Ролевая игра «Давайте познакомимся» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ролевая игра «Давайте познакомимся»

2019-08-26 199
Ролевая игра «Давайте познакомимся» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Знакомство студентов в группе — знакомство студентов друг с другом c одновременным высказыванием собственного суждения o путях и мотивах выбора профессии.

Схема знакомства и обсуждения (на выбор):

1.1. Фамилия, имя, какую школу окончил,когда выбрал профессию, что повлияло на выбор профессии, почему выбрал именноэту специальность и учебное заведение, какие интересы, способности и таланты можете у себя отметить.

1.2. Куратор предлагает участникам игры познакомиться, начав словами: «Представьте себе, что каждый из вас очень хочет побольше узнать друг друга и я предлагаю чтобы по очереди все участники нашего знакомства представили себя в нетрадиционной форме. Например: «Меня зовут Валера. Я люблю подурачится. Я самый старший ребенок в семье. Мой рост 1м.35 см. У меня рыжие волосы. Я обожаю мороженое».

1.3. Задание состоит в том, что каждый из участников тренинговой команды в течение 5 минут готовится представить свое имя товарищам. Он не назовет его обычным способом. А должен будет назвать, нарисовать, обозначить другими символами или через иные ассоциации свое имя. Каждый из игроков имеет право воспользоваться всего лишь тремя такими намеками (нарисованными или любыми другими). Группа вслед за этим пробует назвать его имя.

2. Задание «Закончи предложение».

— Моя учеба в вузе — это...

— Больше всего я люблю...

— Моя будущая профессия — это …

Таким образом, можно проанализировать представление первокурсников об учебе и о своей профессии, их предпочтениях и интересах.


Приложение 9

Упражнения и игры на сплочение, творческую активизацию

И сотрудничество (на выбор)

Разделение на команды

Для большинства игр и упражнений потребуется разделять участников на команды. Это можно сделать, взяв несколько разных почтовых открыток по количеству команд, разрезать каждую на такое количество частей, сколько требуется членов команд. Перемешать открытки в «шапке», и предложить каждому вытянуть себе одну часть открытки. Далее студенты, собирая по своим частям открытки, разбиваются по командам. В первую команду входят студенты, собравшие из частей первую открытку, во вторую — студенты, собравшие вторую открытку и т.д.

Строим башню»

Для проведения этой игры необходимо разделить участников группы на несколько команд по 6—8 человек. Каждой команде раздать 2 чистых листа формата А4, клей для бумаги и ножницы. Теперь необходимо озвучить задание: «Цель данной игры — из имеющихся материалов построить любую башню, но она должна получиться выше, чем у соперников и стоять вертикально, без посторонней помощи». Перед тем как начать, дайте каждой команде 5 минут на то, чтобы они продумали вариант постройки, и только после этого давайте командам старт. Предупредите участников, что время не ограниченно, поэтому скорость постройки роли не играет, важно чтобы башня стояла и была как можно выше. Поэтому игру нельзя останавливать до тех пор, пока не закончит последняя команда. Как правило, на всю игру достаточно 20 минут. В ходе этой игры, куратор, наблюдая за деятельностью участников каждой команды, легко определит наиболее активных студентов-лидеров. После этого каждая команда должна выбрать одного участника, который расскажет про свою башню, а также попробует высказать свое мнение, почему башня получилась выше или ниже.

«Коллективный рисунок»

Для этого упражнения потребуется разбить участников на несколько команд по 4—6 человек. Каждой команде необходимо раздать один чистый лист формата А4. Далее попросить участников каждой команды рассчитаться по номерам (1, 2, 3, 4…). Теперь озвучиваем задание: «Цель упражнения — нарисовать коллективный рисунок на определенную тему (она может быть либо одна общая для всех команд, либо как вариант, тема рисунка дается каждой команде разная). Он рисуется по очереди, сначала рисует 1-й участник, потом 2-й, потом 3-й и т.д. Каждый участник может рисовать только свою определенную фигуру, местоположение и размер фигуры на рисунке определяется этим участником самостоятельно. Предлагаемые фигуры могут быть такими:1-й участник имеет право рисовать круг, 2-ой участник — прямоугольник, 3-й участник — треугольник, 4-й участник рисует только прямую и т.д. Для этого упражнения достаточно 15-20 минут.

После того как все коллективные рисунки завершены, куратор предлагает каждой команде объяснить, что они нарисовали, а остальные участники размышляют, чей рисунок получился интереснее и почему.

«Необитаемый остров»

В этом упражнении участников необходимо разделить на 3 команды по 8—12 человек. Каждой команде раздать 1—2 листа формата А4. Задача должна звучать следующим образом: «Представьте, что вы командой попали на необитаемый остров, вы не знаете, как прожить, поэтому вы должны придумать кодекс необитаемого острова — основные правила проживания на острове». На это задание необходимо дать студентам 20—25 минут. Далее, каждая команда презентует свой кодекс. После этого проводиться обсуждение каждого кодекса и следует выйти на один, суммирующий все самые приемлемые правила.

Критерием эффективности проведения данных психологических упражнений и игр являются два показателя: разделение студентом норм и ценностей группы; высокий (удовлетворяющий студента) статус в группе. Именно на эти показатели, в конечном счете, сориентированы рекомендательные упражнения.


Приложение 10

Анкета студентов - первокурсников ЛНУ имени Тараса Шевченко

Уважаемый первокурсник!

Просим Вас ответить на наши вопросы. Выбранные Вами варианты ответов отметьте любым значком, а также подчеркните, где требуется, отдельные положения. На каждый вопрос может быть несколько ответов.

1. Вы окончили школу:

а) общеобразовательную среднюю;

б) с техническим уклоном, лицей, техникум (подчеркнуть);

в) спецшколу языковую, гимназию гуманитарную (подчеркнуть);

г) другой тип учебного заведения (назовите)________________________.

2. Вы сделали свой выбор и поступили в ЛНУ имени Тараса Шевченко:

а) по призванию (склонности к дисциплинам);

б) по настоянию (или по совету) родителей;

в) по семейным традициям;

г) из солидарности с приятелем, подругой;

д) другие причины (указать)_____________________________________.

3. Вы готовились к поступлению в вуз:

а) поступили без специальной подготовки;

б) самостоятельно, дополнительно к учебе;

в) с помощью репетиторов;

г) на подготовительных курсах (где?) ______________________________.

Ваши анкетные данные:

Студент группы_____________________________________________________

1. Ф.И.О________________________________________________________

2. Число____ месяц__________ год рождения________

3. Телефон для связи:_____________________________________________

4. Домашний адрес: ______________________________________________

5. Место фактического проживания:

а) по прописке;

б) в общежитии (корпус, комната)______________________________________;

в) другое (адрес)_____________________________________________________;

6. Фамилия, Имя, Отчество родителей:

Мать: ___________________________________________________________

Отец: ___________________________________________________________

7. Состав семьи (братья, сестры с указанием возраста) _______________________________________________________________________________________________________________________________

8. Номер школы, в которой Вы учились _____________________________

9. Ваши интересы, увлечения: _______________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Сведения о состоянии здоровья __________________________________

а) норма;

б) хронические заболевания (какие) _________________________________________________________________в) другое (аллергия и т.п.) _________________________________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения анкеты «__»_______________20__г.


Приложение 11

Итоговое исследование уровня адаптации студентов

Уважаемый студент!

Выясняя уровень социальной адаптации студентов, просим Вас максимально достоверно ответить на поставленные вопросы.

Заранее благодарим за Ваше участие!


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.