Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

2019-08-07 106
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ГАЙКОВЕРТОВ

Методические указания по выполнению практической работы

по дисциплине «Типаж и эксплуатация технологического оборудования»

 

 

 

Волгоград

2017

УДК 629.113.004 (075)

 

Рецензент

С. А. Ширяев

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 

 

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт пневматических гайковертов: метод. указ. по выполнению практической работы по дисциплине «Типаж и эксплуатация технологического оборудования» / сост. А.П. Федин, М.В. Полуэктов, А.С. Рябишин; Волгоград. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2017. – 32 с.

 

Представлена классификация гайковертов, которые используются на автотранспортных предприятиях и предприятиях автомобильного сервиса, рассмотрены особенности их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Приведена методика выполнения практической работы.

Предназначены в помощь студентам, обучающимся по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобильный сервис») и 43.03.01 «Сервис» (профиль «Сервис транспортных средств») при выполнении практической работы по дисциплинам «Типаж и эксплуатация технологического оборудования».

 

 

Ó Волгоградский государственный

технический университет, 2017.

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Целями настоящей практической работы являются:

1) углубление общих знаний о классификации, назначении и устройстве  пневматических гайковертов, используемых при обслуживании и ремонте автомобилей;

2) получение знаний об особенностях эксплуатации, технического обслуживания и ремонта пневматических гайковертов различных конструкций.

 

В ходе выполнения практической работы студент должен:

1) изучить теоретическую часть, представленную в разделе 2 настоящих методических указаний,

2) выполнить практическую работу и оформить ее результаты в соответствии с рекомендациями раздела 3 настоящих методических указаний.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Классификация гайковертов

По способу перемещения:

- переносимые;

- самоходные;

- перевозимые;

- стационарные.

    По типу исполнения:

- прямые (рис. 2.3, а),

- угловые (рис. 2.3, б).

Различия между прямыми и угловыми моделями заключаются в направлении осей вращения шпинделя. В прямых гайковертах она параллельна оси вращения двигателя, в угловых гайковертах располагается под прямым углом к оси корпуса. Прямым гайковертом, благодаря встроенному ударному механизму, свойственен больший момент затяжки - до 4500 Нм. В угловых момент затяжки меньше: 100-120 Нм. В некоторые модели встроены регулятор крутящего момента и механизм реверса.

а) б)

Рис. 2.3 Гайковерты по типу исполнения: а) прямой, б) угловой

 

По виду привода:

- электрические (рис. 2.4, а);

- электрические аккумуляторные (рис. 2.4, б);

- пневматические (рис. 2.4, в);

- гидравлические (рис. 2.4, г).

а) б)
в) г)

Рис. 2.4 Гайковерты по виду привода а) – электрический, б) – электрический аккумуляторный, в) – пневматический, г) - гидравличсекий

       

Для работы электрических гайковертов необходима сеть переменного тока. Этот вид гайковертов характеризует широкий диапазон мощностей, незначительное отклонение точности воспроизведения заданного момента, низкий уровень шума и небольшой вес. В них встроен регулятор мощности вращающего момента. Механизм выбора направления вращения позволяет задать направление: по часовой стрелке или против. Момент, развиваемый электрическими гайковертами, колеблется в диапазоне от 40 до 4500 Нм, вес – от 1 до 9 кг. Встречаются и более тяжелые модели.

Электрические гайковерты высокопроизводительны и надежны. Они используются в сфере автомобильной и тяжелой промышленности, нефтехимическом производстве. Инструмент можно назвать универсальным благодаря множеству дополнительных сменных насадок и переходников, выпускающихся в большом количестве.

Главное удобство аккумуляторного гайковерта – это его автономность. Также, как электрические, аккумуляторные гайковерты работают на принципе импульсного вращения. В них встроен переключатель направления вращения и регулятор мощности (вращающего момента). Момент вращения такого гайковерта находится в пределах от 100 до 500 Нм.

Пневматические гайковерты работают от источника сжатого воздуха. Они легкие, высокопроизводительные и удобные в эксплуатации. Крутящий момент, который могут реализовать пневматические гайковерты, колеблется в диапазоне от 40 до 4500 Нм. В отличие от электрического, пневматический гайковерт может использоваться в помещениях с высокой пожаро- и взрывоопасностью. Он надежен, имеет простую конструкцию и выгодное соотношение мощность / вес.

Работу гидравлических гайковертов обеспечивает поток жидкости под избыточным давлением. Обычно это масло, которое нагнетается насосом. Преимущество этого типа гайковертов в том, что они могут работать в условиях очень низких температур и устойчивы к загрязнению. Крутящий момент колеблется в диапазоне от 200 до 65000 Нм.

По способу создания усилия:

- безударные,

- ударные.

   Принцип работы ударных гайковертов основан на ударно-вращательном механизме, преобразующем в ударные импульсы движение вращения. Торцевая головка присоединяется к квадрату, на который передаются импульсы высокой энергии. Направление движения для закручивания или откручивания задает переключатель. Главная характеристика ударных гайковертов – это частота ударов, в среднем она достигает 3000 уд./мин. Некоторые модели оснащаются электронными системами контроля крутящего момента. Ударные гайковерты могут развивать большее усилие относительно безударных.

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ГАЙКОВЕРТОВ

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ГАЙКОВЕРТОВ

Методические указания по выполнению практической работы

по дисциплине «Типаж и эксплуатация технологического оборудования»

 

 

 

Волгоград

2017

УДК 629.113.004 (075)

 

Рецензент

С. А. Ширяев

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 

 

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт пневматических гайковертов: метод. указ. по выполнению практической работы по дисциплине «Типаж и эксплуатация технологического оборудования» / сост. А.П. Федин, М.В. Полуэктов, А.С. Рябишин; Волгоград. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2017. – 32 с.

 

Представлена классификация гайковертов, которые используются на автотранспортных предприятиях и предприятиях автомобильного сервиса, рассмотрены особенности их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Приведена методика выполнения практической работы.

Предназначены в помощь студентам, обучающимся по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобильный сервис») и 43.03.01 «Сервис» (профиль «Сервис транспортных средств») при выполнении практической работы по дисциплинам «Типаж и эксплуатация технологического оборудования».

 

 

Ó Волгоградский государственный

технический университет, 2017.

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Целями настоящей практической работы являются:

1) углубление общих знаний о классификации, назначении и устройстве  пневматических гайковертов, используемых при обслуживании и ремонте автомобилей;

2) получение знаний об особенностях эксплуатации, технического обслуживания и ремонта пневматических гайковертов различных конструкций.

 

В ходе выполнения практической работы студент должен:

1) изучить теоретическую часть, представленную в разделе 2 настоящих методических указаний,

2) выполнить практическую работу и оформить ее результаты в соответствии с рекомендациями раздела 3 настоящих методических указаний.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.