Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на предстоящий рейс — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на предстоящий рейс

2019-08-07 404
Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на предстоящий рейс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для расчета грузоподъемности судна необходимо определить лимитирующую грузовую марку и соответствующие ей минимальный надводный борт и дедвейт судна. В соответствии с маршрутом плавания и международной конвенции о грузовой марке 1966г., получаем летнюю грузовую марку для всего перехода.

С помощью Admiralty Distance Tables (NP350) определим расстояние перехода - 1772 м. мили.

Найдём ходовое время:

,

Где:

Ln — расстояние перехода, м;

Vcp ― средняя скорость судна, уз;

tзп ― время задержек судна в пути, сут.

При определении необходимого на предстоящий рейс запасов обычно учитывают необходимость иметь на борту «штормовой запас», величину которого определяют, учитывая сезон, район плавания судна, гидрометеорологические условия, возможность задержки судна в рейсе и т.д. Принимая во внимание район плавания, штормовой запас будет равен 5%. Таким образом, общее количество топлива, необходимого на предстоящий переход определяется по формуле:

,

где: qxt― суточный расход топлива ходу, т/сут;

tx, ― ходовое время, сут.

 

Далее определяем количество груза, которое можно принять к перевозке на данный рейс и которое рассчитывается по формуле:

где: рт ― вес горюче-смазочных материалов, необходимых на предстоящий рейс, т;

рв ― вес запасов воды на предстоящий рейс, т;

рснаб ― вес судового снабжения, имеемого на борту, т;

рэк ― вес экипажа с багажом, т. (принимаем из расчета 150 кг/чел);

рпр ― вес продовольствия на предстоящий рейс (принимается из расчета 3 кг/сут на человека) т;

рпг –вес палубного груза, т;

 

∆ω ― дедвейт судна на предстоящий рейс по соответствующую грузовую марку, т.

Стояночное время судна в данном рейсе определяется по формуле:

где: P ― количество принятого на судно груза;

Mcc, M´cc ― суточная норма грузовых работ в порту погрузки и выгрузки соответственно, т/сут;

tвсп, t´всп ― время, затраченное на вспомогательные операции (крепление ― раскрепление груза, портовые формальности и т.п.) в порту погрузки и выгрузки соответственно, сут;

Далее, по приведенным ниже формулам, определяют величину судовых запасов на стоянку:

где: qctt, qct в ― суточный расход топлива и воды на стоянке судна, т/сут;

   tct ― стояночное время, сут.

Таблица 1 - Результаты расчёта запасов, необходимых для выполнения рейса

Название На переход Шторм. запас. На стоянке Неснижаем. запас Итог
Диз.Топливо (GO) 36 1,8 6,9 18(4 дня) 62,7
Смаз. Масло (LO) 1,6 0,08 0,07 0,8(4 дня) 2,55
Пресная вода (FW) 24 1,2 17,25 12(4 дня) 54,45
Провизия 0,48 0,02 0,41 0,24(4 дня) 1,15

Далее определяем количество груза, которое можно принять к перевозке на данный рейс c учётом принятия на борт запасов для перехода и стоянки судна:

Удельная грузовместимость судна (м³/т), или грузовместимость судна, приходящаяся на одну тонну его чистой грузоподъемности, рассчитывается по формуле:

где: W ― грузовместимость судна (м³), т.е. объем всех грузовых помещений судна, предназначенных для перевозки груза.

Найдем удельную грузовместимость судна:

Исходя из вышеизложенного, максимальное количество груза, которое можно погрузить в трюма судна, зная его грузовместимость и УПО груза, можно определить по формуле:

где:μ―удельный погрузочный объем (УПО).

Согласно варианту, судно перевозит фосфатные удобрения в мешках. УПО = 1,39. Примем в расчет коэффициент трюмной укладки, который приблизительно равен 1,05. Так, 1,39*1,05 = 1,46;


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.