Государственные органы содействующие трудоустройству в Республике Казахстан — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Государственные органы содействующие трудоустройству в Республике Казахстан

2019-08-26 311
Государственные органы содействующие трудоустройству в Республике Казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что из себя предоставляют органы трудоустройства? Понятие трудоустройства различаются в широком и узком смысле.

Под трудоустройством понимается система организованно-правовых и экономических мер, которые осуществляются государством для обеспечения занятости населения. Что касается финансирования программ по трудоустройству, то они осуществляются за счёт средств государственного бюджета [24, с. 133].

Трудоустройство - это организованно экономические и правовые меры, направленные на обеспечение занятости населения. В широком смысле трудоустройство это всё виды трудовой деятельности, что не противоречат законодательству, индивидуальная трудовая деятельность, предпринимательство, фермерство. В узком смысле это такие формы трудовой деятельности, при которых осуществляется содействие государственных органов или негосударственных организаций.

Граждане имеют право трудоустроится самостоятельно, путём выбора места работы, обращением к предприятиям, учреждениям, организациям, индивидуальным крестьянским (фермерским) хозяйствам или при содействии государственной службы занятости. Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие на определённый срок, получают право на трудовую деятельность только при наличии у них разрешения на трудоустройство.

В правовую организацию трудоустройства включены:

1)установление круга трудоустраивающих органов;

2)гарантия реализации прав граждан на труд, порядок направления на работу, профессиональное обучение, повышение квалификации;

3)регламентация прав и обязанностей трудоустраиваемых;

4)особенность трудоустройства отдельных категорий граждан;

В составе службы занятости имеются учебные учреждения по профессиональной подготовке незанятого населения. Государственная служба занятости анализирует и прогнозирует спрос на рабочую силу, информирует население, государственные органы. Проводит консультацию граждан, которые обращаются в службу занятости. Требования, предъявляемые к профессии по вопросам способствующим содействию занятости населения. Проводится учёт свободных рабочих мест и граждан обращённых по вопросам трудоустройства. Оказание помощи гражданам в поиске подходящей работы. Оказание помощи собственникам предприятий, организаций, в подборе необходимых сотрудников. Организация профессиональной подготовки, переподготовки граждан. Оказание услуг связанных с трудоустройством, профессиональная ориентация работников желающих изменить профессию, место работы. Регистрация безработных.

Какие полномочия у органов трудоустройства? Органы трудоустройства имеют право:

-при необходимости получать от организации, предприятий, учреждений данные о наличии рабочих мест. Характер и условия труда, информация обо всех сокращённых, принятых работниках. Изменения, связанные с высвобождением работников;

-квоты для приёма на работу лиц не способных конкурировать на рынке труда. Направление на трудоустройство, предприятий, учреждений, организаций, граждан обратившихся в службу занятости;

Трудоустройство осуществляется в соответствии с уровнем профессиональной подготовки. Направление безработных граждан на оплачиваемые общественные работы. Заключение договоров с гражданами при их трудоустройстве. Профессиональное обучение. Осуществление помощи при переезде в областные регионы с дальнейшим трудоустройством за счёт средств организаций.

Распоряжение средствами фонда содействия занятости. Производить оплату профессионального обучения лиц нуждающихся в трудоустройстве. Предоставление пособий по безработице. Взыскивание с учреждений, организаций суммы сборов.

Предприятия, организации должны оказывать содействие государственной политике занятости. В перечень обязанностей входит профессиональная подготовка повышение уровня квалификации работников. Предоставлять информацию о наличии вакантных мест.

В государственную службу занятости за оказанием помощи в трудоустройстве могут обратиться все незанятые граждане. А также занятые граждане решившие сменить прежнее место работы; трудоустроится по совместительству, либо в свободное время от учебы, но основным факторам при совместительстве работы в свободное время от учёбы работа не должна негативно сказываться на процессе обучения. Незанятые граждане также лица, что осуществляют уход за инвалидом I группы. Ребёнком инвалидом в возрасте до 16 лет, пенсионером, обратившимся в государственную службу занятости за трудоустройством, регистрируются.

Занятые граждане, которые планируют сменить профессию либо место работы должны обратиться в государственную службу занятости.

Регистрация и учёт граждан обращённых за трудоустройством осуществляется государственной службой занятости по месту постоянного проживания. Основные условия для регистрации: предъявление удостоверения личности, трудовой книжки, в случаи необходимости военного билета, документов об образовании либо документы, заменяющие их для иностранных граждан [25, с. 435].

В государственной службе занятости зарегистрированы работники с которыми трудовой договор, по инициативе работодателя был расторгнут. Работники, уволенные с предприятий, организаций. Военнослужащие, уволенные с военной службы по причине сокращения численности штаба, без права на пенсию.

Граждане, потерявшие работу вследствие несчастного случая, приведшего потери трудоспособности на данной отрасли.

Граждане, обратившиеся, в службу занятости обладают правом на бесплатное профессиональное ориентирование, получение консультации, осуществление подготовки, переподготовки, получение соответствующей информации, цель которой выбор деятельности, место осуществления трудовых обязанностей.

Граждане, зарегистрированные в государственной службе занятости, в семидневный срок осуществляется подбор подходящей работы, начиная со дня регистрации. Понятие подходящей работы содержится в статье 1 пункте 13 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» работа, которая соответствует профессиональной подготовке, опираясь на трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности. Уделяется значение состоянию здоровья, режиму рабочего дня, транспортной доступности до рабочего места. При предложении соискателю подходящей работы принимается во внимание трудовой стаж соискателя по его специальности, предыдущее место работы, возраст, продолжительность безработицы соискателя ищущего работу.

Граждане что впервые ищут работу и не имеющие специальности, подходящей работой, считается та, что будет осуществляться после предварительной подготовки, профессионального обучения, либо оплачиваемая работа, которая не требует профессиональной подготовки. Граждане что работали не по специальности свыше полугода, подходящей работой считается работа, которая выполнялась по последнему месту работы. Работа по основной специальности будет доступна при условии предварительного повышения квалификации, также принимаются во внимание потребности рынка по этой специальности. В случаи отсутствия подходящей работы, по общему правилу гражданин обретает статус безработного.

Социальная защита инвалидов со стороны государства. В современном Казахстанском обществе инвалидность не означает “социальное отчуждение” “отвергнутость” а воспринимается как социальный статус.

Инвалидность не закрывает доступ человеку в театры, парки, в общественные места. Инвалидность определяет пассивную работу. Инвалидность даёт определённые права и льготы. Индивидуальный подоходный налог для инвалидов I, II, III групп, ребёнок инвалид. Указанные лица освобождаются от индивидуального подоходного налога в пределах 55мрп. В соответствии со (ст. 156 п. 1. п. 13,13-2 Налогового кодекса РК).

Налог на транспортные средства. Инвалиды всех групп имеют право на данную льготу. Инвалиды освобождаются от налога на транспортные средства находящиеся у них в собственности согласно (ст.365 п.3,5,6,7,8 Налогового кодекса РК). Многие автовладельцы намеренно указывают инвалидов собственниками своих автомобилей во избежание уплаты налога.

Освобождение от налога на имущество в пределах 1500-кратного МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения.

Анализируя материальное положение инвалидов в Республике Казахстан были сделаны следующие источники дохода.

-ежемесячное государственное пособие по инвалидности;

-ежемесячное специальное пособие для оплаты расходов связанных с коммунальными услугами, топливом, содержанием жилища;

-заработная плата работающих инвалидов [26].

В целях профессиональной реабилитации, государство оказывает взрослому населению содействие в трудоустройстве, но деятельность имеет не постоянный характер [27, с. 48].

Основным направлением государственной политики Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов интеграция в общество, а также их трудовая реабилитация.

Государства обязалось признать право инвалидов на труд также наравне и с другими гражданами [28].

Данное право предоставляет возможность инвалидам зарабатывать себе на жизнь трудом. На практике работодатель предпочитает не брать на работу сотрудников с ограниченными возможностями. В связи с большой ответственностью, возлагаемой на него в случаи заключения трудового договора. Приводя сравнение с трудовым законодательством Российской Федерации в трудовом праве Российской Федерации сказано: для инвалидов должны создаваться условия трудовой деятельности в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации инвалидов, являющейся обязательной для работодателя. Инвалиды I и II групп работают по сокращённой продолжительности рабочего времени но не более 35 часов на протяжении недели. ИнвалидамI и II групп работающим в организациях, созданных для труда инвалидов, предоставляется возможность по их желанию использовать отпуск с сохранением заработной платы до двух месяцев [29, с. 433].

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются инвалиды в Республике Казахстан можно отнести следующие:

1.Трудность трудоустройства, дискриминация инвалидов в области занятости;

2.Недостаточно полный объём услуг здравоохранения необходимый инвалидам;

3.В большинстве случаев отсутствует нормальный доступ инвалидов к жилым, общественным, производственным объектам;

Со стороны государства социальная помощь инвалидам предоставляется в виде пособий, печатными изданиями со специальным шрифтом. Согласно Закону Республики Казахстан. «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» пособия по инвалидности увеличены, предусмотрены статьями 12 и 16 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. №126 «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан» [30].

В сфере занятости и трудоустройства особо остро стоят вопросы оказания содействия в трудоустройстве трудоспособных инвалидов путём профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов. Казахстанских инвалидов больше всего волнует проблема с жильём и трудоустройством. По словам главного эксперта Национального центра по правам человека Г. Аукашева. В большинстве случаев инвалиды обращаются с вопросом о трудоустройстве. Инвалиды, имея среднее, среднее специальное образование в большинстве случаев остаются неконкурентоспособными на рынке труда.

В определённых случаях работодатель не заинтересован брать на работу сотрудника с инвалидностью. Низкая мотивация работодателя обусловлена необходимостью созданием специальных условий оплаты и труда, неуверенность в профессиональных навыках работника и инвалидностью. Лица с инвалидностью третьей группы отмечают необходимость включения их в категорию граждан, которые имеют право на получение жилья из государственного жилищного фонда. Ведь очень часто они трудятся на низкооплачиваемых работах. Очень часто финансовые учреждения отказывают им в выдаче кредитов. Люди с инвалидностью первой и второй группы имеют право на получение жилья. Ежегодно 3 декабря во всём мире в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Международный день инвалидов.

В Республике Казахстан проживает 626 ты с. людей с инвалидностью 3,7% от всего населения страны. В 2008 году Казахстан подписал Конвенцию о правах инвалидов [31].

Каким образом государство оказывает поддержку инвалидам плане трудоустройства? Согласно ст.7 Закона РК «О занятости населения» местные исполнительные органы должны реализовать политику занятости с помощью установления квот на рабочие места для инвалидов в размере 3% от общего количества рабочих мест, а также создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. В статье 9 данного закона РК работодатели обязаны выполнить установленную квоту рабочих мест для инвалидов (ст.9 «Участие работодателей в обеспечении занятости населения»). Достаточно мощные законодательные аспекты в профессиональной реабилитации инвалидов. Трудоустройство инвалидов в Казахстане, как и во многих странах СНГ, осложняется препятствиями. При трудовой реабилитации инвалидов возникают следующие проблемы:

- низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда;

- относительно слабая образовательная база для трудоустройства;

- отсутствие или частичное отсутствие инфраструктуры для доступа на рабочее место;

- низкая мотивация со стороны работодателей по предоставлению инвалидам определённых условий для труда;

- индивидуальная программа реабилитации инвалидов не учитывает особенности прав на труд инвалидов;

Необходима трудовая реабилитация и интеграция инвалидов в общество. Профессиональная оценка и реабилитация инвалидов. При изучении опыта трудоустройства инвалидов в Европе профессиональная реабилитация состояла из пятиэтапной структуры.

Содержание этапов. Происходила оценка навыков, способностей, интересов инвалидов. С помощью данного метода проводится анализ требований к желаемой работе, по полученным результатам формировался параметр работы.

При принятии решения о трудоустройстве оценивалась возможность адаптации инвалида к рабочему месту. Составляется индивидуальный пакет услуг. Индивидуальный план реабилитации необходимый инвалиду, при трудоустройстве.

Профессиональная реабилитация делится на профессиональную экспертизу и профессиональную оценку. Первый этап профессиональной экспертизы: медицинская, психологическая, образовательная, социальная для определения потенциала инвалида. Первый этап профессиональной оценки: определить профессиональную сферу деятельности, эффективность инвалида на данной работе.

Второй этап: определить уровень трудоспособности работника. Оценить навыки, способности и интересы (формирование личного дела). Профессиональная оценка ставится посредством медик социальной экспертизы службы занятости.

Третий этап: сопоставить личное дело с параметром работы с учётом адаптации рабочего места. Профессиональная оценка выставляется Центром профессиональной реабилитации.

Четвёртый этап: проводится профессиональное обучение, физическое восстановление. Также профессиональная оценка выставляется Центром профессиональной реабилитации. Пятый этап: осуществляется выход на определённый сектор на рынке труда, посредством службы занятости.

Обеспечение долгосрочной занятости с помощью центров социального обслуживания. Описанная выше профессиональная реабилитация инвалидов происходит в Европейских странах. На практике существует модель известная как - поддерживаемое трудоустройство - консультирование касательно трудоустройства, возлагается на консультанта (куратора). Консультант по трудоустройству специалист, занятый в сфере занятости, который помогает инвалидам приобрести обычные рабочие места. В функции консультанта по трудоустройству входят принципиальный подход к человеку как к личности, для которой важны индивидуальные потребности индивидуума, а не инвалидность.

Консультант должен предоставить работнику все вакансии, а также предоставить помощь при получении работы. Один из важных вопросов во избежание неравенств на рабочем месте, недоступность места работы, не обустроенность рабочих мест. В данной связи выделяют два подхода организации рабочих мест.

1.подход: Североамериканский подход, работодатель адаптирует рабочее место непосредственно для каждого работника - инвалида.

2.подход: Европейский подход, работодатель все рабочие места намеревается сделать более доступными для занятости инвалидов [32, с. 102].

Трудовой куратор. В зарубежных странах специалист по трудоустройству «Job coach» (тренер) его функции:

- осуществляет сбор информации о работодателях для инвалида – соискателя;

- проводит переговоры с работодателем о трудоустройстве инвалида;

- проводит адаптацию инвалида на рабочем месте в период стажировки;

- осуществляет поддержку в развитии профессиональных навыков;

- оказание индивидуальной помощи при возникающих проблемах с работодателем, специальными службами.

Исследования деятельности кураторов приводят к выводам, для трудоустройства инвалида необходимо:

- организовывать доступность рабочих мест, с последующим трудоустройством;

- в первую очередь найти рабочее место, подходящее для конкретного индивидуума;

- организовывать сети работодателей, предоставляющих услуги превосходного качества;

- осуществление личного контакта куратора с работодателем, предоставлять достоверную информацию о соискателе;

- использовать короткие сроки испытательного срока как основу для долгосрочного трудового договора;

- обязательный мониторинг трудовой деятельности инвалида;

Ниже приведена нагрузка на одного трудового куратора поддерживающего занятость. В Голландии, Норвегии на 1 куратора приходится 20-22 человека (10-12 тяжёлые инвалиды). Профессиональная реабилитация 3 года. В Португалии на 1 куратора 10-20 человек, период профессиональной реабилитации четыре года. Ирландия 20-40 человек относительно много нежели в других странах.

 Профессиональная реабилитация составляет 18 месяцев. Шотландия на одного куратора 6-10 человек, но в реальности данная цифра от 10 до 16 человек. На период от 4 до 6 месяцев. Испания на одного куратора до 20 человек, на период 9 месяцев. Финляндия 10-12 человек (максимум 40 человек). На период 60 дней. Такой маленький срок связан с большой сознательностью работодателей в Финляндии. Постоянное финансирование-служба занятости должна получить одобрение от государственных структур и периодически отчитываться в расходах.

Смешанное финансирование - государственные органы финансируют проекты, направленные на профессиональное обучение, службы занимающиеся трудоустройством каждый год подают заявки касательно данных курсов. Определённые службы финансируются муниципалитетом [33, с. 26].

Анализ социальной защиты зарубежных стран. Можно смело утверждать, что на рынке труда инвалиды могут быть очень эффективными сотрудниками. Основная задача консультантов убедить работодателей в выгоде трудоустройства инвалидов. Данные программы необходимо развивать в Республике Казахстан. Основной проблемой считается нехватка финансирования данных программ. Но при должном подходе мы смогли бы обеспечить работодателей большим количеством специалистов с огромным опытом, но по разным причинам ставшими инвалидами.

Каким образом органы трудоустройства способствуют трудоустройству? Функции органов содействия занятости.

Исполнительные органы, цель которых осуществление единой государственной политики в сфере занятости и социальной защиты. Основные центры Управления координации и социальных программ областей расположены в городах республиканского значения, города Астана, Алматы. Государственные учреждения, осуществляющие занятость «Отдел занятости и социальных программ». Центры занятости расположены в районах, городах. Учредителем является акимат области, города республиканского значения Астана, Алматы. Управление координации занятости социальных программ их функции:

1.Осуществление координации деятельности органов социальной защиты, анализ и реализация программ, для снижения процента бедности;

2.Мониторинг спроса и предложения рабочей силы, осуществления по информированию населения о состоянии рынка труда;

3.Создание активных мер по содействию занятости населения, повышение уровня трудоустройства безработных граждан;

Организация профессиональной переподготовки безработных.

4.Организация защиты внутреннего рынка, регулируя использование иностранной рабочей силы, выдача квот на привлечение иностранной рабочей силы;

5.Анализ заявлений граждан;

6.Пути реализации законодательства, социальная защита ветеранов войны и труда, инвалидов и других социально уязвимых категорий граждан;

7.Материально бытовые медико-социальное обслуживание пенсионеров, инвалидов;

8.Координирование организаций и оказание социальной помощи.

9.Анализ оплаты труда на предприятиях и организациях;

Были освещены цели Управления координации занятости и социальных программ. Таким образом, мы видим отношение к инвалидам в западных странах, крайне различается от положений дел в странах СНГ;

2.2 Правовые аспекты трудоустройства отдельных граждан (инвалидов, пенсионеров, молодых специалистов)

 

Инвалид это лицо имеющее нарушение здоровья, обусловленное заболеваниями, травмами которые приводят к ограничению жизнедеятельности. Инвалиды в Республике Казахстан обладают социально-экономическими, личными правами и свободами, закреплёнными в Конституции РК и законом РК от 13 апреля 2005 года №39 III «О социальной защите инвалидов в РК». Инвалиды создают общественные объединения. Данные объедения помогают им в трудоустройстве. В РК существует общества способствующие трудоустройству инвалидов: Казахское общество слепых и Казахское общество глухих, в организации занято более четырёх тысяч инвалидов [34, с. 115].

Инвалиды могут заключать трудовые договора с работодателями на обычных условиях труда либо посредством специализированных организаций, использующих труд инвалидов, принимая внимание индивидуальные программы реабилитации. Отказ в заключение трудового договора по мотивам инвалидности не допускается, исключение составляют заключение уполномоченного органа. Работодателю необходимо создать условия для инвалидов, доступ к производственным зданиям, приспособленные рабочие места, оборудованные специальные помещения в соответствии с индивидуальной реабилитационной программой.

Запрещается применять труд инвалидов на тяжёлых работах. Для инвалидов первой и второй групп длительность рабочего времени не более тридцати шести часов в неделю, каждый год пятнадцати дневной оплачиваемый отпуск. Работа в ночное время не допускается. Продолжительность ежедневной рабочей смены не должна превышать семи часов. Заработная плата зависит от квалификации работника, сложность, количество и качество выполненной работы, условий труда. Размер заработной платы зависит от продолжительности рабочей смены.

В связи с этим следует, что при сокращённой продолжительности рабочей смены заработная плата будет ниже, чем при нормальной продолжительности рабочего времени. Заработная плата работника инвалида будет меньше чем у обычного работника, и это не считается дискриминацией, так как заработная плата выплачивается за фактически отработанное время.

Начисление заработной платы работнику инвалиду. В трудовом законодательстве нет чёткого определения оплаты труда работников-инвалидов. В связи с этим работодатель по своему усмотрению оценивает работу и осуществляет оплату. В соответствии с (п. 1 ст.107 ТК РК) заработная плата устанавливается трудовым договором с действующими системами труда работодателя. Оплата труда может быть:

-сдельная заработная плата начисляется за фактически изготовленную продукцию;

-повременный размер заработной платы зависит от отработанного времени, согласно должностному окладу.

 В соответствии со (ст.106 ТК РК) согласно коллективному договору или акту работодателя, может быть установлена почасовая оплата трудовой деятельности за выполненную работу, такой вид оплаты может применяться для временной, разовой работы.

Налоговые льготы для работников-инвалидов в соответствии пп13 п1 ст.156 НК.РК.) доход физических лиц подлежащих налогообложению, исключения составляют доходы за год в пределах 55-кратного МРП установленный законом о республиканском бюджете инвалидов I,II, III групп [35].

Основные Особенности трудоустройства пенсионеров на рынке труда в Республике Казахстан.

Сотрудники-пенсионеры очень ответственны и надёжны. Квалифицированы, опытны. Настоящий клад для работодателей. Согласно закону Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении» п.10 ст.1 данного закона [36]. Пенсионеры имеют личный пенсионный счёт (пенсионные выплаты). Учитываются обязательные пенсионные взносы.

На 2019 год: Базовая пенсия составляет 16.037 тенге. Солидарная или трудовая пенсия с отчислениями в пенсионный фонд до 1 января 1998 года +2% ежегодно индексируется на уровень инфляции. «Накопительная пенсия»отчисления производятся после 1 января 1998 года. Минимальный размер пенсии 36.108 тенге средний показатель по стране. Средний размер пенсии 101.000 это средний показатель по стране. Пенсионный возраст для мужчин составляет 63 года, для женщин 59 лет.

В связи с увеличением уровня жизни пенсионеры вынуждены трудоустраиваться. Какие договоры можно заключать с пенсионером? С пожилыми гражданами работодатели могут заключить трудовые договора на неопределённый срок. Срочный договор, договор подряда, возмездное оказание услуг. Работа в организации по совместительству. При заключении бессрочного трудового договора с работниками-пенсионерами, перечень необходимых документов для заключения трудового договора:

-удостоверение или паспорт;

-документ, подтверждающий трудовую деятельность;

-документ об образовании, наличии специальной квалификации, профессиональных навыках [37].

Испытательный срок. Работодатель может установить испытательный срок при приёме на работу работника-пенсионера (ст.36 ТК РК).

Пенсионера испытывать можно. Испытательный срок устанавливается по соглашению сторон (ст.36 п.1 ТК РК). Продолжительность испытательного срока не может превышать три месяца. Но если пенсионер устраивается на руководящую должность, руководителем, его заместителем, или главным бухгалтером, продолжительность испытательного срока может быть увеличена до шести месяцев (ст.36 п. 2.ТК РК). Пенсионное страхование работающего пенсионера. Работники-пенсионеры также как и обычные работники подлежат обязательному социальному страхованию ст.8 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» [38].


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.