверху вниз, слева направо, на­клонные и пунктирные линии.

Оборудование: резинка на руку, гимнастические мячи d = 40 мм, d = 55 мм, пособие для зашнуровывания по одному на каждого, две картинки с изображением цветов (колокольчик, ромашка), простые отточен­ные карандаши 2М, шариковые ручки, цветные ка­рандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 17.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с ладошка­
ми, с мячами, со шнурочками. И будем рисовать.

Педагог:

— Дети, отгадайте загадки:

1. Вот звоночек, синий цвет.
С языком, а звону нет.

(Колокольчик).

2. Растут в поле две сестрички.
Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашки).

Упражнение «ЦВЕТОК»

Вырос высокий цветок на

поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном поло­ жении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка ок­ руглить их.

Развести пальцы рук.

Ритмичное движение паль­ цами вместе—врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной при­ жать друг к другу, пальцы развести. (Повторить 2 раза.)

 

 

Игра-упражнение 1 61. Дети ставят локти на стол. Руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга, ладони развернуты вовнутрь. Пальцы правой руки сжаты в кулак, а пальцы левой выпрямлены и соединены (см. фото 35). Затем пальцы левой руки сжимаются в кулак и од­новременно выпрямляются и соединяются пальцы правой руки. Повторить игру «кулак — ладонь» несколько раз 62

Игра-упражнение 2. Дети берут мячи разного диамет­ра. В правую руку — мяч побольше, а в левую —поменьше. Сжимают и разжимают мячи правой и левой рукой одно­временно. Повторить 4 раза.

Переложив мячи (в правую руку — мяч поменьше, а в левую — побольше), сжимают и разжимают мячи обеими руками одновременно. (Повторить 4 раза.)

Затем игру повторить каждой рукой по два раза.

61 Развитие, формирование, закрепление внимания, слухового восприятия, умения подражать действиям педагога, дифференци­ровать движения рук.

62   По окончании игр 1,2 дети опускают руки и встряхивают ими.

63 Развитие, формирование, закрепление тонких движений рук, зрительно-двигательных координации, умения продевать, завязы­вать шнурок по подражанию, по образцу, самостоятельно.

  Игра-упражнение 3 63. Возьмите, пожалуйста, «сапожок», расшнуруйте его, затем проденьте шнурок в две, три дырочки и завяжите его. Повторить 2 раза.

Физкультминутка

Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на стулья тихо сесть. (Повторить 2 раза.)

Закончив упражнение, дети садятся за столы. Педагог загадывает загадку:

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела... (божья коровка)*.

Затем напоминает детям о том, что это насекомое ползет по деревьям, кустам, цветам вверх, вниз, назад, вперед; Обратив внимание детей на демонстрационный лист, он уточняет, где нарисована божья коровка (в правом верхнем углу, и предлагает детям простым карандашом нарисовать ее пут и показать, как божья коровка ползает от цветка к цветку; Дети рисуют на своих раздаточных листах 64.

Затем они «ползают» вместе с божьей коровкой no пунктирным линиям от цветка к цветку (дети рисуют шариковой ручкой. А далее педагог просит детей показать, kаким путем может ползти божья коровка через точки, если начало пути — цветок, а конец — листок (дети рисуют ка рандашом, не отрывая его от бумаги.

«Отложите, пожалуйста, листочки. Снова возьмите «сапожок» и развяжите шнурок. А теперь проденьте его во в дырочки и завяжите».

В конце занятия педагог уточняет, где на раздаточном листе нарисован цветок (в левом нижнем углу), дети рисуют еще цветы, божью коровку, солнышко и т.д. и раскрашивают свой рисунок.

64 Развитие, формирование, закрепление тонких движений ру> зрительно-двигательных координации, умения продевать, завяз! вать, подражая, по образцу, самостоятельно.

ЗАнятие 18 ЦИФРА «1»

Цель: Научить писать цифру «1» и закреплять понятия про­странственных ориентации: (слева направо, сверху, снизу, над, под), левый верхний угол.

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), каран­даши неотточенные с гранями по два на каждого, мо­заика, карточки с цифрой «1», листы с контуром циф­ры «1», шариковые ручки, цветные карандаши или фломастеры, тарелочки с пуговицами по 8—10 шт. на каждого, демонстрационный и раздаточные лис­ты № 18.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, ладошками, карандашами, мозаикой, будем писать цифры и рисовать.

Упражнение «ДОМ И ВОРОТА»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем,

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расстав­ лены, соприкасаются только кончики одноименных паль­цев.

Большие пальцы обеих руквверх, внутренняя сторо­ на ладоней к себе, осталь­ ные пальцы в горизонталь­ ном положении вместе; кон­ чики средних пальцев сопри­ касаются. Ладони повора чиваются параллельно друг, другу.

В этот домик приглашаем.  Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко рас ставлены, соприкасаются кончики одноименных пал ьцев. (Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите их между ладонями и потри те (дети перекатывают карандаши между двумя ладоня ми.) Послушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки.

«Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняется то к одному, то к друго му ребенку). Молодцы! Положите карандаши на стол.

Игра «Мозаика» 2 63. Педагог показывает детям разно цветные «треугольники», выложенные из мозаики, уточняя их цвет и способ выкладывания.

 

 

 


Затем он предлагает выложить ими на своих набора: красный, синий и зеленый «треугольники». «Закончили молодцы! Уберите все на место и давайте поиграем с ладош ками и пальчиками».

Игра 366. Поставьте, пожалуйста, локти на стол. Руки н небольшом расстоянии друг от друга, ладони повернуты вонутрь. Разведите и сведите пальцы обеих рук одновременно Повторить несколько раз. Теперь пальцы правой руки pas

65 Развитие, формирование, закрепление внимания, сосредоточенности, умения брать щепотью мел кие предметы, различать их форм} размеры, анализировать и воспроизводить образец, различать цвета

66 Развитие, формирование, закрепление внимания, слухового. зрительного восприятия, координированных движений рук верните и сведите, а пальцы левой руки оставьте соединен­ными вместе. Сделайте это движение поочередно пальцами то правой, то левой руки. (Повторить несколько раз.)

Физкультминутка

Так головою между листвою Дятел деревья долбит. Так на рыбалку и вперевалку Гусь за гусыней бежит. Так удивились, остановились Гуси у самой реки. Воду попили, крылья раскрыли И потихоньку пошли. (Повторить 2 раза.)

Педагог загадывает загадку:

Ну и платье

Сплошь иголки,

Его носят вечно... (елки).

"Развитие, формирование, закрепление слухового восприятия, чувства ритма, зрительно-двигательных координации, умения ри­совать и писать по образцу на листе в клетку, способности правиль­но реагировать на инструкции общего характера, согласования сво­их действий с инструкциями педагога.

Дети, посмотрите на картинку. В левом верхнем углу нарисована елочка. Рядом с ней вы нарисуете такую же, сна­чала по пунктирным линиям, а потом самостоятельно до конца листа (шариковой ручкой на своих раздаточных ли­стах ребята рисуют елки в7. Показывая карточку с цифрой 1, педагог говорит «Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица. Это цифра 1, она может выглядеть по-разному. Педагог показывает варианты изображения этой цифры и предлагает выложить ее из пуговиц по контуру правой рукой, а левой с жить обратно.

Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру в клетке, начерченной на доске.

Дети шариковой ручкой по образцу пишут цифру по пунктирным линиям. Педагог снова поясняет, как написать эту цифру по клеткам, разлинованным на доске. На

раздаточных листах дети шариковой ручкой пишут сначала большую цифру «1» (уточнить, что она находится сле ва), потом маленькую (она справа). В конце занятия дети рисуют и раскрашивают еловый лес, грибы и т.д. или праздничную елку.

 

Занятие 19 ЦИФРЫ «2, 3»

Цель: Научить писать цифры «2», « 3 » и закреплять поня­тия: слева, справа, слева направо, сверху вниз, на­зад; обобщающие понятия: игрушки, одежда

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), мешоч­ки с фасолью, мячи с присосками: два с большой при­соской, два зеленых, три красных; карточки с цифра­ми «2» и «З»68, листы с контуром цифр «2», «3»; фа­соль и пуговицы по 12 шт. на каждого, простые отто­ченные карандаши ТМ, шариковые ручки, цветные ка­рандаши или фломастеры, демонстрационный69 и раз­даточные листы № 19.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, ладошками, мячами. И будем рисовать.

Упражнение «ДОМ И ВОРОТА»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем,

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расстав­ лены, соприкасаются толь­ ко кончики одноименных пальцев.

Большие пальцы обеих руквверх, внутренняя сторона

 

Игра-упражнение 1. Дети, возьмите, пожалуйста, мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих pyк. Перебирая и надавливая пальцами, вращайте мешочек разных направлениях. Повторить движение около 30 се и отложить мешочки.

Игра-упражнение 2 70. Поставьте локти на стол. Руки i

небольшом расстоянии друг от друга, ладони повернуты вовнутрь. Сожмите ладошки в кулак, разожмите их, поверни1 ладони ко мне. Движения кистей рук сопровождаются ел вами педагога «кулак-ребро-ладонь». В дальнейшем эта игра выполняется на счет 1, 2, 3. Повторите движение несколь ко раз.

Игра-упражнение 3 71. А сейчас мы поиграем с мячами. Возьмите два розовых мячика с большой присоской. Один прикрепите слева на столе, другой — справа.

Теперь на тот мячик, что слева, прикрепите два зеленых мяча с присосками, а на тот, что справа — три красны

70 Развитие, формирование, закрепление слухового восприятие чувства ритма, умения одновременно, слаженно выполнять трехчленные движения руками под словесные указания педагога.

71 Развитие, формирование, закрепление внимания, цростраственных ориентации на плоскости стола, мелких движений пальцев рук, их двигательной активности, умения различать цвета мяча. Когда дети закончат, педагог спрашивает 3—5 детей: «Сколько мячей прикрепил слева? Какого они цвета? Сколь­ко мячей ты прикрепил справа? Какого они цвета?»

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями

машут.

Нагнулись над водой, ка­чают головой.

Прямо и гордо умеют дер­жаться,

Плавно, бесшумно на воду садятся.

Плавные движения руками

с большой амплитудой.

Наклоны вперед.

Приседания. (Повторить 2 раза.}

Дети садятся на свои места. Педагог предлагает им рас­смотреть демонстрационный лист, просит ребят назвать, что на нем нарисовано, и соединить линией парные предме­ты, а непарные — «собрать в мешочек», т.е. обвести их ли­нией так, чтобы они были все внутри этого «мешочка». На своих раздаточных листах дети проводят линии простым карандашом 72.

— Посмотрите, на рисунке — две варежки и два носка. Что это? (одежда). Дети, когда вместе два предмета или два человека, как их называют? (пара). Число «два» обознача­ют цифрой «2».

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Педагог показывает карточки с разными вариантами изображения цифры «2» и предлагает выложить по конту­ру эту цифру из фасоли правой рукой, а левой, собирая ее

72 Развитие, формирование, закрепление внимания, сосредото­ченности, организованности мышления, мелких движений рук, зри­тельно-моторных координации. Щепотью, сложить обратно на тарелочку. Затем он объясняет и показывает, как правильно написать эту цифру по клеткам, разлинованным на доске.

Дети шариковой ручкой пишут ее на своих листах.

— Как называется одним словом то, что вы «собрали в мешочек»? (игрушки). Сколько их?(три). Число «три» обозначают цифрой «3».

Тройка — третий из значков.

Состоит из трех крючков.

Педагог показывает карточки с цифрой «3» и предлагает выложить по контуру цифру из пуговиц правой рукой,, левой, собирая их по несколько штук сразу, сложить обрат но на тарелочку. Затем он объясняет, как правильно написать эту цифру. Дети ручкой пишут эту цифру. Затем дописывают ряд, состоящий из чередующихся цифр 2» и «3».

 

Занятие 20 ЦИФРА «4»

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем паль­ цы обеих рук в кулак. (Повторить 2 раза.)

Ц ель: Научить писать цифру «4» и закреплять простран­ственные представления: сверху, снизу, в центре, слева, справа. Обобщающее понятие: овощи.

Оборудование: резинка на руку (по необходимости), мас­сажные валики, резиновое кольцо, коробочки с го­рохом по 15 шт. на каждого, тарелочки с пуговица­ми по 15 шт. на каждого, простые отточенные ка­рандаши ТМ, шариковые ручки, цветные каранда­ши, карточки с цифрой «4»тз, листы с контуром циф­ры «4», муляжи овощей, демонстрационный и раз­даточные листы № 20.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с кольцами и остальными предметами, которые лежат у вас на столе. Будем писать цифру «4» и рисовать.

Мы капусту рубим, Мы морковку трем,

Мы капусту солим,


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.