Помогите ребенку повысить самооценку — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Помогите ребенку повысить самооценку

2019-08-07 146
Помогите ребенку повысить самооценку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарушение сенсорной интеграции затрудняет выполнение повседневных задач. Неудивительно, что ребенок с таким нарушением не слишком уверен в своих способностях, особенно в тех областях, где ему приходится прилагать большие усилия. На концепцию «я» отрицательно влияют три фактора: 1) неадекватная работа нервной системы, 2) фрустрация и чувство неполноценности, возникающие, когда ребенок не в состоянии выполнить действие хорошо, и 3) негативная реакция окружающих на действия ребенка. Родители могут довольно успешно противостоять возникновению негативной реакции других людей, значительно снизить чувство фрустрации и повысить самооценку ребенка.

Первым делом следует осознать, что проблема имеет физическую природу: за ней стоит воздействие электрических импульсов и химических веществ на мозг. Трудности с обучением или поведением, вызванные нарушением сенсорной интеграции, - точно такая же физическая проблема, как, скажем сломанная нога или корь.

Больной корью чувствует себя плохо, он раздражителен, капризен и малоприятен в общении. Положение усугубляется, когда к кори прибавляются поведенческие проблемы. Мы терпимы и снисходительны к нему, зная о болезни. Столь же терпимыми нужно быть и к ребенку с нарушением сенсорной интеграции. Можно не одобрять его поведения, но нельзя допускать, чтобы неодобрение отрицательно сказывалось на его представлении о себе как о личности. Дайте ему понять, что окружающим не нравится его поведение, но это не значит, что него никто не любит. Объясните, какое поведение социально приемлемо, а затем помогайте ему вести себя правильно.

Если, например, ребенок болен и его стошнило на ковер в гостиной, можно сказать: «В следующий раз постарайся добежать до ванной», но не наказывайте его и не стыдите. Точно также нельзя наказывать ребенка и выговаривать ему за то, что у него нарушена координация, он не может научиться читать или писать, контролировать работу прямой кишки или делает то, за что другие дети могут его отторгать. Такой ребенок нуждается в родительской любви и понимании сильнее, чем типично развивающиеся дети. Ему нужна огромная эмоциональная поддержка, чтобы скорректировать неприятное поведение.

Родители могут значительно снизить чувство фрустрации и повысить самооценку ребенка.

 

Крайне трудно оставаться понимающим родителем, когда ребенок упрям, агрессивен, проявляет вредность и недовольство. Даже самые терпеливые родители теряют терпение, а терпения здесь требуется сверх меры. Как же справляться с таким поведением? Не забывайте, что проблема у ребенка физическая, хоть ее и нельзя увидеть, - тогда, возможно, вам легче будет принять его поведение и отношение к миру. Вы все равно его любите, а он любит вас. Самооценка ребенка будет частично отражать ваши чувства к нему.

Предупреждение эмоциональных кризисов

Осознайте, что нервная система вашего ребенка менеестабильна, чем у других детей. Нестабильность делает его эмоционально уязвимым из-за чрезмерной стимуляции – движения, люди, суматоха, изменение режима, шум, требования, болезнь - он может утратить контроль над своими эмоциями. Это особенно характерно для детей с гиперчувствительностью или гравитационной неуверенностью. Научитесь чувствовать приближение таких критических моментов. Например, для некоторых дни рождения – самая стрессовая из всех возможных ситуаций. Как только вы почувствуете, что ребенок может не справиться с определенными стимулами, уведите его из стимулирующей среды или уменьшите количество стимулов. Детям не нравится терять самоконтроль, поскольку потом им бывает стыдно. Сохраняйте у ребенка положительный образ «я»,оберегая его от ситуаций, перегружающих нервную систему. Сохраняйте спокойствие и сами: вы являетесь важной частью окружения ребенка, и ваше эмоциональное состояние сильно влияет на его нервную систему.

Сохраняйте у ребенка положительный образ «я», оберегая его от ситуаций, перегружающих нервную систему.

Вместо наказания

Если ваш ребенок теряет самоконтроль или злится, наказание лишь еще больше понизит его самооценку. Ему и так некомфортно из-за своей несдержанности, а наказание вдобавок вселит в него чувство вины и стыда. Он нуждается не в наказании, а в том, чтобы ему помогли вернуть самообладание. Тихое место, например его собственная комната, придется здесь как нельзя кстати. Выведите его из стрессовой обстановки. Если ребенок сорвался.не забывайте о причине срыва - плохой обработке информации в мозгу - и не думайте его наказывать. Лучше постарайтесь отрегулировать поступление сенсорных сигналов из окружающей среды, чтобы помочь его мозгу организоваться.

Сначала уменьшите сенсорную нагрузку, затем стимулируйте ощущения, упорядочивающие мозговую деятельность. Мягкая игрушка, уютное одеяло или любимая подушка дадут ребенку необходимые ощущения. Некоторые дети быстрее всего успокаиваются, когда мать их обнимает или берет на руки. Еще один потенциальный помощник - кресло-качалка. Для детей помладше подойдет теплаяванна. Медленными движениями сверху вниз потрите ребенку середину спины - это организует мозг. Не водите рукой снизу вверх - против роста мелких волосков на теле: это может вызвать защитную реакцию. Игры на улице, «поставляющие» проприоцептивные импульсы, тоже успокаивают нервную систему, особенно в прохладную погоду, так как холодный воздух способствует модуляции потока сигналов от кожи и часто снижает гиперактивность.

Дисциплина

Все сказанное выше вовсе не подразумевает отсутствие дисциплины. Любого ребенка время от времени надо призывать к порядку. Поощрение хорошего поведения и лишение чего-нибудь приятного (например, телепередачи) за плохое - вот базовый принцип дисциплины. Не вступайте с ребенком в споры о дисциплине, просто объясните ему, что и почему вы делаете. Однажды сформулировав правило поведения, не отступайте от него и дважды подумайте, прежде чем сказать «нет». Дисциплинарные меры должны упорядочивать, а не дезорганизовывать работу мозга.

Иначе говоря, нужно вести себя последовательно, понимать, что вы делаете, и чувствовать, как именно ваши действия влияют на нервную систему ребенка.

Дисциплинарные меры должны упорядочивать, а не дезорганизовывать работу мозга.

Ожидания

Самооценка ребенка также может понизиться из-за слишком больших ожиданий родителей, которые он не в силах оправдать. Нарушение сенсорной интеграции невидимо для глаза, и легко проглядеть, что ребенок в чем-то отстает от сверстников. Следите, чтобы ваши ожидания соответствовали возможностям вашего ребенка.

Мы не ждем от человека, утратившего зрение, чтобы он видел, и не критикуем его за слепоту. А вот когда зрячий натыкается на предметы, мы удивляемся. Человек с нарушением перцепции пространства и формы может видеть, но оценить то, что он видит, ему не по силам. Поэтому предмет-то он заметит, но все равно на него наткнется. Тем не менее так происходит не всегда: сильно сконцентрировавшись, ребенок может избежать столкновения, и поэтому окружающие считают возможным порицать его за проявляющуюся время от времени неуклюжесть. Однако правильнее было бы просто напомнить ему внимательно смотреть под ноги, а восклицания «ну и ну!» будет вполне достаточно, когда «авария» случится в следующий раз. Едва ли нужно повторять ему, что натыкаться на предметы нельзя, он ведь и так это знает. «Трудно не врезаться в кресло, правда?» - сказав так, вы дадите ребенку понять, что вы «на его стороне». В таком же понимании и поддержке нуждается ребенок с диспраксией, сломавший игрушку («Да, иногда просто непонятно, что с ней делать»), ребенок с гравитационной неуверенностью, отказывающийся играть со сверстниками («Тебе хочется играть, но почему-то страшно?»), ребенок с повышенной чувствительностью к тактильным стимулам, агрессивно отреагировавший на ваше прикосновение («Я знаю, что это не очень-то приятно»).

Подчеркивать хорошее

Вы можете поднять самооценку ребенка, замечая и комментируя то, что он делает хорошо. Это закрепляет хорошее поведение и увеличивает вероятность его повторения. Даже если речь идет о какой-то малости, ребенок внутренне приободрится, услышав похвалу. Подчеркивать позитивное и игнорировать негативное - вот хорошее общее правило. Даже отъявленные хулиганы время от времени совершают хорошие поступки. Не забывайте одобрять все позитивное - так ребенок осознает, что он способен вести себя хорошо.

Поддержка и понимание родителей - залог успеха для ребенка с нарушением сенсорной интеграции. И наоборот, отрицая проблему и наказывая за проявления нарушения, родители в лучшем случае обрекут своего сына или дочь на пожизненную борьбу с обстоятельствами.

Вы можете поднять самооценку ребенка, замечая и комментируя то, что он делает хорошо.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.