Волчьи состояния человеческой души — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Волчьи состояния человеческой души

2019-08-26 175
Волчьи состояния человеческой души 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Волк — хищный зверь, сильный, умный и осторож­ный. Еще его наделяют такими чертами, как свирепость, ненасытность и жадность. У волков сильно развито чувство семьи и стаи. Они заботливые родители и прекрасно чув­ствующие друг друга партнеры.

Поэтому волк может символизировать самые разные со­стояния души. Кто-то увидит в себе волка как кровожадное свирепое и беспощадное чудовище, а для другого на первом месте окажутся осторожность, нелюдимость, терпеливость и выносливость. В сказке «Маугли», например, волк — за­ботливый, внимательный и даже благородный родитель.

Стратегическая задача взрослого на День волка

Принять и полюбить в себе и своем малыше любые со­стояния волчьей натуры, будь то дикость, безжалостность, настороженность, жадность иди жестокость. Образ волка способен подарить нам осторожность, смелость, отвагу, не­вероятную выносливость и силу. Проговорите от имени «я» любые состояния волка и послушайте тело: «Я волк. Я ди­кий... я недоверчивый... я настороженный... я выносли­вый... я смелый... я...»

Что ощущает ваше тело? Как изменилось дыхание? Проговаривайте волчьи состояния несколько раз в течение дня, слушая тело.

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Игры к упражнения

Рассмотри рисунок

Посмотрим на волка внимательнее. «Что тебе нравит­ся в нем больше всего? А что не нравится или, может, пуга­ет? Волк кажется тебе опасным? Почему? А если бы ты был волком, то каким? Сильным? Слабым? Могучим? Храб­рым? Коварным? Злобным? Каким?»

 

След в след

Материалы. Мелкие камешки или фасоль.

Инструкция ребенку. «Мы с тобой — волки из стаи. Ты же знаешь, что волки умеют ходить по-особенному — сту­пая след в след. Попробуем и мы с тобой ходить так же. Сна­чала я пойду за тобой, а потом ты за мной. Мы только учим­ся, поэтому идти надо очень-очень медленно и внимательно. Отлично. Теперь походим так же по камешкам (фасоли, пуговицам, гороху, монетам), которые я разложу на полу.

Завершение и итог. «Молодец, у тебя замечательно по­лучилось. Ты настоящий волчонок. Теперь сядем на пол и ласково погладим свои задние лапы-ступни. Сначала одну, затем другую. А теперь погладим передние лапы-руки.

Каким волчонком ты был в этой игре? Скажи от имени «я»: «Я волчонок внимательный... я осторожный... я точ­ный... я наблюдательный... я ловкий».

Эффект. Эффект данного упражнения выразился в вы­шеперечисленных свойствах. Можно также добавить, что развиваются координация движений и способность гибко подстраиваться под другого человека. Если ходить по фасоли или камушкам, то дополнительно массируются ступни.

Вариант №2: ходить на четвереньках, ступая в следы ног руками.

 

По-волчьи выть

Содержание и задачи. Чаще всего выражение «С вол­ками жить — по-волчьи выть» воспринимается с негатив­ным оттенком. И это неслучайно. Звук «у», похожий на вой волка, выражает скорее эмоции грусти, тоски, печали, ду­шевную боль, нежели что-то радостное и светлое. Однако вой волка имеет много нюансов: одним воем волк предуп­реждает стаю об опасности, другим — призывает поохотить­ся, третьим дает понять, что нашел добычу. И т. д.

Протяжный звук «у-у-у» способен тонко изменить эмо­ционально-энергетическое состояние человека, высвобо­дить застоявшиеся, подавленные эмоции тоски и печали, уменьшить душевную боль и расслабить мышцы тела.

Начать упражнение рекомендуется с разных способов воя, а закончить спонтанно: выть как хочется, что называ­ется, от души.

Инструкция ребенку. «Я уже говорил тебе, что волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовем других волков охотиться: «У-у-у-у-у-у...» Молодец, здоро­во у тебя получилось. А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись и нам хорошо лежать в тени деревьев на трав­ке: «У-у-у-у-у-у...» Повоем, предупреждая других волков об опасности — на горизонте появились охотники с собаками: «У-у-у-у-у...» Молодец! Хорошо у тебя получается. А теперь закроем глаза, представим себе темную-темную ночь, боль­шую круглую луну и повоем от всей души, «рассказывая» луне о своей волчьей жизни... Хорошо... Вздохнем несколь­ко раз, расслабляя тело, и постучим кулачками по груди

как Тарзан». Постукивания по грудной кости стимули­руют вилочковую железу, вызывая прилив сил и энергии.

 

Сильные лапы

Модификация игры К. Фопеля

Содержание и задачи. Игра заключается в контакте ног двух партнеров, в данном случае, волка и волчонка. Ребе­нок с помощью взрослого может потренироваться в созда­нии разных движений — медленных и быстрых, плавных и резких, сильных и слабых. Хорошо тренируются мышцы ног и живота. В игре развивается способность согласовы­вать движения ног, чувствуя партнера.

Инструкция ребенку. «Ты уже знаешь, что волки чрез­вычайно выносливы и способны к длительным переходам, потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие силь­ные и чувствительные лапы у нас с тобой. Ляжем на спину, поднимем босые ноги вверх и соприкоснемся ступнями. Попробуем разными способами нажимать на ноги друг дру­гу. Сначала одной ногой, потом другой. Попробуем и мед­ленно, и быстро, и сильно, и едва заметно... Замечательно. Тебе понравилось? Погладим в завершение лапы-ступни. Сначала я твои, а затем — ты мои. Хорошо...»

 

Мы с тобой одной крови

Инструкция ребенку. «В книге "Маугли" медведь Балу научил мальчика Маугли закону джунглей, который гла­сит, что при встрече с любым животным сначала надо ска­зать заветные слова: "Мы с тобой одной крови — ты и я!" А ведь ты знаешь, что Маугли воспитывался в волчьей стае. Мы сейчас походим, поползаем или побегаем, как дикие волчата. А при встрече мы будем останавливаться и при ветствовать друг друга заветными словами. По очереди. На слове "Эты" я легонько хлопну тебя по груди, а на слове "я" - себя. То же самое сделаешь ты».

Эффект. Игра хорошо регулирует процессы торможе­ния и возбуждения, развивая умение быстро переключать­ся с активной деятельности на пассивную, и наоборот. Кро­ме того, у ребенка и взрослого есть прекрасная возможность пережить чувство общности и единения друг с другом.

 

Волшебные превращения

«А теперь нас с тобой ждет удивительное упражнение. Удивительное тем, что в нем нет никаких ограничений и правил. Можно придумывать все, что хочется. Вот я уже придумала волка в домашних розовых тапочках с пушис­тыми помпончиками. На каждой из четырех лап — тапоч­ки. И волк так тихо-тихо ходит, что его совсем не слышно. Вот так. Взрослый тихо ходит по комнате. А что приду­мал ты?»

«А у меня волк с золотой шерстью, которая позвякива­ет, когда он бежит по полю. И этот звяк далеко-далеко слышно. Что придумал ты?»

«Аеще...» Упражнение продолжается до тех пор, пока не иссякнет запас фантазии.

 

Сказка «Дикий волчонок»

В конце дня предложите ребенку сочинить сказку про дикого волчонка. Загляните при необходимости в главу «Со­чиняя сказку». Пусть малыш расскажет свою сказку, а по­том вместе с ним опишите волчонка прилагательными и проговорите их от имени «я». Например: «Я волчонок Дик. Я смелый... я сильный... я осторожный».

А что еще?

А еще почитайте ребенку истории и сказки про волка.

Расстелите рулон старых обоев тыльной стороной. Предложите малышу оставить на них волчий след, предва­рительно обмакнув ноги или (и) руки в гуашь. Обратите внимание, помнит ли малыш, что след волка вытянут в одну линию и задние ноги он ставит точно в след передних.

 

Итоги дня

Запишите сказку своего ребенка.                        \

Отметьте самые интересные моменты дня. Как вам ка­жется, есть в вашем малыше некое сходство с волчонком? Если да, то примите это с любовью.

День змеи

 

Информация для взрослых


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.