История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Список принятых сокращений
АДЦ АИП АМСГ АНЗ АСК АСР АС УВД АТБ АУЗ АХР БПРМ ВВС ВДПП ВЗП ВЗЦ ЕС ОрВД ВМДП ВНГО ВПП ВПР ВРЛ ВРЦ ЕС ОрВД ВСДП ГВПП ГДПП ГСМ ГЦ ЕС ОрВД ДПК ДПК МВЛ ДПП ДПР ДПРМ ДПСП ЗЦ ЕС ОрВД ИАС ИВПП КДП КДП МВЛ КПТ КСА КТА МБВ МВЛ МВС МДП МРМ НОТАМ ОВИ ОМИ ОПРС ОСП «ПАН» ПВО ПВП ПДО ПДП ПДСП ППП ПРЛ РД РДЦ РЛЭ РМС РНТ РПА РП АДЦ РПР РСБН РСП РТО РТ С РЦ ЕС ОрВД СДП СЧЛП ТВГ УВД ЭРТОС | Аэродромный диспетчер Сборник аэронавигационной информации Авиационная метеорологическая станция (гражданская) Аэронавигационный запас топлива Аварийно-спасательная команда Аварийно-спасательные работы Автоматизированная система УВД Авиационно-техническая база Аэродромный узел Авиационно-химические работы Ближняя приводная радиостанция с радиомаркером Военно-воздушные силы Вспомогательный диспетчерский пункт подхода Визуальный заход на посадку Вспомогательный зональный центр ЕС ОрВД Вспомогательный местный диспетчерский пункт Высота нижней границы облаков Взлетно-посадочная полоса Высота принятия решений Вторичный радиолокатор Вспомогательный районный центр ЕС ОрВД с правом самостоятельного УВД или информации РЦ и (или) экипажей воздушных судов Вспомогательный стартовый диспетчерский пункт Грунтовая ВПП Главный диспетчерский пункт подхода Горюче-смазочные материалы Главный центр ЕС ОрВД Диспетчерский пункт круга Диспетчерский пункт круга МВЛ Диспетчерский пункт подхода Диспетчерский пункт руления Дальняя приводная радиостанция с маркером Диспетчерский пункт системы посадки (в аэропортах, где ПДП и ДПК совмещены) Зональный центр ЕС ОрВД Инженерно-авиационная служба ВПП с искусственным покрытием Командно-диспетчерский пункт Командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий Концевая полоса торможения Комплекс средств автоматизации Контрольная точка аэродрома Минимальная безопасная высота Местная воздушная линия Минимальная высота снижения Местный диспетчерский пункт Маркерный радиомаяк Извещение пилотам о состоянии аэродромов, радиотехнических средствах, системах посадки и т.д. Огни высокой интенсивности Огни малой интенсивности Отдельная приводная радиостанция Оборудование системы посадки Сигнал срочности Противовоздушная оборона Правила визуальных полетов Производственно-диспетчерский отдел Пункт диспетчера посадки Производственно-диспетчерская служба предприятия Правила полета по приборам Посадочный радиолокатор Рулежная дорожка Районный диспетчерский центр Руководство по летной эксплуатации воздушного судна Радиомаячная система посадки Радионавигационная точка Руководитель полетов на аэродроме Руководитель полетов на аэродромного диспетчерского центра Руководитель полетов в районе УВД Радиотехническая система ближней навигации Радиолокационная система посадки Радиотехническое оборудование Радиотехнические средства Районный центр ЕС ОрВД Стартовый диспетчерский пункт Спланированная часть летного поля Точка входа в глиссаду Управление воздушным движением Эксплуатация радиотехнического оборудования связи |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Выполнение своих функций любым коллективом будет эффективным только в случае достаточного уровня организации их деятельности. Со всей полнотой это требование достижения и постоянного поддержания высочайшего уровня организации должно быть воплощено при организации системы УВД. При этом термин «организация» Понимается достаточно широко, включая организацию как самой службы движения, так и условий деятельности всех ее структурных единиц, - от рационального деления воздушного пространства до разработки нормативных документов.
Под организацией системы УВД подразумевают совокупность мероприятий или действий (процессов) над материалами, ресурсами, техническим оборудованием, коллективами специалистов, объединяемых для выполнения поставленных задач по обеспечению деятельности системы УВД и ее постоянному совершенствованию.
Организация воздушного движения (ОрВД)— это обеспечение возможности эксплуатантам воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности
ОрВД включает:
1.Обслуживание (управление) воздушного движения.
2.Организацию потоков воздушного движения
3.Организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения.
Существует несколько видов обслуживания воздушного движения: полетно-информационное, консультативное, диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения, а также аварийное оповещение, сами названия которых поясняют степень участия наземных служб, реализующих их в контроле и обеспечении полетов. На территории Российской Федерации устанавливается директивный принцип УВД, предписывающий обязательное подчинение экипажей воздушных судов указаниям диспетчеров УВД.
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Организация воздушного пространства - это установление оптимальной структуры воздушного пространства в целях обеспечения его эффективного использования; Несомненно, что от уровня организации воздушного пространства напрямую зависит безопасность полетов. В связи с этим, использование воздушного пространства жестко регламентировано и подчинено определенным принципам, основные из которых будут рассмотрены далее.
|
Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются, перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
2.1. Основные задачи системы управления воздушным движением
Система УВД - это сложная полиэргатическая система, осуществляющая управление динамическими объектами, также выполняющая организационные функции. Главной целью системы УВД является наиболее эффективное использование воздушного пространства для выполнения авиацией своих задач. Наиболее эффективным использованием воздушного пространства будет такое, при котором в жестких условиях гарантии заданного уровня безопасности полетов достигаются максимальные значения показателей пропускной способности элементов системы УВД, регулярности и экономичности полетов ВС.
Главными задачами системы УВД являются:
- организация и совершенствование системы УВД;
- качественное, рациональное планирование и обеспечение полетов;
|
- качественное непосредственное УВД на всех этапах полета ВС (безопасное рассредоточение воздушных судов в пространстве с целью предотвращения их столкновения между собой, а также с другими объектами в воздухе и на земле);
- создание и поддержание упорядоченного и быстрого потока воздушного движения;
- обеспечение экипажей воздушных судов информацией, необходимой для безопасного выполнения полетов;
- уведомление служб поиска и спасения о воздушных судах, нуждающихся в их услугах, оказание им помощи.
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации по метеорологическим условиям выполнения подразделяются на полеты в визуальных метеорологических условиях и в приборных метеорологических условиях.
Правила полетов по приборам
Полеты по ППП выполняются днем и ночью, только на воздушных судах, оборудованных для полетов по приборам.
Переход от полета по ППП к полету по ПВП осуществляется по согласованию с диспетчером УВД при условии обеспечения безопасности от столкновения с другими воздушными судами.
Решение о возможности перехода на полет по ПВП принимает командир воздушного судна, принуждать его к переходу от полета по ПпП к полету по ПВП запрещается.
За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна при полетах по ППП ниже следующих высот:
- при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;
- при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности — ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия.
При выполнении полета по ППП экипаж воздушного судна обязан вести постоянное наблюдение за воздушной и метеорологической обстановкой визуально и с использованием бортовых радиотехнических средств.
Командир ВС при выполнении полета по ППП:
- выполняет установленные в аэронавигационной информации схемы выхода из района аэродрома и посадки по ППП;
- выдерживает установленные в аэронавигационной информации и диспетчером эшелоны (высоты) и маршрут полета, траектории и параметры полета;
- обеспечивает информирование диспетчера (по его запросу) о фактическом местонахождении воздушного судна, высоте и условиях полета;
- выполняет указания диспетчера.
В целях регулирования интервалов между воздушными судами органом УВД может производиться векторение, а также задание режимов поступательных и вертикальных скоростей в допустимых для данного воздушного судна пределах.
|
Экипаж воздушного судна возобновляет самостоятельное самолетовождение после получения от органа УВД соответствующего указания и сообщения о местонахождении воздушного судна, если в результате выполнения векторения воздушное судно отклонилось от ранее заданного маршрута.
При полетах по ППП диспетчером УВД обеспечивается:
- назначение эшелона полета;
- установление интервалов эшелонирования;
- при наличии средств наблюдения ОВД— контроль за выдерживанием экипажами воздушных судов заданных диспетчером маршрутов полета, схем выхода из района аэродрома, снижения и захода на посадку, стандартных маршрутов вылета и прибытия, маршрутов зональной навигации;
- предоставление экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживания (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых дня выполнения полета);
- при наличии средств наблюдения ОВД - информирование экипажей воздушных судов об отклонениях от заданной траектории полета;
- содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасания.
Правила визуальных полетов
Полеты по ПВП выполняются в визуальных метеорологических условиях днем и ночью с соблюдением максимальной осмотрительности всего экипажа воздушного судна (табл. 1).
При полете по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу воздушного судна и превышающих высоту его полета, производится, как правило, справа от препятствий на удалении не менее 500 м.
При невозможности выполнения полета по ПВП командир воздушного судна обязан перейти на выполнение полета по ППП при наличии соответствующего допуска, а при его отсутствии - возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.
При выполнении полета по ПВП экипаж воздушного судна осуществляет постоянное прослушивание радиочастот органа УВД, под управлением которого находится, передает донесения о своем местонахождении.
Командир ВС обязан соблюдать ПВП и своевременно докладывать диспетчеру УВД о необходимости перехода к выполнению полета по ППП.
Условия
| Облачность
| Видимость | |
Днем | Ночью | ||
Истинная высота менее 300 м | Вне облаков, при видимости водной или земной поверхности | Не менее 2000м (для самолетов) Не менее 1000 м (для вертолетов) |
Не менее 4000 м |
Истинная высота 300 м и более | Расстояние по вертикали от ВС до НГО не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м; при видимости водной или земной поверхности | Не менее 2000 м | |
Над облаками | Расстояние по вертикали от облаков до ВС не менее 300 м; в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м | Не менее 5000 м; при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения может применяться прогноз по району пункта посадки |
Командир ВС при полете по ПВП:
- избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от диспетчера УВД;
- принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;
- по запросу диспетчера УВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.
При выполнении полетов по ПВП диспетчером УВД обеспечивается:
- соблюдение временных интервалов при взлете воздушных судов;
- предоставление экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживания (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых для выполнения полета);
- эшелонирование между ВС при переходе на полет по ППП;
- содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасания.
Аэродромный круг полетов
Аэродромный круг полетов (прямоугольный маршрут) является специальным маршрутом, по которому или по части которого выполняется набор высоты после взлета, заход на посадку, ожидание посадки, полет над аэродромом или выход воздушного судна за пределы аэродрома (рис. 21) Как правило, все установленные в районе аэродрома схемы выхода и прилет содержат части круга полетов. Полный полет по кругу выполняется в учебных целях, для отработки навыков пилотирования при взлете и посадке, а также для облета авиационной техники или наземного радиотехнического оборудования.
Важнейшими элементами круга полетов являются точки начала разворотов. Каждый из разворотов подразумевает изменение курса полета на 90°. Точки первого и третьего разворотов определяют длину крута и могут задаваться диспетчером для обеспечения эшелонирования воздушных судов, а точка второго разворота определяет ширину круга, которая зависит от скорости полета по кругу и величины крена при выполнении разворотов (табл. 3)
Таблица 3 | ||
Скорость полета по прямо | Ширина прямоугольного маршрута | |
угольному маршруту | Крен 15' | Крен 25° |
Менее 200 км/ч | 4 КМ | 2 км |
200... 300 км/ч | 8 км | 4 км |
Более 300 км/ч | 10 км | 8 км |
Рассмотрим подробнее участок прямоугольного маршрута от выхода из 4-го разворота до ВПП. Этот участок длиной, как правило, около 20 км называется предпосадочной прямой (рис. 22). Конечный этап захода на посадку является наиболее трудным этапом полета, и требует от экипажа ВС и от диспетчера особого внимания. После выхода из 4-го разворота, ВС следует в горизонтальном полете 5-7 км. Затем, после достижения ТВГ, экипаж начинает снижение с определенной вертикальной скоростью по наклонной траектории – глиссаде.
Системы захода на посадку
В зависимости от используемого радиотехнического бортового и назем- Dtro оборудования заход на посадку выполняется по различным системам. В Гражданской авиации применяются следующие основные системы захода на посадку:
- заход по ОСП (по приводам);
- заход по ИЛС (по маякам, в режиме ПСП, автоматическом, или директорном);
- заход по РСП (по посадочному локатору);
- заход по ПВП;
- визуальный заход.
Заход по ОСП (по приводам). Данный заход осуществляется с использованием основной системы посадки, в состав бортового оборудования входит радиокомпас и маркерный приемник. В состав наземного оборудования входят привода - дальний (ДПРМ) и ближний (БПРМ), с расположенными на них маркерными маяками.
Рис.23. Заход на посадку по ОСП
Экипаж воздушного судна, заходящего на посадку по ОСП, устанавливается на двух полукомплектах радиокомпаса частоты работы дальнего (3) или ближнего (2) приводов (рис. 23). Радиокомпас, принимая сигналы всенаправленных антенн приводов (4), показывает экипажу направление на них. Дальний привод расположен, как правило, на удалении 4 км от начала ВПП (1). Ближний привод, как правило, расположен на удалении 1 км от начала ВПП. Оба привода расположены на продолжении оси ВПП, и экипаж при заходе на посадку по данной системе получает информацию о положении воздушного судна относительно ВПП по курсу, т. е. узнает, левее или правее оси ВПП следует ВС При пролете привода стрелка радиокомпаса, настроенного на пролетаемый привод, развернется на 180°. Кроме того, на приводах установлены маркерные маяки, формирующие в пространстве узконаправленное радиополе (5). Когда воздушное судно пролетает привод и оказывается в зоне действия такого радиополя, бортовой приемник улавливает сигнал маркерного маяка, и в кабине экипажа срабатывает световая сигнализация - информационное табло и звуковая сигнализация - звонок.
Данный заход на посадку является неточным и применяется в основном на тех аэродромах, где нет других систем посадки.
Заход по ИЛС. Самое широкое распространение в настоящее время имеет именно заход по ИЛС — инструментальной системе посадки (курсоглиссадной системе). В состав бортового оборудования входят приемники ИЛС и маркерных маяков. В состав наземного оборудования входит комплект маяков - курсового и глиссадного, а также маркерные маяки, расположенные на дальнем и ближнем приводах (рис. 24).
Рис.24. Заход на посадку ИЛС.
Экипаж воздушного судна, заходящего на посадку по ИЛС, контролирует положение воздушного судна в двух плоскостях - по курсу (при помощи радиополя (2), формируемого курсовым маяком (1)), и по глиссаде (при помощи радиополя (4), формируемого глиссадным маяком (3)). Положение планок прибора, установленного в кабине экипажа, указывает экипажу на отклонения от линий курса и глиссады. Дополнительный контроль расстояния до ВПП осуществляется при помощи маркерных маяков, излучающих узконаправленные радиополя (5).
Заход на посадку по РСП. Экипаж воздушного судна, заходящего на посадку по РСП (посадочному радиолокатору), лишь принимает информацию диспетчера ПДП и выполняет его команды. В состав наземного оборудования данной системы захода на посадку входит комплект из двух антенн - канала курса и канала глиссады. Антенны, расположенные, как правило, вблизи КТА, сканируют воздушное пространство в направлении предпосадочной прямой с высокой частотой - раз в секунду. При этом у диспетчера ПДП на отдельном экране (мониторе) представляется информация от посадочного локатора в двух плоскостях - по каналу курса и глиссады. Таким образом, имея радиолокационные данные о заходе воздушного судна, диспетчер ПДП с определенной периодичностью сообщает экипажу информацию об удалении до ВПП, о положении ВС относительно курса и глиссады, и задает новый курс и параметры снижения.
На рис.25 представлен вид экрана посадочного локатора, который разделен на две части: верхнюю- канал глиссады и нижнюю- канал курса. Информация представляется не в линейном, а в логарифмическом виде. Иными словами, две прямые в действительности линии – посадочный курс и глиссада снижения, на экране имеют вид логарифмической функции – (1) и (2). Примечательно и то, что шкала удалений по ВПП неравномерна, и цена деления уменьшается с увеличением удаления. Отметка от воздушного судна видна по обоим каналам - глиссаде (3) и курсу (4).
Данный заход на посадку является наиболее сложным для диспетчеров. Сами посадочные радиолокаторы являются неэкологичными (из-за мощного вредного радиомагнитного излучения сантиметрового диапазона волн), и сложными в эксплуатации. В связи с этим, такие заходы на посадку применяются в настоящее время достаточно редко.
Заход по ПВП. Заход на посадку по ПВП применяется на самолетах 4-го класса (прил. 1) и вертолетах, выполняющих полет на высотах ниже нижнего эшелона, по MBJI, и предусматривает визуальное маневрирование воздушных судов для захода на посадку при условии установления и сохранения постоянного визуального контакта с ВПП.
Визуальный заход. Визуальный заход на посадку предусматривает:
- визуальное маневрирование воздушных судов в пределах установленной зоны маневрирования для выхода на предпосадочную прямую;
- соблюдение установленной минимальной высоты снижения () до момента начала разворота на посадочный курс;
- установление и сохранение постоянного визуального контакта с ВПП или ее ориентирами;
- уход на второй круг с любой точки визуального маневрирования в случае потери визуального контакта с ВПП или ее ориентирами с выходом на схему захода на посадку по ППП.
Визуальный заход на посадку применяется на всех воздушных судах днем и в сумерках (только на аэродромах, оборудованных светотехнической системой). Визуальный заход выполняется:
- на аэродромах, не оборудованных РТС посадки или в случае их отказа;
- с целью повышения пропускной способности аэродрома, экономии топлива и летного времени;
- целью тренировки летного состава.
Диспетчер управления воздушным движением при визуальном заходе на посадку несет ответственность за:
- определение возможности выполнения визуального захода на посадку на основе анализа воздушной обстановки и метеорологических условий;
- контроль выдерживания схемы снижения и захода на посадку по приборам до точки начала визуального захода (при наличии радиолокационного контроля);
- контроль входа ВС в установленную зону визуального маневрирования и выдачу разрешения на выполнение визуального захода;
- контроль выдерживания экипажем схемы ухода на второй круг по приборам (при наличии радиолокационного контроля),
- своевременное информирование экипажа о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Обслуживание воздушного движения в районе аэродрома: учебное пособие / сост. Д. А. Князевский. - Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2004. - 72 с.
2. Методика определения минимумов аэродрома для визуального захода на посаду: метод, указания по выполнению контрольной работы / сост. В. А. Казаков, И. А. Аргеменко. - Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2009. - 13 с
3. Методика расчета позиций воздушного судна при выполнении взлетно-посадочных операций: метод, указания по выполнению контрольной работы сост. В. А. Казаков, И. А. Артеменко. - Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2009. – 11с.
4. Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации: Федеральные авиационные правила: утв. Приказом министра транспорта РФ от 31.07.2009 № 128.
5. Федеральные правила использования воздушного пространства: утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1084.
6. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ: утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138
7. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации: утв. Приказом Министра обороны РФ от 31.03.2002 №136/42/51.
Приложение 1
Таблица 1
Класс |
Список принятых сокращений
АДЦ АИП АМСГ АНЗ АСК АСР АС УВД АТБ АУЗ АХР БПРМ ВВС ВДПП ВЗП ВЗЦ ЕС ОрВД ВМДП ВНГО ВПП ВПР ВРЛ ВРЦ ЕС ОрВД ВСДП ГВПП ГДПП ГСМ ГЦ ЕС ОрВД ДПК ДПК МВЛ ДПП ДПР ДПРМ ДПСП ЗЦ ЕС ОрВД ИАС ИВПП КДП КДП МВЛ КПТ КСА КТА МБВ МВЛ МВС МДП МРМ НОТАМ ОВИ ОМИ ОПРС ОСП «ПАН» ПВО ПВП ПДО ПДП ПДСП ППП ПРЛ РД РДЦ РЛЭ РМС РНТ РПА РП АДЦ РПР РСБН РСП РТО РТ С РЦ ЕС ОрВД СДП СЧЛП ТВГ УВД ЭРТОС | Аэродромный диспетчер Сборник аэронавигационной информации Авиационная метеорологическая станция (гражданская) Аэронавигационный запас топлива Аварийно-спасательная команда Аварийно-спасательные работы Автоматизированная система УВД Авиационно-техническая база Аэродромный узел Авиационно-химические работы Ближняя приводная радиостанция с радиомаркером Военно-воздушные силы Вспомогательный диспетчерский пункт подхода Визуальный заход на посадку Вспомогательный зональный центр ЕС ОрВД Вспомогательный местный диспетчерский пункт Высота нижней границы облаков Взлетно-посадочная полоса Высота принятия решений Вторичный радиолокатор Вспомогательный районный центр ЕС ОрВД с правом самостоятельного УВД или информации РЦ и (или) экипажей воздушных судов Вспомогательный стартовый диспетчерский пункт Грунтовая ВПП Главный диспетчерский пункт подхода Горюче-смазочные материалы Главный центр ЕС ОрВД Диспетчерский пункт круга Диспетчерский пункт круга МВЛ Диспетчерский пункт подхода Диспетчерский пункт руления Дальняя приводная радиостанция с маркером Диспетчерский пункт системы посадки (в аэропортах, где ПДП и ДПК совмещены) Зональный центр ЕС ОрВД Инженерно-авиационная служба ВПП с искусственным покрытием Командно-диспетчерский пункт Командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий Концевая полоса торможения Комплекс средств автоматизации Контрольная точка аэродрома Минимальная безопасная высота Местная воздушная линия Минимальная высота снижения Местный диспетчерский пункт Маркерный радиомаяк Извещение пилотам о состоянии аэродромов, радиотехнических средствах, системах посадки и т.д. Огни высокой интенсивности Огни малой интенсивности Отдельная приводная радиостанция Оборудование системы посадки Сигнал срочности Противовоздушная оборона Правила визуальных полетов Производственно-диспетчерский отдел Пункт диспетчера посадки Производственно-диспетчерская служба предприятия Правила полета по приборам Посадочный радиолокатор Рулежная дорожка Районный диспетчерский центр Руководство по летной эксплуатации воздушного судна Радиомаячная система посадки Радионавигационная точка Руководитель полетов на аэродроме Руководитель полетов на аэродромного диспетчерского центра Руководитель полетов в районе УВД Радиотехническая система ближней навигации Радиолокационная система посадки Радиотехническое оборудование Радиотехнические средства Районный центр ЕС ОрВД Стартовый диспетчерский пункт Спланированная часть летного поля Точка входа в глиссаду Управление воздушным движением Эксплуатация радиотехнического оборудования связи |
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение своих функций любым коллективом будет эффективным только в случае достаточного уровня организации их деятельности. Со всей полнотой это требование достижения и постоянного поддержания высочайшего уровня организации должно быть воплощено при организации системы УВД. При этом термин «организация» Понимается достаточно широко, включая организацию как самой службы движения, так и условий деятельности всех ее структурных единиц, - от рационального деления воздушного пространства до разработки нормативных документов.
Под организацией системы УВД подразумевают совокупность мероприятий или действий (процессов) над материалами, ресурсами, техническим оборудованием, коллективами специалистов, объединяемых для выполнения поставленных задач по обеспечению деятельности системы УВД и ее постоянному совершенствованию.
Организация воздушного движения (ОрВД)— это обеспечение возможности эксплуатантам воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности
ОрВД включает:
1.Обслуживание (управление) воздушного движения.
2.Организацию потоков воздушного движения
3.Организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения.
Существует несколько видов обслуживания воздушного движения: полетно-информационное, консультативное, диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения, а также аварийное оповещение, сами названия которых поясняют степень участия наземных служб, реализующих их в контроле и обеспечении полетов. На территории Российской Федерации устанавливается директивный принцип УВД, предписывающий обязательное подчинение экипажей воздушных судов указаниям диспетчеров УВД.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Организация воздушного пространства - это установление оптимальной структуры воздушного пространства в целях обеспечения его эффективного использования; Несомненно, что от уровня организации воздушного пространства напрямую зависит безопасность полетов. В связи с этим, использование воздушного пространства жестко регламентировано и подчинено определенным принципам, основные из которых будут рассмотрены далее.
Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются, перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!