Пять Элементов и Природа ума — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Пять Элементов и Природа ума

2019-08-07 134
Пять Элементов и Природа ума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Наше настоящее не просветленное состояние основывается на фундаментальном невежестве. Фундаментальное логическоесознание - это сознание, которое извращено и запутано. Однако есть возможность испытать истинную природу ума и когда есть это чистое осознание, мы более не имеем

 " Кун жи намше ", а имеем "Кун жи еше ". Изменение в один слог дает огромную разницу, потому что теперь мы говорим о сущностном Сокровенном Знании, а не о фундаментальном невежестве.

       В обоих случаях, мы говорим об уме, который обрастает тем, что в нашей физической Вселенной мы называем 5 элементов. Потенциал этих 5-ти элементов существует в уме и всегда существовал - это ни есть нечто когда-то созданное. В своей неотемлемой природе ум всегда имеет эти 5-ть фундаментальных качеств и из этого потенциала появляются различные переживания в состоянии после смерти.

       Когда мы говорим об уме, мы говорим о чем-то, что само посебе не является вещью. В самом глубоком смысле ум ни есть что-то, что мы можем ограничить. Мы не можем чказать. что он имеет какую-то конфигурацию, размер, местоположение, цвет или форму или другие ограничивающие характеристики. То, что мы называем космосом, который в нашем понимании тоже не имеет ограничивающих характеристик, не есть ли это сама Пустота Ума. Это есть фундамениётальное свойство (качество) Пустоты Ума, Пространства.

       Но ум - это не есть просто Пустота. Он имеет потенциал освещать, воспринимать чтобы то ни было. Безграничная возможность ума воспринимать - есть его освещающая природа, которая соотносится с элементом Огня.

 Этот ум - в сущности это Пустота и сияние, дающее начало всем переживаниям - в Самсаре или Нирване, они укореняются в нашем уме, как растения в почве. Эта функция ума, как источник всех пережваний соотносится с элементарным свойством Земли.

       Дургой аспект ума - это его динамические свойства. Ум никогда не успокаивается. Никакое переживание не длится непрерывно, а быстро сменяется другим. Любой подвергается эмоциональной реакции: испытанию боли и удовольствия или чувственного восприятия, такого как видение или слышание, содержание ума всегда находится в состоянии движения. Эта непрерывная активность ума - элементарное свойство Ветра. Ум с этими 4-мя элементами был и будет таким. Эта постоянная перемена и то, что ум адаптируется к различным ситуациям, соотносится с элементом Воды. Также, как вода все время движется и приспосабливается к любому контуру, который наполняет, ум тоже бесформенный, изменяющийся и приспосабливающийся.

 

Пять Элементов и физическое тело.

       Источник или базис всех переживаний - это ум характеризуемый 5-ю элементарными свойствами. Наша нынешняя ситуация - это момент в физическом бодром существовании, в который мы испытываем то, что называется Телом Созревшей Кармы. Смысл здесь в том, что полностью созревшие кармические тенденции дали начало твердой с виду, конкретной проекции ума, которая есть наше физическое тело.

       Связь между нашим нынешним физическим тело и умом, сформировавшим его следуюшая. Твердые элементы нашего тела - ткани и кости, представляют собой элемент земли, как твердось ума, она функционирует как базис или источник всех переживаний, вызываемых элементом Земли. Таким-же образом жидкости тела, такие как кровь, слюна, моча, лимфа и т д представляют собой элемент воды. Биологическое тепло тела - есть элемент огня, в то время как элемент пространства представлен отверстиями тела и пространством между органами, которые не являются гомогенной массой, а разделены и находятся на расстоянии друг от друга. В заключении существует элемент ветра, который связан с дыханием и поддерживает организм с помощью дыхательного процесса. Говоря кратко - это все из ума, который производит пять элементарных качеств, развиваемых физическим телом. Физическое тело само по себе наполнено этими какчествами и это из-за комплекса ум / тело, которым мы воспринимаем окружающий мир, состоящий опять - же из пяти элементарных качеств земли, воды, огня, ветра и пространства.

 

 

Пять элементов в Бардо.

       Прямо сейчас, мы в центральной точке между нечпросветленным состоянием существования и возможностью Просветления. Для обычных существ "Че-ньи" Бардо является как глубокий бессознательный период, следующий за моментом смерти. Здесь нет умствееной активности или восприятия, только состояние полного фундаментального беспамятства (бессознательности). Это Бардо заканчивается первым проьлеском осознания в Уме в интервале между концом "Че-ньи" Бардо и перед началом Шипа-бардо, проявляется то, что называется видением пяти цветов. Появление этого связанно с пятью эллементарными качествами, которые также здесь становятся более развитыми. Различные цвета, которые ум воспринимает в состоянии Бардо, есть действительное выражение, сияние фундаментальных внутренних свойств ума.

Элемент воды воспринимается как белый свет (? Скорее как Синий…), пространство как голубой свет (Здесь же, всё на оборот – Белый Свет), земля - как желтый, огонь - как красный, ветер - как зеленый. Эти   цвета   просто   действительное  выражение  элементарных    качеств  в    уме,    когда первый     проблеск     сознания    начинает  проявляться.   По мере развития сознания и начала восприятия все большего и опыт фундаментальных свойств становится также более развитым, что на самом деле, есть простое впечатление от различных лучей и цветов света и  теперь подвергающееся изменению. Свет начинает сливаться или связываться в Тигле - точки или шары света различных размеров. В этих сферах сконцентрированного света мы получаем опыт мирных и гневных божеств.

       В контексте нашего разговора о пяти мирах существования, в каждом из которых мы можем переродится из-за нечистого уровня наших переживаний, обычное писание говорит о 6-ти мирах существования, 6 главных эмоций(мыслей) ведут к ними есть также шесть Будд, которые появляются там. В контексте пятикратной модели Мандалы однако, страсть и жадность объединены, так как имеют общую основную природу привязанности и таким образом Мир Асуров исключен, а высшие асуры классифицируются в богов желаний в мире желаний, а низшие асуры включены в мир животных.

 

Мандалы мирных и Гневных богов.

       На абсолютном уровне ум, воспринимающий божество и божество само по себе не есть две различные вещи, а в сущности одно и тоже. До тех пор, однако. пока мы не имеем прямого понимания, ум имеет впечатление существования "Я", которое испытывает и считает другим то, что испытывается. Во время переживаний после смерти. Во время переживаний после смерти, это разделение проявляется в тенденции ума чувствовать угрозу, когда проявляется первая Мандала Мирных богов - Мандала пяти Будда - семейств и их сопровождающих божеств и 6-ое семейство Дордже Семпы(Ваджрасаттвы), как полог над всей Мандалой. В это время мы видим множество сфер сконцентрированного света, в котором находится Мандала Мирных Богов, ппроизводящих огромное бриллиантовое свечение. Для запутанного сознания - это свечение слишком осепительно и появление Мирных божеств скорее похоже на попытку смотреть пристально на солнце. Одновременно с Мирными божествами мы воспринимаем 6 световых лучей, соединенных с 6-ю мирами Самсары. Это - неизбежные впечатления и ум, отталкиваемый переживаниями чистых форм, склоняется к тому, чтобы быть привлеченным слабыми лучами света, ведущими к различным состояниям перерождения в самсаре. В этом случае запутанное сознание привлекается к перерождению в самсаре.

       После Мандалы Мирных Божеств, появляется Мандала Гневных Божеств. Благодаря невежеству, сияние и энергия этих форм - спонтанные проявления сущностной природы ума должны восприниматьсчя как что-то внешнее и угрожающее.

       В этот момент мир после смерти становится отталкивающим и угрожающим, вместо переживаний слияния воспринимающего и воспринимаемого.

 

Возможность Просветления в Бардо.

       Цикл учений, известный в Тибете как Бардо - Тодол и посвящения, связанные с ним, предназначены для помощи практикующим, получить благословение и развить понимание о том, что будет полезным после смерти. С этой поддержкой, когда воспринимаются чистые формы, они будут восприняты как- то, чем они и являются - проекции ума, в сущности идентичные с ним, и вовсе не внешние и не угрожающие. Освобождение проявляется тогда в состоянии после смерти,, когда сознание осознает свой опыт, как только ум сам по себе и ничто иное. Учения и посвящения, связанные с циклом Бардо-Тодол представляют нам божеств, объясняющие концепции и так подготавливают нас к тому, что произойдет после смерти.

       Возможность просветления в состоянии после смерти базируется на 3-х вещах:

1-ое - это фундаментальная просветленная природа ума - сердцевина состояния Будды, без которой ничего не может получиться.

2-ое - это благослоовение пресущее чистым формам божеств.

3-е - это связь, которую мы создаем с этими божествами, через посвящение и понимание, которое мы имеем как интелектуальное так и интуитивное, того, что-же в действительности происходит.

Когда все эти три элемента собраны вместе, существует возможность достижения освобождения в момент проявления Мандал божеств. Если этого освобождения не происходит в промежутке между Че-ньи Бардо и Бардо Существования (перерождения), польза полученная от посвящения и понимания природы опыта после смерти, переносится, в следующую фазу послесмертного опыта - Бардо Перерождений. Это означает, что мы действительно можем испытать позитивное перерождение в цикле Самсары, достичь существования в так называемых Будда - мирах, что есть великий и уверенный  шаг к абсолютному Просветлению.

 

Бардо становления.

       Опыт представления Мандал длится не долго и если возможность потеряна, тогда ум входит в бардо перерождений. Здесь ситуация становится грубым аналогом того, что мы переживаем сейчас, постоянно возникает множество различных впечатлений в уме, за которые мы цепляемся и воспринимаем их все как абслютно реальные. Это состояние галлюцминации, как обычно говорят длится 49 дней, до тех пор пока сознание вновь не обретает физическую форму как эмбрион. В конце каждой недели мы получаем травму от осознания того, что мертвы и наш ум погружается в бессознательное состояние, как и сразу после смерти, но не на столько глубокое, насколько сильное. После каждого из этих очень коротких периодов бессознательности, сознание возвращается и Мандалы божеств появляются еще раз, но теперь быстротечно, как фрагменты. Счастливые возможности, предоставленные этими появлениями не столь велики, как на первом уровне, но возможность Освобождения появляется на протяжении всего опыта после смерти.

 

Символизм Мандалы божеств.

       Чистота Просветления выражается мандалой божеств. Например, то что мы обычно испытываем, как 5 скандх, мы определяем на чистом уровне, как 5 семейств Будд. Элементарные свойства ума, которые мы испытываем как элементы нашего физического тела и внешней Вселенной на чистом уровне представлены 5-ю спутницами этих 5 ти Будд.

  На обычном уровне мы испытываем 8 типов запутанного сознания, в то время как на чистом тонком уровне - это 8 Бодхисаттв - мужчин. На нечистом (обычном) уровне мы говорим о 8 обьектах этих 8 нечистых видов сознания, а на чистом уровне - это 8 бодхисаттв - женщин. Каждый из этих чистых форм выражает просветленную перспективу любой части нашего нечистого существования.

Возможно не только связать наше нечистое сознание с чистой формой, но и чистую форму с природой Ума. Уже было и еще можно привести множество комментариев об отношениях между этими уровнями выражения наших переживаний. Для наших нынешних целей важно понимать, что шесть Бардо, которые мы обсудили кратко, есть 6 основных фаз переживаний у любого существа, блуждающего в цикле перерождений. В любом из них практика Дхармы - высочайшая из всех драгоценностей, через которую мы можем очистить себя от запутанности, омрачения и негативных эмоций и далее развивать наше знание и заслугу.

 

Вопросы и ответы.

 

ВОПРОС: Не имеют ли Мандалы мирных и Гневных божеств связи с практической культурной традицией? Как школы других традиций воспринимают их?

ОТВЕТ: В традиции этих учений не важно Буддист вы или нет: все равно у вас будет опыт мирных и гневных божеств. Преимущества принятия Буддизма или практики представления этих Будд в том, что вы поймете в действительности свои переживания - чем они явлвются. Но переживания сами по себе одни и те же даже для существ не из мира людей. Любое существо, проходящее через Бардо в определенной мере воспринимает различные цвета, сконцентрированные сферы света и Мандалы, проявляющиеся в них. Однако, мы обычно не осознаем и даже не пытаемся осознать, а только чувствуем ужас и отвращение. Ум в ужасе пытается избежать этих переживаний. В традиционных текстах говорится, что каждое существо в Бардо испытывает тоже самое. Все и каждое существо в 6 мирах существования имеет то, что называется Татхагатагарба - сердцевина (семя) Просветления, которое есть осознание абсолютной природы Ума. Исходя из этого, опыт Бардо проявляется, как действительная проекция Ума, а не как что-то от культурных традиций.

 

ВОПРОС: Ум обычно описывается, как имеющий 3 аспекта:

Его сущность - Пустота, его природа - Чистота, его воплощения не знают препятствий.

Не есть ли эти 3 элемента, связанные с 3-мя аспектами более важные чем оставшиеся два?

ОТВЕТ: В представлении Ума, как имеющего 3 аспекта: Пустота, Ясность и Беспрепятственность воплощений, мы соотносим Пустоту и Ясность с элементами Пространства и Огня, элемент Ветра (постоянное движение ума) - есть 3-ий аспект - Беспрепятственное Воплощение. Теперь элемент Земли - это функция Ума, как источника или базиса всего опыта, всех переживаний и элемент воды - это непрерывность - последовательное изменение Ума.

 Эти две функции: текучесть и основа используются во всех трех аспектах. Таким образом: Ум - в сущности своей - Пустота (Пространство) имеет Ясность (огонь) и возможность беспрепятственно воплощаться (ветер) и во всех 3-х есть непрерывная изменчивость (вода) и возможность представлять основу чего-либо (земля).

 

ВОПРОС: Я слышал, что тело нельзя тревожить на протяжении 3-х или 4-х дней после смерти. На Западе есть традиция бальзамировать тело очень скоро после смерти. Как важно не тревожить тело и в течение какого срока?

ОТВЕТ: Вообще говоря, лучше не трогать тело как можно дольше. Но, во многих случаях это трудно, потому что мы просто не относимся к смерти с точки зрения учения о Бардо. Однажды кто-то умирает и мы чувствуем, что его ум больше не нуждается в теле. Мы не имеем того вида почитания тела, которое есть у Буддистов Тибета. Но эти идеи обьяснить сложно и если Вы просто говорите - не трогайте тело!, не обьяснив никакой причины. Вы можете разозлить людей. С другой стороны, возможно вы сможете что-то обьяснить кому-то из этих идей. Люди могут в конечном счете признеать важность того, о чем вы хотите сказать и затем будут иметь чувство уважения к телу и может быть будут стараться действительно не тревожить его. Это трудно объяснить. Основной принцип - не тревожить тело в короткий период после смерти может быть поощрен. Это принесет пользу.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.