IV . Технология разработки рабочей программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

IV . Технология разработки рабочей программы

2019-08-26 117
IV . Технология разработки рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«МУРИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 2»

(МОБУ «СОШ «МУРИНСКИЙ ЦО № 2»)

  УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ МОБУ «СОШ «МУРИНСКИЙ ЦО № 2» от _____________ № ________

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (КУРСОВ) НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ по дисциплинам и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности.

1.2.  Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012года «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Приказ Минобрнауки России 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786                                                                             

- Санитарно-эпидеомиологических требований к условиям и организации обучения в обеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81);

- Уставом МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Основной образовательной программой начального основного общего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Основной образовательной программой среднего общего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Адаптированной программой федерального государственного образовательного стандарта.

1.3. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ (локальный акт), определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах), базисном учебном плане образовательного учреждения, типовых (примерных) образовательных программах по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана.

1.4. Программа отражает собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитие и социализацию учащихся.

II. Цель и задачи

2.1. Цель Программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного предмета.

2.2. Задачи Программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся в текущем году.

III. Функции Программы

3.1. Программа выполняет следующие функции:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

VI. Оформление рабочей программы

6.1.Программ оформляется в электронном и печатном варианте. Печатная версия Программы дублирует электронную версию.  

6.2. Текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, кегль   12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание основного текста по ширине, отступ 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы должны иметь название и вставляются непосредственно в текст.

6.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложение 1), как и листы приложений. На титульном листе указывается:

  • название рабочей программы (предмет, курс);
  • адресность (класс или ступень обучения);
  • сведения о составителе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  • год составления Программы.

6.4. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«МУРИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 2»
МОБУ «СОШ «МУРИНСКИЙ ЦО № 2»

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения ______________ __________________________Протокол№______ от «____»___________20_ г. Председатель МО_________ _________________________ СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» Протокол №______ от «____»________20___г «УТВЕРЖДАЮ» директор МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» ____________А.Г. Деревянко   Приказ № ______ от «_____»__________20___г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

по

 ______________________________________________

(предмет, курс)

для ___________класса (классов)

на 2018-19 учебный год

учитель: __________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

 

 

пос. Мурино
2018 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Вариант 1

Порядковый номер урока/ класс и планируемая дата проведения Наименование разделов и тем уроков Тип урока, виды учебной деятельности Практика (демонстрации, лабораторные, практические работы) Планируемые результаты освоения обучающимися учебной темы. Формы контроля и проверки знаний обучающихся.

 Раздел учебной программы (часы)

1.   Тема 1 урока    

 

2.   Тема 2 урока    

Вариант 2

№ урока
Планируемая дата проведения урока у класса

Тема урока

 

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

 

Освоение предметных знаний УУД
             

Вариант 3 (иностранный язык)

№ п/п Класс и планируемая дата урока Тема урока  

Языковая компетенция

Речевая компетенция

 

 

лекция граматика Чтение Аудирование Говорение Письмо
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (продолжение)

Четверть/ полугодие

Раздел(тема)

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант Контрольные работы Контрольный тест Лабораторные работы Практические работы 1               2               3               Всего:              

Примечание:

Возможно выделение дополнительной графы «Средства обучения» (к уроку или

разделу). Например, планирование но учебному предмету «Технология» требуется

дополнить разделом «Инструменты и оборудование».

Раздел «Практика» может быть представлен разделами «Демонстрация»,

«Лабораторные и практические работы» (физика, химия, биология, естествознание,

география).

Форма тематического планирования может быть дополнена другим содержанием

(в соответствии со спецификой учебного предмета).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИЗМЕНЕНИЯ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Учитель___________________________, предмет_________________уч.год_______

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты проведения

Тема урока

Количество часов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база (Приложение № 5)

Место учебного предмета в учебном плане:

 

Сведения:

· о количестве учебных часов согласно учебному плану;

· о внесенных изменениях, дополнениях (изменение количества часов на изучение отдельных тем), обоснование внесенных дополнений и изменений;

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

· чему способствует программа учебного курса, формированию каких универсальных учебных действий ученика: предметных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных), личностных? (для рабочих программ по ФГОС)

или

· что в результате изучения курса ученик должен знать, понимать, уметь, использовать при-обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для … (для рабочих программ по ФКГОС)

 

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
 

· Формами промежуточной аттестации являются письменные и устные работы, проекты, практические и лабораторные работы, творческие работы,….

· Диагностика усвоения учебного курса:

 

Вид диагностики Количество применений
   

 

Учебно-методический комплект
 

· Литература для учителя (основная и дополнительная) (название, автор, издание, год);

· Литература для обучающихся (основная и дополнительная) (название, автор, издание, год);

· Электронные образовательные ресурсы (учебно-методические материалы на электронных носителях и интернет – ресурсы);

· Оборудование: демонстрационные материалы, информационно–техническая оснащенность учебного кабинета

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Или

- Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2»;

- Положение о порядке разработки, утверждения и корректировке рабочих программ учебных предметов (курсов) на уровне начального общего образования, утверждено приказом МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2» от 30.08.18 №

- Учебный план МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2» на 2018 – 2019 учебный год, утвержден приказом  МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2» от 30.08.18 №________

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«МУРИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 2»

(МОБУ «СОШ «МУРИНСКИЙ ЦО № 2»)

  УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ МОБУ «СОШ «МУРИНСКИЙ ЦО № 2» от _____________ № ________

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (КУРСОВ) НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ по дисциплинам и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности.

1.2.  Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012года «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Приказ Минобрнауки России 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786                                                                             

- Санитарно-эпидеомиологических требований к условиям и организации обучения в обеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81);

- Уставом МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Основной образовательной программой начального основного общего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Основной образовательной программой среднего общего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»;

- Адаптированной программой федерального государственного образовательного стандарта.

1.3. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ (локальный акт), определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах), базисном учебном плане образовательного учреждения, типовых (примерных) образовательных программах по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана.

1.4. Программа отражает собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитие и социализацию учащихся.

II. Цель и задачи

2.1. Цель Программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного предмета.

2.2. Задачи Программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся в текущем году.

III. Функции Программы

3.1. Программа выполняет следующие функции:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

IV. Технология разработки рабочей программы

4.1. Разработка рабочих программ по учебным предметам осуществляется на основе ФГОС начального общего и основного общего образования и примерных основных образовательных программ, а также ФКГОС общего образования, утверждённого Министерством образования РФ от 05.03.2004 № 1089 для классов, не перешедших на ФГОС общего образования, основной образовательной программы основного общего и среднего образования МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2», с учетом учебно-методического комплекса. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательной организации и реализуется ей самостоятельно;

4.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования образовательной организации по определенному учебному предмету или курсу (элективному предмету по выбору, курсу дополнительного образования, курсу внеурочной деятельности) на один учебный год или на ступень освоения основной образовательной программы основного общего образования. Учитель, работающий в нескольких классах параллели по одному учебно-методическому комплексу, может разрабатывать одну единую рабочую программу.

4.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

4.4. Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

4.5. Содержание учебных предметов строится на основе использования примерных учебных программ в соответствии с учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.6. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

4.7. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые УМК и индивидуальные особенности обучающихся.

4.8. Допускается несущественные коррективы в оформление календарно-тематического планирования. Данное решение должно быть принято коллегиально в рамках методических объединений учителей и согласовано с заместителем директора по УВР.

4.9. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов.

4.10. Рабочие программы рассматриваются на заседании методических объединений и согласовываются педагогическим советом школы. Рабочие программы утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в содержание рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, рассмотрев их на заседаниях методических объединений. Корректировка поурочно-тематического планирования осуществляется учителем по необходимости, по согласованию с методическими объединениями образовательной организации и заместителем директора по УВР.

4.11. Рабочие программы текущего учебного года хранятся в кабинете заместителя директора по УВР и в электронном виде учителя-предметника, педагога дополнительного образования в течение года. Рабочие программы предыдущих лет хранятся в электронном виде у администрации школы.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.