Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели:
— продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);
— воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.)
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Когда идет дождь моросящий, затяжной?
• Какое настроение он вызывает?
• Как природа реагирует на дождь?
• Что такое лужи?
• Как выглядят облака и небо?
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры
«Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели:
— учить быстро действовать по сигналу;
— воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа
«Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Прогулка 13
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.)
Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему желтеют листья?
• Какого цвета еще они могут быть?
• Что с ними произошло и почему?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры
«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:
— учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
— продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.
Прогулка 14
Прогулка в осенний лес
Цели:
— формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;
— закреплять знания народных примет;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их покроет тень, Станет пасмурной река — Третья верная примета. Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж жди не жди — Моросящие дожди Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летел пан,
На воду пал,
Сам не тонет
И воды не мутит. (Лист.)
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.)
Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает.. Одним проходу не дает, Других он прогоняет. (Ветер.)
• Как называют осень?
• Как называют раннюю осень?
• Как называют середину осени?
• Как называют позднюю осень?
• Какие вы знаете приметы осени?
• Какие изменения произошли в природе?
Трудовая деятельность
Сбор осенних листьев. Цели:
— развивать воображение;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Прятки», «Кто быстрее?».
Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, сооблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Летят осенние листья».
Цель: развивать пластику движений.
Прогулка 15
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Ход наблюдения
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Где живет кошка?
• Кто ухаживает за ней?
• Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
• Чем питается?
Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка 16
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!