Четвертая «дхьяна всего тела» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Четвертая «дхьяна всего тела»

2019-08-26 250
Четвертая «дхьяна всего тела» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой дхьяне вы отбрасываете удовольствие и счастье, так что остаются только равностность и единство ума. Полностью отпустить удовольствие и счастье только кажется просто: на деле это гораздо сложнее. Глубинные части подсознания продолжат цепляться за эти чувства, поэтому не ожидайте быстрых результатов. Чтобы достичь успеха, от вас потребуется долго развивать очень твердое и ясное намерение. Когда вы сможете сделать так, чтобы равностность совершенно заполнила поле вашего осознавания, вы сможете вступить в четвертую дхьяну. Тогда сосредоточение на объекте медитации может прекратиться или продолжаться, но едва заметно.

В целом значительно легче выходить из дхьяны, возвращаться в сосредоточение доступа и именно из него входить в следующую дхьяну. Однако когда вы немного привыкнете к различным дхьянам, возможно, вы поймете, что в состоянии просто породить намерение некоторое время пребывать в одной дхьяне, а затем автоматически перейти в следующую.

Хотя «дхьяны всего тела» относительно неглубоки, они отвечают всем критериям подлинной дхьяны. Они очень помогают углубить сосредоточение и сильнее объединить ум. Они также могут вести к Постижению.

Практика «дхьян удовольствия»

«Дхьяны удовольствия» — разновидность нетрудной практики дхьян, выполняемая в состоянии, соответствующем седьмому этапу. Перед входом в дхьяну практикующий пребывает в однонаправленном сосредоточении, в котором очень мало фонового «шума» и почти отсутствуют мысли. Они возникают только изредка где-то на заднем плане, и в большинстве своем это невербальные мысли. Дыхание слабое, медленное, поверхностное, но ощущения от дыхания по-прежнему вполне отчетливы. У вас настолько обострятся чувства, что ощущения могут даже стать неприятными. Другими словами, вы полностью присутствуете здесь и сейчас, наблюдая за дыханием. Даже если вы еще не достигли седьмого этапа в ежедневной практике, в ретрите у вас может получиться достичь сосредоточения доступа за несколько дней.

Для входа в первую «дхьяну удовольствия» объектом медитации выступает ощущение физического удовольствия, зачастую вместе с потоками, вибрациями и т.д. — ощущениями энергии, сопутствующими медитативной радости. Прежде чем вы будете готовы сосредоточиться на этом новом объекте, сосредоточение доступа должно устойчиво продолжаться в течение достаточно длительного времени, для начала 10-15 минут, но набравшись опыта, вы можете сократить его время до пяти минут.

Выберите какое-нибудь приятное физическое ощущение. Сосредоточьтесь на нем и полностью погрузитесь в него. Ничего страшного, если в поле внимания также попадут ощущения энергии. Сначала приятное ощущение может тускнеть, и вам понадобится возвращаться к наблюдению за дыханием. Однако рано или поздно вы заметите, что интенсивность удовольствия возрастает, когда вы на нем сосредотачиваетесь. Но затем ощущение прекратится, и у вас возникнет соблазн «помочь» ему. У вас не получится, поэтому не поддавайтесь соблазну. Вы можете только создать подходящие условия для дхьяны, а затем не мешать ей. Когда условия созданы, важно быть, а не делать, отдаваться ощущению, а не цепляться за него.

Вход в первую «дхьяну удовольствия»

По мере того, как вы сосредотачиваетесь на приятном ощущении, оно будет расти. В какой-то момент вам может показаться, что вы тонете в этом ощущении, или что оно расширилось настолько, что заняло собой все ваше восприятие. Это будет знаком того, что вы вошли в первую дхьяну. Если вы уже практиковали «дхьяны всего тела», это чувство будет вам знакомо. За более подробными инструкциями обратитесь к главе, посвященной седьмому этапу практики. Тренируйтесь входить в первую дхьяну и пребывать в ней, пока у вас не будет с легкостью получаться проводить в ней по 15 минут и дольше. В интенсивном ретрите на это может потребоваться несколько дней, а в ходе ежедневной практики — значительно больше.

Когда вы немного привыкнете к первой «дхьяне удовольствия», рано или поздно вы заметите в ней своего рода «напряжение» или «шум», из-за которых эта дхьяна не приносит удовлетворения. При желании можете переходить к практике второй дхьяны: вы готовы.[26]


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.