Важность Изучения первых двух Благородных Истин. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Важность Изучения первых двух Благородных Истин.

2019-08-07 118
Важность Изучения первых двух Благородных Истин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Те идеи, которые Будда представил, как первые две из Четырех Благородных Истин - это истина страдания, которое мы переживаем в цикле перерождений и их источник. Будда объяснил все это очень широко и очень подробно и для нас важно понимать это, чтобы осознать ограниченность нашей нынешней ситуации. Мы должны понимать наши нынешние обстоятельства и знать, что отбрасывая природу причины и следствия и кармических отношений, мы не можем ничего ожидать кроме страдания. Мы должны осознать, что опутаны различными факторами причины и следствия, которые в начале приводят к одному состоянию страдания, а потом на его основе к другому и т.д. Когда мы видим присущую ограниченность этой ситуации, мы можем начать и решить наконец избавиться от нее. Мы можем начать искать возможность превзойти сансарическое существование и все свойственные ему страдания, ограничения и горести.

       Если мы не исследуем эти вопросы, наше фундаментальное отношение к существованию будет наивным. Пока мы счастливы и все идет хорошо, мы думаем: "Ах! все отлично! И что это за разговоры такие о страданиях? Сансара, должно быть просто прекрасное место!" Из такого отношения возникает общая тенденция позволять вещам идти своим чередом. Но как только происходит что-либо нежелательное, если даже нас охватывает всего лишь минутное страдание или боль или неприятности, мы становимся полностью расстроенными. Мы думаем: "Ох! я умираю! Ох! Я болен! Ох! Все разваливается на куски. Все не так!" В тот момент мы можем сделать несколько безрезультатных неполноценных попыток изменить ситуацию, но у нас нет реальной силы, позволяющей нам превзойти наши страдания.

       Мы захвачены самсарой. Пока у нас все хорошо мы игнорируем данную ситуацию, но когда плохо - мы беспомощны что-либо сделать. Но однажды мы понимаем ситуацию и начинаем смотреть на то, как победить страдания и невзгоды, которые мы неизбежно встречаем. Техники и методы Буддадхармы дают средства для этого позитивного развития.

       На абсолютном уровне - причины самсары производятся умом и ум же испытывает их последствия. Ничто другое кроме ума не создает вселенную и ничто другое кроме ума не переживает ее. И снова, говоря на абсолютном уровне - ум в сущности пуст и нет вещи внутри или вне его. Понимание того, что ум производящий и переживающий самсару не есть что-то реальное само по себе, может действительно стать источником великого освобождения. Если ум не является реальным по своей сути, никакие переживаемые умом ситуации также не являются реальными. Обнаружив эту пустую природу ума и позволяя ему покоиться в этом, мы сможем обнаружить большое облегчение и покой среди суматохи, беспорядка и страданий, из которых состоит этот мир.

       Более того, когда есть полное понимание и переживание Пустоты Ума, мы превосходим причинность, полностью превзойдя кармические тенденции причины и следствия, мы становимся Буддой. Но пока этого не произошло, простое размышление: "Все это пусто" - вряд ли принесет большую пользу. Мы все еще остаемся объектом неистощимого процесса кармы.

       Поэтому нам необходимо понимать не только концепцию абсолютной Пустотности всего переживаемого, но так же и условную истинность кармической причины и результата. С помощью этого подхода мы можем достичь Просветления. Но если мы впадем в другую крайность - наивное принятие абсолютной реальности всего (ошибка этерналистов) или отрицание всего (ошибка нигилистов) - тогда вы не сможете достичь Просветления.

 

Третья и четвертая Благородные Истины:

Истина Прекращения и Истина Пути.

       После того, как Будда объяснил Истину Страдания и Истину Источника Страдания, он начал исследовать другую строну: факторы причины и следствия в контексте Нирваны. Причина здесь - это четвертая Благородная Истина, известная как Истина Пути.

Результат - это достижение Просветления. В четырех Благородных Истинах это называется Истиной Прекращения - третья Благородная Истина. Просветление здесь рассматривается с точки зрения Хинаяны, как прекращения эмоций, омрачающих и беспокоящих ум и прекращения страданий ими вызываемых.

 

Начало Пути

       Так как две Благородные Истины описывали Самсару, как проявление из неведения и незнания, из этого следует, что просветленное переживание возникает из осознавания (риг па [rig pa]) а не из неведения (ма риг па [ma rig pa]). Но, такое осознавание непросто испытать. Мы должны работать над этим, что и составляет практику Дхармы. Мы практикуем добродетельный и искусный образ жизни, избегая действий приносящих вред нам и окружающим, занимаясь делами полезными и позитивными. Далее, желая создать связь с тремя Драгоценностями - Буддой, Дхармой (его учением) и Сангхой (община его последователей), мы принимаем Прибежище и продолжаем его принимать, мотивируясь верой, преданностью и нашим способом переживания Пути. Все эти аспекты практики Дхармы вносят в наш опыт переживания, дающее то осознавание из которого развивается Просветление. Семя Просветления, это потенциал для Состояния Будды, который мы называем Тахтхагатагарбха, заложено в каждом из нас, хотя в наших теперешних обстоятельствах мы не можем его воспринимать напрямую.

       Грубая аналогия нашей ситуации может быть найдена в процессе сна. Когда мы засыпаем, есть первоначальный период полного неосознавания, очень глубокий сонбез сновидений,где совсем нет сознательной активности. Это состояние связано с причинным фактором фундаментального неведения. В течение ночи, однако, время от времени происходят определенные периоды пробуждения сознательной активности, что производит множество типов иллюзий, которые мы называем снами. Они иногда могут быть очень страшными, кошмарными переживаниями, которые связаны со страданиями в сансаре, и вызваны неведением. В состоянии сна, как и в обычном бодрствующем опыте Сансары, есть деятельность ума, которая вытекает из неосознанности. Утром, перед тем как мы действительно просыпаемся, тело начинает двигаться и сознание приближается к бодрствующему состоянию. По нашей аналогии, мы можем сказать, что этот период связан с возникновением таких добродетельных тенденций ума, как - вера, сострадание, энергия, и усилия в практике Дхармы. Далее следует действительное пробуждение, когда мы потягиваемся в постели и встаем. Начинаем двигаться, начинаем нашу дневную деятельность. В нашем примере это соотносится с достижением Просветления - мы полностью пробуждаемся. Мы не находимся в сонном состоянии, нашем обычном состоянии, и не в полусонном - практиковании Дхармы, которая укореняет и развивает хорошие качества в нас. Вместо этого, мы полностью пробуждены, способны встать и действовать.

       Часть фундаментально процесса отвращения нашего сознания от самсары к Просветлению - это понимание того, что такое самсара. Понимание страдания, и распознавание ограничений нашей данной ситуации подталкивает нас к поиску путей выхода. Этот первоначальный поворот ума является основанием Пути, как причинный фактор ведущий к Просветлению. Наша способность следовать пути, т. е. действительно практиковать Дхарму имеет двойственную основу:

  1. Т.к. мы имеем благоприятствующие, добродетельные тенденции и избавляемся от вредных тенденций, мы достигаем фундаментального состояния человеческого существования.
  2. Благодаря силе и состраданию Трех Драгоценностей, мы создаем связь с Дхармой, которая приносит плоды в этой жизни: мы не просто человеческие существа, но люди, которые связаны с учением Дхармы, и развиваем некоторую уверенность и понимание в том, что ведет к практике. Наша действительная практика - принятие Прибежища в Трех Драгоценностях, Продолжение принятия Прибежища, развитие Бодхичитты (заботу о Просветлении всех и каждого живого существа), развитие различных медитативных техник - составляющих действительное ядро или сущность причины, ведущей нас к цели - Просветлению.

 

Аспекты пути

       Существуют различные аспекты пути. Например, мы можем взглянуть на различные уровни посвящения, начинающихся с обетов Прибежища, затем обеты мирянина, послушника и послушницы, полностью посвященного монаха или монахини, обеты Бодхисаттвы и.т.д. Другой аспект Пути - практика Нендро: 100.000 повторений молитвы Прибежища сопровождаемое физическим простиранием, 100.000 повторений очистительной мантры Ваджрасаттвы, 100.000 подношений Мандалы и 100.000 молитв медитации Гуру- йога. Оба аспекта - порядковые уровни посвящения и ступенчатые практики Нендро, относятся к тому, что мы называем Путь Накопления (цок лам [tshogs lam]), потому что первая стадия Полного Пути к Освобождению - это накопление того, что нам необходимо для путешествия.

       К тому же практика, нацеленная только на развитие заслуг и очищение от наших омрачений - нестабильна, потому что ее польза может быть потеряна. Практика медитации вносит стабилизирующий фактор, давая пользу, которая не будет утеряна, и присутствует как стабильный элемент нашего переживания. В частности практика Шине очень важна, потому что какую бы заслугу мы не накопили, какие бы добродетельные тенденции мы не выработали, мы достигаем уровня стабильности только тогда, когда ум будет успокоен. Более того, к какому бы виду медитации мы не приступили - прочная основа достигается, первоначальной фазой медитации Шине. Потому, что когда этот стабилизирующий элемент приводит к устойчивому изображению в медитации - мы говорим о высшей ступени Пути Накопления.

       Есть различные способы классификации Полного Пути. Например, мы можем говорить о пяти путях, составляющих его различные уровни:

  1. Путь Накопления,
  2. Путь Применения,  
  3.  Путь Видения,     
  4.  Путь Медитации       
  5. Путь Больше Не Учения или Состояние Будды.       На более глубоком и детальном уровне есть 37 Элементов, которые способствуют полному Просветлению. Все это есть разные пути подразделения одного и того же явления - все это различные аспекты Просветления.

Среди 37 Элементов, приводящих к Просветлению есть:

- 4 сущностных воспоминания и 4 верных отношения, относящихся к тому, что практикующий должен отвергать, а что принимать;

- 4 основы развития сверхъестественных сил;

- 5 способностей  и   5 сил,   которые развиваются в индивидуальной практике Дхармы. Все эти элементы относятся к первым двум Путям - Пути Накопления и Пути Применения, они не включают Первый Уровень Реализации Бодхисаттвы, который связан с Путем Видения - третьим из Пяти Путей.

        В настоящее время, когда мы говорим о пустом, ясном и неограниченном уме, мы просто выражаем интеллектуальную концепцию. Но, по мере развития вашей практики Дхармы, приходит момент, когда вы действительно получаете прямое переживание ума, как пустоты, ясности и беспрепятственности. Когда это прямое переживание стабилизируется, мы называем это первым уровнем реализации Бодхисаттвы. В Тибете он называется рап ту гава [rab tu dga’ ba], что значит “совершенная радость”. В этот момент вы вступаете на Путь Видения, потому что в этот момент, вместо видения вещей обычным способом, на самом деле вы видите природу ума и воспринимаете это непосредственно. Это момент инсайта, поэтому дается такое название Пути этой особой стадии.

       Первый уровень реализации Бодхисаттвы называется «Состоянием Крайней Радости», потому что природа ума, которая переживается непосредственно - это высшее блаженство и ярчайшее сияние, в смысле отсутствия чего бы то ни было действительно реального самого по себе, это высшая пустота. Хотя это и пусто - это переживание совершенного блаженства. Термин, используемый для этого состояния - де ва чен по [bde ba chen po], “высшее блаженство“, “высшее”- потому что нет ничего в нашем обычном опыте, с чем это может сравниться. Следовательно, прямое переживание природы ума во всей присущей ему чистоте известно, как уровень совершенной радости.

       На этом уровне реализации, поскольку вы больше не обусловлены концептуальным мышлением, но только лишь реальным опытом, у вас есть величайшая свобода ума. На первом уровне реализации Бодхисаттвы, есть свобода от ограничений цепляния за эго (даг дзин [bdag ‘dzin]). Поэтому мы можем говорить о 100 воплощений первого уровня Бодхисаттвы, которые могут проявляться в одно мгновение или о возможности вспоминать сто предыдущих существований, а также о предвидении ста будущих. Эти способности относятся к частичной, неполной свободе ума от ограничений неведения, и мы традиционно говорим о 12 аспектах этой свободы, как о 12 Сотнях.

       Более того, на первом уровне Бодхисаттвы превосходят кармические процессы и больше совершенно не подвластны омрачающему воздействию кармы. Осознавание устраняет всякое неведение. Поскольку фундаментальное дискурсивное сознание, кюн жи нам ще [kun gzhi rnam shes], основанное на этом неведении, тоже более не возникает.

  Кюн жи нам ще функционирует, как некое хранилище или склад для кармических процессов, которые активизируются (1) омрачениями беспокоящих эмоций (ньон монг пэй дри па [nyon mongs pa’i sgrib pa]) и которые развиваются из за дуалистического цепляния, а также, из физической, вербальной и ментальной активностей (лэ чи дри па [las kyi sgrib pa]) основанных на этом затемнении. Без фундаментального неведения, кармические процессы не имеют основы. Таким образом, на первом уровне Бодхисаттвы преодолеваются омрачающие ограничения кармы.

       В Тибете мы используем лунный календарь. На третий день каждого месяца, луна словно тоненькая щепочка, которая постепенно увеличивается до 15-ого дня, когда и достигает своей полноты. Это постепенное пребывание луны дает образ различных уровней реализации Бодхисаттвы. Первые проблески осознавания похожи на тонкую щепку луны. Это есть, но еще не полностью развито. А развитие заключается в постоянном углублении и расширение осознания, в увеличении свободы, в опыте ума на 10 различных уровнях Реализации Бодхисаттвы.

       В контексте увеличения свободы ума такие качества, известные на первом уровне как 12 Сотен, на втором уровне увеличиваются в 10 раз. Следовательно здесь мы говорим о 12 Тысячах, способности манифестировать тысячу воплощений в один момент, вспоминать тысячу предыдущих жизней, предсказывать тысячу будущих жизней и т.д. Это увеличение осознавания в глубину и ширину, продолжается по мере продвижения через различные уровни Реализации Бодхисаттвы.

       Пребывающая луна на 11-й день, когда луна еще не совсем полная но имеет тенденцию быстро увеличиваться - соотносится с 7-м уровнем Реализации Бодхисаттвы. Здесь увеличение позитивных тенденций и углубление осознавания сопровождает уменьшение негативных аспектов нашего существа. В частности, беспокоящие эмоции в основном устраняется на седьмом уровне Бодхисаттвы.

       На 8-ом и 9-ом уровне реализации Бодхисаттвы, привычное двойственное цепляние (баг чаг чи дри па [bag chags kyi sgrib pa]), которое является более тонким уровнем затемнения, постепенно устраняется.

       На 10-м уровне Бодхисаттвы, фундаментальное неведение, последний уровень затемнения (ще джаи дри па [shes bya’i sgrib pa]), почти полностью устраняется, и ум пребывает почти полностью без ограничений. Возникают огромные способности выражения позитивных свойств ума. Здесь мы говорим не о сотне или тысяче воплощений, а о сотне тысяч миллионов воплощений, предыдущих и последующих жизней и.т.д. Эти десять уровней Реализации Бодхисаттвы составляют 3-й и 4-й Пути - Путь Видения и Путь Медитации.

В этой структуре есть дальнейшее подразделение:

- низший,    средний и  высочайший уровни Пути Видения,

 - низший,   средний и     высочайший уровни Пути Медитации.

Но, в общей сложности они совпадают с 10-ю уровнями Реализации. Среди 37 Элементов способствующих Просветлению, существует 7 ветвей Просветления:

внимательность,    исследование дхарм (явлений),      усердие,     радость,     очищение, самадхи    и     невозмутимость  и  Благородный Восмиричный Путь   -  переживаются на этих уровнях.

       На 10-ом уровне Реализации Бодхисаттвы, последний шаг на пути к окончательному Просветлению, выполняется в определенном состоянии медитации известным как Ваджраподобное самадхи (дор дже та ву тин нге дзин [rdo rje lta bu’i ting nge ‘dzin]), где “ваджра” имеет смысл чего - то непобедимого, чего - то способного рассечь абсолютно все. И то, что рассекается здесь - это окончательный наиболее тонкий след неведения абсолютной природы реальности. Когда эта тончайшая вуаль разрывается Ваджраподобным самадхи - мы полностью просветлены. Мы достигаем полного и совершенного состояния Будды, иногда называемым 11ым уровнем Бодхисаттвы.

       Наши нынешние условия похожи на положение тех, кто связан цепью или заперт в темной тюремной камере. Камера - это самсара, а мы связаны и ограничены там нашим собственным невежеством. На Пути Накопления и Применения до первого уровня Бодхисаттвы существует растущее чувство свободы, как будто человек снимает с себя оковы и наручники, но все еще остается заключенным. Он может свободно премещаться по камере. Опыт реализации первого уровня Бодхисаттвы, Пути Видения можно сравнить с открытием двери тюрьмы. После этого мы можем выйти на свободу и идти куда угодно.

       В этой аналогии тюрьма представляет собой ограничиавающую природу самсары. Наручники и цепи - это пределы, накладываемые нашим собственным цеплянием за эго. Независимо от того, какой мир самсарического существования мы переживаем - независимо от того, в каком месте тюрьмы мы можем находиться - мы все еще связаны влиянием существования личности или убжеднием, что это эта личность абсолютно существует. С опытом первого и последующих уровней Бодхисаттвы мы освобождаемся от оков, а затем и от тюрьмы.

 

Три Кайи

       Состояние Будды, совершенное Просветление, описывается в терминах Трех Кай (трех тел) (ку сум [sku gsum]). Эти три аспекта совершенного Просветления известны, как Дхармакая, Самбогакая и Нирманакая. Эти три тела связаны с фундаментальной природой ума следующим образом: Пустое качество ума соответствует Дхармакае. Его чистая природа соответствует Самбогакаей, а его свойство беспрепятственно проявляться соответствует Нирманакаей. Это свойства, которые выражают основную природу ума, то, что мы называем состоянием Будды, которое также называется “воплощением  Трех Кай”.

       Дхармакая, наш абсолютный аспект, описывается многими способами. Например, существует традиционная ссылка на 21 Безупречный Аспект Дхармакаи, что представляет собой сотояние ума, не подверженное изменению или вырождению. Существует всепронищывающий аспект, в котором Дхармакая пронизывает и Нирвану и Самсару. Также существует качество непрерывности, т.к. Дхармакая за пределами формы, за пределами всех ограниченных характеристик и не имеет происхождения или прекращения, она за пределами двойственности и концепций, не имеет высшей и низшей границы, счастья, печали или какого-то вида изменений. Таким образом, в тексте сделана попытка описать неизменную природу Дхармакаи, не подверженную вырождению, истощению или непостоянству.

       Самбогакая также описывается с различных точек зрения и наиболее распространенная - это Пять Определенностей.

 Первая из них касается формы, c которой мы сталкиваемся на уровне самбогакаи. Здесь форма учителя имеет постоянное качество без начала и конца, поэтому это отличается от всех феноменов, которые подвержены изменениям. Это отличается даже от формы Будды Шакьямуни, который родился состарился и умер.

 Во-вторых, хотя мы имеем определенное восприятие и говорим о Буддах и Будда-мирах, но тем не менее существует неизменное качество, касающееся Самбхогакаи, которое не подвержено изменениям, вырождению или исчезновению.

 В-третьих, передача учений на уровне Просветленной Самбогакаи - это всегда или Махаяна или Ваджраяна. Бесконечная последовательность этих учений - это третья определенность.

Четвертая, определенность касается окружения или слушателей этих учений, она объединяет всех существ на 8ом, 9ом, и 10ом уровнях Бодхисаттвы, 3 высших, чистейших уровня реализации.

И наконец, существует определенность времени, а именно, то, что Самбогакая не подвержена обычным временным ограничениям.

Эти Пять Определенностей относятся к учителю, условиям, учению, окружению и времени - и все это относится к уровню Чистой Формы - такая форма постоянна.

 

       Как было сказано: ум по своей сути пуст, а по природе ясен.

И существует третье качство: беспрепятственность, которую мы переживаем в нашем нынешнем состоянии, как все эмоции, мысли, концепции, переживание удовольствия или боли и т.п. которые беспрепятственно появляются в нашем уме. Все это беспрепятственное проявление ума в контексте непросветленного состояния. Однако, с точки зрения просветленного состояния, это беспрепятственное проявление называется Нирманакаей, воплощение Просветления в физической форме и в физическом мире. Описываются различные аспекты и уровни этого явления. Например, мы можем говорить о высочайших Нирманакаях, таких как полностью Просветленный Будда Шакьямуни и мы можем говорить о том, что дословно называется “инкарнации рождения” - существа, которые хотя и не полностью Просветленны, несмотря на это, представляют некоторый уровень Просветления, работая через физическую форму или через различные виды исскуства, ремесла, науки и т.д. Физическая манифестация Просветления - это не преднамеренное свершение со стороны Будда-природы и не результат какого-то решения, типа: "Теперь я перевоплощусь именно в этом мире и именно в этой форме". Скорее, это спонтанное проявление, подобно тому как свет естественно распространяется от солнца безо всяких на то указаний с его стороны и не задаваясь вопросом на этот счет. Солнце есть и оно светится. Дхармакая и Самбхогакая просто есть, они излучают, а излучением является Нирманакая.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.