Как родители могут помочь ребенку с нарушением сенсорной интеграции — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Как родители могут помочь ребенку с нарушением сенсорной интеграции

2019-08-07 213
Как родители могут помочь ребенку с нарушением сенсорной интеграции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важность родительской заботы сильно недооценивается. Родители, как никто другой, могут изменить мир для ребенка с проблемами в обучении или поведении, помогая ему развить сенсорную интеграцию. Без родительского понимания и поддержки трудности ребенка усугубятся и, скорее всего, обрекут его на несчастливую жизнь. Именно забота родителей позволяет большинству детей с умеренными нарушениями сенсорной интеграции вести осмысленную жизнь и получать от нее удовольствие.

Принципы и идеи, изложенные в этой главе, применимы к любому ребенку. У всех детей есть возможности развивать функции мозга. При серьезных неврологических нарушениях развитие может идти медленно, но здесь мы расскажем, как родители могут способствовать развитию ребенка в таких случаях и заботиться о нем.

Самое главное, что могут сделать родители, это: 1) понять проблему, чтобы уяснить потребности своего ребенка, 2) помочь ему сохранить позитивную самооценку, 3) контролировать окружающую среду, 4) помочь ребенку научиться играть, 5) обратиться за профессиональной помощью.

Родители, как никто другой, могут изменить мир для ребенка, помогая ему развить сенсорную интеграцию.

Разберитесь в проблеме

Обычно матери сразу чувствуют, когда с их сыном или дочерью что-то не в порядке. Если мать не вполне понимает суть проблемы, ей трудно объяснить педиатру, что, собственно, не так. Она даже может считать, что и проблемы-то нет, но все же задаваться вопросом, почему сын или дочь вечно сталкивается с какими-нибудь трудностями. Если в семье есть еще дети, она может заметить, что ребенок развивается иначе, чем его брат или сестра, например больше капризничает, менее терпим, беспокоен.

Небольшое нарушение сенсорной интеграции распознать особенно трудно. На первый взгляд кажется, что малыш развивается типично, может, за исключением неожиданных проблем с уроками, поэтому никому и в голову не приходит, что корень «неполадок» - в нарушении функционирования мозга. Если ваш ребенок смышленый, но не справляется с требованиями, предъявляемыми к детям в детском саду или первом классе школы, немедленно обратитесь к специалисту. Действительно, все дети развиваются с разной скоростью, но нельзя рассчитывать на то, что ребенок перерастет свои проблемы. Эффективность зависит от возраста: молодой мозг более гибок. Неразумно ждать, пока ребенок повзрослеет, упустив наиболее благоприятный и плодотворный момент для терапевтического вмешательства.

Родителям следует обращаться за профессиональной помощью при самых первых тревожных признаках.

При наличии признаков нарушения сенсорной интеграции репетиторство или интеллектуальный разбор ситуации не слишком эффективны, так как человека нельзя «натаскать» на то, с чем не справляется его мозг. Когда ребенка с трудностями в обучении слишком рано отправляют в школу или когда школьные нагрузки слишком велики, ребенок, сравнивая себя со сверстниками, приходит кнеутешительным выводам о собственной неполноценности. Для стимулирования развития дошкольника с умеренным нарушением сенсорной интеграции полезно выбрать такой детский сад, где педагоги не только признают важность сенсомоторного развития и способствуютему, но и понимают, что каждый ребенок развивается по-своему. Иногда, возможно, имеет смысл отдавать ребенка в группу с детьми, которые младше его на год, тогда ему будет легче.

Чем раньше мы распознаем проблему, тем больше шансов ослабить ее влияние на жизнь ребенка. Ранняя диагностика, безусловно, поможет семье увидеть поведение сына или дочери в правильной перспективе и, следовательно, поддержать малыша, проявить внимание и внести в его жизнь столь нужный ему порядок. Если ребенок отстает в развитии, не спешите делать вывод о проблемах с обучением, позвольте ему сначала организовать процессы сенсорной интеграции. Не следует заставлять ребенка делать то, к чему он еще не готов, лучше подталкивайте его к выполнению посильных задач, предоставляя для этого как можно больше возможностей.

Некоторые специалисты полагают, что поведенческие проблемы можно корректировать и без учета неврологических нарушений, лежащих в их основе. Психотерапевт будет работать над отношениями в семье, школьный консультант - развивать творческое мышление и искать необычные решения, психолог-бихевиорист - ставить ребенка в определенные поведенческие рамки. Каждый изупомянутых подходов может оказаться полезным, но может и не дать никаких результатов, потому что из-за нарушения сенсорной интеграции проблема будет возобновляться. В этом случае недостаточно изменить семейные отношения, интеллектуальные процессы или определенное поведение. Терапевт, который умеет проводить вмешательство, основанное на сенсорной интеграции, закладывает солидный сенсомоторный фундамент, благодаря которому поведение ребенка нередко входит в социально приемлемое русло.

*Бихевиоризм (англ. Behavior – поведение) – одно из направлений в психологии, которое было предложено в 1913 году американским исследователем Джоном Уотсоном. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемые какими-либо внешними воздействиями. – Прим перев.

Ни одного из нас не минуют стрессы и социальные требования. Никто не избежит трудностей. Но для человека, чей мозг плохо организован, задачи повседневной жизни окажутся трудными вдвойне. У ребенка с нарушением сенсорной интеграции социальные отношения не наладятся до тех пор, пока окружающие не сделают скидку на незрелость его сенсомоторного развития. Проблема может казаться чисто «психологической», но ведь психика регулируется работой мозга. Прежде чем обращаться -с помощью психотерапевта - к высшим уровням психологии, куда полезнее сначала подготовить для перемен надежное сенсомоторное основание.

Неприемлемое поведение легко увидеть, значительно труднее понять его нейробиологические причины. Важно понимать, что в плохом поведении в значительной степени повинны обычные ощущения, не поддающиеся интеграции. Не организованы сенсорные импульсы - не упорядочено, возможно, и поведение. Вот почему проблемы с поведением и обучением возникают и в благополучных семьях.

В плохом поведении в значительной степени повинны обычные ощущения, не поддающиеся интеграции.

Задержка речевого развития - еще один признак нарушений сенсорной интеграции. Речь зависит от многих сенсомоторных функций, поэтому она нередко страдает, когда какая-либо область мозга работает неэффективно. Способность составлять слова тесно связана с вестибулярной системой, так же как и со слуховой.

Основная цель нашей книги - помочь родителям самим распознать нарушение сенсорной интеграции. Врачи не всегда осведомлены о таких скрытых проблемах. Если вы подозреваете у своего ребенка такое нарушение, обратитесь за помощью к терапевту, специально подготовленному для работы в области сенсорной интеграции.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.