Занятие 5 «чудесный платочек» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие 5 «чудесный платочек»

2019-08-07 235
Занятие 5 «чудесный платочек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: формировать и закреплять понятия: волнистая и пунктирная линии, центр, середина, право, лево, пара.

Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные, фольга 25x25 см, игровое пособие с лентой, простые отточенные карандаши ТМ, цветные карандаши, де­монстрационный и раздаточные листы № 5.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Дети, сегодня мы будем играть с карандашами, с бле­стящими платочками и с лентами. И будем рисовать. Начнем с упражнения «ДРУЖБА».

Дружат в нашей группе                             Пальцы обеих рук соединя

Девочки и мальчики.                                 ются ритмично в замок.

С вами мы подружим,                              Ритмичное касание пальцев

Маленькие пальчики.                                обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередное касание паль­ цев на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять:                            Руки  вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.                             (Повторить 2 раза.)

По окончании упражнения, дети надевают резинку на правую руку и играют с карандашами.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Дети перекатыва­ют карандаш между двумя ладонями (см. фото 1)

— Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному, то к дру­гому). Молодцы!

Игра-упражнение 2. Дети, поставьте, пожалуйста, локти на стол. Возьмите неотточенный карандаш и зажми­те его в четырех пальцах правой руки, согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашом к ладошкам и снова вер­ните их на место (см. фото 5, 6). Повторить 3-4раза.

А теперь зажмите карандаш в 4-х пальцах левой руки и повторите упражнение. (Повторить 3-4 раза.)

Игра-упражнение 3. Поверните левую руку с зажатым в ней карандашом на себя и разогните ее (см. фото 16, 17) Отложить карандаш. Повторить 4 раза. Затем всю игру повторить каждой рукой по 2 раза.)

Игра-упражнение 4. Педагог предлагает детям поиг­рать в игру «ВЫГЛАДИМ ПЛАТОЧКИ» и показывает, как в нее играть. Ребенок берет со стола лист фольги и мнет его двумя руками, превращая в комок. Скомканный лист он «разглаживает», пользуясь всеми пальцами обеих рук, так, чтобы он не топорщился, и ни один его край не остался заг­нутым. Повторить 2 раза.

 

Физкультминутка

Дети выходят из-за столов, разбиваются на пары и вста­ют лицом друг к другу. Педагог раздает каждой паре игро­вое пособие с лентой.

Описание игрового пособия:

Пособие состоит из двух одинаковых палок длиной 38 см каждая и ленты длиной 2 м. Лента прикреплена за концы к серединам палок, ее середина отмечена.

Каждый ребенок берет в руки палку по обе стороны от ленты и по сигналу педагога начинает разматывать ее, ра­ботая всей кистью руки. Размотав ленту, дети, стоящие в парах, сматывают ее обратно. Закончив упражнение, дети садятся за столы.

Педагог: «Посмотрите, пожалуйста, на картинку. На ней нарисованы два платочка. С какой стороны нарисо­ван платочек в горошек? — Слева!

Этот платочек по краю украшен волнистой линией. Она похожа на речную и морскую волну.

А с какой стороны находится другой платочек? — Спра­ва! По верхнему краю он украшен пунктирной линией. Пун­ктирная линия — это линия, которая состоит из коротких черточек» (и далее педагог показывает, как нарисовать такую линию, сопровождая показ словесным объяснением).

— Возьмите, пожалуйста, простой отточенный каран­даш и украсьте края этого платочка такой линией.

Затем педагог поясняет детям, как раскрасить платоч­ки. Цветным карандашом (любого цвета по желанию ре­бенка) сначала они раскрашивают горошины на платке сле­ва, сильно нажимая на карандаш, чтобы горошины были яркими. Потом сам платок, слабо нажимая на карандаш. Узор для второго платка дети придумывают и рисуют само­стоятельно.

Занятие 6 «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Цель: формируем и закрепляем понятия: слева направо, сверху вниз, над, под, середина, вертикальные и го­ризонтальные линии, геометрическая фигура -ромб.

Оборудование: резинка на руку, массажный валик (по коли­ честву детей), мячи резиновые гимнастические d = 40 мм (по два на каждого ребенка), простые отто­ченные карандаши, цветные карандаши или флома­стеры, демонстрационный и раздаточные листы №6.

Перед началом занятия познакомить детей с предме­тами, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Дети, сегодня мы будем играть с пальчиками, мячи­ками и будем рисовать.

Упражнение * СТРОИМ ДОМ»

Целый день тук да тук                        Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх

Строим домик для бельчат.          Левым кулаком постучать сверху по правому.

Этот дом для мальчиков,            Разжать левую руку ладо­ нью к педагогу

Этот дом для девочек,                 Разжать правую руку ладо­ нью к педагогу

Этот дом для Светы —                Большой палец правой руки касается мизинца.

 Он большой и светлый.

Здесь живет Алеша,                  Большой палец правой руки касается безымянного.

 Мальчик он хороший.

 В этом доме Маша,                       Большой палец правой руки касается среднего.

Солнышко ты наше.

Этот — для Марата,                  Большой палец правой руки касается указательного

Будет дом богатым.

Этот дом для Светы                    Большой палец левой руки касается мизинца.

— Он большой и светлый.

Здесь живет Алеша,                Большой палец левой руки касается безымянного

Мальчик он хороший.

 В этом доме Маша,                Большой палец левой руки касается среднего.

Солнышко ты наше.

Этот — для Марата,                 Большой палец левой руки касается указательного

Будет дом богатым.

Вот какой хороший дом,          Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их.

Как мы славно заживем.          Вращение кистями обеих рук.

 

По окончании упражнения, дети надевают резинку на правую руку.

Педагог берет в руки массажный валик, показывает его детям и объясняет, как он называется: на что он похож и предлагает с ним поиграть

 

 

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, валик, зажмите его и покатайте между ладонями; обхватите валик ладонями рук, держать его надо горизонтально (см. фото 18).

Игра-упражнение 2. Правая рука находится над левой (см. фото 19), валик держим вертикально, сожмите и ра­зожмите кисти рук. Повторить 4 раза.

Перехватите руки, теперь левая кисть руки находится над правой, сожмите и разожмите их. (Повторить 4раза.) А теперь снова зажмите валик и покатайте его между ладо­нями. Положите валик на стол и давайте поиграем с мячом.

Игра-упражнение 3. Возьмите, пожалуйста, мяч, заж­мите его между ладонями, пальцы рук соедините вместе и направьте вверх (см. фото 20), наклоните сложенные ладо­ни с мячом вправо и нажмите верхней ладонью на мяч.

Теперь наклоните сложенные ладони с мячом влево и снова нажмите верхней ладонью на мяч (см. фото 21). По­ вторите 4 раза.21

Игра-упражнение 4. Поверните правую руку ладонью вверх, положите на нее мяч и обхватите его пальцами, со­гните кисть руки с мячом на себя и разогните ее (см. фото 22). Повторить 4 раза. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Игру повторить каждой рукой по 2 раза,

Игра-упражнение 5. Возьмите, пожалуйста, по одному   мячу в каждую руку: сожмите и разожмите мячи правой и левой рукой одновременно, сделайте это несколько раз.

Положите мячи на стол. Возьмите валик, зажмите и по­катайте его между ладонями. Молодцы!

 

Физкультминутка *БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Повторить 2 раза)

Педагог обращает внимание детей на демонстрационный лист. Вдоль верхней стороны листа проведена горизонтальная линия с расположенными на ней вертикальным* штрихами разной высоты.

Детям объясняют, что рисовать штрихи нужно простым карандашом сверху вниз, увеличивая и уменьшая высоту штриха постепенно. Объяснение педагога сопровождается показом; выслушав его, дети рисуют на своих раздаточных листах.

Ниже на демонстрационном листе нарисованы ромбы Дети должны заполнить их вертикальными линиями, проводя их слева направо, сверху вниз, не выходя за пределы контура. После объяснения педагога они рисуют на своих листах.

Педагог:

— Ребята, что такое юла?

— Игрушка!

- Где ее продают?

— В магазине игрушек!

— Правильно! Игрушка должны быть яркой, цветной На нашей картинке нарисованы две юлы. Они не раскрашены. Покажите на своих листах юлу, которая находите, слева. Молодцы! Сначала будем раскрашивать верхнюю часть этой юлы. Я расскажу, как ее раскрасить. Цветным карандашом (цвет по желанию ребенка) вы нарисует
вертикальные штрихи, проводя их сверху вниз до середин!
Юлы,

После показа педагога дети рисуют.

 

Теперь другим цветным карандашом вы нарисуете вер­тикальные штрихи, проводя их от середины юлы вниз. Пос­ле показа педагога дети рисуют.

Эта юла получилась у нас в полоску. Ее ручку и другую юлу (уточнить, что она находится справа) раскрасьте по своему желанию.

В конце занятия педагог уточняет с детьми, какие еще иг­рушки продают в таком магазине, и предлагает нарисовать их.

 

Занятие 7 «ДОРОЖКИ»

Цель: формировать и закреплять понятия: название паль­цев руки, горизонтальные линии, право, лево, слева направо.

Оборудование: резинка на руку, массажный мяч, гимнас­тический мяч d = 40 мм (по два на каждого), посо­бие с лентой (см. Занятие 5), простые отточенные карандаши 2М, цветные карандаши, демонстраци­онный и раздаточные листы № 7.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ ми, лежащими на столе.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, сегодня мы будем играть с пальчиками, с мяча­ми и лентами. И будем рисовать

 

Упражнение «НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Вот помощники мои,                      Вращение кистей рук

Их, как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5,                          Одновременное сжимание и разжимание кистей out их рук

Не сидится им опять:

 

Постучали, повертели

И работать захотели

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать          Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Средний рядом прикорнул,

указательный заснул,

И большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать

 

 

Безымянный – прыг в кровать        .

Средний рядом прикорнул,

указательный заснул ,                       Дети загибают по одному пальцу на левой руке

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет

Солнце красное зайдет

Наши пальчики проснутся,

За работу вновь возьмутся           Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук

 

— По окончании упражнения дети, надевают резинку на правую руку. Педагог берет в руки массажный мяч, показывает его детям и объясняет, как он называется, на кого он похож (на ежа), предлагает с ним поиграть.

Игра-упражнение 1. Возьмите, пожалуйста, этот мяч, зажмите и покатайте его между ладонями (см. фото 24). Положите мяч в правую руку, обхватите его пальцами, со­жмите и разожмите мяч несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение несколько раз. Повто­ рить каждой рукой по 2 раза.

Игра-упражнение 2. Зажмите массажный мяч между ладонями, пальцы рук соедините вместе и направьте вверх, наклоните сложенные ладони с мячом вправо и нажмите верхней ладонью на мяч (см. фото 25). Теперь наклоните сло­женные ладони с мячом влево и снова нажмите верхней ладо­нью на мяч. Повторить 4 раза. Положите мяч на стол. Опу­стите руки и встряхните ими30.

Игра-упражнение 3. Поверните правую руку ладонью вверх. Положите на нее гимнастический мяч и обхватите его пальцами (см. фото 22). Согните кисть руки с мячом на себя и разогните ее (см. фото 23). Повторить 4 раза. То же самое проделайте левой рукой. Повторить всю игру каж­дой рукой по 2 раза.

Игра-упражнение 4. Поставьте, пожалуйста, локти на стол. Положите мячи на большие пальцы правой и левой рук и зажмите сверху остальными пальцами. Сжимайте и разжимайте мяч (см. фото 26). Повторить 4 раза.

Игра-упражнение 5. Возьмите, пожалуйста, по одному мячу в каждую руку. Сожмите и разожмите мячи правой и левой руками одновременно. Сделайте это несколько раз.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка —

 Занимай свои места.

 Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

 Раз и два, раз и два!

(Повторить 2 раза).

Закончив упражнение, дети садятся за столы. Педагог показывает детям демонстрационный лист и предлагает им рассказать о том, что нарисовано на картинке.

Он объясняет детям, что они будут рисовать прямые* горизонтальные линии по середине дорожки простым карандашом, слева направо, не отрывая его от бумаги. Объяснение педагог сопровождает показом. Выслушав его, дети рисуют на своих раздаточных листах.

В конце занятия они вспоминают и рисуют, что любит есть зайчик. Затем все картинки раскрашивают.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.