Урок 19 Дар различения духов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Урок 19 Дар различения духов

2019-08-07 245
Урок 19 Дар различения духов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тексты из Библии: Исход 33:20-23; Деяния 16:16-18

Центральная Истина: различение духов помогает проникать в духовный мир.

 

С целью повторения: девять даров Духа можно разделить на три категории: три дара, которые что-то раскрывают, три дара, которые что-то делают, и три дара, которые что-то говорят.

Три дара откровения, раскрывающих что-то, это слово мудрости, слово знания и различение духов.

Три дара силы, как их часто называют, которые что-то делают, это дар веры, чудотворения и дары исцелений.

Три дара вдохновения, или голосовых дара, которые что-то говорят, это дары пророчества, разные языки и истолкование языков.

Часто эти дары действуют вместе, как в случае с языками и истолкованием. Но мы разделяем их для того, чтобы различать их и изучать.

В предыдущих уроках мы рассмотрели два из трёх даров откровения: слово мудрости и слово знания. В этом уроке мы рассмотрим третий дар откровения: различение духов.

Самым важным из трёх даров откровения, конечно, является слово мудрости. Вот их перечень в порядке важности: (1) слово мудрости, (2) слово знания, (3) различение духов.

В диапазон этих трёх даров входит всё, что относится к знанию — факты, события, цель, мотивы, происхождение, судьба; человеческое, Божественное или сатанинское; естественное или сверхъестественное; прошлое, настоящее или будущее. Они охватывают всё, что знает Бог. И нет ничего такого из того, что знает Бог, что не может быть открыто человеку, по усмотрению Духа, посредством одного или более из этих трёх даров!

Слово мудрости даёт нам откровение об уме и целях Божиих. Мы можем понять, почему этот дар стоит на первом месте — потому что иметь откровение об уме и целях Божиих важнее всего остального. Слово мудрости имеет дело с будущим.

Слово знания даёт нам откровение о настоящем или прошлом.

Различение духов помогает нам проникнуть в духовный мир. Этот дар имеет более ограниченный диапазон, чем два других дара откровения, потому что его откровение ограничено одним классом существ — духами. Откровения слова мудрости и слова знания — шире и имеют отношение к людям, местам и предметам, в то время как различение духов даёт сверхъестественную проницательность только в мире духов.

Позвольте мне сразу заметить, что это не «различение бесов» и не «различение злых духов». Ошибочно утверждать, что различение духов имеет отношение только к бесам. Это сверхъестественная проницательность в мире как хороших, так и злых духов. Сюда входит различение злых духов, но слишком многие люди сводят этот дар только к различению злых духов, что неправильно.

 

Различение подобия Божия

Бог позволил Моисею заглянуть в мир духов. Он сказал ему: «Ты не можешь увидеть Моего лица, но Я спрячу тебя в расселине скалы и положу Свою руку на твоё лицо, Я пройду мимо и позволю тебе увидеть Меня со спины».

ИСХОД 33:20-23

20 И потом сказал он: лица Моего не можно тебеувидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в ЖИВЫХ.

21 И сказал Господь: вот место у Меня: стань наэтой скале;

22 Когда же будет проходить слава Моя, я поставлютебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею,   доколе не пройду.

23 И когда сниму руку, ты увидишь Меня сзади, а лице Моё не будет видимо.

 

Это пример того, как Моисей посмотрел в духовный мир. Он увидел подобие Божие.

На протяжении всего Слова Божия нам встречаются люди, которые в видениях видели подобие Божие. Они не видели Бога; они видели Его подобие. Они видели в духовном мире в той степени, в какой Он им это открывал. Например, Исаия, сказал: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом...» (Ис. 6:1). Это было проявление различения духов.

Различение воскресшего Христа

 

Благодаря различению духов, или видению в духовном мире, можно даже различать воскресшего Христа! Фактически никто не видел Его физически со времени Его вознесения небо. Он сидит одесную Отца, где Он «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас (Евр. 7:25). Но благодаря этому сверхъестественному дару различения духов, люди иногда были способны видеть в духовном мире и видели Иисуса.

 

Различение Святого Духа

Иоанн, в своём видении на острове Патмос, увидел Духа Святого в виде семи духов перед престолом Божиим. Это просто означало, что Иоанн видел в духовном мире и видел семь аспектов Духа Божия.

Все такие видения являются проявлениями дара различения духов. Видение может сопровождаться словом мудрости и/или словом знания. Но само видение будет даром различения духов в действии, потому что в то время тот человек будет видеть в духовном мире. «Различать» означает «видеть», так что человек различает или видит в духовном мире. А в духовном мире есть как духи от Бога, так и злые духи.

Различение духов также означает различение херувимов, серафимов, архангелов, ангельского воинства, или различение сатаны и его легионов. Сюда также входит различение человеческого духа с его хорошими или дурными наклонностями.

 

Различение духов

 

Дар различения духов также раскрывает, какой дух стоит за сверхъестественным проявлением — то ли добрый, то ли злой. Пример этого мы находим в служения Павла.

 

ДЕЯНИЯ 16:16-18

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицаниедоставляла большой доход господам своим.

17 Идя за Павлом н за нами, она кричала, говоря:сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые   возвещают нам путь спасения.

18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав,обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел из неё в тот же час.

 

Благодаря различению духов, Павел знал, что сопровождавшая его по улицам Филипп женщина была одержима духом прорицания. Когда начал действовать дар различения духов, Павел повернулся к ней и обратился непосредственно к духу, повелевая ему выйти из нее. Обратите внимание, что Павел разбирался с духом, а не с человеком. (После своего освобождения, служанка не смогла больше прорицать: дух прорицания вышел из неё!)

Сверхъестественные проявления в том мире, где мы живем, берут свое начало из одного из двух источников: Бога или дьявола. Многое, что кажется нам чудесным, не от Бога. Мы не должны забывать, что сатана тоже сверхъестественное существо. Слишком часто люди готовы следовать чему угодно, поддерживается ли это Писанием или нет!

Если действует дар различения духов, мы можем узнать проявление Духа Божия. Благодаря этому дару, мы можем знать, какой дух задействован. С другой стороны, мы можем правильно обозначить источник проявления даже без действия в нашей жизни различения духов. Как это возможно? Потому что, если мы знаем Слово Божие и ходим в Духе, у нас есть внутреннее свидетельство, которое поведет нас и поможет отличить истину от фальшивки.

К Римлянам 8:14 сказано: «Ибо все водимые Духом Божиим суть сыны Божии». Этот стих подразумевает, что все дети Божии могут быть водимы Духом. Но в Писании вовсе не говорится, что у всех детей Божиих будет дар различения духов. В 1-ом Коринфянам 12:8-10 сказано: «Одному дается Духом слово мудрости... иному различение духов...» Здесь не говорится и даже не намекается на то, что все получат эти дары, но таки подразумевается, что все могут быть водимы Духом. Нам нужно различать эти два явления: некоторые вещи открываются нам через внутреннее свидетельство, а некоторые через различение духов.

 

«Различение», а не чтение мыслей

 

Кто-то сказал, что наилучшим способом узнать, что есть что, это определить чем это не является. Поэтому давайте посмотрим на то, чем дар различения духов не является.

Прежде всего, различение духов — это не "проницательность". Люди говорят: «У меня дар проницательности». Фактически, в Библии такой дар и не упоминается. Библия называет дар различения духов. Много раз то, что люди называют «даром проницательности», на самом деле является действием слова знания. Люди знают вещи Духом Божиим и ошибочно называют этот дар «проницательностью».

Различение духов — это не духовное "чтение мыслей". Не является это также и психологической зоркостью, умственным проникновением или силой различать недостатки в других. Я убедился, что такие придирки присущи не только верующим, но и неверующим! Для того, чтобы иметь этот «дар», не надо и быть верующим. Однако, этот «дар» запрещается Писанием: «Не судите, да не судимы будете» (Мат. 7:1).

Одной из целей крещения Святым Духом является уничтожение этого критиканского отношения и замещение его мягким отношением терпимости. Если бы те, кто, как думают, имеют этот дар, обернули его на самих себя хотя бы на несколько мгновений, они бы больше никогда не применяли его. Дар различения духов — это не различение характеров или недостатков. Это не различение людей. Это различение духов.

Христиане должны ходить в любви, потому что любовь покрывает множество грехов. Павел сказал: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес. 4:32).

Известный преподаватель Библии, Хауэрд Картер писал в «Вопросах и ответах о духовных дарах»: «Слово знания даёт откровение обо всём, что существует или существовало; поэтому факт духа, обитающего, в теле может быть открыт этим даром, но никто, проинформированный таким образом, не увидит духа, он не сможет "различить" его. Благодаря различению духов, мы видим за пределами той сферы, для которой мы сотворены, так как мы природные существа. Только благодаря откровению Святого Духа мы можем видеть те существа, которые живут в духовном мире».

Текст наизусть: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12.7).

 

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

 

Урок 20 Дары веры (часть 1)

 

Тексты из Библии: к Ефесянам 2:8; к Римлянам 12:3; к галатам 5:22, 23; 1 Коринфянам 12:9.

Центральная Истина: те, у кого есть дар веры, верят Богу таким образом, что Он почитает их слово как своё собственное, и Он чудесным образом осуществляет его.

 

Рассмотрев в предыдущих уроках три дара откровения — слово мудрости, слово знания и различение духов — мы теперь переходим к дарам силы.

Дары силы — те, которые что-то делают — это: дар веры, чудотворения и дары исцелений. В этом уроке мы рассмотрим первый из них: дар веры, или особой веры (прочитайте 1-е Коринфянам 12:4-12).

Позвольте мне подчеркнуть, что дар веры подобно всем остальным дарам Духа, сверхъестественен: он не естественен. Есть такие люди, которые утверждают, что некоторые дары Духа — естественны, а некоторые — сверхъестественны. Однако, если один сверхъестественен, то тогда все сверхъестественны. Я верю, что все дары являются сверхъестественным проявлением Святого Духа! (см. 1 Кор. 12:11).

Дар веры является величайшим из даров силы. Это дар Духа верующему, чтобы тот мог принимать чудеса. Чудотворения — это дар Духа верующему, чтобы он мог творить чудеса. Один дар принимает, а другой что-то делает. Один дар пассивен; он принимает. Другой дар активен; он действует. Обратите внимание на то, что Писание говорит: «иному ЧУДОТВОРЕНИЯ...» (1 Кор. 12:10).

Когда вы совершаете чудо, это «творение» чуда. Но когда вы принимаете чудо, вы не «творите» его, и это действие дара веры.

Мы также должны верить, что эти дары силы, очень тесно взаимосвязаны, точно так же, как и дары откровения переплетаются, и точно также как переплетаются и речевые дары (пророчества, разные языки и истолкование языков). Фактически, в Библии ясно сказано в 1-ом Коринфянам 14:5, что языки с истолкованием приравниваются к пророчеству. Мы различаем эти дары и перечисляем их отдельно только для удобства определения.

Далее, мы видим, что о вере, как и о молитве, у многих людей в голове путаница. У нас есть тенденция сваливать в одну кучу все виды веры, перемешивать их и сотрясать ими вместе. Но мы должны отличать их друг от друга.

Так, мы узнаём, что есть четыре вида веры:

1. Спасающая вера, которая ведёт ко спасению.

2. Общая вера, которая есть у всех верующих.

3. Плод веры — или преданность — плод возрождённого человеческого духа, который проявляется после спасения.

4. Дар веры — или особая вера — сверхъестественное проявление Святого Духа, которое даётся после крещения Святым Духом по усмотрению Духа.

Как кто-то однажды заметил, иногда лучше всего определить, что есть что, определив, чем оно не является.

 

Спасающая вера

ЕФЕСЯНАМ 2:8

8 ибо благодатию вы спасены чрез ВЕРУ,и сие не от вас, Божий дар...

 

Вера, которой мы спасаемся, является даром Божиим. Она передаётся нам через Слово: «Итак вера (спасающая вера) от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:7). Однако, тот вид веры, который мы будем обсуждать в этом уроке — дар веры, или особая вера — отличается от спасающей веры.

Общая вера

РИМЛЯНАМ 12:3

3...по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Есть такой тип веры — я называю его общей верой, — которая есть у всех верующих. Эта общая вера может возрастать по мере того, как Христиане питаются от Слова Божия, применяют её в жизни. У всех нас может быть эта всё возрастающая общая вера. Дар веры, однако, это один из девяти даров Святого Духа, который даётся по желанию Духа.

Далее, общая вера — это та вера, благодаря которой мы обычно получаем ответы на молитвы. Например, мы принимаем крещение Святым Духом верой; и ответы на молитвы мы принимаем верой, потому что Иисус сказал: «Всё, чего ни будете просить в молитве, ВЕРЬТЕ, что ПОЛУЧИТЕ, — и БУДЕТ вам» (Мар. 11:24).

Многие из нас получали ответы на молитвы верой — общей верой — даже до принятия крещения Святым Духом. Эти ответы пришли, потому что мы верили Богу верой, но это не то же самое, что действие дара веры.

Фактически, если бы нужно было действие дара веры для получения ответов на молитвы, принятия исцеления тела или удовлетворения финансовой нужды, тогда мы никогда не смогли бы получать ответы на молитвы, пока не приняли бы крещения Святым Духом, потому что этот вид веры — дар особой веры — принимается именно тогда. Но и тогда, это только по усмотрению Духа.

Однако мы знаем, что многие из нас таки получали верой ответы на молитвы — общей верой — до того, как мы приняли крещение Святым Духом. Многие из нас, например, исцелились на основании веры в Слово Божие до того, как мы приняли крещение Святым Духом. Мы применили общую веру, чтобы получить эти ответы на молитвы.

И рассуждая точно таким же образом, если бы для получения ответа на молитвы, нужен был бы дар веры — особой веры, то тогда далеко не все, даже из исполненных Духом, могли бы быть уверены, что их молитвы будут отвечены. Почему? Потому что этот дар особой веры не для всех исполненных Духом верующих. Писание говорит: «Одному даётся... слово знания...; ИНОМУ ВЕРА тем же Духом» (1 Кор. 12:8, 9).

Говоря об этом даре веры, Павел подводит итог в конце главы: «Все ли чудотворцы?» (ст. 29). Нет. «Все ли имеют дары исцелений? (Ст. 30). Ответ нет. Тогда мы можем добавить: «ВСЕ ли имеют этот ДАР ВЕРЫ? И снова ответ, нет.

Итак мы видим, что этот дар веры — это не то же самое, что и общая вера, которая есть у всех верующих; ибо если бы мы зависели от этого дара особой веры для получения ответа на молитвы, то тогда не все могли бы получать ответы на молитвы.

 

Плод веры

 

ГАЛАТАМ 5:22,23

22 Плод же духа любовь, радость, мир,долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 Кротость, воздержание. На таковых нетзакона.

Плод веры также отличается от дара веры.

Мы читаем о плодах Духа (одним из которых является вера) к Галатам 5:22,23, процитированном выше. Однако в греческом оригинале, этот плод веры называется вовсе не верой, а «верностью».

В то время как плод Духа предназначен для развития Христианского характера, дары Духа дают силу в жизни верующего.

Плод — это нечто такое, что растёт. Вера — или верность — это плод, который произрастает в жизни верующего для того, чтобы укрепить его духовный характер. Но дар особой веры является даром Духа Божия, по усмотрению Духа.

Относительно дара веры, в переводе Веймута сказано: «...а третьему, посредством того же Духа, особая вера» (1 Кор. 12:9).

Я часто слышал, как люди говорили: «Ну, если Бог даст мне веру, она у меня будет, а если нет, то нет». Они читают Писание: «...иному (даётся) вера...», и они думают, что вера достаётся таким способом. Однако, здесь идёт речь о даре веры, или особой вере.

 

Дар веры

КОРИНФЯНАМ 12:9

9 Иному вера, тем же Духом...

 

Так мы видим, что дар веры даётся не всем, но только по воле Божией. Также, это сверхъестественное проявление Святого Духа для принятия чуда. Благодаря дару веры, мы не творим чудеса, но пассивно их принимаем.

Дар веры отличается от других видов веры тем, что эта особая вера является проявлением сверхъестественного. Человек может, сверхъестественно, и вопреки всему, поверить Богу о чуде.

Из всех трёх даров силы — дара веры, чудотворения и даров исцеления — дар веры самый важный.

Мы также убедились, что дар веры, или особая вера, отличается от спасающей веры, которая приводит ко спасению, от общей веры, которая есть у всех верующих, и от плода веры, который развивает наш Христианский характер.

В следующей главе мы убедимся, что дар веры даёт человеку сверхъестественную способность принять чудо Бога; то ли для сверхъестественной защиты, сверхъестественного обеспечения, изгонения нечистых духов, воскрешения мёртвых или передачи таких сверхъестественных проявлении как возложение рук для принятия Святого Духа, или провозглашения благословений.

Текст наизусть: «Одному даётся Духом слов мудрости... Иному вера, тем же Духом...» (1 Кор 12:8, 9).

 

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

 

Урок 21 Дар веры (часть 2)

 

Тексты из Библии: Даниил 6:16, 17, 19-23; 3 Царств 17:2-6; к Галатам 3:5

Центральная Истина: дар веры является сверхъестественным облечением Духа, благодаря которому то, что человек говорит или желает, или то, что сказано Богом, в конце концов, осуществится.

 

Дар веры отличается от дара чудотворения, хотя оба дара вызывают чудеса. Дар чудотворения активен, в то время, как дар веры пассивен. Он не творит; он принимает. Другими словами, чудотворения и дар веры отличаются тем, что один дар творит, а другой принимает.

Когда действует дар веры, то, что говорит или хочет личность, через которую действует этот дар, осуществится.

То ли это высказывание Бога или человека, в конечном итоге то, что сказано посредством этого дара веры, осуществится, будь то чудо, удостоверение, проклятие или благословение, сотворение или разрушение, удаление или изменение.

Чудотворение — это больше действие, а дар веры — это больше процесс. Дар чудотворения осуществляет чудо, тогда, как дар веры принимает чудо. Это потому, что при чудотворении используют такую веру, которая активно вырабатывает чудо, но дар веры использует такую веру, которая пассивно ожидает чуда, длительного или постоянного. Также, когда действует дар веры, чудо, которому верят, может проявиться не сразу. Оно может проявиться через некоторое время.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.