Г. Ростов-на-Дону,                                                                           Факс: 251-14-06 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Г. Ростов-на-Дону,                                                                           Факс: 251-14-06

2019-08-07 112
Г. Ростов-на-Дону,                                                                           Факс: 251-14-06 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»

Ул. 1-я Майская, 34                                                                                        Тел: 253-50-11, 251-96-18, 251-14-06                                                       

Г. Ростов-на-Дону,                                                                           Факс: 251-14-06

ОКПО 34095153 ОГРН 1026104155681                                                          E-mail: [email protected],

ИНН/КПП: 6167016295/616701001                                                                                  dosug 1979@ yandex. ru                             

 Сайт: http://cvrdosug.ru/

Социальный проект «Дари добро!»

ДМОО «Л.И.Г.Р.»

Ростов-на-Дону

Год

Автор проекта:

ü Стецков О.Д.- заместитель руководителя ДМОО «Л.И.Г.Р.» (студент 4 курса ДГТУ)

 

Руководитель проекта - Стецкова А.В.  руководитель детской молодежной общественной организации «Л.И.Г.Р.» (педагог дополнительного образования, методист).

Жизнь дана на добрые дела.

Актуальность проекта.

В Ростовской области 16 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специально созданных условиях для получения образования, и численность их растет.

Существует две категории таких детей:

    1 - дети с установленной инвалидностью;

    2 - дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии.

    Не каждый ребенок-инвалид является ребенком с ОВЗ, также не все дети с ОВЗ имеют инвалидность.

    К сожалению, мировые и общероссийские тенденции нашли отражение и у нас.

    По статистике, доля инвалидов в мире составляет 23% от всего населения.

    Как и во всем мире, на территории РФ количество инвалидов моложе 18 лет стремительно растет. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране более 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. Многие родители не желают официально оформлять инвалидность ребенку, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

    По данным портала Безбарьерный.рф за 3 года численность детей-инвалидов от 0 до 18 лет в России увеличилась на 40 тысяч.       

    Каждый ребенок с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья требует к себе особого отношения.

    Для каждого особого ребенка жизненно необходимо создание специальных условий обучения.

Доступная среда – это не всегда архитектура, пандус и т.д. Скорее это наличие педагогов, программ, готовность детей и родителей к совместному обучению инвалидов и здоровых сверстников.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.

В МБУ ДО ЦВР «Досуг» на сегодняшний день занимается:

Формы и методы работы:

ü Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний по теме

или отдельному вопросу без комментариев и оценочных суждений со
стороны одноклассников и психолога. Все идеи фиксируются на доске
или ватмане. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не будут
озвучены все идеи или не кончится отведенное на него время.

ü Социально-психологический тренинг стал одним из самых
эффективных способов превентивного обучения. Интенсивное
личностное общение, которое разворачивается в рамках так
называемого "группового процесса", обеспечивает уникальные условия
для развития мотивации межличностного общения и познавательной
мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств
участников тренинга. Эти задачи решаются благодаря атмосфере
безопасности, которая обеспечивается созданием на первом этапе
тренинга "правил группы". В правила обязательно включаются такие
пункты, как: безоценочные суждения, конфиденциальность личной
информации, право не участвовать в каком-либо упражнении и т.д.
Тренинг позволяет не только получить психологическую информацию,
но и осознать проблемы и причины личностных трудностей, обучить
новым адаптивным способам поведения, улучшить субъективное
самочувствие ребят и укрепить их психическое здоровье.

ü Арттерапия метод, используемый в качестве средства воздействия искусством. Основная цель арттерапии -установление гармонических связей с окружающим миром и с самим собой через искусство. Терапия искусством укрепляет личность. Творя, дети обдумывают мир и ищут свой язык, связывающий их с "большим" миром и наиболее точно выражающий их внутренний мир. Разнообразие способов самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арттерапии, снижают агрессивность, повышают самооценку ("я не хуже других"). Метод позволяет работать с чувствами: исследовать и выражать их на символическом уровне. (Проведение праздничных концертов, игровых программ, театрализованных представлений.)

ü Благотворительные акции. Система мероприятий, цель которых —привлечение внимания к проблеме или событию. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе помощи (новогодних подарков) и передаче их заранее определенному субъекту. Такие ак­ции являются элементом более крупного события — массового праздника (Новый год)

Этапы реализации проекта

Название этапа Содержание деятельности Ответственные Сроки
1 Подготовительный - Сбор информации о занятиях детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБУ ДО ЦВР «Досуг» (социальный паспорт учреждения). - Сбор информации об организациях работающих с детьми-инвалидами в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону - Анализ полученной информации. - Сбор команды единомышленников - Составление анкеты для родителей воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ - Анкетирование, опрос родителей воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ Руководитель проекта   Руководитель проекта   Руководитель проекта Актив ДМОО «Л.И.Г.Р.» Социальный педагог     Руководитель проекта   Сентябрь – октябрь 2018 года
2 Организационный - Организация работы творческой группы (разработка плана проводимых мероприятий). - Организация координации и взаимодействия работы по привлечению детей, родителей и педагогов. Лидер ДМОО «Л.И.Г.Р.» Актив ДМОО «Л.И.Г.Р.» Руководитель проекта Лидер ДМОО «Л.И.Г.Р.»   Октябрь-ноябрь 2018 года
3 Основной - Работа творческих групп. - Организация и проведение мероприятий согласно плану. - Привлечение к работе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.»    Декабрь 2018 года – июнь  2019года.
4 Аналитический - Подведение итогов реализации проекта. - Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. Руководитель проекта Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.»      Июль 2019года..

 

План мероприятий по реализации социального проекта
«Дари добро!»

№ п/п Название мероприятий Дата реализации
1. Организация встреч с педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедом родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение реализации проекта
2. Тренинговые занятия по программе «Я - волонтер», для членов ДМОО «Л.И.Г.Р.» В течение реализации проекта (два раза в месяц)
3. Мастер-классы для детей-инвалидов и их родителей По запросу
4 Акция «Рождественский перезвон» Декабрь - Январь
5. Акция «Команда Деда Мороза» Декабрь - Январь
6. Новогоднее приключение «В гостях у сказочных друзей» Ноябрь - декабрь
7. Тренинговое занятие «Дружба творит чудеса» Февраль
8. Проведение праздника «Женщина - Весна» Март
9. Месячник Добра Март
10. Месячник Здоровья Апрель
11. Акция «Весенняя неделя добра.» Апрель
12. Фотоконкурс «Подари улыбку» Апрель
13. Праздничное мероприятие «Салют Победа» Май
14. Игровая программа «Здравствуй, лето!» 1 июня
15. Митинг Памяти «22 июня» 22 июня
16. Слет членов ДМОО (подведение итогов реализации проекта) Июль

 

Смета расходов:

Статья расходов Сумма(руб.) Результат
1. Канцелярские товары 1500 (одна тысяча пятьсот) Изготовление буклетов, листовок, карточек для игр и конкурсов.  
2. Материал, для изготовления костюмов и декораций 8000 (восемь тысяч) Проведение совместных театрализованных мероприятий  
3. Воздушные шары, инвентарь для проведения конкурсов 2500 (две тысячи пятьсот) Организация и проведение конкурсов. Викторин, праздников.

Средства, привлекаемые для реализации проекта:

Статья расходов Сумма(руб.) Источник финансирования Результат
1. Канцелярские товары 1500 (одна тысяча пятьсот) Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.» МБУ ДО ЦВР «Досуг» Изготовление буклетов, листовок, карточек для игр и конкурсов.  
2. Материал, для изготовления костюмов и декораций 8000 (восемь тысяч) Личные средства автора и руководителя проекта Стецковой А.В. Проведение совместных театрализованных мероприятий  
3. Воздушные шары, инвентарь для проведения конкурсов 2500 (две тысячи пятьсот) Личные средства автора проекта Стецкова О.Д. Организация и проведение конкурсов. Викторин, праздников.

 

Источники:

1. Доклад министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В.Балиной «Об обеспечении условий доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Ростовской области»

2. ФЗ «Об образовании в Российской федерации. Ст. 3, п.8; п. 27.» № 273-ФЗ от 29.12.2012

3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

4. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Чернухин О.А. Издательство: Немо Пресс, 2007

5. http://www.elective.ru/arts/ped06-k0034-p0141

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ
«Я - ВОЛОНТЕР»

 

 

Автор:

                                                  педагог дополнительного образования

           Стецкова А.В.

 

2018 г.

Если я чем - то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю.

Антуан де Сент- Экзюпери

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы – социально – педагогическая.

Актуальность программы

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего малого волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: Формирование коммуникативных навыков, актуализация личных жизненных целей и определение необходимых качеств для работы с детьми-инвалидами.

Задачи:

  • развивать навыки общения и правильного поведения,
  • развивать умение думать о себе в положительном русле, дифференцируя позитивные и негативные черты своего характера
  • формировать умение определять личностные особенности каждого участника проекта,
  • разработать механизм индивидуального сопровождения «особенных» деток для их социальной адаптации.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоциональной устойчивости, развитие настойчивости и терпимости как черт характера; появление новых творческих инициатив;

2. Развитие у ребят навыков взаимодействия с «особенными детками».

Программа рассчитана на 20 занятий, продолжительностью 90 минут. Количество участников 10-15 человек, от 13 до 18 лет.

Так же подросткам будет предложена разработка сценариев мероприятий, согласна плану проекта «Дари добро», с целью выявления влияния проведенной программы на их личностные установки, готовности к работе с «особенными» детьми.

Методы работы:

ü групповая работа;

ü дискуссии;

ü мозговые штурмы;

ü ролевое моделирование;

ü игры-проблематизации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Изучения спроса на услуги, предоставляемые Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Пролетарского района г.Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»

Ф.И.О. родителя (опекуна) _____________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. ребенка, дата рождения

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

1.В каком учебном заведении получает основное образование Ваш ребенок, в какой форме? Если обучение очное, в какой смене учится?

_____________________________________________________________________________

2.Чем увлекается Ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие кружки, секции, объединения в системе дополнительного образования посещает? (Пожалуйста, укажите и наименование организации).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие кружки, секции, объединения хотел бы посещать Ваш ребенок в МБУ ДО Пролетарского района г. Ростова-на-Дону ЦВР «Досуг»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какая форма обучения приемлема для Вашего ребенка (групповая, индивидуальная, на дому)?

_______________________________________________________________________

6. Открытие каких новых кружков, секций, объединений позволило бы поддержать интересы Вашего ребенка, развить его способности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Есть ли в семье другие дети? Пожалуйста, укажите Ф.И.О., дату рождения, их интересы, какие кружки посещают в «Досуге», или хотели бы посещать.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ваши пожелания по организации работы, улучшению качества, доступности предоставляемых образовательных услуг МБУ ДО Пролетарского района г. Ростова-на-Дону ЦВР «Досуг».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»

Ул. 1-я Майская, 34                                                                                        Тел: 253-50-11, 251-96-18, 251-14-06                                                       

г. Ростов-на-Дону,                                                                           Факс: 251-14-06

ОКПО 34095153 ОГРН 1026104155681                                                          E-mail: [email protected],

ИНН/КПП: 6167016295/616701001                                                                                  dosug 1979@ yandex. ru                             

 Сайт: http://cvrdosug.ru/

Социальный проект «Дари добро!»

ДМОО «Л.И.Г.Р.»

Ростов-на-Дону

Год

Автор проекта:

ü Стецков О.Д.- заместитель руководителя ДМОО «Л.И.Г.Р.» (студент 4 курса ДГТУ)

 

Руководитель проекта - Стецкова А.В.  руководитель детской молодежной общественной организации «Л.И.Г.Р.» (педагог дополнительного образования, методист).

Жизнь дана на добрые дела.

Актуальность проекта.

В Ростовской области 16 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специально созданных условиях для получения образования, и численность их растет.

Существует две категории таких детей:

    1 - дети с установленной инвалидностью;

    2 - дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии.

    Не каждый ребенок-инвалид является ребенком с ОВЗ, также не все дети с ОВЗ имеют инвалидность.

    К сожалению, мировые и общероссийские тенденции нашли отражение и у нас.

    По статистике, доля инвалидов в мире составляет 23% от всего населения.

    Как и во всем мире, на территории РФ количество инвалидов моложе 18 лет стремительно растет. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране более 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. Многие родители не желают официально оформлять инвалидность ребенку, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

    По данным портала Безбарьерный.рф за 3 года численность детей-инвалидов от 0 до 18 лет в России увеличилась на 40 тысяч.       

    Каждый ребенок с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья требует к себе особого отношения.

    Для каждого особого ребенка жизненно необходимо создание специальных условий обучения.

Доступная среда – это не всегда архитектура, пандус и т.д. Скорее это наличие педагогов, программ, готовность детей и родителей к совместному обучению инвалидов и здоровых сверстников.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.

В МБУ ДО ЦВР «Досуг» на сегодняшний день занимается:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.