Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель; формировать и закреплять понятия пространственная ориентация определяя на листе бумаги: правую, левую, верхнюю, нижнюю стороны, направления слева направо, сверху вниз, рисуя вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.
Оборудование: Резинка на руку, массажный мяч, мячи резиновые гимнастические d = 40 мм и d = 55 мм, от точенные карандаши 2М, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы № 8.
Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети, сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами. И будем рисовать.
Упражнение «НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Вот помощники мои, Вращение кистей рук
Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5, Одновременное сжимание и разжимание кистей out их рук
Не сидится им опять:
Постучали, повертели
И работать захотели
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать Дети загибают по одному пальцу на правой руке.
Средний рядом прикорнул,
указательный заснул,
И большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать
Безымянный – прыг в кровать .
Средний рядом прикорнул,
указательный заснул , Дети загибают по одному пальцу на левой руке
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет
Солнце красное зайдет
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук Упражнение «НАШИ
По окончании упражнения для пальчиков дети надевают резинку на правую руку32.
Педагог берет в руки массажный мяч и предлагает покатать его между ладонями. Массаж ладоней рук проводить не более 1 минуты. Мячи отложить.
|
Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, гимнастические мячи. В правую руку — мяч побольше, а в левую -поменьше. Сожмите и разожмите мячи правой и левой pукой одновременно. Повторить 4 раза33
Переложите мячи: в правую руку — мяч поменьше, а левую — побольше. Сожмите и разожмите мячи обеими pуками одновременно. Повторить 4 раза. Затем всю игру т вторить каждой-рукой по 2 разаз4.
Игра-упражнение 2. Дети снова берут мячи разного диаметра и зажимают их между пальцами. Большой пале снизу, а остальные — сверху, локти стоят на столе. Мяч сжимают и разжимают (см. фото 26). Повторить 4 раза. То же проделать, поменяв местами мячи. Игру повторит каждой рукой по 2 раза.
Игра-упражнение 3. Повторить игру 1 из этого занятие
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной сцеплены в замок;
Бьет копытом у ворот, ритмичные пооче редные поднимания
На ветру играет гривой согну тых в коленях ног;
Пышной, сказочно красивой. покачи вания головой.
Быстро на седло вскочу, Подскоки на месте;.
Не поеду — полечу, руки полусогнуты в локтях пе ред собой
Цок, цок, цок,цок,
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Повторить 2 раза.)
Закончив упражнение, дети садятся за столы.
Педагог вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист, называет изображенные на нем предметы и одновременно знакомит с названиями сторон. Жеребенок нарисован у левой стороны листа. Гребешок — у правой, расческа — у верхней, щетка — у нижней.
Вместе с детьми педагог вспоминает четверостишие «Лошадка» из стихотворения А.Л. Барто «ИГРУШКИ»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Для того чтобы расчесать шерстку жеребенку, нужно дорисовать на нашем рисунке зубья гребешку, расческе и щетке 35.
|
Вначале педагог объясняет, как рисовать зубья у расчески: «Вертикальные линии нужно проводить сверху вниз, между уже имеющимися зубьями, в направлении слева направо». Выслушав объяснение, дети берут карандаш и рисуют на своих раздаточных листах.
Затем педагог объясняет и показывает, как рисовать зубья у гребешка: «Проводить горизонтальные линии нужно слева направо, от точки до ручки гребешка, в направлении сверху вниз». Дети рисуют.
«Зубья щетки рисуем наклонными и вертикальными линиями. Проводить их нужно сверху вниз, от точки к основанию, в направлении слева направо». Выслушав в объяснение педагога, дети рисуют. В конце занятия они раскрашивают все картинки.
Занятие 9 «УЗОР НА САЛФЕТКЕ»
Задачи: формировать и закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги и знакомство с понятием «клетка», слева направо, сверху вниз, горизонтальные и вертикальные линии.
Оборудование: резинка на руку, мяч массажный, мяч гимнастический d = 120 мм, тарелочки по 3 шт. на каждого, фасоль — по 10 шт. на каждого, мелкие камешки по 10 шт., фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 9.
Перед началом занятия познакомить детей с предмета ми, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, с мячами, фасолью и камешками. И будем рисовать.
Упражнение «В ГОСТИ»
.
В гости к пальчику большому Выставляем вверх боль шие пальцы
Приходили прямо к дому Соединяем под углом кон чики пальцев обеих рук.
Указательный и средний, Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.
Безымянный, и последний, Пальцы сжаты в кулак
Сам мизинчик-малышок вверх выставляем только мизинцы.
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о дружку.
Вместе пальчики-друзья, Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.
Друг без друга им нельзя.
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1, Возьмите, пожалуйста, массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Положите мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите мяч несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2 раза.
|
Игра-упражнение 2. Возьмите большой мяч, зажмите его между ладонями. Сожмите и разожмите мяч в ладонях (см. фото 27). Повторить 4 раза.
Зажмите мяч в пальцах рук. Сожмите и разожмите его (см. фото 28). Повторить 4 раза.
Вращайте мяч, перехватывая пальцы рук, и одновременно надавливайте на него. Повторить 4 раза. Отложите мячи, опустите и встряхните руки.
Игра-упражнение 3. Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью и мелкими камешками и раскладывают их на две пустые тарелочки. Левой рукой они берут фасоль, а правой — камешки, по одной штучке, с од-, повременным действием обеих рук.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, Исходное положение (ИЛ., — стойка «ноги врозь».
Воду из реки качаем, Руки сжаты в кулаки изображаем «насос», движе нием рук вверх, вниз.
Влево — раз, вправо — два, Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины
Потекла ручьем вода.
Раз-два, три-четыре — {3 раза) Наклон вправо, движение вверх левой руки.
Хорошо мы потрудились. Изображаем насос, руки вверх, вниз.
(Повторить 2 раза.)
Педагог вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы — две салфетки в клеточку. На салфетке слева узор. Рассматривая его, педагог напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа. Дети берут фломастер черного цвета и рисуют по образцу 36.
Далее педагог продолжает: «Под двумя салфетками клетку нарисованы точки. Фломастером черного цвета про ведите по точкам прямые горизонтальные линии слева направо и вертикальные линии сверху вниз». Словесное объяснение сопровождается показом. «У вас получится еще одна салфетка. Придумайте и нарисуйте для нее узор».
В конце занятия дети раскрашивают узоры на салфетках
Занятие 10 «ИГРА В КЕГЛИ»
Цель: формировать и закреплять понятия: справа налево, слева направо, право, лево, горизонтальные линии.
Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные по 1 шт., счетные палочки по 8 шт. на каждого, шашки из спортивной игры по 1 шт., простые отточенные карандаши ТМ, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы № 10.
|
Перед началом занятия познакомить детей с предмета ми, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, карандашами, счетными палочками. И будем рисовать.
Упражнение «В ГОСТИ»
В гости к пальчику большому Выставляем вверх боль шие пальцы.
Приходили прямо к дому Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.
Указательный и средний, Поочередно называемые пальцы соединяются c
большими на двух рук одновременно
Безымянный, и последний, Пальцы сжаты в кулак
Сам мизинчик-малышок вверх выставляем только мизинцы.
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о дружку
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1. А теперь мы поиграем с нашим другом карандашом. Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Дети перекатывают карандаш с гранями между двумя ладонями (см. фото 1).
Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному, то к другому ребенку). Молодцы!
Игра-упражнение 2. Дети, поставьте локти на стол.37 Возьмите карандаш за кончики большим, указательным и средним пальцами обеих рук и покрутите его вперед и назад (см. фото 2). Повторить 2-3 раза. Отложите карандаш, опустите руки и встряхните ими.38
Игра-упражнение 3. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так! А теперь вращаем руки с карандашом то в одну, то в другую сторону. (Карандаш вращается в горизонтальной плоскости. Повторить 2-3 раза.) (см. фото 9,10,11)
Игра-упражнение 4. Зажмите карандаши в четырех пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням (см. фото 5). Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место (см. фото 6). (Повторить 3-4 раза).
А теперь зажмите карандаш в четырех пальцах левой руки и повторите упражнение.
Игра-упражнение 5. Пускай отдохнет наш друг-карандаш, мы поиграем без него. Дети кладут карандаш на стол и выполняют движения как в игре 4, но без карандаша (см. фото 3, За). Сначала правой, затем левой рукой. По вторить 3-4 раза.
При выполнении игр 2, 3, 4, 5 локти детей стоят на столе. По окончании игр 2, 3, 4, 5, дети опускают руки и встряхивают ими.
Игра-упражнение 6. «АВТОМОБИЛЬ» (развитие, формирование, закрепление гибкости, двигательной активности пальцев рук — большого, указательного, среднего; зрительно-двигательных координации, умения брать мелкие предметы тремя пальцами — щепотью, учитывая их форму, величину; определять расстояние между предметами, направлений движения по плоскости стола)
|
Педагог предлагает выложить левой рукой по одной счетной палочке (все го 8 шт.) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.
Рис.1
А теперь, дети, возьмите шашечку, переверните ее, положите на стол слева от счетных палочек. Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите этот «автомобиль» между палочек слева направо, не задевая их. (см. рис. 1).
«Проехав» в правую сторону, «автомобиль» возвращается по этой дорожке обратно, справа налево, с помощью указательного пальца той же руки,
Затем эти же движения дети выполняют указательным пальцем левой руки. Закончив игру, они складывают счетные палочки по одной штуке правой рукой в коробку.
Физкультминутка «РАКЕТА»
А сейчас мы с вами, дети, 1—2 — стойка на носках,
Улетаем на ракете. руки вверх, ладони образуют купол ракеты.
На носки поднялись,
А потом руки вниз. 3-4 – основная стойка
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
(Повторить 2 раза).
Вместе в детьми педагог рассматривает демонстрационный лист.
— Дети, кто нарисован на картинке? (мальчик.) Придумайте ему имя. Что он делает? (сбивает кегли.) Давайте ему поможем! Нарисуем дорожки, по которым покатится мяч к кегле. Рисовать их будем слева направо, от мяча к кегле (Развитие, формирование, закрепление внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, рисовать по точкам, по клеткам и в свободном от линий пространстве листа, раскрашивать с ослаблением и усилением нажима на карандаш).
После показа педагога дети берут карандаш и рисуют на своих раздаточных листах горизонтальные линии по точкам, по клеткам и в свободном пространстве листа.(Меняющееся условие этого задания стимулирует образование новых связей между клетками мозга, помогает через такие тренировочные упражнения зякретпькт1ятяятя(зрительной, моторной) способ его выполнения, образуя двигательный навык и вырабатывая индивидуальный стиль движения руки с карандашом, ручкой и т.д).
Затем весь рисунок они закрашивают цветными карандашами. При этом цвет мяча должен совпадать с цветом кегли. Мяч раскрашивают с усиленным нажимом на карандаш, а кегли со слабым нажимом на него (Это задание может послужить своеобразным тестом: может ли ребенок, прослушав установку педагога, удержать ее в памяти и правильно выполнить задание, работает ли формула СПД —слышу,. понимаю, делаю)
Занятие 11
«ВЕЗЕМ ПОДАРКИ»
Цель: формировать и закреплять понятия: слева направо, справа налево, вверх, вниз, пунктирная линия.
Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные по два на каждого, счетные палочки, шашки из спортивной игры по 2 шт., простой отточенный карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 11, листы в крупную клетку.
Перед началом занятия познакомить детей, с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, карандашами, счетными палочками. И будем рисовать.
Упражнение ПАЛЬЧИКИ»
Пальчики уснули, Сжать пальцы правой руки в кулак.
В кулачок свернулись.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами
Разбудили дом соседей . Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак
Там проснулись : Отогнуть пальцы один за другим
Шесть и семь,
Восемь, девять, десять — Покрутить обеими руками (Фонарики)
Веселятся все.
Но пора обратно всем; Загнуть пальцы левой руки
Десять, девять, восемь, семь! один за другим.
Шесть калачиком свернулся, Загнуть пальцы правой руки
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один. Поднять обе руки, сжатые в кулаки!
Снова в домиках мы спим.
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, два нес точенных карандаша, зажмите их между ладонями и потрите их. Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями.
— Послушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклоняется то к одному, то к другому ребенку). Молодцы!
Игра-упражнение 2 — «Ножницы» (Игры 2,4 — развитие, формирование, закрепление внимания: сосредоточенности, двигательной активности пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно, подражать действиям педагога)
А теперь поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой — между средними пальцами и соедините их. (см. фото 29)
Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините (см. фото 30). (Движения выполняются в свободном темпе не более минуты.)
Игра-упражнение 3. Повторить игру 1 этого занятия
Игра-упражнение 4. Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой меж средними пальцами и соедините их (см. фото 29).
Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу (см фото 31). А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали карандаши снизу (см. фото 32). Карандаши вращаются в вертикальной плоскости. (Повторить 4 раза.) Положите карандаши на стол
.
Игра-упражнение 5 — «АВТОМОБИЛИ». Педагог предлагает выложить левой рукой по одной счетной палочке (все го 8 шт.) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.
А теперь, дети, возьмите, пожалуйста, две шашечки и, перевернув их, положите на стол слева от счетных палочек. Указательный и средний пальцы правой руки вставьте в углубления обеих шашечек и двумя пальцами одновременно проведите эти «автомобили» между палочками слева направо, не задевая их. «Проехав» в правую сторону, «автомобили» возвращаются по этой дорожке обратно справа налево. Затем эти же движения дети выполняют указательным и средним пальцами левой руки.
Закончив игру, они складывают счетные палочки по одной штуке правой рукой в коробку.
Физкультминутка «МЕЛЬНИЦА»
Наклоняемся вперед, ИП. — наклон вперед, руки
Руки в стороны. в стороны, стойка — ноги врозь
Ветер дует, завывает Правой рукой коснуться
Нашу мельницу вращает1. пола, левая рука назад в сторону.
Раз, два, три, четыре. Смена положения рук.
(Повторить 2 раза.)
Педагог рассматривает демонстрационный лист вместе с детьми и обращается к ним с вопросом о том, с какой стороны на листе нарисованы машины (слева) и большой мешок (справа).
Он объясняет детям, что они будут рисовать дороги, по которым автомобили привезут детям подарки. «Рисовать дороги вы будете простым карандашом, проводя линии слева направо и не отрывая карандаш от бумаги. Рисовать вы начнете сначала по пунктирной линии, а затем продолжите самостоятельно» (Развитие, формирование, закрепление чувства пространства, зрительно-моторной координации, умения рисовать на листах бумаги по образцу, не выходить за пределы контура).
Свое объяснение педагог сопровождает показом, выслушав его, дети рисуют в своих раздаточных листах. Затем педагог предлагает нарисовать такую же дорогу, как для первого автомобиля, но на листе в клетку, поясняя и показывая, как это сделать.
В конце занятия дети раскрашивают автомобили и мешок с подарками.
Занятие 12 «ПОДАРОК КАРЛСОНУ»
Цель: формировать и закреплять понятия: слева направо, сверху вниз, наклонные линии.
Оборудование: резинка на руку, мешочки круглой формы, набитые фасолью, гимнастические резиновые мячи d = 40 мм, d = 55 мм, мячи с присосками зеленого цвета по 2 шт. на каждого, карандаши отточенные простые ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 12, листы в крупную клетку.
Перед занятием познакомить детей с предметами, лежа щими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, круглыми мешочками и мячами. И будем рисовать.
Упражнение ПАЛЬЧИКИ»
Пальчики уснули, Сжать пальцы правой руки в кулак.
В кулачок свернулись.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами
Разбудили дом соседей . Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак
Там проснулись : Отогнуть пальцы один за другим
Шесть и семь,
Восемь, девять, десять — Покрутить обеими руками (Фонарики)
Веселятся все.
Но пора обратно всем; Загнуть пальцы левой руки
Десять, девять, восемь, семь! один за другим.
Шесть калачиком свернулся, Загнуть пальцы правой руки
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один. Поднять обе руки, сжатые в кулаки!
Снова в домиках мы спим.
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1. Дети, возьмите, пожалуйста, мешочек с фасолью и зажмите его между ладонями обеих рук Перебирая и надавливая пальцами, вращайте мешочек в разных направлениях. Повторять движения около 30 сек и отложить мешочки.
Игра-упражнение 2. А сейчас возьмите гимнастические мячи. В правую руку — мяч побольше, а в левую — поменьше. Сожмите и разожмите мячи правой и левой рукой одно временно. Повторить 4 раза.
Переложите мячи: в правую руку — мяч поменьше, a в левую — побольше. Сожмите и разожмите мячи обеими руками одновременно. Повторить 4 раза. Затем игру повторить каждой рукой по 2раза. По окончании игр 2 и 3, дети опускают руки и встряхивают ими
Игра-упражнение 3. Дети снова берут мячи разного диаметра и зажимают их между пальцами. Большой палец снизу, а четыре — сверху. Локти стоят на столе (см. фото 26) Мячи сжимают и разжимают. Повторить 4 раза. Переложить мячи, поменяв их местами, и повторить игру, затем игру повторить каждой рукой по два раза.
Игра-упражнение 4. Повторить игру 2 этого занятия.
Игра-упражнение 5 (Игра 5 — развитие, формирование, закрепление гибкости, двигательной активности пальцев рук, координации действий обеими руками, ориентации в пространстве, внимания, восприятия целостного образа предмета, умения выделить контуры и отдельные детали предмета)
«Дети, посмотрите еще раз hа мячики, лежащие на ваших столах. Они разные. Мячи зеленого цвета не похожи на дргих. У них есть дырочки и поля. Это мячи с присосками. Их можно к чему-нибудь прикреплять.
Возьмите правой рукой один такой мяч зеленого цвета, сожмите его пальцами и прикрепите к левой ладошке. Молодцы! А теперь этот мячик прикрепите левой рукой к правой ладони».
Затем дети берут гимнастический мяч d = 55 мм в левую руку и правой рукой прикрепляют к нему мячи с присосками. Сняв мячи, они снова прикрепляют их к гимнастическому мячу, но уже левой рукой. По окончании игры дети откладывают мячи.
Физкультминутка « КЛЕН »
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон,
Два — наклон.
Зашумел листвою клен.
(Повторить 2 раза.)
Вместе с детьми педагог рассматривает демонстрационный лист и обращается к ним с вопросом о том, с какой стороны на листе нарисован Карлсон справа.
— А с левой стороны нарисованы точки. Дети, как вы думаете, какой предмет получится, если провести по этим точкам прямые линии? Правильно, кружка! Карлсон очень любил варенье. Давайте ему в подарок нарисуем кружку для чая (Развитие, формирование, закрепление чувства пространства умения проводить на листах бумаги прямые линии по точкам, по клеткам, рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.)
Словесные объяснения педагог сопровождает показом, уточняя, что линии нужно проводить только слева направо и сверху вниз.
Дети берут фломастер черного цвета и рисуют на своих листах.
Затем педагог предлагает простым карандашом нарисовать на листке в клетку еще одну кружку по точкам (ручк у к ней дети дорисовывают самостоятельно) и узор по образцу.
В конце занятия дети раскрашивают кружку в подарок Карлсону.
Занятие 13 «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»
Цель: формировать и закреплять понятия: круг, полукруг верх, низ, пунктирная и горизонтальная линии.
Оборудование: резинка на руку, массажный мяч, мячи гимнастические d = 55 мм по два на каждого, мячи с большой присоской по два на каждого, мячи с присоска ми синего и желтого цвета по 3 шт. на каждого, мозаика, простой отточенный карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы № 13, листы в крупную клетку
Перед началом занятия познакомить детей с предметами лежащими на столе " 48 Во всех последующих занятиях в любой работе с детьми словесные объяснения педагог сопровождает показом, исключая рисование на свободную тему
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Сегодня мы будем играть с пальчиками, мячами, мозаикой. И будем рисовать.
Упражнение «ПРОГУЛКА»
Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз
и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять. Ритмичные движения по столу указательными пальцами
Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверх ности стола обоими мизин цами.
И в конце пути упал. Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, массажный мяч, зажмите и покатайте его между ладонями. Положите мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите мяч несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2раза. В конце игры еще раз покатать массажный мяч между ладонями.
Игра-упражнение 2. Возьмите, пожалуйста, гимнастические мячи, по одному в каждую руку, сожмите и разожмите мячи правой и левой рукой одновременно. Сделайте это 4 раза. Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими. Повторить игру еще раз.
Игра-упражнение 3. А теперь держите руки, согнутые в локтях перед собой, мячами вверх (см. фото 22). Сгибайте кисти рук на себя и разгибайте их (см. фото 24). Сделайте это четыре раза и, опустив руки с мячами, встряхните ими. Повторить игру 2 раза.
Игра-упражнение 4. Из мячей с присосками дети строят две башенки разного цвета. Для основания каждой дети используют мячи с большой присоской. На них прикрепляют по три мяча одного цвета, собирая башни по образцу.
Игра-упражнение 5. (Игра 5 — развитие, формирование, закрепление внимания, подражания действиями педагога, мелких движений пальцев рук, умения брать щепотью, учитывая форму предмета, анализировать и воспроизводить образец. Педагог предлагает выложить цветок из мозаики по образцу (см. образец на фото 1).
Физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка, —
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
(Повторите 2 раза)
Педагог показывает детям круг, спрашивая, как называется эта геометрическая фигура. Затем он складывает его пополам и говорит, что получился полукруг. На листочках в клетку он предлагает детям простым карандашом нарисовать узор из полукругов по образцу (Развитие, формирование, закрепление воображения, умения различать форму предмета, рисовать по пунктирным линиям на листах бумаги).
Затем вместе с детьми педагог рассматривает демонстрационный лист.
вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
«Художник хотел нарисовать поляну с цветами. Но нарисовал только один цветочек. А остальные предложил нарисовать вам. Лепестки второго цветка нужно дорисовать по пунктирным линиям, а другие цветы нарисовать самостоятельно».
Дети берут простой карандаш и на своих раздаточных листах дорисовывают лепестки цветов. Цветными карандашами раскрашивают все цветы и рисуют летнюю поляну.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!