Они пришли на станцию совершенно промокшими. У них не было сухих вещей, они развели костер и собрались около огня в ожидании поезда. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Они пришли на станцию совершенно промокшими. У них не было сухих вещей, они развели костер и собрались около огня в ожидании поезда.

2019-08-07 185
Они пришли на станцию совершенно промокшими. У них не было сухих вещей, они развели костер и собрались около огня в ожидании поезда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как я представляю сейчас, образ моей бабушки возникает как возвышенная личность, полная отваги и силы убеждения в борьбе против несправедливости; личность огромной доблести и мужества, с одной стороны, и материнской любви и благожелательности к своим детям, с другой. Эти качества были источником вдохновения для всех ее детей. Я подчеркиваю это, потому что все эти качества были переданы ее детям и внукам, и особенно Шри Матаджи.

В те дни был только один поезд, курсировавший между Рахури и Манмадом. К несчастью, поезд запаздывал. Это беспокоило Сакхубай, так как уже светало, и ее родственники могли начать поиск. Небо на востоке порозовело, что означало, - рассвет недалеко. К тому же дождь прекратился. В ожидании поезда Сакхубай закрыла глаза, молясь Всевышнему. Когда она открыла глаза, два события произошли одновременно: она услышала звонок, возвещающий о прибытии поезда, и увидела первые проблески солнца. Вскоре подошел поезд, они сели в него, и поезд покинул Рахури в точно назначенное время.

Сначала они приехали в Манмад. Друг ее мужа, мистер Чатрэ, жил в Манмаде, и она знала его адрес. Затем они поехали в Уджаин к брату Сакхубай. При всех этих трудных обстоятельствах 15 июля 1883 года в Уджаине родился мой отец Прасадрао. Был дождливый день. Ребенок родился утром. Роды были обычные, ребенок выглядел сияющим и красивым, с белым цветом лица и темными сияющими глазами.

Неизвестно, как ее брат сводил концы с концами, но моя бабушка понимала, что овдовевшая сестра с пятью детьми были дополнительным бременем для него, и это нехорошо. Через некоторе время брат представил ее мистеру Уилки, английскому миссионеру, жившему в Индоре, который был одним из управляющих христианской миссии в этом городе по соседству с Уджаином.

Услышав эту историю и зная ее брата, мистер Уилки предложил помощь моей бабушке, дав ей работу по распространению Библии. Эта работа означала, что она должна была ходить по христианским домам в Индоре и вокруг него, включая отдаленные деревни, и продавать Библию, за что она получала комиссионные. Говорят, что ей предложили 4 анны (четверть рупии) в качестве вознаграждения с продажи одной книги. К тому же ей дали бесплатное жилье на территории церкви. Сакхубай была оптимисткой и, несмотря на то, что эта работа давала скудный заработок, она согласилась работать. Уважая себя, она также не хотела быть обузой для других. У нее были украшения, которые она продавала время от времени. Принять такое положение - означало постоянно идти на компромиссы в жизни, подобно отказу от безбедной и величественной жизни королевы, которую она вела, будучи женой правителя. Она также шла на компромисс, живя в одной комнате, а не в роскошном дворце, где привыкла жить. Она ясно понимала реальность настоящей жизни, поэтому выбросила из головы былую славу.

Ее работа в качестве распространителя Библии требовала от нее посещения разных мест. Так как все другие дети ходили в школу, некому было присматривать за моим маленьким отцом. Когда ей приходилось уходить из Индора в отдаленные деревни, она оставляла моего отца Прасадрао с братом или с Ренукабай. Так моя бабушка Сакхубай начала свою новую жизнь. Заработки от продажи Библии были нерегулярны и очень малы. Но она учила своих детей жить по средствам, вести очень скромную жизнь. Шри Матаджи также чрезвычайно скромна. Она может спать на дороге или жить в джунглях. В то же время она заботится о комфорте каждого.

Мой старший дядя Соломон видел трудности, с которыми сталкивалась его мать. Перед ним была блестящая академическая карьера, которая обеспечивала ему успешное будущее. Однако это означало бы равнодушие к борьбе и страданию, которое испытывала его мать Сакхубай, а это было не в его характере. Он стоял перед альтернативой: продолжить свое образование или помогать матери, и он выбрал второе.

И вот однажды он нашел в себе достаточно мужества, чтобы сказать матери о своем решении. На Сакхубай произвело большое впечатление его глубокое чувство ответственности и забота о семье. Однако, так как к этому времени у Соломон a не было документа об окончании высшего учебного заведения, Сакхубай уговорила его отказаться от этого решения, хотя бы до тех пор, пока он не получит этот документ. Сакхубай очень хотела дать образование всем детям, но не было средств выполнить это желание. Она знала, что все ее дети талантливы и умны, поэтому она хотела дать им образование, особенно мальчикам.

Время шло, ее заработки не менялись, в то время как расходы увеличивались. Прасад, ее младший сын, рос, и его потребности возрастали. Нужно было, чтобы Соломон нашел какую-нибудь работу, где он смог бы продолжать учиться и зарабатывать деньги.

Сакхубай продолжала жить на территории миссии и всегда посещала церковь со своими детьми. В одно из воскресений поденщик, который звонил в колокол, не пришел, и священник искал крепкого, сильного человека, который мог бы бить в колокол на колокольне церкви. Соломон, который был и сильным, и крепким, предложил свои услуги и звонил в колокол так ритмично и с такой силой, что миссионер мистер Уилки предложил ему звонить каждое воскресение за хорошую плату - 5 рупий в месяц.

Так началась карьера Соломона, чей самоотверженный и жертвенный характер помогал ему пройти долгий путь для формирования жизней его сестер и братьев. Эта воскресная работа подходила ему идеально, так как она не мешала его занятиям, не влияла на достоинство его семьи, ведь он служил в церкви.

Пять рупий в месяц было не очень большим жалованием, но это определенно составляло существенную прибавку для Сакхубай, так как ее доход был не постоянным и зависел от количества проданных Библий. Доход Соломона был постоянным и надежным. Благодаря этому она смогла, наконец, обеспечить ежемесячные запасы провизии. Моя мать однажды рассказывала мне, что в последнее десятилетие девятнадцатого века 10 кудав риса стоили 1 рупию (1 кудав = 7 кг), так что можно было купить 70 кг риса за 1 рупию, в то время как пшеница стоила 7 кудавов за рупию. Таким образом, за две рупии можно было запастись пшеницей и рисом на целый месяц. Так что пять рупий означало для нее очень много, и обеспечивало финансовую защищенность, которую она имела при жизни с мужем. Ранее Сакхубай продавала свои украшения одно за другим, теперь в какой-то степени это можно было остановить.

Между тем Прасад Рао подрастал и с самого детства помогал матери. В возрасте четырех лет он делал небольшую работу по дому и, таким образом, стал ее помощником. Он настаивал, чтобы идти с ней, когда она собиралась идти за город. Сначала Сакхубай не возражала, но по мере того, как он подрастал, она стала оставлять его дома под предлогом того, чтобы он выполнил какую-либо работу по дому. На самом деле она хотела, чтобы он стал независимым и полагающимся только на самого себя, потому что она знала, что будет плохо для его будущего, если она сделает его слишком зависимым от себя. Эти ранние заботы сыграли очень важную роль в будущей жизни моего отца.

Вот история, которую рассказал мне отец однажды о своей безграничной вере в свою мать. Однажды вся семья пошла на небольшой пикник у реки. Все мои дяди были прекрасными пловцами, поэтому они попрыгали в воду и начали плавать. Мой отец Прасадрао, которому было около пяти или шести лет, естественно боялся подходить близко к реке, так как не умел плавать. Несмотря на поддержку своих старших братьев, он не отважился подойти к воде. Чувствуя его страх, Сакхубай велела ему присоединиться к братьям и учиться плавать. У Прасада Рао не было страха утонуть, но он сказал, что не умеет плавать. Сакхубай однако была тверда, велела ему идти в воду и заверила, что братья будут вокруг него. Ее уверенность, без сомнения, придала ему смелость, но сначала он отважился только войти на мелководье и начал играть с водой. Неожиданно его старший брат Соломон поднял его, донес до середины реки и просто бросил его в воду. Прасад Рао стал тонуть и судорожно пытался вдохнуть воздух. Однако поддержка матери, его мужество и инстинкт самосохранения помогли ему преодолеть инерцию, и он начал бить ногами по воде. Как только он оказался на поверхности, он к своему удивлению обнаружил, что его братья находятся на некотором расстоянии вниз по течению. Сакхубай, которая стояла на берегу, посоветовала ему постараться плыть как можно лучше. Ее слова были больше, чем заверения, и он начал отталкиваться ногами и двигать руками в воде, копируя своих братьев. Вот как он получил первый урок плавания. Позднее он стал чемпионом по плаванию.

Плавание стало для него, как воздух. Он стал сам ходить плавать и убегал на реку при любой возможности. Даже мыться он ходил на реку. Однако Сакхубай предупредила его, чтобы он не привязывался ни к чему, чтобы не стать рабом любой привычки.

Таков был урок Сакхубай. В результате все ее дети были независимы, но никогда не переступали границ дисциплины и наставлений Сакхубай. Она учила их также бороться с несправедливостью, откуда бы она не исходила. Она твердо верила, что принятие несправедливости является проявлением трусости. А она никогда не хотела, чтобы ее дети были трусами. Сакхубай учила своих детей честности и говорила им, что бескомпромиссная честность - понятие абсолютное, а не относительное; что можно быть либо абсолютно честным, либо абсолютно нечестным. Она говорила, если они будут честными, то смогут быть храбрыми и смелыми и встречать трудности, будучи уверенными в самих себе. Она никогда не шла на компромисс с честностью, по ее мнению самый большой грех, который можно совершить, - это быть нечестным. Эти ее наставления навсегда оставили след во всех ее детях. Такое учение в условиях чрезвычайной бедности, с которой столкнулась она, было очень важно для формирования характера ее детей.

Проницательность, честность, преданность работе, постоянное желание бороться с несправедливостью и уважение человеческого достоинства стали чертами характера ее детей, и все они были очень любящими и послушными детьми. Для Прасада Рао она была не только идеалом, но также и источником вдохновения, и что бы она не сказала или не посоветовала, было священным.

Шли дни... Прасад Рао начал ходить в школу миссии. С первых школьных дней он показывал широту своего ума. Он не только был первым в классе, но и далеко впереди, и обсуждал со специалистами предметы, изучаемые в старших классах. Он был ненасытным читателем и имел фотографическую память. Он замечал мельчайшие детали, и ничто не могло уйти от его внимания. Шри Матаджи также имеет исключительные качества, она никогда много не изучала английский или хинди как предмет, но благодаря привычке читать Она овладела этими языками. Она имеет огромную память и очень глубокое внимание.
-
-
 

На самом деле мой отец был сам себе учителем, и не нуждался ни в чьем наставничестве. Он учился так же легко, как играл. Его понимание предмета было таким хорошим, что он помогал не только одноклассникам, но и ребятам из старших классов. Однако он получил образование не без проблем и трудностей. Самой большой проблемой была бедность семьи. Так как керосин был очень дорогой, или он думал, что это так, он не мог себе позволить зажигать лампу для своих занятий. В результате после девяти часов вечера он привык заниматься под уличной лампой. Как правило, огни в доме выключались после ужин a, поэтому Прасад Рао или шел на улицу под лампу, или к другу, который мог позволить себе роскошь керосиновой лампы.

Я помню, однажды, когда он рассказывал об обучении под уличной лампой своим детям, мой старший брат спросил его, что за нужда была заниматься так много, ведь он был таким выдающимся. Он ответил, что должен был заниматься, так как у него не было альтернативы. Он получал стипендию, которую ему давали при условии, что он будет первым в классе. Его семья не могла позволить себе потерять эту стипендию, а он боялся того, что не сможет продолжать обучение, этого он не мог допустить ни при каких обстоятельствах. Он хотел учиться не только, чтобы реализовать свои таланты и знания, но также, чтобы гарантировать, что жертва, принесенная его семьей, особенно его матерью Сакхубай и его старшим братом, была не напрасна. Поэтому он никогда не шел на компромисс в отношении своей учебы и продолжал заниматься даже во время праздников.

Так семья продолжала жить в исключительно суровых условиях, а Прасад Рао продолжал год за годом быть первым в своем классе. Его старшие братья Давид и Шантван продолжали свою учебу. Соломон, однако, должен был прекратить занятия после окончания учебного заведения, но после нескольких случайных работ ему предложили место учителя в Даниэльсон Миддл Скул в Чиндваре. Преподобный С.Д. Задхав, женатый на второй сестре моего отца Шантабай, был настоятелем лютеранской церкви в Чиндваре и оказывал большое влияние на миссионеров в городе. По общему мнению он был большим поэтом и сочинял гимны и бхаджаны на хинди, которые и сегодня поют в индусских церквях. Преподобный Задхав написал дяде Соломону о том, что имеется вакантное место в Даниэльсон Миддл Скул и что они ищут достойного кандидата-христианина. Соломон был назначен учителем, а затем директором этой школы. Жалованье было не очень большим, но гарантированным, и являлось заметной финансовой помощью для Сакхубай. Соломон посылал ей деньги каждый месяц, экономя на своих расходах, живя скромно в Чиндваре. Это производило большое впечатление на младших братьев. Через несколько лет Шантванрао сдал экзамены и тоже получил место в школе, которую закончил.

Соломон женился на Шевантибай Саунсаре. В свою очередь Шантванрао женился на Премабай Саунсаре, младшей сестре Шевантибай. Мой отец Прасад Рао и его старший брат Давид продолжали свое обучение в Индоре, куда они переехали со своей матерью для получения высшего образования. Они часто посещали Чиндвару, чтобы встретиться с братьями. Самыми отличительными чертами этой семьи было уважение друг к другу и узы любви, которые играли очень важную роль в развитии дерева семьи Сальве.
Также все братья были прекрасными спортсменами, и все они играли в крикет, хоккей, футбол и другие игры. Давид, третий брат, будучи студентом высшей школы, был замечен окружным офицером, когда он играл в хоккей в Индоре. Управляющий полицией Индора, англичанин, был глубоко восхищён способностью и ловкостью, которые он проявлял в игре. Поэтому он спросил Давида, не желает ли он вступить в полицию. Давид согласился с большой охотой, и был приглашен на встречу с управляющим полицией на следующий день в его офис.

С целью проверки его способностей и знаний управляющий полиции попросил его прочитать полицейский журнал. Записи в полицейском журнале, как правило, были отрывочными и трудно поддающимися расшифровке. Говорят, что иногда даже сам писавший не мог разобрать свой почерк. Однако мой дядя Давид, который, как я помню, был известен не только присутствием духа, но и остротой ума, начал читать ежедневник так, как будто он знал каждое слово. Если он что-то не мог разобрать, он заменял это своими словами. В результате получилось непрерывное чтение. Управляющий был так потрясен, что немедленно предложил ему работу полицейского.

Мой отец всегда сравнивал мое чувство юмора с чувством юмора дяди Давида, потому что, подобно ему, я не только имел чутье на юмор, но и был известен своими шутками над моими братьями и сестрами. Шри Матаджи также является человеком с большим чувством юмора. Даже после замужества Она была очень добра к моим друзьям и заставляла их смеяться, благодаря Ее тонкому юмору. Я никогда не видел, чтобы Она сердилась на кого-то. Даже свою книгу для западников  "Метасовременная эпоха", глубокую и сильную, Она написала с таким юмором, что вы не сможете от нее оторваться.

В это время дядя Соломон, старший брат, благодаря его глубоким познаниям в области религии, получил работу учителя теологии в семинарии в Чиндваре. Дядя Шандван заменил его на месте директора средней школы, в то время, как мой отец окончил христианский колледж в Индоре, который был присоединен к Калькуттскому Университету. Пока он учился, он ещё подрабатывал. Я помню, он рассказывал случай, относящийся к студенческим годам. Из платы за обучение и стипендии, которую мой отец тогда получал, он сэкономил десять рупий, и так как ему очень нравились ботинки, он купил пару дорогих ботинок за восемь рупий. Он был очень рад своему новому приобретению и хотел разделить эту радость со своей семьей. Когда мой отец пришел домой, его встретила его мать и спросила, что он принес в коробке, которую крепко держал в руках. Он гордо сказал ей, что купил ботинки на свои сбережения. Он ждал одобрения от нее. Она, будучи строгим сторонником дисциплины и воплощением мудрости, велела моему отцу вернуть ботинки, так как все остальные братья носили сандалии и тапочки, и если бы мой отец носил ботинки, это было бы несправедливо. Мой отец увидел мудрость и немедленно вернул ботинки, отдал десять рупий матери и не покупал ботинки, пока не закончил институт. Настолько было сильно уважение к мудрости Сакхубай, что это воспитало в нем способность жертвовать.

Во время своих школьных и институтских дней мой отец имел много друзей, которые всегда были рады ему помочь. Среди этих друзей он привык обращаться к одному, наиболее выдающемуся. Его звали Джал. Он был зороастрийцем по вере и принадлежал к очень влиятельной семье. Джал всегда приносил обед на двоих, говоря своей матери, что у него вырос аппетит, так что Джал и мой отец могли разделить обед. Мать Джала всегда удивлялась, как это Джал имеет такой хороший аппетит  когда уходит, но не имеет его дома за обедом. Мой отец  рассказывал нам, что Джал всегда обманывал мать, говоря ей, что ему лучше заниматься на пустой желудок. Он всегда спал со светом, так что у родителей складывалось впечатление, что он занимается.

За годы учебы в христианском колледже в Индоре мой отец установил довольно много рекордов. Его талантливость была увидена доктором Уилки, директором колледжа (не путать с мистером Уилки из Уджаина), который всегда вдохновлял его на большее. Его друг Джал не был таким умным студентом, и мой отец всегда помогал ему. Другими друзьями по колледжу были мистер В.Р Пураник, который стал судьей Верховного Суда, мистер Каоре и мистер Горуд, который затем стал директором школы в Нагпур e, известной как Сева Садан Хай Скул, которую позднее окончила Шри Матаджи.
Мистер Каоре пришел специально, чтобы увидеть моего отца через двадцать лет после окончания ими колледжа. Мистер Каоре был известен своим пением в ванной, и мой отец всегда подшучивал над ним, привыкла ли ванная к его пению.

Мой отец Прасад Рао готовился к окончанию обучения, и ему предложили математику как один из предметов, но он заболел и не мог попасть на экзамен, и поэтому провалился. В следующем году он заменил этот предмет на санскрит. Он чувствовал, что знает математику очень хорошо, почему же тогда не взять другой предмет, например, санскрит. Мой отец был мастером по языкам, особенно по санскриту. Он знал двадцать шесть языков, a свободно владел четырнадцатью. После окончания обучения мой отец принимался за разные работы, включая работу учителя в высшей школе в Индоре. Он работал некоторое время в Манипури Фарук Хабаде, а так же в Джанси, теперь это Уттар Прадеш. В конечном счете он стал учителем в Высшей школе Святого Джона в Агре. Он выбрал Агру местом своей работы, потому что в Агре был юридический колледж, а у него было огромное желание стать юристом.

В 1906 году он женился на Карунабай, дочери дяди по материнской линии, Шри Гайкбад, что было обычным делом в Махараштре для сохранения имущества в семье. Он был благословлен первой дочерью, которую назвал Урмилой, в 1908 году. Работая учителем, он изучал закон. Это было трудно не только потому, что курс был интенсивным, но и потому, что его время было поделено между работой, семьей и занятиями. Он сдал экзамены на юриста в юридическом колледже Агры (филиале Аллахабадского Университета), но продолжал работать учителем.

Вся семья привыкла собираться вместе летом в Чиндваре. В один из таких приездов дядя Соломон предложил моему отцу переехать в Чиндвару и работать там юристом. Дядя Соломон был очень привязан к моему отцу. Поэтому он хотел соединить его с семьей, большинство членов которой уже переехали в Чиндвару по той или иной причине. В конце концов мой отец Прасад Рао переехал в Чиндвару в 1914 году. К этому времени у него появилось еще трое детей: Вимила, Ашвини и Камала. Двое его братьев и сестра, к которым он был сильно привязан, также уже были в Чиндваре.

Это было время, когда разразилась первая мировая война. Мой отец только что начал официальную практику. Принимая во внимание популярность моего отца, специальный уполномоченный Чиндвары попросил моего отца занять пост офицера по призыву в армию, который он и занял. Он служил офицером до конца войны в 1918 году.

В 1919 году ему присвоили звание Рао Сахиб за его прекрасную работу. Его представили королю Георгу V, когда тот посетил Индию. В честь признания его деятельности ему предложили должность помощника главного уполномоченного, но он ее отклонил, так как предпочитал работать по профессии, а не служить.

Карунабай была очень талантливым человеком и общественным деятелем. Она очень хорошо вышивала. В Чиндваре состоялась выставка рукоделия, в которой она приняла участие и получила первую премию за создание прекрасной корзины.

Епископом Английской Лютеранской Церкви в Чиндваре был Даниэльсон. Карунабай и дочь мистера Даниэльсона, миссис Леммон, вели класс по обучению взрослых, многие женщины посещали его для изучения английского языка.

После окончания мировой войны мой отец Прасад Рао Кришнан Салве возобновил практику в качестве адвоката в Чиндваре. Сначала он работал с Рай Бахадур Мадхура Прасад как младший компаньон. Рай Бахадур был выдающимся адвокатом, и был известен своей проницательностью. Существует много историй о его рассеянности, одну из которых я могу пересказать.

В то время государство не имело постоянных прокуроров, как теперь. Сегодня, чтобы защищать интересы государства, мы имеем прокуроров, защитников, адвокатов и т.д. Однако во времена Первой мировой войны государство часто обращалось к выдающемуся юристу. Благодаря известности Рая Бахадура Матхура Прасада государство поручало вести ему много дел. Чаще всего ему приходилось представлять государство, но однажды он принял дело человека, который обвинялся в убийстве, и поэтому он должен был выступать против государства, как защитник.

В день слушания дела мой отец, зная его рассеянность, напомнил ему, что он сегодня должен защищать, а не обвинять. Когда началось слушание дела. Рай Бахадур вместо защиты стал обвинять. Мой отец понял ошибку и потянул Рая Бахадура за одежду, чтобы напомнить ему, что он здесь для защиты. Но Рай Бахадур Матхура Прасад так увлекся, что игнорировал намеки моего отца. Когда отец увидел, что Рай Бахадур не реагирует на его знаки, он встал, чтобы сказать. Рай Бахадур побранил его и попросил сесть и не прерывать его рассуждения. Суд был озадачен, а вокруг воцарилось замешательство. Видя тяжесть ситуации, мой отец, не обращая внимания на протест Рая Бахадура, прошептал ему громко в ухо, что он здесь для защиты, а не для обвинения. Матхура Прасад немедленно понял ошибку. Однако, будучи первоклассным юристом, не мог признать, что совершил ошибку, он сделал паузу и, как волшебник, сказал: "Милорд, это могло быть прекрасной речью для обвинения, а теперь позвольте мне выступить защитником".

Матхура Прасад был также известен своей тактичностью при получении гонораров от клиентов. Большинство клиентов были необразованные деревенские жители и всегда с неохотой платили свои гонорары. Поэтому он нашел новый способ получения своего гонорара. Он держал три перьевых ручки на своем столе: одна была деревянная, вторая - с серебряным покрытием, а третья - покрытая золотом. Он обычно говорил клиентам, что если заполняет заявление деревянной ручкой, плата должна быть две рупии, если серебряной - три рупии, если золотой - пять рупий. Невинные и доверчивые деревенские жители обычно спрашивали, какой ручкой лучше написать заявление, на что он отвечал, что если написать золотой ручкой, то клиент обязательно выиграет дело. Это был способ, которым он получал свой гонорар в пять рупий за заявление. Когда мой отец возражал против таких несправедливых действий, Рай Бахадур сказал, что это не было несправедливым, и это единственный способ получения необходимой платы без требования ее.

За очень короткое время мой отец стал известным адвокатом. Его работа требовала от него частых поездок в Нагпур, поэтому он купил автомобиль. Он сам построил себе дом на главной дороге в Нагпур. Именно в этом доме родилась Шри Матаджи.

В 1919 году серьезно заболела Карунабай. 27 августа 1919 года она выразила желание увидеть всех своих родных, друзей и знакомых, предчувствуя, что долго не проживет. Мой отец послал за всеми родными, друзьями и знакомыми, и более 150 человек пришло попрощаться с ней. Когда повидаться с ней приехал Раи Бахадур Матхура Прасад, она попросила его присмотреть за ее мужем и детьми. 29 августа 1919 года она сказала своим родственникам, которые ухаживали за ней, что сегодня уйдет из этого мира. Карунабай просила всех не плакать и не рыдать, так как это замедлит ее уход. Вскоре после этого она подняла правую руку и показала три пальца небу. Позднее это было истолковано так, что она увидела трех посланников Бога, которые пришли забрать ее. Последние слова, сказанные ею на марати, были "Дева мала гхе", что означало "О, Господи, прими меня". После этого она испустила дух. Ее смерть была жестоким ударом для моего отца и всех моих дядей и тетей, так как Карунабай, благодаря ее любящей натуре, была очень дорога всем.

На момент ее смерти старшей дочери Урмиле было около 11 лет, а младшему сыну Сушилу было около трех лет. По существу требовалась женщина по уходу за детьми. Мои дяди и тети, приехавшие на похороны, остались на некоторое время. Они не могли остаться надолго, так как у них были свои семьи, поэтому и уговаривали отца жениться снова.

Мисс Корнелия Джадхав приехала в Нагпур из Нандгоана. Нандгоан находился на другом берегу реки Девнади (река Дев) от Шригоана. Говорят, что отец матери Шиваджи, которого звали Малоджирао, преследовался Аурангазебом. Поэтому он со своим сыном пришел за помощью к Шаливаханам. Так как бесчинствующий Аурангазеб очень боялся Шаливаханов, которые поклонялись Деви, он никогда не вторгался в королевство Малоджи. Они пришли под защиту потомков Шаливаханов, которые называли себя Сальве.

Мисс Корнелия Джадхав с отличием закончила математический колледж Фергюсона в Пуне, и заняла пост директора высшей школы святой Урсулы в Нагпуре. Она была студенткой Рейнджер Паранджпе. Фактически она была единственной женщиной студенткой в те дни. Корнелиябай, как ее называли все, кто хорошо знал, родилась 20 декабря 1892 года около Рахури в Нандгоане. Эта деревня была подарена дедушке Шиваджи и его сыну Джадхаву Шаливаханами для радости ("нанд" означает радоваться).

 
 
После ее начального образования в Ахемаднагаре, где она оставалась со своим отцом, который был библиотекарем, она переехала в Пуну для дальнейшего образования. Она это сделала, несмотря на протест членов ее семьи, которые были обеспокоены не только тем, что она единственная девушка - студентка, но также и тем, что она не знакома с жизнью в большом городе.

Однако Корнелиябай твердо стояла на своем и поступила в колледж, несмотря на их протест. В те дни девушки редко учились после получения свидетельства об окончании школы. И по существу ей приходилось считаться с сильным противодействием как членов ее семьи, так и общества. Ее желание получить степень по математике было таким сильным, что она была уверена, что ее желание преодолеет любое противодействие, каким бы сильным оно не было.

Корнелиябай была блестящим ученым с исключительными способностями к математике. Она являлась авторитетом в индийской математике, и я помню, как однажды она бросила вызов Джагату Гуру Шанкарачарье - одному из авторов индийской математики, по поводу теории, выдвинутой им, и с успехом доказала ошибочность его теории. Также она была мастером санскрита и рассказывала нам, что геометрическая теория Пифагора, жившего в Греции 500 лет до Р.Х., уже была известна в Индии гораздо ранее. Моя мать Корнелия Джадхав Салве хорошо знала санскрит и была знатоком древней индийской культуры.

Она была воспитана своим отцом в очень строгих правилах и потому имела безупречные привычки. Она была влюблена в чистоту, что позднее стало причиной споров между нею и детьми, в частности, мной. Консерватизм и умеренность в привычках сочетались с широким кругозором в вопросах идеологии. Она рассказывала нам о своих консервативных и скромных привычках. Одну историю я привожу здесь.

Когда моя мать Корнелия Джадхав Салве приехала в Нагпур в качестве директора школы святой Урсулы, ей предложили баснословное жалованье - 125 рупий в месяц плюс полностью обставленное бунгало и прислугу. Когда она получила свое первое месячное жалованье, она пошла в правление и отказалась от 100 рупий своего жалованья, сказав, что на все ее нужды, включая питание и все остальное, ей достаточно 25 рупий. В правлении, конечно, были удивлены. Но настояли на том, чтобы она приняла жалованье, потому что его уменьшение нарушало порядок выплаты жалованья всем остальным.

K онсервативные привычки Корнелиябай проявились в дальнейшем и в воспитании ее детей. Ей были присущи искренность и честность. Она была честной, потому что абсолютно верила в Бога. И она была искренней, потому что не имела страха и никогда не хотела делать какие-либо одолжения как другим, так и себе.

После долгих уговоров со стороны моей тети отец решился жениться еще раз. Через общих друзей предложение было послано ее отцу мистеру Джадхаву, который вышел в отставку и переехал в Нагпур с моей мамой. Корнелиябай не могла выйти замуж раньше, так как она была высокообразованна, и не было подходящего юноши среди христиан, который имел бы образование выше или равное ее образованию. Когда это предложение пришло к мистеру Джадхаву, он очень обрадовался и оживился, но хотел получить одобрение дочери, и тогда предложение было положено перед моей матерью. Моя мать придавала значение следующему. Предложенный жених, конечно, был вдовцом с пятью детьми, но он был высокообразован, молод, красив, с хорошей работой, трезвенник и очень верил в Бога. Она взвесила все за и против. Много позднее она рассказывала мне, что две вещи повлияли на ее решение выйти замуж за моего отца. Первое, что он был высококвалифицированным и блестящим юристом. Но более важным было то, что он верил в Бога и был трезвенником. Она также испытывала огромное сострадание к детям, оставшимся без матери в таком нежном возрасте. Она также знала, что ее стареющий отец искренне хотел, чтобы она вышла замуж за моего отца.

Мой отец понимал ее затруднения и хотел поговорить с ней наедине, но она была очень консервативной и отказалась от всяких переговоров.

Однажды, помню, я пытался подразнить ее, сказав, что красота моего отца должна была сразить ее наповал. Проигнорировав мой юмор, она ответила мне, что вышла замуж за моего отца совершенно по другим соображениям, и что молодое поколение не может понять таких глубоко укоренившихся взглядов.

В конце концов, после многих переговоров они поженились 21 июня 1920 года в англо-лютеранской церкви в Чиндваре. В то время Корнелиябай была очень изящной леди с утонченными и прекрасными чертами лица, а отец был крепким и хорошо сложенным. На свадебной фотографии они выглядят так, будто и созданы друг для друга.

Через некоторое время моя мать Корнелиябай приехала в Чиндвару с моим отцом Прасадрао, и они начали совместную семейную жизнь. Ее жизнь была довольно трудной: нелегкий труд в качестве жены и матери пятерых приемных детей, младший из которых Сушил страдал эпилепсией от рождения и имел слабое умственное развитие. К тому же в начале она испытывала сопротивление детей, но постепенно она победила и завоевала их доверие. 18 марта 1921 года она была благословлена первенцем Нарендрой. Мой отец и моя мать были очень довольны, что первый ребенок - сын.  


 На фото:

сидят слева направо: мать Шри Матаджи - Корнелия, за ней отец Шри Матаджи -Прасадрао Сальве, через человека Махатма Ганди.

 _---

-  -

 

Между тем мой отец Прасад Рао ушел из ассоциации Рая Бахадура Матхура Прасада и начал собственную независимую практику. Вскоре он стал ведущим адвокатом в Чхиндваре. Моя мать Корнелиябай также хотела продолжить учебу и поступила в юридический колледж в Нагпуре, но не смогла завершить образование из-за обязательств перед семьей.

Мой отец оставался в Чиндваре до 1927 года. До самого конца он принимал активное участие в гражданских делах города. Он был избран членом муниципального комитета в Чиндваре, а также вице-президентом, в то время как Рай Бахадур Прасад был президентом. Во время его пребывания на посту вице-президента он создал комитет во главе с Раем Бахадуром Матхура Прасадом, и несколькими выдающимися жителями города для постройки женского госпиталя, который был так необходим в Чиндваре в течение многих лет. Мой отец не только пожертвовал много денег, но и участвовал в строительстве женской больницы, которая работает и сегодня. Доктор мисс Маклим из Шотландии была первой управляющей этой больницы.

На угольных шахтах Чиндвары, в то время, работало много европейцев и англичан. Они создали клуб, членами которого могли быть только европейцы и англичане, тогда любители спорта индийцы Чиндвары решили создать свой клуб. Так как Чиндвара лежит на плато в цепи гор Сатпуда, расположенных в центральной Индии, они назвали клуб "Плато-клуб". Как упоминалось ранее, мой отец Прасад Рао и мои дяди были прекрасными спортсменами и поэтому все они стали членами клуба. Так как у клуба не было больших фондов, они превратили кусок земли в крикетное поле. Вскоре клуб стал очень популярен, и они пригласили команду из Нагпура, которая включала таких прекрасных спортсменов, как Бхау Сахиб Бхиде, полковник Найуду, позднее известный как Канкайя, и Силвестер Чаубе, известный как Чобс. Мой отец, который играл за Чиндвару вместе с мистером Бентоном, также забил много "шестерок".

Так как мой отец вел трезвый образ жизни, он уговорил всех членов клуба "Плато" избегать употребления алкогольных напитков во время пребывания в клубе. Сначала было сопротивление, но потом при поддержке Рая Бахадура Матхура Прасада, который был президентом клуба, каждый член согласился с этим предложением.

Было много случаев, когда мой отец Прасад Рао отказывался от различных обедов и посещения общественных собраний из-за того, что там подавали алкогольные напитки.

Любовь моего отца к своей стране была так же велика, как и любовь к спорту. Вот несколько примеров его любви.

Знаменитые братья Али содержались под домашним арестом вместе со своей матерью в Чиндваре. Им выделили бунгало на Чаккар Роуд (окружная дорога). Однако им разрешалось навещать нас. Мы тогда жили в бунгало Джагирдара Харрей, которое было расположено довольно близко от бунгало


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.