Устройство и принцип действия пневматического гайковерта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Устройство и принцип действия пневматического гайковерта

2019-08-07 201
Устройство и принцип действия пневматического гайковерта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Принцип действия пневматического гайковерта представлен на схеме, приведенной на рис. 2.5. Гайковерт состоит из двигателя 7, ударно-импульсного механизма, шпинделя 2 со сменной головкой 1. В рукоятке 9, кроме двигателя, размещены механизм реверса 8 с переключателем 10, глушитель 12, пусковое устройство 13 с курковым выключателем 11. Ударно-импульсный механизм включает в себя корпус 6, вращающийся в шарикоподшипнике, ударник 5, соединенный с корпусом тремя игольчатыми роликами 14, позволяющими вращаться совместно с ним и перемещаться вдоль оси вращения, валик-синхронизатор 3, силовую пружину 4 и шпиндель 2.

Работа гайковерта происходит следующим образом. При включении машины сжатый воздух поступает в полость двигателя и приводит ротор во вращение, которое передается корпусу ударного механизма, соединенному с валом ротора эвольвентными шлицами, и далее ударнику. При обкатывании шарика 15, зафиксированного в ударнике на кулачковой поверхности валика-синхронизатора, ударник, перемещаясь в осевом направлении (влево), сжимает силовую возвратную пружину и входит в зацепление с кулачками шпинделя, преобразуя вращательное движение в ударные импульсы. Эти импульсы через торцовую головку передаются на резьбовое соединение.

При завинчивании болта (гайки) в начальный период момент затяжки расходуется на преодоление сил трения в резьбовой паре, величина которых незначительна, что позволяет поддерживать скорость завинчивания, равной скорости ротора. Когда торец головки болта (гайки) достигает неподвижной поверхности, момент затяжки значительно возрастает, заставляя шпиндель и валик-синхронизатор остановиться. Корпус ударного механизма, продолжая вращаться вместе с ротором двигателя, вынуждает ударник выйти из зацепления со шпинделем и совершить возвратно-поступательное движение, нанося удары по шпинделю. Удары передаются завинчиваемой головке болта (гайки), которая поворачивается на некоторый угол до полной остановки. Получение необходимого момента затяжки достигается серией последовательных ударных импульсов.


Рис. 2.5. Пневматический гайковерт ударно-вращательного действия:

1 – сменная головка, 2 – шпиндель, 3 – валик-синхронизатор, 4 – силовая пружина, 5 – ударник, 6 – корпус, 7 – пневмомотор, 8 – механизм реверса, 9 – рукоятка, 10 – переключатель, 11 – курковый выключатель, 12 – глушитель, 13 - пусковое устройство, 14 – игольчатый ролик, 15 – шарик

Более детально устройство пневматического гайковерта ударного действия представлено на рисунке 2.6.

Рис. 2.6 Устройство гайковерта пневматического (на примере модели SUMAKE ST-5549):

1, 37 – сальники,  2, 9 – винты, 3 – шайба пружинная, 4 – корпус, 5, 13, 17, 19, 25, 38 – кольца, 6 – диффузор выпускной, 7 – корпус, 8, 46 – втулки, 10, 12, 14, 16, 40, 44 – штифты, 11 – курок,, 15, 22, 29, 45 – пружины, 18 – клапан регулятора, 20 – шток клапана, 21 – кольцо стопорное, 23 – адаптер, 24 – клапан реверсивный, 26 – шайба, 27 – кольцо вала, 28 – вал, 30 – кулачок ударника, 31 – шарик, 32 – направляющая шпинделя, 33 – корпус ударника, 34 – лопатка ротора, 35 – ротор, 36 – подшипник, 37 – сальник, 39 – цилиндр, 41 – плита задняя, 42 – подшипник, 43 – прокладка, 47 – крышка задняя, 48 – штифт ударника, 49 – плита передняя, 50 – кольцо резиновое

Отличительной особенностью ударных гайковертов является ударный механизм (рис. 2.7), в корпусе 6 которого размещены валик-синхронизатор 4, ударник 3, наковальня шпинделя 1, силовая пружина 2 и центробежный груз-шарик 5. Последний перемещается по пазу на торце ударника и перекатывается по кулачковой поверхности валика. Силовая пружина предназначена для возврата ударника в исходное положение.

 

Рис. 2.7. Ударный механизм пневматического гайковерта:

1 – наковальня шпинделя, 2 – силовая пружина, 3 – ударник, 4 – валик-синхронизатор, 5 – центробежный груз-шарик, 6 – корпус

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.