Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна

2019-08-07 286
Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

Морской институт

Кафедра Судовождения и безопасности судоходства

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Технология перевозки грузов. Ч. 1. Основы управления флотом.

Перевозка генеральных и навалочных грузов»

на тему

 

«Составление грузового плана сухогрузного судна»

вариант № 59

 

 

Выполнил: студент группы С/с-41-О

Воронко Виктор Вадимович

Номер зачетной книжки: 152359

 

Проверил: ст. преподователь

Коберник Игорь Николаевич

 

Севастополь 2019 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Севастопольский государственный университет»

Институт ___________ Морской институт _________________________

Кафедра ____________ Судовождения и безопасности судоходства _______________________

Направление подготовки/специальность___ 26.05.05 Судовождение ________________________

                                                                    (код и название)                                       

______________________________ специалитет ___________________________________________

Дисциплина/специализация___ ”Технология перевозки грузов Ч. 1. Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов. ”________________________________

Курс __________ 4 ______________ Группа_________ С/с-41о ________ Семестр_____ 7 _______

                                                             З А Д А Н И Е

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ) СТУДЕНТА

Воронко Виктор Вадимович

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта (работы)_ ”Составление грузового плана сухогрузного судна” __________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

2. Сроки сдачи студентом законченного проекта (работы)______________________________

3. Исходные данные к проекту (работе)____ См МУ к КР по дисциплине ТПГ. Ч.1, СевГУ, 2017 г., вар № 59 (стр. 4)                                                                                                                                      .                                                                                  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)

_ См. КР, стр. 4 – Содержание                              _________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) __________________ Cargo Plan ____________________________________________

__________________ Диаграмма статической остойчивости                                                  , __________________ Диаграмма динамической остойчивости                                                 ,  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Дата выдачи задания ____ 09.11.2018 __________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

КАЛЕНДАР

ЫИПЛАН

№ п/п Наименование этапов выполнения курсового проекта (работы) Срок выполнения этапов проекта (работы) Примечания 1 Получение варианта курсовой работы 09.11.2018 Выполнено 2 Выполнение раздела 1 10.11.2018 Выполнено 3 Выполнение раздела 2 11.11.2018 Выполнено 4 Выполнение раздела 3 12.11.2018 Выполнено 5 Выполнение раздела 4 13.11.2018 Выполнено 6 Выполнение раздела 5 14.11.2018 Выполнено 7 Выполнение раздела 6 15.11.2018 Выполнено 8 Выполнение раздела 7 16.11.2018 Выполнено 9 Выполнение раздела 8 17.11.2018 Выполнено 10 Выполнение раздела 9 18.11.2018 Выполнено 11 Оформление грузового плана 19.11.2018 Выполнено                                                                                        

 

Студент __ Воронко Виктор Вадимович____________                                                      

                                                                                                                                                (подпись)

 

 

Руководитель проекта (работы)_ Коберник И. Г.,

старший преподаватель ____________________

    (фамилия, инициалы, должность)               (подпись)

 

 

«_____»______________________ 2019 г.

 

 

Содержание

1. Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна. 5

2. Описание перевозимого груза. 11

3. Международные и национальные документы, требования которых регламентируют перевозку грузов. 14

4.Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на предстоящий рейс. 16

5. Расчет необходимого количества сепарационных материалов. 19

6.Расчет остойчивости и посадки судна при составлении грузового плана. 20

7. Построение диаграммы статической и динамической остойчивости. 23

8. Проверка общей прочности корпуса судна. 25

9. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт выгрузки с учётом израсходованных на переходе запасов. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30

 

 

Вариант курсовой работы

 

 

№ варианта Порт погрузки ― порт выгрузки Начало рейса * Основной груз Палубный груз Норма** погруз. (т /сут.) Норма** выгр. (т /сут.) Время на вспом. операции погр./выгр. (час) Судно *** (вариант)
  59   п. Таганрог ― п. Аннаба****     19.10 Фосфатные удобрения в мешках Автомобили УАЗ-3163 - 8 шт   1100   900   6/8   2

 


 

Описание перевозимого груза

Вид груза

Статьи нагрузки

Р,т X,м РХ,тм Z,м Р Z,тм

mсв,

тм

(т)  (м) (т·м) (м) (т·м) Танк 10 (GO) 62,7 -34,50 -2163,1 3.85 241,4 158.10 Танк 12 (LO) 2.55 -36.70 -93,59 0.44 1.12   Танк 13 (FW) 5.00 -50.45 -252.25 5.30 26.50   Танк 14 (FW) 5.00 -50.45 -252.25 5.30 26.50   Форпик (FW) 44,45 48.60 2160,27 2.0 88,90 85.40 Экипаж с багажом 3 -42.60 -127,80 8.01 24,03   Провизия 1,15 -37.43 -43,04 2.50 2,88   Запасы 123,85 -6,23 -771,81 3.32 411,32 243.50 Танк 8 (балласт) 110 -23.40 -2574,00 2.02 222,20 501.40 Трюм № 1 550 35.77 19673,5 3.69 2029,5   Трюм № 2 829,5 16.65 13811,18 3.69 3060,86   Трюм № 3 829,5 -3.15 -2612,93 3.69 3060,86   Трюм № 4 806,8 -22.68 -18298,22 3.69 2977,09   Палубный груз 8,28 -22.58 -186,96 7,64 63,26   Палубный груз 8,28 -18,61 -154,09 7,64 63,26   Груз 3032,36 4,03 12232,47 3,71 11254,82   Судно порожнем 1199.00 -7.90 -9472.10 4.52 5419.48   Водоизмещение 4465,21 -0.13 -585,44 3.88 17307,82 744,9 ∑ ∆ X Mx Z Mz  

Где: Xg = ∑Mx / ∆; Zg = ∑Mz /∆;

 

Снимаем из таблицы элементов теоретического чертежа осадку судна для полученного в результате расчетов объемного водоизмещения.

По таблице, где через интервалы в 1 см даны элементы теоретического чертежа, определяем исходные данные для последующих расчетов:

 

1)среднюю осадку по данным таблицы d (в нашем случае = 3,63 м);

2)аппликату поперечного метацентра zm (в нашем случае = 5,77м);

3)момент, дифферентующий на 1 см МТС (в нашем случае = 102,81 тм/см);

4)абсцисса центра величины xc (в нашем случае = –0,12 м);

5)абсцисса ЦТ ватерлинии xf (в нашем случае = –0,95 м).

После снятия табличных значений элементов теоретического чертежа определяем метацентрическую высоту загруженного судна:

h = zm – zg-Δh

где: h ― метацентрическая высота;

zm ― аппликата поперечного метацентра (выбираем из таблиц теоретических кривых судна);

Δh – поправка к метацентрической высоте, учитывающая влияние жидких грузов (Δh = 0,17м);

zg ― исправленная, с учётом влияния жидких грузов, аппликата ЦТ судна.

Следовательно:

Определяем дифферентующий момент судна:

Затем рассчитываем дифферент судна:

На основании рассчитанного дифферента определяем осадки судна на носу (dн), на корме (dк) и на мидель-шпангоуте (dср):

Где: Lbp ― длина судна между перпендикулярами, м;


 

Статьи нагрузки

Р,т X,м РХ,тм Z,м Р Z,тм

mсв,

тм

(т) (м) (т·м) (м) (т·м) Танк 10 (GO) 26,70 -34.50 -921,15 3.85 102,80 158.10 Танк 12 (LO) 0.95 -36.70 -34,87 0.44 0.42   Танк 13 (FW) 5 -50.45 -252,25 5.30 26,50   Танк 14 (FW) 5 -50.45 -252,25 5.30 26,50   Форпик (FW) 20,45 48.60 993,87 2.0 40,9 85.40 Экипаж с багажом 3 -42.60 -127,80 8.01 24,03   Провизия 0.67 -37.43 -25,08 2.50 1,68   Запасы 61,77 -10,03 -619,52 3.61 222,82 243.50 Танк 8 (балласт) 110 -23.40 -2574 2.02 222,2 501.40 Трюм № 1 550 35.77 19673,5 3.69 2029,5   Трюм № 2 829,5 16.65 13811,18 3.69 3060,86   Трюм № 3 829,5 -3.15 -2612,93 3.69 3060,86   Трюм № 4 806,8 -22.68 -18298,22 3.69 2977,09   Палубный груз 8,28 -22.58 -186,96 7,64 63,26   Палубный груз 8,28 -18,61 -154,09 7,64 63,26   Груз 3032,36 4,03 12232,47 3.71 11254,82   Судно порожнем 1199.00 -7.90 -9472.10 4.52 5419.48   Водоизмещение 4403,13 -0.10 -433,15 3.89 17119,32 744,9 ∑ ∆ X Mx Z Mz  

Снимаем из таблицы элементов теоретического чертежа осадку судна для полученного в результате расчетов объемного водоизмещения.

По таблице, где через интервалы в 1 см даны элементы теоретического чертежа, определяем исходные данные для последующих расчетов:

 

1)среднюю осадку по данным таблицы d (в нашем случае = 3,59 м);

2)аппликату поперечного метацентра zm (в нашем случае = 5,79м);

3)момент, дифферентующий на 1 см МТС (в нашем случае = 102,46 тм/см);

4)абсцисса центра величины xc (в нашем случае = –0,11 м);

5)абсцисса ЦТ ватерлинии xf (в нашем случае = –0,93 м).

После снятия табличных значений элементов теоретического чертежа определяем метацентрическую высоту загруженного судна:

h = zm – zg-Δh

где: h ― метацентрическая высота;

zm ― аппликата поперечного метацентра (выбираем из таблиц теоретических кривых судна);

Δh – поправка к метацентрической высоте, учитывающая влияние жидких грузов (Δh = 0,29м);

zg ― исправленная, с учётом влияния жидких грузов, аппликата ЦТ судна.

Следовательно:

Определяем дифферентующий момент судна:

Затем рассчитываем дифферент судна:

На основании рассчитанного дифферента определяем осадки судна на носу (dн), на корме (dк) и на мидель-шпангоуте (dср):

Где: Lbp ― длина судна между перпендикулярами, м;


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Произведены расчеты по составлению грузового плана сухогрузного судна на переход порт Таганрог ― порт Аннаба с генеральным грузом (фосфатные удобрения в мешках) и попутным палубным грузом (автомобили УАЗ-3163 8шт.). В связи с транспортными характеристиками груза в рейсе будет использована полная грузовместимость судна и не полностью использована грузоподъёмность.     При составлении грузового плана были рассчитаны следующие характеристики судна:

— Метацентрическая высота: h = 1,73 м.

— Дифферент на начало перехода, т.е. в порту погрузки, составил 0,005 м.

— Осадка носом dн= 3,63 м.,

— Кормой dк = 3,63 м.

— На миделе dср = 3,63 м.

— Дифферент на приход в порт выгрузки 0,004 м.

— Удельная грузовместимость судна 1,51 м3/т.

— Максимальное количество груза, которое можно погрузить в трюма – т.

— Изгибающий момент Мизг=  тм.

Рассчитано приблизительное количество сепарационных материалов. Проверка общей прочности показала, что загрузка судна является оптимальной, т.к. изгибающий момент входит в границы допустимых значений прочности для данного судна. Построены диаграммы статической и динамической остойчивости.

На основании приведённых расчётов можно сделать вывод, что после погрузки предложенного груза судно по своей остойчивости и общей прочности будет отвечать требованиям ИМО (СОЛАС – 74, Кодекс остойчивости неповреждённых судов всех типов 2008 г.) и Правилам Российского Морского Регистра Судоходства.


 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна / Л.Р. Аксютин. ― Одесса: ЛАТСТАР, 1999. ― 140 с.

2. Снопков В.И.Технология перевозок грузов морем. Учебн. для вузов. / В.И. Снопков. ― СПб.: АНО НРО «Мир и Семья», 2015. ― 560 с.

3. Снопков В.И. Перевозка грузов морем. Справочное пособие. / В.И. Снопков. ― М.: Транспорт, 1986. ― 312 с.

4. РД 31.11.25.00-96 («Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» 6М)

5. Правила безопасности морской перевозки грузов, Минтранс РФ, 2012. – 43 с.

6. Справочник капитана дальнего плавания. / Под ред. Г.Г. Ермолаева ― М.: Транспорт, 1988. ― 248 с.

7. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология перевозок грузов морем Ч. 1. Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 25.06.06 ― «Судовождение» / И.Н. Коберник ―Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2018. ― 75 с.

8. Сборник кодексов ИМО по безопасной перевозке морем. / Ответственный редактор Г.М.Овчинников, серия «Судовладельцам и капитанам». ― СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1997. ― 329 с.

9. Учебная Информация по остойчивости судна № 1.

10.Карта зон и сезонных районов (приложение к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года).

 

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

Морской институт

Кафедра Судовождения и безопасности судоходства

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Технология перевозки грузов. Ч. 1. Основы управления флотом.

Перевозка генеральных и навалочных грузов»

на тему

 

«Составление грузового плана сухогрузного судна»

вариант № 59

 

 

Выполнил: студент группы С/с-41-О

Воронко Виктор Вадимович

Номер зачетной книжки: 152359

 

Проверил: ст. преподователь

Коберник Игорь Николаевич

 

Севастополь 2019 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Севастопольский государственный университет»

Институт ___________ Морской институт _________________________

Кафедра ____________ Судовождения и безопасности судоходства _______________________

Направление подготовки/специальность___ 26.05.05 Судовождение ________________________

                                                                    (код и название)                                       

______________________________ специалитет ___________________________________________

Дисциплина/специализация___ ”Технология перевозки грузов Ч. 1. Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов. ”________________________________

Курс __________ 4 ______________ Группа_________ С/с-41о ________ Семестр_____ 7 _______

                                                             З А Д А Н И Е

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ) СТУДЕНТА

Воронко Виктор Вадимович

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта (работы)_ ”Составление грузового плана сухогрузного судна” __________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

2. Сроки сдачи студентом законченного проекта (работы)______________________________

3. Исходные данные к проекту (работе)____ См МУ к КР по дисциплине ТПГ. Ч.1, СевГУ, 2017 г., вар № 59 (стр. 4)                                                                                                                                      .                                                                                  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)

_ См. КР, стр. 4 – Содержание                              _________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) __________________ Cargo Plan ____________________________________________

__________________ Диаграмма статической остойчивости                                                  , __________________ Диаграмма динамической остойчивости                                                 ,  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Дата выдачи задания ____ 09.11.2018 __________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

КАЛЕНДАР

ЫИПЛАН

№ п/п Наименование этапов выполнения курсового проекта (работы) Срок выполнения этапов проекта (работы) Примечания 1 Получение варианта курсовой работы 09.11.2018 Выполнено 2 Выполнение раздела 1 10.11.2018 Выполнено 3 Выполнение раздела 2 11.11.2018 Выполнено 4 Выполнение раздела 3 12.11.2018 Выполнено 5 Выполнение раздела 4 13.11.2018 Выполнено 6 Выполнение раздела 5 14.11.2018 Выполнено 7 Выполнение раздела 6 15.11.2018 Выполнено 8 Выполнение раздела 7 16.11.2018 Выполнено 9 Выполнение раздела 8 17.11.2018 Выполнено 10 Выполнение раздела 9 18.11.2018 Выполнено 11 Оформление грузового плана 19.11.2018 Выполнено                                                                                        

 

Студент __ Воронко Виктор Вадимович____________                                                      

                                                                                                                                                (подпись)

 

 

Руководитель проекта (работы)_ Коберник И. Г.,

старший преподаватель ____________________

    (фамилия, инициалы, должность)               (подпись)

 

 

«_____»______________________ 2019 г.

 

 

Содержание

1. Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна. 5

2. Описание перевозимого груза. 11

3. Международные и национальные документы, требования которых регламентируют перевозку грузов. 14

4.Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на предстоящий рейс. 16

5. Расчет необходимого количества сепарационных материалов. 19

6.Расчет остойчивости и посадки судна при составлении грузового плана. 20

7. Построение диаграммы статической и динамической остойчивости. 23

8. Проверка общей прочности корпуса судна. 25

9. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт выгрузки с учётом израсходованных на переходе запасов. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30

 

 

Вариант курсовой работы

 

 

№ варианта Порт погрузки ― порт выгрузки Начало рейса * Основной груз Палубный груз Норма** погруз. (т /сут.) Норма** выгр. (т /сут.) Время на вспом. операции погр./выгр. (час) Судно *** (вариант)
  59   п. Таганрог ― п. Аннаба****     19.10 Фосфатные удобрения в мешках Автомобили УАЗ-3163 - 8 шт   1100   900   6/8   2

 


 

Краткие характеристики портов погрузки и выгрузки судна

1.1 Порт Таганрог (Россия)

Широта 47°12' N

Долгота 038°56' E

Часовой пояс GMT +3

Грузовая марка – летняя

ПОРТ ТАГАНРОГ расположен у мыса Таганрог, выступающего от берега в 55 милях восточнее порта Мариуполь.

Часть акватории порта Таганрог защищена - молами и дамбой. Она состоит из трех соединенных друг с другом бассейнов: Нового, Петровского и Ремонтного; в бассейнах есть причалы. Портовые сооружения имеются и вне акватории порта, защищенной молами, у северо-восточного берега мыса Таганрог; здесь также оборудованы причалы.

Через прибрежную отмель прорыт подходный канал, ведущий к входу в закрытую часть порта.

Плавание по подходному каналу и акватории порта разрешается судам, имеющим запас воды под килем не менее 30 см.

Приметные пункты. При подходе к порту Таганрог с SW первыми открываются обрыв мыса Таганрог, краны в порту и большое здание, стоящее в восточной части города Таганрог. От начала подходного канала хорошо видны находящиеся в западной ча­сти города высокая башня и несколько за­водских труб. С подходного канала приметны высотные здания, на фоне которых маяк Та­ганрогский плохо усматривается.

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание на подходах к порту Таганрог и в нем самом в любое время суток.

Рекомендованные пути. Суда, идущие в порт Таганрог и из него, сле­дуют по рекомендованному пути № 31. Идя курсом 51°-231°, нужно остерегаться подводного препятствия (47°04' N, 38°44' Е) с глубиной над ним 4 м.

Опасности. На подходах к порту Таганрог опасность представляют главным образом затонувшие суда; некоторые из них ограждаются вехами. Кроме того, по сторонам канала имеются подводные препятствия.

Веха выставляется в 5 кбт к SE от оконечности северного мола и ограждает подводное препятствие.

Маяк Таганрогский установлен на юго-восточной окраине города Таганрог. При маяке имеется радиолокационный маяк-ответчик. Вблизи маяка расположены служебные постройки.

Подходный канал порта Таганрог прорыт через прибрежную отмель и ведет к входу в закрытую часть порта. Канал начинается в 6,9 мили к S от косы Петрушина; он имеет два колена общей длиной 10,1 мили. Ширина канала 80 м.

Скорость судов в канале не должна превышать 8 уз.

Канал подвержен обмелению.

Бассейны порта. Акватория порта Таганрог разделена на три бассейна: Новый, Петровский и Ремонтный. Бассейны защищены молами и дамбой.

Кроме бассейнов, в состав порта входит Пушкинская набережная, расположенная к NW от северного мола.

Пушкинская набережная простирается в общем направлении к NW от основания северного мола; длина ее около 1 км. Набережная облицована камнем. При стоянке здесь суда не защищены от волнения и ветров от N, NE, Е и SE.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.