История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имея физическое существование мы обретаем тело, состоящее из плоти и крови, а на более глубоком уровне из атомов. При помощи этой «колесницы» мы воспринимаем мир. Тогда как в состоянии Сидпа Бардо мы соотносимся со скандхами Четырех Имен, как с чисто ментальным переживанием, здесь мы должны добавить 5-й элемент физического существования, который мы называем скандхой формы. В нашем теперешнем человеческом существовании имеется 5 скандх: физическое существование, плюс 4 чисто ментальных состояния ощущения, восприятия, ментальные формации и полностью дискурсивное сознание, которое способно решать: это - звук, это - форма, и приходить к оценочному суждению - это хорошо, это плохо, и т.д.
Слово Скандха дословно означает “куча” или “груда” и один из смыслов этого термина - это: на столько, на сколько мы имеем физическое существование мы имеем не только эти 5 агрегатов (скандх), но также и кучу неприятностей. На основе нашего физического существования происходят все виды страданий: болезни, боль, старение, смерть, или счастье сменяемое несчастьем. Этот фундаментальный потенциал, присущ всем составным вещам - это (чап.па ду че.чи ду нгал [khyab pa ‘du byed kyi sdug bsngal]) "Всеобъемлющее Страдание от Составных Вещей". Это самый тонкий вид страдания, поскольку оно возникает из самого факта наличия жизни. Это страдание не может переживаться прямо, также его нельзя увидеть как что-то ощутимое или угрожающее, но тем не менее это очень тесно связано с 5-ю скандхами человеческого перерождения.
В традиционных текстах сказано, что разница между благородным (пак па [‘phags pa]) существом и обычным человеком в том, что первый осознает, а второй нет этот тонкий аспект страдания. Чтобы проиллюстрировать это приведем следующий пример. Если вы положите волосок на ладонь, то не почувствуете этого. Однако, если волос попал в глаз - это болезненно и вы почувствуете это незамедлительно. Обычный человек, который не осознает фундаментального аспекта страдания, подобен ладони руки не ощущающей волоса, тогда как святой человек, подобен очень чувствительному глазу.
|
Кроме Страдания Составного, существует Страдание Изменения (джур вэй ду нгал [‘gyur ba’i sdug bsngal]). Когда совершенно здоровый человек случайно заболевает - это изменение потери чего-то хорошего - и этот аспект страдания называется Страданием Изменения.
Когда мы действительно испытываем боль, страдание, расстройство или одна боль следует за другой - так, например, смерти предшествует мучительная болезнь - мы говорим о 3-м виде страданий: о действительном страдании или Страдании Страдания (ду нгал гьи ду нгал [sdug bsngal gyi sdug bsngal]).
Это общее объяснение о первых двух Благородных истинах - Истина причин страдания и истина о неизбежности их переживания.
1-я Благородная истина называется истиной страдания, 2-я - Истина о происхождении страданий. Источник, упомянутый здесь - это невежество, которое является причиной 12-ти звеньев цепи взаимообусловленного возникновения. Последствия этого цикла есть страдания. Традиционная иллюстрация дерева самсары - это дерево, корни которого - невежество, а плоды - страдания.
Страдания в Различных Мирах
В Буддийской традиции применяется другой взгляд на Вселенную, в котором говорится о Трех Сферах (кам сум [khams sum]):
1. Сфера Желания (до паи кхам [‘dod pa’i khams])
2. Сфера Форм (зук паи кам [gzugs pa’i khams])
3. Сфера без Форм (зу ме чи кам [gzugs med kyi khams]).
Сфера Желания охватывает все от самого низшего ада до богов сферы желания. Шесть видов существ в сфере желания - это существа ада, голодные духи, животные, люди, асуры и боги. Кроме того существует 17 уровней существ в сфере форм и еще 4 уровня богов в сфере без форм. Но какой бы не был мир, переживание ли это тонкого или грубого уровня - он входит в цикл самсары, в котором нет такого существа, которое было бы отделено от трех видов страдания, и где никто не находит избавления от этого.
|
Является фактом, что страдания - есть фундаментальный опыт всей жизни, в какой бы сфере самсары мы не находились. В сфере ада, например, существа испытывают сильную жару и холод. В мире голодных духов - страдания в силу голода, жажды и обеспокоенность элементами. В сфере животных тупость и невежество ведут к слепоте, к инстинктивному поведению и к пожиранию одной особи другой.
Ситуация и страдания существ в этих трех низших мирах в основном невидимы для нас. Их описание имеется в учении Будды, но мы не имеем возможности лично это засвидетельствовать, не считая того, что мы видим в малой части мира животных, доступного нам. Если мы исследуем животных в океане, домашних или диких животных, мы можем видеть различные виды тел занимаемых этими созданиями и виды сознания, которые они имеют. Таким образом, мы можем получить некоторое понимание о том, каково положение вещей в трех низших мирах существования и какие виды страдания могут переживаться этими существами.
Будда однажды сказал:
“Если бы мы действительно осознавали страдания, если бы мы не были в таком неведении, если бы мы хотя бы почувствовали страдание и боль плода в материнском чреве, тогда бы мы усердно работали в этой жизни, чтобы стать просветленными и никогда больше не испытывать подобных страданий”.
Например, если бы мы помнили боль при развитии зародыша, тогда бы мы помнили, что при развитии различных отверстий и органов чувств боль такая же, как если бы кто-то ткнул пальцем в открытую рану, попробуйте это и сильно ее расковыряйте. Мы бы помнили, что когда различные конечности руки, ноги, голова, и т.д. развиваются, то боль сравнима с тем, как будто очень сильный человек вытягивает наши руки из суставов, а другой бьет по ним дубиной. Развитие различных органов: нервов, костей, мышц, пищеварительного тракта и т.д. сопровождается похожей болью.
Более того, ум зародыша, очень чувствителен к физическому состоянию матери. Если мать ест очень холодную пищу, ребенок чувствует себя, так словно его обнаженного выбросили на лёд. Если мать пьет или ест что-то очень горячее, ребенку кажется, что он варится в кипящей воде или, что его ошпарили. Если мать не ест, ребенок чувствует себя подвешенным в пространстве, если мать ест слишком много, это вызывает ощущение, подобное сдавливанию горами. Если мать вовлечена в половой акт, то ребенок чувствует, будто его бьют острыми шипами. Если мать прыгает или бегает или занимается тяжелыми физическими упражнениями, ребенок чувствует, будто его сбрасывают со скалы и он падает у ее подножия. К тому же, существует страдание простого пребывания в матке - нахождения в темном, тесном замкнутом пространстве, где так же есть ощущение нечистоты и неприятного запаха, возникающего из нечистых соков.
|
Сам процесс рождения необычайно болезненный. В Тибете у нас есть приспособление - металлический диск с маленьким отверстием, через которую пропускается толстая нить, чтобы сделать ее тоньше и плотнее. Когда ребенок зажат в узком пространстве вагины и выбрасывается в мир, ощущения похожи на прохождение через такое приспособление. И когда ребенок рождается, он необычайно чувствителен к прикосновению чего-либо во внешнем мире. Ощущения здесь такие, как будто маленькую птичку атакуют волки или ястребы. Тут же ребенка неизбежно берут на руки, хватают, таскают туда и сюда. Когда ребенка помыли, он чувствует, как будто с него сняли кожу, а когда его кладут даже на мягкую постель, он чувствует себя лежащим на постели из шипов. Дети всегда плачут когда рождаются - это знак страданий и боли. Если бы процесс рождения был безболезненным, дети рождались бы улыбаясь и смеясь.
Все мы испытываем различные страдания процесса перерождения, описанного Буддой, но не помним этого. Большинство из нас, в особенности доктора и те, кто связан с медициной, видят страдания взросления и жизни в этом мире. Мы, испытывали болезни и различные физические и ментальные проблемы, и знаем, что за этим всегда следует боль и страдание смерти. И место, где мы сейчас сидим, является центром всех этих страданий.
|
Однако, в пределах человеческого существования есть очень большие различия индивидуального опыта. Некоторые люди переживают великую боль, страдания и трудности жизни, в то время, как другие живут довольно таки комфортно, без больших страданий, и неудобств. Например, 3-ий Кармапа, Рангджунг Дордже, однажды сказал, что его ощущения в материнском чреве был очень приятным, он чувствовал себя подобно богу в одной из высших сфер желания, наслаждаясь высочайшим блаженством на протяжении всего срока беременности. А что касается самого Будды, его сила и реализация были такими, что даже во чреве матери, королевы Маядевы, он мог помогать многим живым существам, определенным образом передавая им Дхарму.
Хотя, в общем, мы можем сказать, что страдание и боль присутствуют во всяком переживании, но наша собственная карма должна всегда приниматься в расчет. Для тех, у кого особенно хорошая карма, в любом переживании будет преобладать ощущение счастья, а страдание будет переживаться в меньшей степени. Такие обстоятельства - это результат индивидуального аспекта кармы, нераздельный от общей кармы человеческого существования.
Сферы существования находящиеся в ”верхней” части самсары, одна из них - это миры асуров. Примерно, по роскоши, довольству и благополучию - это сравнимо с состоянием богов. Однако, в умах асуров присутствует сильный элемент зависти, по этой причине они живут в постоянной борьбе и ссорах между собой, а так же в стремлении получить богатство богов. Борьба и ссоры - основные характеристики этой сферы существования и на основе этого здесь постоянно возникают страдания и боль.
Последний из 6 миров Сферы Желания - это мир богов. С относительной точки зрения - это высшая сфера существования, поскольку это отмечено величайшей степенью счастья и удовлетворенности и такого количества благоденствия и чувственного наслаждения, которое мы не можем даже представить. Самое большое чувство удовлетворения и счастья, которое может испытать человек - это не более одного процента физического и ментального блаженства, которое испытывают боги.
Но, тем не менее, относительное состояние легкости и комфорта в мире богов не постоянно и когда причинный фактор - заслуга, которая привела к этому перерождению, исчерпана, боги падают в низшие состояния существования. Этому падению предшествуют определенные признаки, которые боги начинают чувствовать за 7 дней до смерти и перехода в более низкие существования. Во первых - боги слышат голос, говорящий о приближении смерти; затем они обнаруживают, завядшие цветы; гирлянды цветов надетые на них начинают портиться и терять свой прекрасный запах; тело впервые начинает потеть и неприятно пахнуть. Боги и богини, с которыми он привык делить удовольствия мира богов, полностью отворачиваются от него, видя эти признаки смерти и убегают. Подношения больше не помогают и не вдохновляют, они разбрасывают цветы за собой, подобно дождю и постоянно молятся, чтобы будущее перерождение было использовано умело с тем, чтобы вновь обрести блаженство мира богов. Другие же боги просто избегают умирающего, они оставляют его проводить оставшуюся неделю в одиночестве, в размышлениях, не понимая, что то же ожидает и их. Умирающий бог чувствует огромную тоску, потому что его перерождение неизбежно будет более низким. Более того, период в 7 дней сопоставим с 700 годами, таким образом, боги испытывают это страдание изменения очень долгое время.
|
По этой причине Будда, исследовав различные миры, сказал, что нет места в цикле перерождений, которое было бы свободно от печали:
страдание - это основное переживание непросветленного существования.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!