Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для проверки общей продольной прочности загруженного судна длиной от 150 м и менее обычно производят сравнение наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп. Приближенно, но с достаточной для использования точностью значение изгибающего момента можно определить по следующей формуле:
где:
Мгр ― изгибающий момент от масс грузов и запасов (сил дедвейта);
Мо ― изгибающий момент от сил тяжести на миделе порожнего судна;
Мсп ― изгибающий момент на миделе от сил поддержания.
Вышеуказанные величины можно найти следующим образом:
где: ∆0 ― водоизмещение судна порожнем, т;
Lbp ― длина судна между перпендикулярами, м;
k ― коэффициент, зависящий от типа судна:
― грузовые суда с машиной в средней части корпуса k = 0,1;
― танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме k = 0,126;
― грузопассажирские суда, машина в средней части k = 0,0975.
где: mi ― массы партий грузов и запасов, т;
xi ― отстояния центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.
Если плоскость мидель-шпангоута делит какое-либо помещение на носовую и кормовую часть, то моменты носовых и кормовых частей грузов или запасов рассчитываются и учитываются раздельно. Знаки xi при вычислении не учитываются.
где:
kсп ― коэффициент сил поддержания;
∆ ― расчетное водоизмещение судна, т.
При этом:
где:
св ― коэффициент общей полноты судна.
Следовательно:
Найдём значение изгибающего момента:
Поскольку изгибающий момент получился со знаком «плюс», — судно испытывает выгиб.
Величину Мизг сопоставляем с Мдоп, приведенной в Информации об остойчивости судна или рассчитанной по формуле для положений «судно на вершине волны» и «судно на подошве волны»:
|
где:
В ― ширина судна, м;
k ― коэффициент, имеющий значения: для сухогрузного: судна на вершине волны (перегиб) ― 0,0205; на подошве волны (прогиб) ― 0,0182;
Вывод: расчет показывает, что судно находится в допустимой зоне прочности.
Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт выгрузки с учётом израсходованных на переходе запасов.
Статьи нагрузки
mсв,
тм
Снимаем из таблицы элементов теоретического чертежа осадку судна для полученного в результате расчетов объемного водоизмещения.
По таблице, где через интервалы в 1 см даны элементы теоретического чертежа, определяем исходные данные для последующих расчетов:
1)среднюю осадку по данным таблицы d (в нашем случае = 3,59 м);
2)аппликату поперечного метацентра zm (в нашем случае = 5,79м);
3)момент, дифферентующий на 1 см МТС (в нашем случае = 102,46 тм/см);
4)абсцисса центра величины xc (в нашем случае = –0,11 м);
5)абсцисса ЦТ ватерлинии xf (в нашем случае = –0,93 м).
После снятия табличных значений элементов теоретического чертежа определяем метацентрическую высоту загруженного судна:
|
h = zm – zg-Δh
где: h ― метацентрическая высота;
zm ― аппликата поперечного метацентра (выбираем из таблиц теоретических кривых судна);
Δh – поправка к метацентрической высоте, учитывающая влияние жидких грузов (Δh = 0,29м);
zg ― исправленная, с учётом влияния жидких грузов, аппликата ЦТ судна.
Следовательно:
Определяем дифферентующий момент судна:
Затем рассчитываем дифферент судна:
На основании рассчитанного дифферента определяем осадки судна на носу (dн), на корме (dк) и на мидель-шпангоуте (dср):
Где: Lbp ― длина судна между перпендикулярами, м;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Произведены расчеты по составлению грузового плана сухогрузного судна на переход порт Таганрог ― порт Аннаба с генеральным грузом (фосфатные удобрения в мешках) и попутным палубным грузом (автомобили УАЗ-3163 8шт.). В связи с транспортными характеристиками груза в рейсе будет использована полная грузовместимость судна и не полностью использована грузоподъёмность. При составлении грузового плана были рассчитаны следующие характеристики судна:
— Метацентрическая высота: h = 1,73 м.
— Дифферент на начало перехода, т.е. в порту погрузки, составил 0,005 м.
— Осадка носом dн= 3,63 м.,
— Кормой dк = 3,63 м.
— На миделе dср = 3,63 м.
— Дифферент на приход в порт выгрузки 0,004 м.
— Удельная грузовместимость судна 1,51 м3/т.
— Максимальное количество груза, которое можно погрузить в трюма – т.
— Изгибающий момент Мизг= тм.
Рассчитано приблизительное количество сепарационных материалов. Проверка общей прочности показала, что загрузка судна является оптимальной, т.к. изгибающий момент входит в границы допустимых значений прочности для данного судна. Построены диаграммы статической и динамической остойчивости.
На основании приведённых расчётов можно сделать вывод, что после погрузки предложенного груза судно по своей остойчивости и общей прочности будет отвечать требованиям ИМО (СОЛАС – 74, Кодекс остойчивости неповреждённых судов всех типов 2008 г.) и Правилам Российского Морского Регистра Судоходства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна / Л.Р. Аксютин. ― Одесса: ЛАТСТАР, 1999. ― 140 с.
2. Снопков В.И.Технология перевозок грузов морем. Учебн. для вузов. / В.И. Снопков. ― СПб.: АНО НРО «Мир и Семья», 2015. ― 560 с.
|
3. Снопков В.И. Перевозка грузов морем. Справочное пособие. / В.И. Снопков. ― М.: Транспорт, 1986. ― 312 с.
4. РД 31.11.25.00-96 («Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» 6М)
5. Правила безопасности морской перевозки грузов, Минтранс РФ, 2012. – 43 с.
6. Справочник капитана дальнего плавания. / Под ред. Г.Г. Ермолаева ― М.: Транспорт, 1988. ― 248 с.
7. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология перевозок грузов морем Ч. 1. Основы управления флотом. Перевозка генеральных, навалочных и наливных грузов» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 25.06.06 ― «Судовождение» / И.Н. Коберник ―Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2018. ― 75 с.
8. Сборник кодексов ИМО по безопасной перевозке морем. / Ответственный редактор Г.М.Овчинников, серия «Судовладельцам и капитанам». ― СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1997. ― 329 с.
9. Учебная Информация по остойчивости судна № 1.
10.Карта зон и сезонных районов (приложение к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!