Физиологическая сущность закаливания детей. Принципы и методы закаливания. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Физиологическая сущность закаливания детей. Принципы и методы закаливания.

2019-08-07 234
Физиологическая сущность закаливания детей. Принципы и методы закаливания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе закаливания лежит постепенное повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, пониженного атмосферного давления).
Физиологическая сущность закаливания заключается в повторном воздействии на организм охлаждения, высокой температуры или поочередных высоких воздействий, а также действия солнечного света или искусственного ультрафиолетового излучения, в результате чего повышается способность организма адаптироваться к неблагоприятному внешнему воздействию. Закаливающие процедуры затрагивают все системы организма, улучшая их функции путем активизации обменных процессов. Однако, важно помнить, что достижение оздоровительного эффекта возможно при правильной методике проведения закаливания. Только систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов и с постепенным увеличением дозы раздражающего действия будет служить во благо здоровью.

оздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм. Это связано с тем, что теплопроводность воздуха в 30 раз, а теплоемкость - в 4 раза меньше, чем воды. Помимо температурного воздействия, воздух диффундирует через кожу и тем самым увеличивается насыщение крови кислородом (проницаемость кожи у детей по отношению к газам существенно выше, чем у взрослых). Воздушные ванны целесообразно проводить утром или вечером в 17-18 ч, спустя 30-40 мин после еды.

 

Закаливание солнечными лучами (световоздушные ванны) показано практически всем здоровым детям, ослабленным после перенесенных заболеваний и детям с задержкой роста и развития. В средней климатической зоне световоздушные ванны целесообразно проводить с 9 до 12 ч, на юге - с 8 до 10 ч.

Закаливание УФ-лучами рекомендуется в условиях Крайнего Севера, где интенсивность ультрафиолетовой радиации ниже, чем в средних и южных широтах.

Водные процедуры включают влажные обтирания, обливания, плавание. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью, удобна для проведения процедур, так как легко дозируется по интенсивности и равномерности распределения на теле.

Обтирание осуществляют от дистальных отделов к проксимальным в последовательности: верхние конечности, нижние конечности, грудь, живот, спина. Обливание голеней и стоп начинают с температуры 28 °С, снижая далее температуру воды на 1 °С в неделю. Нижние пределы температуры воды - 18 °С. Продолжительность процедуры - 20-30 с.

Среди нетрадиционных методов закаливания используют контрастные температурные воздействия (контрастный душ от терпимо горячей или комфортной температуры воды к прохладной); метод «солевой дорожки» (пропитывание дорожки раствором морской соли из расчета 200 г на 1 л воды); метод «морской прогулки» - наполнение выложенной галькой ванны 1-2% раствором поваренной соли с постепенным снижением температуры воды от 26 до 18 °С. Прост в исполнении метод закаливания путем «ослабления» одежды на 1 слой.

17. Понятие о группе физического воспитания в школе. Принципы распределения детей и подростков по группам физ. фоспитания.

Группа физического воспитаня – распределение детей для физ. воспитания на основе данных о состоянии здоровья, физического развития,общей физической подготовленности и тренированности подростков. Основываясь на результатах медицинского освидетельствования распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

Основная группа -лица без отклонений в состоянииздоровья, а также с незначительнымиморфофункциональнымиотклонениями, достаточнофизическиподготовленные. Выполняет уроки физкультуры в соответствии сучебнойпрограммой. Сдача конттрольных нормативов.Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Подготовительная - лица, имеющиенезначительныеотклонения в сотоянииздоровья, недостаточнофизическиподготовленные. Уроки физкультуры в соответствии с учебнойпрограммой при условииболеепостепенногоосвоениядвигательныхнавыков и умений, а такжеисключенияупражнений, предъявляющихповышенныетребования к организму. Сдача некоторых контрольныхнормативов. Участие в вфизкультурно-оздоровительныхмероприятиях.

Специальная -лица, имеющиезначительныеотклонения в состоянииздоровьяпостоянногоили временного характера, допу­щенные к выполнениюучебной и трудовойдеятельности. Уроки физкультуры по специальнойпрограмме с учетомхарактера и тяжестизаболевания.

Участие в физкультурно-оздоровительныхмеро-приятиях.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.