Система внутреннего контроля: понятие, виды и основные элементы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Система внутреннего контроля: понятие, виды и основные элементы

2019-08-07 335
Система внутреннего контроля: понятие, виды и основные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система внутреннего контроля — совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в т. ч. включает надзор и проверку, организованные внутри данного экономического субъекта его силами:

· соблюдения требований законодательства;

· точности и полноты документации бухгалтерского учета

·  своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

·  предотвращения ошибок и искажений;

· исполнения приказов и распоряжений; · обеспечения сохранности имущества организации

 

Согласно модели COSO, система внутреннего контроля состоит из пяти взаимосвязанных компонентов:

 

1. Контрольная среда

Контрольная среда представляет собой мероприятия и процедуры реагирования на внешние и внутренние обстоятельства. Контрольная среда отражает культуру управления и осознание необходимости в целом контроля в организации.

К основным элементам контрольной среды, которые определяют ее эффективность, традиционно относят:

· Организационную структура предприятия;

· Философию, стиль и основные принципы управления организацией;

· Распределение ответственности и полномочий;

· Кадровую политику;

· Честность, этические ценности и принципы поведения, которыми должна руководствоваться организация.

 

2.  Оценка риска

Рынок услуг общественного питания, как и любой другой вид предпринимательской деятельности, подвержен рискам. А риски в свою очередь должны быть оценены.

Оценка риска носит постоянный и планомерный характер, целью которой является систематизация, анализ, а также принятие последующих решений в управлении данными рисками.

Последовательность оцени риска включает в себя следующие шаги:

· Идентификация рисков;

· Оценка вероятности наступления рисков;

· Определение инструментария измерения;

· Выбор стратегии управления рисками;

· Создание и формализация механизма реализации принятой стратегии;

· Контроль эффективности разработанных мер.

 

3. Контрольные процедуры (контрольная деятельность)

После определения и анализа рисков, руководство общепита оценивает и разрабатывает способы их минимизации. Совокупность этих процедур образует понятие контрольной деятельности. Под контрольной деятельностью понимается политики и процедуры, которые помогают гарантировать, что распоряжение руководства выполняются и необходимые шаги для предотвращения рисковых ситуаций предприняты.

 

 

4. Информация и коммуникация

Для определения, анализа и оценки рисков, а также принятия управленческих мер по минимизации данных рисков, руководитель должен опираться на информацию. Она должна быть объективной, достоверной, актуальной, значимой, гибкой и понятной.

Коммуникационными каналами, посредством которых распределяется информация, являются информационные системы. Они содержат финансовую информацию, а также информацию по операционной деятельности, что позволяет управлять и контролировать бизнес-процессами. Вопрос состоит не только в части распространения внутренней информации компании, но также важно информировать сотрудников о внешних событиях и мероприятиях, которые необходимы для принятия различных решений.

Эффективная коммуникация в более широком смысле должна обеспечить информационные потоки вниз и вверх, а также между подразделениями по всей организации. Важно, чтобы персонал компании получал от высшего руководства четко сформулированную позицию о важности исполнения обязанностей в части внутреннего контроля. Также важно, чтобы каждый сотрудник четко понимал свою роль в системе внутреннего контроля.

 

5. Мониторинг

Мониторинг - является диагностической процедурой оценки качества системы внутреннего контроля, структуры и своевременной работы субъектов контроля, осуществляемый на регулярной основе. Без него невозможно отследить, когда нужно принимать срочные меры, реагировать или просто выбрать оптимальный и альтернативный вариант среди имеющихся.

Цель мониторинга – оценка эффективности внутреннего контроля в целом, в том числе способности обеспечивать поставленные цели, а также выявление существенных недостатков функционирования СВК.

Мониторинг системы внутреннего контроля должен выполнять следующие задачи:

· сбор и обработка данных о деятельности каждого элемента внутреннего контроля и системы в целом;

· сравнение действительного состояния функционирования СВК с формально принятыми в организации;

· определение причин отклонений и поиск разумных решений по устранению недостатков СВК;

· накопление материалов, необходимых для дальнейшего обеспечения беспрерывной работы СВК;

· осуществление системных проверок обеспечения соответствия операций установленным процедурам и политикам, осуществляемым согласно утвержденного регламента работы СВК.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.