Наблюдение за пожарной машиной — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наблюдение за пожарной машиной

2019-08-07 167
Наблюдение за пожарной машиной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

— расширять знания о роли машин и их механизмах;

— воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

• Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

• Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предуп­реждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раз-

двигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка 10

Наблюдение за воробьем

Цели:

— продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

— активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на во­просы.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Чик-чирик —

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает, По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.)

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом вес­ны?

• Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?

• Кого боятся воробьи?

• Чем они питаются?

• Какого они размера?

• Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели:

— учить по сигналу прыгать на двух ногах;

— развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки».

Цели:

— учить выполнять движения в соответствии с текстом;

— выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко;

—  уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 1 1

Наблюдение за березой

Цели:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;

— воспитывать бережное отношение к дереву. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.

**                 Стоят столбы белые,

;•                  На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осенне- < го дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие изменения произошли с деревом?

• Что произошло с листьями березы?

• Какого они цвета?

• Много или мало листьев на березе?

• Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза жи­вая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ­кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Прогулка 12 Наблюдение за листопадом

Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием

«листопад»;

— воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения

• Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,                    

А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему осень называют золотой?

• Какое явление называют листопадом?

• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

Прогулка 13

Наблюдение за автомобилями

Цели:

учить различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление осво­ить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движу­щимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, вод­ный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо­щью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

ОКТЯБРЬ

Прогулка 1

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года;

— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

• Какое это дерево?

• Покажите ствол березы.

• Какой он — толстый или тонкий?

• Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого Цвета?

• Погладьте ствол березы.

• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

• Какие изменения произошли с березой?

• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

• Где лежат листочки?

• Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завя­ли.

• Какое время года?

• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

— учить сравнивать природные изменения;

— развивать наблюдательность. Ход наблюдения

В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа).

• Какие произошли в природе изменения?

• Какое стало небо?

• Как часто светит солнце?

• Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони». Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

— воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Прогулка 3


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.