Беседа о слове «здравствуйте» (3 мин) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Беседа о слове «здравствуйте» (3 мин)

2019-08-07 208
Беседа о слове «здравствуйте» (3 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте»:

— Здравствуйте! —
Ты скажешь человеку.
— Здравствуй! —
Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

— Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?
—...

Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!» — говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» — это официальное приветствие и т. д.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИВЕТСТВИЯ? (4 МИН)

Учитель рассказывает о различных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием; дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия. Учитель предлагает детям обменяться «рукопожатием» в парах: в тетради обвести контур правой руки соседа.

ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ (10 МИН)

Этот фрагмент урока проходит в виде обсуждения и инсценирования отдельных ситуаций, возникающих в школьной жизни.

1. До уроков
При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно еще раз отдельно с друзьями и учителем.

2. Начало урока
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.

3. Во время урока
Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт. В других случаях дети продолжают работать.
Желательно эту ситуацию несколько раз проиграть.

4. В неурочное время
При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.

5. При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и др.) ученик должен здороваться.

ИГРА С МЯЧОМ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (4 МИН)

— Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

***

Итог игры — чтение стихотворения В. Кудлачева «Важные слова»:

Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.

Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.

Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЯ (3 МИН)

На данном этапе урока учитель знакомит детей со своими требованиями к поведению учащихся. Желательно рассмотреть действия учащихся в ситуациях: опоздание, «Разрешите обратиться» (когда учитель с кем-то разговаривает), «Можно выйти?» и др.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ПОЖАЛУЙСТА» (3 МИН)

Учитель показывает различные движения. Ученики повторяют только те, которые сопровождаются словом «Пожалуйста».

РАЗУЧИВАНИЕ ПРАВИЛ (5 МИН)

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.

Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 МИН)

Подведение итогов проводится в форме игры «Договаривание фраз». Например, учитель говорит: «Когда вы утром входите в класс...» или «Если вы опоздали...», а ученики должны закончить это предложение. В конце урока учитель выражает уверенность в том, что все дети постараются быть вежливыми и воспитанными школьниками.

УРОК 3

ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ

Цели

  • познакомить со школой;
  • использовать на практике правила вежливости;
  • развивать мелкие движения руки.

Оборудование

  • тетрадь, цветные карандаши (ученики).

БЕСЕДА О ШКОЛЕ (3 МИН)

Учитель рассказывает о школе, ее истории и традициях.

ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ (20 МИН)

Во время экскурсии ученики могут посетить:

  • школьный музей;
  • библиотеку;
  • медпункт;
  • столовую;
  • вахту;
  • кабинет директора;
  • кабинет завуча начальных классов;
  • кабинеты музыки, иностранного языка, рисования (если в 1 классе у детей будут уроки в этих кабинетах);
  • спортивный зал;
  • кабинеты, где занимаются учащиеся старших классов.

Учитель показывает, где находятся раздевалка, туалет, помещение группы продленного дня. Необходимо напомнить детям о соблюдении тишины и правил вежливости.

Учитель должен заранее договориться о предстоящей экскурсии с соответствующими работниками школы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.