Методика гигиенической оценки рассаживания детей в классе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика гигиенической оценки рассаживания детей в классе

2019-08-07 340
Методика гигиенической оценки рассаживания детей в классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правильное оснащение воспитательно-образовательных учреждений мебелью имеет большое значение как для охраны здоровья детей и подростков, так и для повышения эффективности воспитательного и педагогического процессов.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основываются на современных данных антропометрии, гигиены, физиологии и способствуют гармоничному физическому развитию детей, выработке у них правильной осанки, длительному сохранению работоспособности, профилактике нарушений зрения и отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.

Одно из основных требований - соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной неудобной позы. Необходимым условием для поддержания физиологически рациональной позы является соответствие мебели антропометрическим данным физически нормально развитых детей и подростков.

В процессе гигиенического контроля за условиями обучения детей врач должен оценить правильность подбора мебели в классе, ее расстановки и рассаживания учащихся исходя из состояния здоровья, посадку учащегося за школьной мебелью.

Слепых садим на 1ю парту первого ряда – светонесущая стена. Глухих
1 – до 115
2 – 116 – 130 и т.д. +15 см каждая парта

 

 

1)Понятие,содержание и организация СГО в экстремальных

Санитарно-гигиеническое обеспечение (СГО) - это система профилактических мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья военнослужащих, ликвидаторов последствий ЧС и населения. Роль санитарно-гигиенического обеспечения можно проиллюстрировать на примере потерь от болезней и оружия неприятеля в различных войнах ХIХ и ХХ веков. Потери от болезней в 1,5-29 раз (в разных войнах) выше, чем от неприятельского оружия. Уменьшение этих потерь во многом зависит от санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Особенности санитарно-гигиенического обеспечения людей в экстремальных условиях связаны с более выраженным воздействием факторов окружающей среды и слабая защищенность от их действия, в частности климато-погодные и гелиофизические факторы, более плотный контакт с почвой и возможность контакта с опасными и вредными представителями флоры и фауны; с возможной скученностью людей и затруднениями в организации коммунально-хозяйственного обслуживания, кроме того факторы ЧС (физические, химические, биологические), поражающие факторы современного оружия и психологические факторы. Это определяет затруднения в процессе проведения гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий.

Целями санитарно-гигиенического обеспечения являются:

1. Раннее выявление факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на людей.

2. Разработка и проведение мероприятий по устранению или ослаблению вредного влияния этих факторов.

3. Предупреждение массовых заболеваний, возникающих в связи с ухудшением санитарного состояния территории, питания, водоснабжения.

4. Проведение экспертизы продовольствия, воды, организация контроль питания и водоснабжения на загрязненной территории.

5. Предупреждение острых поражений ядовитыми веществами, профессиональных заболеваний среди военнослужащих и прочих заболеваний среди контингентов гражданских формирований и населения.

Основными задачами медицинской службы по санитарно-гигиеническому обеспечению в чрезвычайных ситуациях являются:

1. Осуществление санитарно-эпидемиологической разведки с целью выбора территории для размещения людей, выбора водоисточника, выяснения эпидобстановки.

2. Сбор, анализ, оценка и обобщение данных о санитарно-эпидемическом состоянии, которое может быть благополучным, неустойчивым, неблагополучным и чрезвычайным.

3. Санитарный надзор за размещением, водоснабжением, питанием, условиями труда.

4. Санитарная экспертиза продуктов, поступающих по линии гуманитарной помощи, и местных, воды, медимущества на заражение СДЯВ, РВ, БС.

5. Санитарный контроль за банно-прачечным обслуживанием, выполнением правил личной и общественной гигиены.

6. Контроль за выполнением санитарных требований по очистке, территорий чрезвычайных ситуаций, удалению и обезвреживанию санитарно-опасных отбросов и нечистот, сбору и захоронению погибших и умерших от ран и болезней, контроль за обеспечением всех членов команды по очистке территории спецодеждой и ее использованием.

Перечень гигиенических мероприятий, выполнение которых должно быть реализовано медицинской службой, как во время чрезвычайной ситуации, так и в предшествующий период:

1. Анализ заболеваемости и других показателей состояния здоровья.

2. Гигиеническое нормирование факторов и условий службы.

3. Разработка мероприятий по адаптации к экстремальным условиям среды.

4. Надзор за выполнением гигиенических норм и санитарных правил.

5. Гигиеническое воспитание личного состава.

6. Контроль за обеспечением личного состава средствами профилактики.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.