Занятие 8 «подарок жеребенку» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие 8 «подарок жеребенку»

2019-08-07 254
Занятие 8 «подарок жеребенку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель; формировать и закреплять понятия пространственная ориентация определяя на листе бумаги: правую, левую, верхнюю, нижнюю стороны, направления слева направо, сверху вниз, рисуя вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.

Оборудование: Резинка на руку, массажный мяч, мячи резиновые гимнастические d = 40 мм и d = 55 мм, от точенные карандаши 2М, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы № 8.

Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети, сегодня мы будем играть с пальчиками, с мяча­ми. И будем рисовать.

 

Упражнение «НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Вот помощники мои,                      Вращение кистей рук

Их, как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5,                          Одновременное сжимание и разжимание кистей out их рук

Не сидится им опять:

 

Постучали, повертели

И работать захотели

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать          Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Средний рядом прикорнул,

указательный заснул,

И большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать

 

 

Безымянный – прыг в кровать        .

Средний рядом прикорнул,

указательный заснул ,                       Дети загибают по одному пальцу на левой руке

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет

Солнце красное зайдет

Наши пальчики проснутся,

За работу вновь возьмутся           Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук Упражнение «НАШИ

 

По окончании упражнения для пальчиков дети надевают  резинку на правую руку32.

Педагог берет в руки массажный мяч и предлагает покатать его между ладонями. Массаж ладоней рук проводить не более 1 минуты. Мячи отложить.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, гимнастические мячи. В правую руку — мяч побольше, а в левую -поменьше. Сожмите и разожмите мячи правой и левой pукой одновременно. Повторить 4 раза33

Переложите мячи: в правую руку — мяч поменьше, а левую — побольше. Сожмите и разожмите мячи обеими pуками одновременно. Повторить 4 раза. Затем всю игру т вторить каждой-рукой по 2 разаз4.

Игра-упражнение 2. Дети снова берут мячи разного диаметра и зажимают их между пальцами. Большой пале снизу, а остальные — сверху, локти стоят на столе. Мяч сжимают и разжимают (см. фото 26). Повторить 4 раза. То же проделать, поменяв местами мячи. Игру повторит каждой рукой по 2 раза.

Игра-упражнение 3. Повторить игру 1 из этого занятие

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,                            Руки за спиной сцеплены в  замок;

Бьет копытом у ворот,             ритмичные пооче редные поднимания

На ветру играет гривой          согну тых в коленях ног;

 Пышной, сказочно красивой.  покачи вания головой.

 

Быстро на седло вскочу,                 Подскоки на месте;.

Не поеду — полечу,                           руки полусогнуты в локтях пе­ ред собой

Цок, цок, цок,цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

                          (Повторить 2 раза.)

Закончив упражнение, дети садятся за столы.

Педагог вместе с детьми рассматривает демонстрацион­ный лист, называет изображенные на нем предметы и одно­временно знакомит с названиями сторон. Жеребенок нари­сован у левой стороны листа. Гребешок — у правой, расчес­ка — у верхней, щетка — у нижней.

Вместе с детьми педагог вспоминает четверостишие «Лошадка» из стихотворения А.Л. Барто «ИГРУШКИ»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Для того чтобы расчесать шерстку жеребенку, нужно дорисовать на нашем рисунке зубья гребешку, расческе и щетке 35.

Вначале педагог объясняет, как рисовать зубья у рас­чески: «Вертикальные линии нужно проводить сверху вниз, между уже имеющимися зубьями, в направлении слева на­право». Выслушав объяснение, дети берут карандаш и ри­суют на своих раздаточных листах.

Затем педагог объясняет и показывает, как рисовать зубья у гребешка: «Проводить горизонтальные линии нуж­но слева направо, от точки до ручки гребешка, в направле­нии сверху вниз». Дети рисуют.

«Зубья щетки рисуем наклонными и вертикальными линиями. Проводить их нужно сверху вниз, от точки к основанию, в направлении слева направо». Выслушав в объяс­нение педагога, дети рисуют. В конце занятия они раскрашивают все картинки.

Занятие 9 «УЗОР НА САЛФЕТКЕ»

Задачи: формировать и закреплять понятия: простран­ственная ориентация на листе бумаги и знакомство с понятием «клетка», слева направо, сверху вниз, горизонтальные и вертикальные линии.

Оборудование: резинка на руку, мяч массажный, мяч гим­настический d = 120 мм, тарелочки по 3 шт. на каж­дого, фасоль — по 10 шт. на каждого, мелкие камеш­ки по 10 шт., фломастеры, демонстрационный и раз­даточные листы № 9.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами, фасолью и камешками. И будем рисовать.

Упражнение «В ГОСТИ»

.

 

В гости к пальчику большому               Выставляем вверх боль­ шие пальцы

Приходили прямо к дому                      Соединяем под углом кон­ чики пальцев обеих рук.

Указательный и средний,        Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.

Безымянный, и последний,             Пальцы сжаты в кулак

Сам мизинчик-малышок              вверх выставляем только мизинцы.

Постучался на порог.             Кулаки стучат друг о друж­ку.

Вместе пальчики-друзья,      Ритмичное сжатие паль­цев в кулак на обеих руках.

Друг без друга им нельзя.

                                 (Повторить 2 раза.)

 

Игра-упражнение 1, Возьмите, пожалуйста, массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Положите мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и ра­зожмите мяч несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2 раза.

Игра-упражнение 2. Возьмите большой мяч, зажмите его между ладонями. Сожмите и разожмите мяч в ладонях (см. фото 27). Повторить 4 раза.

Зажмите мяч в пальцах рук. Сожмите и разожмите его (см. фото 28). Повторить 4 раза.

Вращайте мяч, перехватывая пальцы рук, и одновре­менно надавливайте на него. Повторить 4 раза. Отложите мячи, опустите и встряхните руки.

Игра-упражнение 3. Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью и мелкими камешками и рас­кладывают их на две пустые тарелочки. Левой рукой они берут фасоль, а правой — камешки, по одной штучке, с од-, повременным действием обеих рук.

 

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,              Исходное положение (ИЛ.,стойка «ноги врозь».

Воду из реки качаем,                       Руки сжаты в кулаки изображаем «насос», движе нием рук вверх, вниз.

Влево — раз, вправо — два,           Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины

Потекла ручьем вода.

Раз-два, три-четыре — {3 раза)       Наклон вправо, движение вверх левой руки.

Хорошо мы потрудились.               Изображаем насос, руки вверх, вниз.

(Повторить 2 раза.)

 

Педагог вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы — две салфетки в клеточку. На салфетке слева узор. Рассматривая его, педагог напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа. Дети берут фломастер черного цвета и рисуют по образцу 36.

Далее педагог продолжает: «Под двумя салфетками клетку нарисованы точки. Фломастером черного цвета про ведите по точкам прямые горизонтальные линии слева направо и вертикальные линии сверху вниз». Словесное объяснение сопровождается показом. «У вас получится еще одна салфетка. Придумайте и нарисуйте для нее узор».

В конце занятия дети раскрашивают узоры на салфетках

 

Занятие 10 «ИГРА В КЕГЛИ»

Цель: формировать и закреплять понятия: справа налево, слева направо, право, лево, горизонтальные линии.

Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные по 1 шт., счетные палочки по 8 шт. на каждого, шаш­ки из спортивной игры по 1 шт., простые отточен­ные карандаши ТМ, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы № 10.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, карандашами, счетными палочками. И будем рисовать.

Упражнение «В ГОСТИ»

В гости к пальчику большому      Выставляем вверх боль­ шие пальцы.

Приходили прямо к дому                Соединяем под углом кон­чики пальцев обеих рук.

Указательный и средний,           Поочередно называемые  пальцы соединяются c  

                                                      большими на двух рук одновременно

Безымянный, и последний,       Пальцы сжаты в кулак

Сам мизинчик-малышок           вверх выставляем только мизинцы.

Постучался на порог.                   Кулаки стучат друг о дружку

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя             Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках

  (Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. А теперь мы поиграем с нашим дру­гом карандашом. Возьмите неотточенный карандаш, заж­мите его между ладонями и потрите. Дети перекатывают карандаш с гранями между двумя ладонями (см. фото 1).

Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «По­шумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному, то к другому ребенку). Молодцы!

Игра-упражнение 2. Дети, поставьте локти на стол.37 Возьмите карандаш за кончики большим, указательным и средним пальцами обеих рук и покрутите его вперед и назад (см. фото 2). Повторить 2-3 раза. Отложите карандаш, опустите руки и встряхните ими.38

Игра-упражнение 3. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так! А те­перь вращаем руки с карандашом то в одну, то в другую сто­рону. (Карандаш вращается в горизонтальной плоскости. Повторить 2-3 раза.) (см. фото 9,10,11)

Игра-упражнение 4. Зажмите карандаши в четырех пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням (см. фото 5). Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова вер­ните их на место (см. фото 6). (Повторить 3-4 раза).

А теперь зажмите карандаш в четырех пальцах левой руки и повторите упражнение.

Игра-упражнение 5. Пускай отдохнет наш друг-каран­даш, мы поиграем без него. Дети кладут карандаш на стол и выполняют движения как в игре 4, но без карандаша (см. фото 3, За). Сначала правой, затем левой рукой. По­ вторить 3-4 раза.

При выполнении игр 2, 3, 4, 5 локти детей стоят на столе. По окончании игр 2, 3, 4, 5, дети опускают руки и встряхивают ими.

Игра-упражнение 6. «АВТОМОБИЛЬ» (развитие, формирование, закрепление гибкости, дви­гательной активности пальцев рук — большого, указательного, среднего; зрительно-двигательных координации, умения брать мелкие предметы тремя пальцами — щепотью, учитывая их форму, величину; определять расстояние между предметами, направлений движения по плоскости стола)

Педагог пред­лагает выложить левой рукой по одной счетной палочке (все­ го 8 шт.) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.

Рис.1

     

 


А теперь, дети, возьмите шашечку, переверните ее, положите на стол слева от счетных палочек. Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите этот «автомобиль» между палочек слева направо, не задевая их. (см. рис. 1).

«Проехав» в правую сторону, «автомобиль» возвраща­ется по этой дорожке обратно, справа налево, с помощью указательного пальца той же руки,

Затем эти же движения дети выполняют указательным пальцем левой руки. Закончив игру, они складывают счетные палочки по одной штуке правой рукой в коробку.

 

Физкультминутка «РАКЕТА»

 

А сейчас мы с вами, дети,                   1—2стойка на носках,

Улетаем на ракете.                            руки вверх, ладони образу­ют купол ракеты.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.                             3-4 – основная стойка

Раз, два, три, четыре —

 Вот летит ракета ввысь!

(Повторить 2 раза).

 Вместе в детьми педагог рассматривает демонстрационный лист.

— Дети, кто нарисован на картинке? (мальчик.) При­думайте ему имя. Что он делает? (сбивает кегли.) Давайте ему поможем! Нарисуем дорожки, по которым покатится мяч к кегле. Рисовать их будем слева направо, от мяча к кегле (Развитие, формирование, закрепление внимания, умения ори­ентироваться на листе бумаги, рисовать по точкам, по клеткам и в свободном от линий пространстве листа, раскрашивать с ослабле­нием и усилением нажима на карандаш).

После показа педагога дети берут карандаш и рисуют на своих раздаточных листах горизонтальные линии по точ­кам, по клеткам и в свободном пространстве листа.(Меняющееся условие этого задания стимулирует образование новых связей между клетками мозга, помогает через такие трениро­вочные упражнения зякретпькт1ятяятя(зрительной, моторной) спо­соб его выполнения, образуя двигательный навык и вырабатывая ин­дивидуальный стиль движения руки с карандашом, ручкой и т.д).

Затем весь рисунок они закрашивают цветными каран­дашами. При этом цвет мяча должен совпадать с цветом кегли. Мяч раскрашивают с усиленным нажимом на каран­даш, а кегли со слабым нажимом на него (Это задание может послужить своеобразным тестом: может ли ребенок, прослушав установку педагога, удержать ее в памяти и правильно выполнить задание, работает ли формула СПД —слышу,. понимаю, делаю)

Занятие 11

«ВЕЗЕМ ПОДАРКИ»

Цель: формировать и закреплять понятия: слева направо, справа налево, вверх, вниз, пунктирная линия.

Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные по два на каждого, счетные палочки, шашки из спортивной игры по 2 шт., простой отточенный ка­рандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 11, лис­ты в крупную клетку.

Перед началом занятия познакомить детей, с предмета­ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, карандаша­ми, счетными палочками. И будем рисовать.

Упражнение ПАЛЬЧИКИ»

 

Пальчики уснули,                            Сжать пальцы правой руки в кулак.

В кулачок свернулись.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!                 Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет.

Захотели поиграть!                                       Пошевелить всеми пальцами

Разбудили дом соседей .                           Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись :                                     Отогнуть пальцы один за другим

 Шесть и семь,

Восемь, девять, десять —                      Покрутить обеими руками (Фонарики)

Веселятся все.

Но пора обратно всем;                                       Загнуть пальцы левой руки

Десять, девять, восемь, семь!                     один за другим.

Шесть калачиком свернулся,               Загнуть пальцы правой руки

Пять зевнул и отвернулся,      

Четыре, три, два, один.                                             Поднять обе руки, сжатые в кулаки!

Снова в домиках мы спим.

                  (Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два нес точенных карандаша, зажмите их между ладонями и потрите их. Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями.

— Послушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклоняется то к одному, то к другому ребенку). Молодцы!

Игра-упражнение 2 — «Ножницы» (Игры 2,4 — развитие, формирование, закрепление внимания: сосредоточенности, двигательной активности пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно, подражать действиям педагога)

 А теперь поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой — между средними пальцами и соедините их. (см. фото 29)

Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините (см. фото 30). (Движения выполняются в свободном темпе не более минуты.)

Игра-упражнение 3. Повторить игру 1 этого занятия

Игра-упражнение 4. Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой меж средними пальцами и соедините их (см. фото 29).

Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу  (см фото 31). А теперь переверните  зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали каранда­ши снизу (см. фото 32). Карандаши вращаются в вертикаль­ной плоскости. (Повторить 4 раза.) Положите каранда­ши на стол

.

Игра-упражнение 5«АВТОМОБИЛИ». Педагог пред­лагает выложить левой рукой по одной счетной палочке (все­ го 8 шт.) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.

А теперь, дети, возьмите, пожалуйста, две шашечки и, перевернув их, положите на стол слева от счетных палочек. Указательный и средний пальцы правой руки вставьте в уг­лубления обеих шашечек и двумя пальцами одновременно проведите эти «автомобили» между палочками слева напра­во, не задевая их. «Проехав» в правую сторону, «автомоби­ли» возвращаются по этой дорожке обратно справа налево. Затем эти же движения дети выполняют указательным и средним пальцами левой руки.

Закончив игру, они складывают счетные палочки по одной штуке правой рукой в коробку.

Физкультминутка «МЕЛЬНИЦА»

Наклоняемся вперед,      ИП. — наклон вперед, руки

Руки в стороны.                  в стороны, стойка — ноги врозь

Ветер дует, завывает                        Правой рукой коснуться

Нашу мельницу вращает1.         пола, левая рука назад в сторону.

Раз, два, три, четыре.                                  Смена положения рук.
                                                                    (Повторить 2 раза.)

Педагог рассматривает демонстрационный лист вместе с детьми и обращается к ним с вопросом о том, с какой сто­роны на листе нарисованы машины (слева) и большой ме­шок (справа).

Он объясняет детям, что они будут рисовать дороги, по которым автомобили привезут детям подарки. «Рисовать дороги вы будете простым карандашом, проводя линии сле­ва направо и не отрывая карандаш от бумаги. Рисовать вы начнете сначала по пунктирной линии, а затем продолжите самостоятельно» (Развитие, формирование, закрепление чувства пространства, зрительно-моторной координации, умения рисовать на листах бу­маги по образцу, не выходить за пределы контура).

Свое объяснение педагог сопровождает показом, выслу­шав его, дети рисуют в своих раздаточных листах. Затем педагог предлагает нарисовать такую же дорогу, как для первого автомобиля, но на листе в клетку, поясняя и пока­зывая, как это сделать.

В конце занятия дети раскрашивают автомобили и ме­шок с подарками.

 

Занятие 12 «ПОДАРОК КАРЛСОНУ»

Цель: формировать и закреплять понятия: слева направо, сверху вниз, наклонные линии.

Оборудование: резинка на руку, мешочки круглой формы, набитые фасолью, гимнастические резиновые мячи d = 40 мм, d = 55 мм, мячи с присосками зеленого цвета по 2 шт. на каждого, карандаши отточенные простые ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 12, лис­ты в крупную клетку.

Перед занятием познакомить детей с предметами, лежа­ щими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, круглыми мешочками и мячами. И будем рисовать.

Упражнение ПАЛЬЧИКИ»

 

Пальчики уснули,                            Сжать пальцы правой руки в кулак.

В кулачок свернулись.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!                 Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет.

Захотели поиграть!                                       Пошевелить всеми пальцами

Разбудили дом соседей .                           Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись :                                     Отогнуть пальцы один за другим

 Шесть и семь,

Восемь, девять, десять —                      Покрутить обеими руками (Фонарики)

Веселятся все.

Но пора обратно всем;                                       Загнуть пальцы левой руки

Десять, девять, восемь, семь!                     один за другим.

Шесть калачиком свернулся,               Загнуть пальцы правой руки

Пять зевнул и отвернулся,      

Четыре, три, два, один.                                             Поднять обе руки, сжатые в кулаки!

Снова в домиках мы спим.

                  (Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. Дети, возьмите, пожалуйста, мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих рук Перебирая и надавливая пальцами, вращайте мешочек в разных направлениях. Повторять движения около 30 сек и отложить мешочки.

Игра-упражнение 2. А сейчас возьмите гимнастические мячи. В правую руку — мяч побольше, а в левую — поменьше. Сожмите и разожмите мячи правой и левой рукой одно временно. Повторить 4 раза.

Переложите мячи: в правую руку — мяч поменьше, a в левую — побольше. Сожмите и разожмите мячи обеими руками одновременно. Повторить 4 раза. Затем игру повторить каждой рукой по 2раза. По окончании игр 2 и 3, дети опускают руки и встряхивают ими

 

Игра-упражнение 3. Дети снова берут мячи разного диаметра и зажимают их между пальцами. Большой палец снизу, а четыре — сверху. Локти стоят на столе (см. фото 26) Мячи сжимают и разжимают. Повторить 4 раза. Переложить мячи, поменяв их местами, и повторить игру, затем игру повторить каждой рукой по два раза.

Игра-упражнение 4. Повторить игру 2 этого занятия.

Игра-упражнение 5 (Игра 5 — развитие, формирование, закрепление гибкости, двигательной активности пальцев рук, координации действий обеими руками, ориентации в пространстве, внимания, восприятия целостного образа предмета, умения выделить контуры и отдельные детали предмета)

 «Дети, посмотрите еще раз hа мячики, лежащие на ваших столах. Они разные. Мячи зеленого цвета не похожи на дргих. У них есть дырочки и поля.  Это мячи с присосками. Их можно к чему-нибудь при­креплять.

Возьмите правой рукой один такой мяч зеленого цвета, сожмите его пальцами и прикрепите к левой ладошке. Мо­лодцы! А теперь этот мячик прикрепите левой рукой к пра­вой ладони».

Затем дети берут гимнастический мяч d = 55 мм в левую руку и правой рукой прикрепляют к нему мячи с присоска­ми. Сняв мячи, они снова прикрепляют их к гимнастичес­кому мячу, но уже левой рукой. По окончании игры дети откладывают мячи.

Физкультминутка « КЛЕН »

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон,

Два — наклон.

Зашумел листвою клен.

(Повторить 2 раза.)

Вместе с детьми педагог рассматривает демонстрацион­ный лист и обращается к ним с вопросом о том, с какой сто­роны на листе нарисован Карлсон справа.

— А с левой стороны нарисованы точки. Дети, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии? Правильно, кружка! Карлсон очень любил варенье. Давайте ему в подарок нарисуем кружку для чая (Развитие, формирование, закрепление чувства пространства умения проводить на листах бумаги прямые линии по точкам, по клеткам, рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.)

 

Словесные объяснения педагог сопровождает показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.

Дети берут фломастер черного цвета и рисуют на своих листах.

Затем педагог предлагает простым карандашом нари­совать на листке в клетку еще одну кружку по точкам (ручк у к ней дети дорисовывают самостоятельно) и узор по образцу.

В конце занятия дети раскрашивают кружку в подарок Карлсону.

Занятие 13 «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»

Цель: формировать и закреплять понятия: круг, полукруг верх, низ, пунктирная и горизонтальная линии.

Оборудование: резинка на руку, массажный мяч, мячи гимнастические d = 55 мм по два на каждого, мячи с большой присоской по два на каждого, мячи с присоска ми синего и желтого цвета по 3 шт. на каждого, мозаика, простой отточенный карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 13, листы в крупную клетку

Перед началом занятия познакомить детей с предметами лежащими на столе " 48 Во всех последующих занятиях в любой работе с детьми словесные объяснения педагог сопровождает показом, исключая рисование на свободную тему

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Сегодня мы будем играть с пальчиками, мячами, мо­заикой. И будем рисовать.

Упражнение «ПРОГУЛКА»

Пошли пальчики гулять,                          Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опуще­ны вниз

                                                  и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.                                   Ритмичные движения по столу указательными пальцами

Третьи пальчики бегом,                           Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком,                                Медленное движение безымянных пальцев по поверх­ности стола.

Пятый пальчик поскакал  Ритмичное касание поверх­ ности стола обоими мизин­ цами.

И в конце пути упал.                                 Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

(Повторить 2 раза.)

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, массажный мяч, зажмите и покатайте его между ладонями. Положите мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и ра­зожмите мяч несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2раза. В конце игры еще раз покатать массажный мяч между ладоня­ми.

Игра-упражнение 2. Возьмите, пожалуйста, гимнасти­ческие мячи, по одному в каждую руку, сожмите и разож­мите мячи правой и левой рукой одновременно. Сделайте это 4 раза. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими. Повторить игру еще раз.

Игра-упражнение 3. А теперь держите руки, согнутые в локтях перед собой, мячами вверх (см. фото 22). Сгибайте кисти рук на себя и разгибайте их (см. фото 24). Сделайте это четыре раза и, опустив руки с мячами, встряхните ими. Повторить игру 2 раза.

Игра-упражнение 4. Из мячей с присосками дети стро­ят две башенки разного цвета. Для основания каждой дети используют мячи с большой присоской. На них прикрепля­ют по три мяча одного цвета, собирая башни по образцу.

Игра-упражнение 5. (Игра 5 — развитие, формирование, закрепление внимания, подражания действиями педагога, мелких движений пальцев рук, умения брать щепотью, учитывая форму предмета, анализировать и воспроизводить образец. Педагог предлагает выложить цветок из мозаики по образцу (см. образец на фото 1).

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка, —

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

(Повторите 2 раза)

Педагог показывает детям круг, спрашивая, как назы­вается эта геометрическая фигура. Затем он складывает его пополам и говорит, что получился полукруг. На листочках в клетку он предлагает детям простым карандашом нари­совать узор из полукругов по образцу (Развитие, формирование, закрепление воображения, умения различать форму предмета, рисовать по пунктирным линиям на листах бумаги).

Затем вместе с детьми педагог рассматривает демонст­рационный лист.

 вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

 

«Художник хотел нарисовать поляну с цветами. Но на­рисовал только один цветочек. А остальные предложил на­рисовать вам. Лепестки второго цветка нужно дорисовать по пунктирным линиям, а другие цветы нарисовать само­стоятельно».

Дети берут простой карандаш и на своих раздаточных листах дорисовывают лепестки цветов. Цветными каран­дашами раскрашивают все цветы и рисуют летнюю поляну.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.