Игры с направленностью внимания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Игры с направленностью внимания

2019-08-26 183
Игры с направленностью внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На эмоциональные состояния и на взаимодействие с партнерами

Цели:

• Игры способствуют развитию воображения, выра­зительности движений и голоса, осознанию эмоцио­нальных реакций и ощущений в теле.

• Игры позволяют увидеть свои телесные реакции при взаимодействии с другими, учат внимательно и тонко чувствовать своих партнеров.

• Некоторые игры ярко способствуют преодолению чувства страха, неуверенности в себе и неумения контролировать ситуации.

• Игры позволяют развивать в себе такие качества, как воля, внутренняя сила, решительность, умение управлять своими эмоциями и находить пути эф­фективного взаимодействия с другими.

Дрессированное животное

Содержание. Частники разбиваются на группы из 3-5 че­ловек. Один становится дрессировщиком, остальные — той группой зверей, которую выбрал себе для работы дрессиров­щик (тигры, львы, собачки, обезьяны, кошки, медведи, змеи, лошади и т. д.).

«Дрессировщик» создает простую композицию, обучая «животных» выполнению определенного набора движений. «Животные» демонстрируют разные модели поведения: от полного послушания до неповиновения. «Дрессировщик» добивается выполнения заданий.

В сказке

Содержание. Участники делятся на 2 (3-5) команды. Каждая группа задумывает фрагмент сказки с участием животных и изображает этот фрагмент без слов. Остальные участники стараются узнать сказку.

Могут использоваться сказки «Колобок», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маугли», «Лиса и петушок», «Теремок», «Лягушка-путешественница» и др.

Аналогично можно провести игру с использованием басен Крылова («Лиса и виноград», «Мартышка и очки», «Волк и ягненок», «Квартет», «Слон и Моська» и др.).

 

Ноев ковчег

Содержание. На бумажках пишутся парные названия животных (например, кот-кошка, гусь-гусыня, бык-коро­ва и т. д.). Бумажки складываются в мешок, и участники не глядя вытаскивают бумажку и читают название выпав­шего им животного. При этом запрещается сообщать назва­ние своего животного другим участникам игры. Затем в комнате на несколько минут выключается свет, и игроки начинают издавать звуки, свойственные их животному. Задача: найти свою пару — «животное» той же породы. Те участники, которые не успели найти пару к моменту вклю­чения света, получают штрафные задания.

 

Зоопарк

Содержание. Участники садятся в круг. Каждый вы­бирает себе животное и придумывает, каким движением можно его изобразить. Затем участники по очереди демон­стрируют свое движение, чтобы остальные могли запомнить. Игра начинается с того, что один из участников пока­зывает свое животное и животное любого другого участни­ка. Тот, чье животное показали, должен немедленно отреа­гировать и показать свое животное и животное какого-либо участника. Игра ведется ради интереса, можно играть на выбывание или на фанты.

Примеры движений, изображающих животных:

жираф — поднятая вверх рука с согнутой ладонью; крокодил — хлопок вытянутыми вперед, прямыми ру­ками;

змея — волнообразные движения одной рукой вперед в горизонтальной плоскости;

заяц — поставить на макушку ладони с прижатыми друг к другу пальцами;

еж — поднять перед лицом обе ладони с широко расто­пыренными пальцами;

орангутанг — сделать несколько ударов сжатыми ку­лаками в выгнутую колесом грудь.

 

Охрана границы

Содержание. На полу с помощью лент или веревок очер­чивается граница с нейтральной полосой в 1-1,5 метра. Нейтральную полосу охраняют пограничные собаки. Зада­ча участников игры — перейти границу. Собаки ведут себя довольно угрожающе, охраняя территорию.

После перехода партнеры меняются местами.

В конце игры все расслабляются, а затем обменивают­ся впечатлениями.

Неожиданность

Содержание. Одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся по кругу на стулья. Водящий с завязан­ными глазами подходит к любому из участников игры, са­дится ему на колени и просит подать голос. Перед началом игры каждый участник задумывает любое животное и по просьбе водящего звучит в соответствии с характером вы­бранного существа (гавкает, мяукает, хрипит, лает, рычит, молчит, пыхтит и т. д.).

Услышав голос «животного», на коленях которого он сидит, водящий позволяет себе инстинктивно отреагиро­вать (отпрыгнуть, насторожиться, довериться, погладить и т. д.).

 

Бедный котенок

Содержание. Водящий изображает котенка. Переходя от одного играющего к другому, он становится на колени, на четвереньки, мяукает, со вкусом урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы -- чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погла­дить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, ска­зать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-то улыбнуться, он становится «котенком», и игра продол­жается.

Бывает, что «котенку» никак не удается рассмешить детей. Тут в игру обязательно должен включиться воспита­тель: сказать что-нибудь смешное, чтобы все засмеялись, или, к примеру, начать изображать «кошку», которая раз­говаривает с «котенком» на кошачьем языке.

 

Дразнилка

Содержание. Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.

 

Что за зверь?

Содержание. Известную интеллектуальную игру с от­гадыванием задуманного одним из участников животного можно с успехом превратить в медитативную. Все, что нег обходимо сделать, — просто расслабиться. Тогда контакт с задуманным образом станет гораздо глубже.

Водящий задумывает некоторое животное. Игроки, стараясь отгадать его, задают водящему вопросы, на кото­рые он может отвечать лишь «да» или «нет». Игрок, пер­вым отгадавший задуманное животное, становится новым водящим.

Игра полезна для выявления основной сути духа жи­вотного. Потому что определить животное по внешнему виду будет трудно. Часто придется задавать вопросы: аг­рессивное ли это животное? Хитрое ли? Безобидное? Не­поворотливое? Ловкое? Гибкое? Быстрое? Медлительное? И т. п.

 

 

Кенгуру. Игра-розыгрыш

Содержание. Из числа участников выбирается «жерт­ва», которой предлагается водить в простой игре. Задача, поставленная перед «жертвой», — показать определенное животное пантомимой так, чтобы остальные участники до­гадались, что это за животное.

Однако на самом деле участники предупреждены о том, какое животное показывает жертва розыгрыша. И их зада­ча — притвориться непонимающими и выдвигать любые версии, кроме правильной. Игра ведется до тех пор, пока «жертва» не догадается о розыгрыше или не потеряет на­дежду быть понятой.

 

Медведь. Игра-розыгрыш

Содержание. Игроки становятся в круг. Им сообщает­ся, что сейчас каждому из них назовут животное. После этого игроки должны ходить по кругу, а ведущий будет пе­речислять различных животных. Как только кто-то услы­шит название своего животного, он должен присесть на кор­точки, а его правый и левый соседи должны помешать ему это сделать. Розыгрыш заключается в том, что всем игро­кам называется одно и то же животное (например, медведь). Сначала ведущий перечисляет трех-четырех других живот­ных, а потом говорит: «Медведь»! И на игровой площадке начинается веселая свалка.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.