Урок 1 Крещение Святым Духом — переживание, следующее за спасением — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Урок 1 Крещение Святым Духом — переживание, следующее за спасением

2019-08-07 193
Урок 1 Крещение Святым Духом — переживание, следующее за спасением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 1 Крещение Святым Духом — переживание, следующее за спасением

 

 

Текст из Библии: Деяния 8:12-19

Центральная Истина: за спасением следует переживание исполнения Святым Духом.

 

Когда я был молодым деноминационным служителем, меня научили, что когда человек спасается, у него есть Святой Дух — что в некотором смысле верно. Однако в моей деноминации учили, что когда человек спасается, то он имеет всё от Духа Святого, что только можно иметь.

Приведенный ниже отрывок из Писания помог мне убедиться, что за спасением следует переживание, называемое принятием Святого Духа, или крещением Святым Духом.

Эти стихи показывают, что, хотя Самаряне уверовали, Апостолы не посчитали, что у них было все от Святого Духа, что только можно было иметь.

 

Служение Филиппа в Самарии

 

ДЕЯНИЯ 8:12,13

12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему оЦарствии Божием и имени Иисуса Христа, то крестились   и мужчины и женщины.

13 Уверовал и сам Симон, и, крестившись, не отходил от   Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.

Бог обильно благословил служение Филиппа в Самарии. Постоянно совершались чудеса. Многие спасались и исцелялись, согласно Деяниям 8:7-8: «Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе».

Самаряне поверили проповедям Филиппа о Царствии Божием и Имени Иисуса и приняли водное крещение: «Но, когда ПОВЕРИЛИ Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то КРЕСТИЛИСЬ и мужчины и женщины (ст. 12).

Иисус сказал: «...Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет...» (Мар. 16:15). Эти Самаряне и уверовали и крестились. Были ли они спасены? Согласно слов Иисуса, да! Но тем не менее, никто из них ещё не принял крещение Святым Духом.

Дух Святой задействован при рождении свыше, но это не называется принятием Святого Духа (или крещением Святым Духом). Это называется рождением свыше (или принятием вечной жизни). То переживание, которое следует за спасением, называется принятием Святого Духа, крещением Святым Духом или исполнением Святым Духом.

Мы рождаемся свыше от Слова Божия. Петр говорит, что мы возрождены «не от тленного семени, но от нетленного, ОТ СЛОВА БОЖИЯ, живого и пребывающего в век» (1 Пет. 1:23).

 

Пётр и Иоанн посланы в Самарию

 

ДЕЯНИЯ 8:14-17

14 находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна.

15 Которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого:

16 Ибо он не сходил ещё ни на одного из них, а толькобыли они крещены во имя Господа Иисуса;

17 Тогда возложили руки на них, и они приняли ДухаСвятого.

 

Наш текст в стихе 14 говорит: «Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне ПРИНЯЛИ СЛОВО БОЖИЕ...» Это убедительное доказательство того, что эти люди действительно спаслись. Апостолы признали, что они спасены, потому что после того, как они прослышали о тех чудесах, которые Бог сотворил через служение Филиппа. Они послали Петра и Иоанна, чтобы они возложили руки на новообращенных, и те приняли Святого Духа.

Не зарегистрировано, чтобы кто-то из тех, на кого Пётр и Иоанн возложили руки, не приняли. В Библии просто сказано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:17).

Петра и Иоанна послали в Самарию с конкретным заданием. Что это было за задание? Ответ в стихе 15: «Которые, пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого».

Остальные апостолы в Иерусалиме послали их в Самарию именно с этой целью. Почему они должны были помолиться, чтобы Самаряне приняли Святого Духа? Почему о них не мог помолиться Филипп?

Мы должны помнить, что у каждого из нас есть своё место в плане Божием. Мы должны найти это место и сделать то, чего Бог от нас хочет. У Бога есть особые служения; Он не призывает нас всех на одно и то же служение и не даёт нам одинаковые служения.

Филипп был Евангелистом. Он приводил многих ко спасению в Иисусе Христе. У Петра и Иоанна, с другой стороны, было конкретное служение возложения рук на людей, чтобы они приняли крещение Святым Духом.

 

Симон Волхв

ДЕЯНИЯ 8:18,19

18 Симон же, увидев, что чрез возложение рукАпостольских подается Дух Святый, принес им

деньги,

19 Говоря: дайте и мне власть сию чтобы тот,на кого я возложу руки получал Духа Святого.

Симон волхв предложил деньги Петру и Иоанну, говоря: «...дайте и мне власть сию, чтобы

тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (ст. 19).

Некоторые думали, что Симон хотел купить Святого Духа. Нет. Он хотел купить способность возлагать руки на людей, чтобы они принимали Святого Духа.

Пётр ответил ему: «...серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (ст. 20).

В Новом Завете словом «дар» переведено четыре греческих слова. Именно в этом случае означает «облечение». Петр и Иоанн были облечены, или одарены, Святым Духом для возложения рук на людей, чтобы они принимали крещение Святым Духом.

Откуда мы знаем, что те Самаряне заговорили на языках? Некоторые, кто не верит в языки, спорят, что в этом месте ничего не говорится о говорении на языках.

Однако нет и свидетельства, что они не заговорили на языках. Знатоки истории Церкви знают, что отцы Ранней Церкви были согласны, что Самаряне таки заговорили на языках. И во всех других местах Нового Завета мы читаем, что исполнявшиеся Святым Духом, заговаривали на языках.

То, что эти Самаряне заговорили на языках, видно по реакции Симона волхва: «...Симон же, УВИДЕВ, что чрез возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый» (ст. 18).

Конечно, Святого Духа нельзя увидеть физическими глазами, потому что Он — Дух. Но, должно быть, было какое-то физическое знамение, по которому Симон знал, что они приняли Святого Духа. Симон как-то отреагировал своими органами чувств, потому что он мог сказать, что они приняли Святого Духа. Сам Симон не принял Святого Духа, но он увидел, что это произошло с другими. Как?

«Может быть, Симон увидел, что Самаряне исполнились радости» — сказал мне один служитель. Однако, это плохое объяснение, потому что Симон и раньше видел их радость. В стихе 8 сказано: «...и была радость великая в том городе». Они радовались и до того, как из Иерусалима прибыли Петр и Иоанн, и они приняли крещение Святым Духом.

Что за знамение заставило Симона понять, что эти люди приняли Святого Духа, когда Петр и Иоанн возложили на них руки? Все говорит о том, что было проявлено знамение говорения на языках. Именно это знамение убедило Симона, что они приняли Святого Духа. Говорение на языках — это не Дух Святой, и Дух Святой — это не говорение на языках, но они идут рука об руку. Это как язычок на ботинке. Язычок не ботинок, и ботинок не язычок, но они неразрывно связаны.

Когда кто-то покупает машину в Техасе, ему выдают свидетельство о владении. Автомобиль — это не свидетельство, и свидетельство — не автомобиль, но вы никуда не денетесь в своей машине без этого свидетельства.

Если вы исполнены Святым Духом то у вас должно быть сопровождающее свидетельство (языки).

Обратите внимание на то, что в Деяниях 8 нет и намека на то, что Петр и Иоанн учили Самарян ожидать Святого Духа.

Учить людей ожидать исполнения Святым Духом, Который уже дан как бесплатный дар, приводит только к сомнениям и нерешительности.

Хауэрд Картер, который много лет занимал руководящую должность в Ассамблее Божией в Великобритании, является основателем первой Пятидесятнической Библейской школы в мире. Он был ведущим наставником в полноевангельских кругах по всему миру. Он сказал, что заставлять людей ждать Духа Святого — ничего больше, чем комбинация дел и неверия.

 

Бесплатный дар

 

Обратите внимание вот на что в Деяниях 8: Петр и Иоанн не молились, чтобы Бог дал Самарянам Святого Духа. Они молились, чтобы Самаряне приняли Святого Духа.

Часто мы молимся: «Господи, спаси души на сегодняшнем служении. Исцели больных». Однако, нигде в Деяниях Апостолов мы не находим, чтобы молились таким образом (а мы должны молиться согласно Слова).

Я молюсь за людей, но не о том, чтобы Бог спас их, потому что Он уже кое-что сделал по поводу их спасения: Он послал Своего Сына умереть за нас. Бог уже закупил спасение для всех людей; однако, нам оно не принесет никакой пользы, пока мы не примем его. Вот почему Он повелел нам распространять Евангелие.

По-Библейски, мы должны молиться, чтобы люди приняли дар жизни вечной, который им предлагается.

Я и не молюсь, чтобы Бог исцелил людей. Я молюсь, чтобы люди приняли предлагаемый Богом дар исцеления.

Я не молюсь, чтобы Бог исполнил людей Святым Духом. Я молюсь, как Петр и Иоанн, чтобы они приняли предлагаемый Богом дар спасения.

Также обратите внимание, что в семнадцатом стихе не сказано: «Затем они возложили на них руки, и Бог исполнил их Святым Духом». Сказано: «...и они приняли Святого Духа».

Я верю, что Петр и Иоанн — это хорошая компания, поэтому я следую их примеру: я возлагаю руки на людей, чтобы они приняли Святого Духа. Я делаю это с верой, потому что это по Писанию. Также я делаю это потому, что у меня есть такое служение. Апостолы послали Петра и Иоанна в Самарию, потому что у них было такое служение. (Бог помазает нас на служение согласно Его призвания в нашей жизни.)

Будучи деноминационным пастором полвека тому назад, и читая Новый Завет с просвещением Духа Божия в этих стихах, я убеждался, что если бы я принял того же Святого Духа, что приняли и они, то у меня было бы точно такое первоначальное знамение говорения на языках, как и у них. Ничто меньшее меня не устраивало.

Текст наизусть: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:5).

 

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

ИОАННА 14:16, 17

ДЕЯНИЯ 2:32,33

Обещанный Утешитель

 

Иисус молился, чтобы Отец послал другого Утешителя для пребывания вовек. Затем в день Пятидесятницы Он излил Святого духа, Который с тех пор здесь. Дело не в том, чтобы Бог дал кому-то Святого Духа. Все дело в том, чтобы мы приняли Святого Духа.

Обратите внимание на слова Иисуса: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Когда мы принимаем Святого Духа, мы принимаем «Его», Личность, а не предмет. Мы слышим, как люди говорят: «Я принял крещение». Однако, они не приняли крещение; они приняли Святого Духа.

Другие говорят: «Я исполнен крещением». Они не исполнены крещением. Они даже не исполнены крещением Святым Духом. Они исполняются Святым Духом, третьей Личностью Троицы.

Принятие Святого Духа — больше, чем переживание: внутри нас начинает жить — обитать — Божественная Личность — домом Которой мы становимся.

Мы не должны быть настолько озабочены внешним опытом, чтобы упустить реальность пребывания внутри нас Святого Духа. Если мы исполнились Святого Духа, мы должны постоянно осознавать Его присутствие — каждое мгновение нашего бодрствования. Нам не нужно оглядываться на некий опыт, пережитый нами у алтаря много лет тому назад. Дух Святой должен становиться для нас всё более реальным и драгоценным каждый день!

 

Это обещание — для верующих

Обратите также внимание на то, что исполнение Святым Духом не для грешников; оно для верующих. Говоря об исполнении Святым Духом, Иисус сказал: «Духа истины, Которого мир не может принять».

Мир может принять вечную жизнь: «Ибо так возлюбил Бог МИР, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Мир может принять Христа как Спасителя — мир может родиться свыше — но прежде, чем исполниться Святым Духом, человек должен родиться свыше.

Для иллюстрации Иисус сказал от Матфея 9:17: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает... но вино молодое вливают в новые мехи...» (В те дни вино хранили в кожаных сосудах.)

В Писании вино является образом Духа Святого. Так Иисус говорил, что Дух Святой не мог быть дан в Его полноте, пока человек не стал новым существом. Иначе, как указал Иисус, если поместить молодое вино в старые мехи, они порвутся. Если бы Он влил Святого Духа в тех, кто не был рожден свыше, их бы разорвало. «Кто во Христе, тот новая тварь...» (2 Кор. 5:17).

Когда ты стал новым существом, ты готов для наполнения молодым (новым) вином.

Также ссылаясь на Святого Духа, Иисус сказал от Луки 11:13: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

Бог не является Отцом каждого. Сегодня много говорят об отцовстве Бога и братстве людей, и что Бог — Отец всем нам и что мы все братья. Это неправда. Иисус сказал Фарисеям, самой строгой секте Иудаизма. «Ваш отец диавол...» (Иоан. 8:44). Бог — Отец только тем, кто родился свыше. И для тех, кто родился свыше, у Бога есть дар наполнения Святым Духом.

 

Приди и пей

 

ИОАННА 4:13,14

ИОАННА 7:37-39

Наши тела — храм Божий

 

КОРИНФЯНАМ 3:16

КОРИНФЯНАМ 6:19

КОРИНФЯНАМ 6:16

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Богаживого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

Очень немногие из нас действительно осознают, что в наших телах живёт Бог. Если бы мужчины и женщины осознавали присутствие Божие в их теле, они бы не говорили и не поступали так, как они это делают. Некоторые Христиане постоянно говорят о нехватке силы; о нехватке способностей. Если бы они поняли, что Бог в них, они бы знали, что для них нет ничего невозможного!

В Библии сказано: «...всё возможно верующему» (Мар. 9:23). Тому, кто верит, всё возможно потому, что Бог наш Отец предусмотрел так, чтобы внутри верующего жил Сам Бог благодаря силе Святого Духа. А с Богом в наличии, нет ничего невозможного!

Из всех славных истин, связанных с нашим искуплением, это кульминационная: После того, как Бог переродил нас и сделал нас новыми существами — сделал нас Своей собственностью — после этого Он, в Личности Святого Духа, делает наши тела Своим домом.

Иоанн написал в своём первом послании: «Дети! вы от Бога и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4).

И Павел и Иоанн писали тем, кто не только приняли вечную жизнь, но и исполнились Духом — тем, в которых начал обитать Святой Дух — тем, у кого были сверхъестественные знамения или свидетельство Его пребывания: говорение на иных языках.

Иоанн сказал: «...Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». Я утверждаю, что у каждого возрождённого, исполненного Духом верующего, внутри есть готовая к употреблению вся сила, которая нужна для победы в жизни.

Когда мы соединим вместе процитированные выше Писания, становится ясно, что благодаря наполнению Святым Духом, Третьей Личностью Троицы, Сам Бог начинает жить внутри нас. Он больше не живёт в рукотворном Святое Святых. Наши тела стали Его храмом.

 

С Ветхим Заветом покончено

 

В Ветхом Завете, присутствие Божие заключалось в Святая Святых. Никто не смел приближаться к тому месту, кроме Первосвященника, да и он с величайшими предосторожностями. Если кто-то осмеливался вторгнуться, он умирал. Всем Израильтянам мужского пола необходимо было, по крайне мере, раз в год, появиться в Иерусалиме, потому что там было присутствие Божие.

Но незадолго перед смертью на кресте, Иисус сказал: «Совершилось (закончилось)». Он не имел в виду Новый Завет; Он говорил о Ветхом Завете. Новый Завет не вошёл в силу до тех пор, пока Христос не взошёл на небо и не вошёл в небесное Святая Святых со Своей собственной кровью, чтобы приобрести для нас вечное искупление, как говорится в послании к Евреям. Только после этого вошёл в силу Новый Завет.

Когда Иисус, вися на Голгофском кресте, сказал: «Совершилось», то, как сказано в Библии, завеса в Храме, отделявшая Святое Святых разодралась пополам сверху донизу.

Иосиф Флавий, Иудейский историк, рассказывает, что эта занавесь была высотой 12,2 м и 10 см толщиной. Бог послал Своего Посланника разорвать эту завесу сверху донизу, что означало что с Ветхим Заветом было покончено.

Божие присутствие, которое находилось в Святом Святых, покинуло то рукотворное строение. С тех пор Он никогда не жил в рукотворных зданиях.

Когда мы называем здание «домом Божиим», то мы частично правы, а частично нет, в зависимости от того, что мы имеем в виду. Если мы имеем в виду, что здание является домом Божиим, потому что там живёт и обитает Бог, то мы неправы. Он не живёт в здании.

Если мы имеем в виду, что это дом Божий, он свят, потому что он построен во Имя Иисуса и посвящён для служения Господу, тогда мы правы — это дом Божий. Однако, Бог не живёт в домах, построенных руками; Он живёт и обитает в нас благодаря силе Святого Духа.

Иоанн сказал: «Тот, кто в вас, больше...». От Иоанна 14:16 (мы рассмотрели это в нашем предыдущем уроке), Иисус сказал: «И Я умолю Отца, и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». А в конце семнадцатого стиха: «(Он) в вас будет». Об этом же пишет и Иоанн, когда обращается к возрождённым, исполненным Духом Христианам: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». Кто это тот, «кто в мире»? Сатана, бог мира сего.

Но Тот, кто в вас больше Если бы мы осознавали, что в нас Тот, кто больше, то нам нужно было бы бояться диавола, потому что Тот, кто в нас, больше того, кто в мире.

Если бы мы осознавали, что внутри нас Тот, кто больше, и верили тому, что Слово Божие говорит о Его присутствии, то несмотря на то, что нам предстоит, мы не будем бояться. Внутри нас живёт источник всей силы.

Когда Дух Святой живёт внутри нас, согласно обещания Христа, то мы будем ходить по силе Святого Духа. Нам не нужно терпеть поражение от жизненных обстоятельств. Мы можем подняться над нашими физическими ограничениями благодаря силе Святого Духа.

Текст наизусть: «...Тот, кто в вас, больше того, кто в мире (1 Иоан. 4:4).

 

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

 

ДЕЯНИЯ 10.44-46

44 Когда Пётр ещё продолжал эту речь, ДухСвятой сошёл на всех, слушавших слово.

45 И верующие из обрезанных, пришедшие сПетром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;

46 Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.

 

После драматического видения Петру спущенного с неба полотна со всякими нечистыми животными, его позвали в дом Корнилия, язычника, чтобы провозгласить спасение Божие чрез Иисуса Христа.

Когда Пётр обращался к Корнилию и его домашним и говорил о прощении грехов через кровь Иисуса, Дух Святой сошёл на них всех, и они заговорили на иных языках.

Когда Иудейские братья в Иерусалиме прослышали, что Пётр понёс Евангельскую весть к язычникам, они начали критиковать его, говоря: «Ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян. 11:3).

Затем Пётр подробно рассказал им о том видении которое ему дал Господь, сказав: «...Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (ст. 9). Тогда Пётр представил им свидетельство, доказавшее, что язычники на самом деле спаслись, и поэтому Иудейские братья должны признать их.

 

ДЕЯНИЯ 11:15-18

15. Когда же начал я говорить, сошёл на них ДухСвятый, как и на нас вначале.

16 тогда вспомнил я слово Господа, как он говорил:Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым.

17. Итак, если Бог дал нм такой же дар, как и нам,уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же   я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

18. Выслушавши это, они успокоились и прославилиБога, говоря: Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

 

Обратите внимание, что именно говорение на иных языках окончательно убедило братьев, сопровождавших Петра в дом Корнилия (равно, как и Христиан из Иудеев в Иерусалиме), что эти язычники приняли дар спасения.

Также интересно заметить, что они приняли спасение и крещение Святым Духом почти одновременно. (Когда человек только уверовал, это самое лучшее время для него или для неё исполниться Святым Духом). На этих язычников никто не возлагал рук. Они все приняли Святого Духа почти одновременно. У всех это получилось.

И здесь мы не видим и намёка, что надо ожидать исполнения Святым Духом.

 

ДЕЯНИЯ 19:1-6

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе,Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников,

2 Сказал им: приняли ли вы Святого Духа,уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением   покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть, во Христа Иисуса.

5 Услышавши это, они крестились во имя ГосподаИисуса,

6 И, когда Павел возложил на них руки, нисшёл наних Дух Святый, н они стали говорить иными языками   и пророчествовать.

 

Здесь мы видим ещё один пример того, как язычники исполнились Святого Духа. Все эти люди были новообращёнными последователями Иоанна Крестителя. Они слышали, как Иоанн проповедывал о приходе обещанного Мессии. Они поверили проповеди Иоанна, и крестились от него во Имя Отца. Однако, по той причине, что тогда новости не распространялись так быстро как сегодня, они ещё не слышали, что обещанный Мессия пришёл.

Затем пришёл Павел и рассказал им об Иисусе, Обещанном Спасителе, Который умер на кресте и воскрес; и как они должны верить в Него. Затем Павел крестил их во Имя Господа Иисуса Христа.

Но он на этом не остановился. Он также захотел, чтобы они исполнились Святым Духом. Когда он возложил на них руки: «нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (ст. 6).

Все без исключения новообращённые приняли Святого Духа, когда Павел возложил на них руки! Снова таки, нет и намёка на выжидание.

Обратите также на то, что они «стали говорить иными языками и пророчествовать». Иногда люди получают дополнительные благословения, кроме языков, когда они исполняются Духом, но сначала всегда языки. (В Писании не сказано, что они стали пророчествовать и говорить на языках; сказано, что они сначала заговорили на языках, а затем начали пророчествовать.) Я видел, как люди говорили на языках и пророчествовали, когда они принимали Святого Духа. Я также видел, как люди говорили на языках и истолковывали, когда они принимали Святого Духа. Мы должны ожидать говорения на языках. Если даётся ещё что-то, прекрасно.

Когда я принял крещение Святым Духом, я принял и дар Духа, хотя тогда я не понял это. Я знал, что я принял Святого Духа, потому что заговорил на языках, но откровенно говоря, я был немного разочарован. Я слышал, как другие Христиане рассказывали о своём переживании исполнения Святым Духом, и я ожидал некоего восхитительного радостного опыта, но этого не произошло.

После, я сказал себе: «Всё, что мне досталось, это только языки. Не раз я получал большие благословения, просто молясь».

Но крещение Святым Духом — это не просто принятие благословения; это намного больше. Я знал Библию, поэтому я сказал: «Мне всё равно, что я чувствую или не чувствую. Я знаю, что я принял Святого Духа, потому что я заговорил на иных языках. У меня Библейское свидетельство».

Примерно три дня я славил Господа таким образом. Позже я осознал, что одновременно с крещением Святым Духом и говорением на языках, я принял ещё один дар Духа — слово знания.

 

Дверь в духовные дары

 

Как мы убедились, говорение на языках является первоначальным свидетельством обитания Святого Духа внутри нас. Говорение на иных языках является дверью в духовные дары.

В своей собственной жизни я убедился, чем больше я молюсь и поклоняюсь Богу на языках, тем больше проявляются другие дары Святого Духа. Чем меньше я говорю на языках, тем меньше у меня проявлений.

Говорение на языках является дверью во все остальные духовные дары. Некоторых людей интересуют другие дары Духа, но мы должны пройти через «дверь», чтобы попасть туда.

Библия учит нас желать даров Духа (1 Кор. 14:1) и ревновать о дарах больших (1 Кор. 12:31). Но помните, что это было написано тем, кто уже говорил на языках! Это не было написано тем, кто не заговорил на зыках.

В Коринфской церкви много говорили на языках. Фактически, создаётся такое впечатление, что, когда они собирались как церковь, все они хотели одновременно говорить на языках! Это не назидает, поэтому Павел сказал им, чтобы на людях говорили двое или трое, а кто-то истолковывал. А если истолкователя не было, то те должны были молчать в церкви (1 Кор. 14:27-28).

Павел не сказал, что у них что-то было неправильно. У них было том что нужно, но они настолько были увлечены и потрясены, что все хотели говорить одновременно. Если все хвалят Господа, то тогда можно славить Господа на языках всем вместе. Но, конечно, нельзя говорить на языках, когда кто-то пытается проповедывать. Также, неправильно учить на языках в течение часа без истолкования. Говорящий получит назидание, но не слушатель.

Как сказал Павел, лучше сказать несколько слов с пониманием, чтобы назидать других, чем сказать десять тысяч слов на языках, разве что есть истолкование.

Однако некоторые люди сделали из мухи слона. Они говорят, что Павел говорил Коринфянам вообще не говорить на зыках. Это никак не могло входить в его намерения, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить». (1 Кор. 14:18-19). Конечно, для него было лучше встать перед собранием и сказать десять слов на своем языке, чтобы его поняли, чем стоять там и говорить десять тысяч слов на языках, без истолкования.

Но Павел не предлагает нам для исправления одной ошибки сделать другую: совершенно отказаться от говорения на языках. Скорее, он говорит нам ревновать о дарах лучших. По мере того, как мы будем делать это и входить в более мощную и эффективную Христианскую жизнь, мы пройдем через дверь крещения Святым Духом и примем великолепные духовные дары которые Бог пообещал тем, кто верит в Его Слово.

Текст наизусть: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46).

 

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

КОРИНФЯНАМ 13:8-12

КОРИНФЯНАМ 12:27-30

КОРИНФЯНАМ 12:8-10

8 одному даётся Духом слово мудрости, другомуслово знания, тем же Духом;

9. Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений,тем же Духом;

10. Иному чудотворения, иному пророчество, иномуразличение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

 

Конечно, ясно, что дары Духа могут проявиться через рядовых членов, потому что Павел сказал: «...но КАЖДОМУ даётся проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:7).

Есть и те, кто поставлен на служение, и кто оснащен дарами Духа. Мы не называем таких людей «духовными дарами». Как здесь говорит Павел, Бог установил в Церкви служения — пять даров служения.

Обращаясь к Церкви в Ефесе, Павел перечисляет эти дары. Он сказал, что, когда Иисус взошёл на небо: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Ефес. 4:11).

Когда Павел писал Коринфянам об этих дарах Служения, то мы замечаем, что там не упомянуто служение ни пастора, ни евангелиста (1 Кор. 12:28). Так как пастор — глава церкви, его дар служения включен в служение управления. Чудотворения и дары исцеления входят в служение евангелиста.

Филипп является типичным Новозаветним евангелистом. Вот что мы о нём читаем: «Так Филипп пришёл в город Самарийский и проповедывал им Христа; народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись (Деян. 8:5-7). Позже Филипп назван евангелистом.

Если кто-то является Новозаветном евангелистом, он оснащен такими сверхъестественными дарами, как чудотворения или дары исцелений. Для исполнения этого служения эти дары необходимы. Часто мы называем евангелистами тех, кого следует назвать увещателями. (Павел говорит об увещателях в послании к Римлянам.) Те, кто только увещают грешников ко спасению, но не имеют в своей жизни действия даров исцеления или чудотворения или сверхъестественного — они не евангелисты, они увещатель.

Как мы подчеркнули, Павел говорит о служебном даре разных языков в 1-ом Коринфянам 12:29, 30. Он не говорит об исполнении Святым Духом и говорении на языках. Он спрашивает: «Все ли Апостолы? (нет) все ли пророки? (нет) все ли учители? (нет) все ли чудотворцы? (нет) Все ли имеют дары исцелений? (нет).

Затем он спрашивает: «все ли говорят языками? все ли истолкователи?» Согласно тому, о чём он здесь говорит, ответ: нет. Он не говорит об исполнении людей Святым Духом и говорении на языках. Он говорит о служении языками в публичном собрании с истолкованием. Это делает не каждый!

КОРИНФЯНАМ 14:2, 4,13

2. Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...

Языки для назидания

 

Итак, мы видим, что не всегда языки — это молитва. Но, когда исполненный духом верующий говорит на языках в своей личной молитвенной жизни, эти языки даются ему для поклонения Богу: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя...» Слово «назидает» означает «укрепляет». Знатоки греческого языка утверждают, что в современном языке есть слово, которое гораздо точнее передаёт значение оригинала, и это «заряжать». Мы используем слово «заряжать» в связи с подзаряживанием батареи. Более дословным был бы следующий перевод: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает, заряжает, укрепляет самого себя, как батарею».

Это чудесное, сверхъестественное средство духовного назидания предназначено не для нескольких избранных детей Божиих: оно для всех. Также обратите внимание, что «зарядка» или «укрепление» самого себя — это не умственное и не физическое созидание. Павел сказал: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то... дух мой молится...» (1 Кор. 14:14). В Расширенном переводе сказано: «...мой дух (Духом Святым внутри меня) молится, но ум мой бесплоден...» Так, говорение на иных языках — это не умственное созидание; это духовное созидание.

«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его...» (1 Кор. 14:2). Здесь Павел говорит не о разных языках, или служении на языках в публичном собрании; он говорит об отдельном исполненном Духом верующем, который пользуется языками в своей молитвенной жизни. «...он тайны говорит духом».

Когда Корнилий и его домашние начали говорить на языках, в Библии сказано: «...слышали их говорящих языками и ВЕЛИЧАЮЩИХ БОГА» (Деян. 10:46). Говорение на языках является сверхъестественным способом возвеличивания Бога!

 

Плод духа в верующем

 

ГАЛАТАМ 5:22, 23

ДЕЯНИЯ 2:1-4

ДЕЯНИЯ 8:5-8

ДЕЯНИЯ 8:12-17

ДЕЯНИЯ 10:44-46

Исполнение верующих в Ефесе

 

Через двадцать лет после того Дня Пятидесятницы, Павел пришёл в Ефес. Там он встретил каких-то верующих и познакомил их с Личностью Святого Духа, как это записано в Деяниях 19:

 

ДЕЯНИЯ 19:1-3,6

Исполнение Духом Павла

 

Павел, который возложил руки на Ефесян, был раньше известен как Савл из Тарса Повествование о его опыте принятия Святого Духа описано в девятой главе Деяний:

 

ДЕЯНИЯ 9:11,12,17

11 Господь же сказал ему: Встань и пойди на улицу,так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится

12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку,чтоб прозрел...

17 Анания пошел и вошёл в дом и возложив на него руки,сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

Савл, позднее известный как Павел, принял Святого Духа сразу же. Он не ждал и не медлил. «Но не сказано же, что он заговорил на языках» — кто-то может возразить. Правда, что об этом здесь не говорится, но позднее Павел сам сказал, что он говорит на языках: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Мы знаем, что он не говорил на языках до принятия Святого Духа, поэтому не трудно догадаться, когда он начал. Он начал, когда принял Святого Духа, точно также как и все мы, потому что языки сопровождают это переживание.

«Но я помню те чудесные времена, когда я несколько лет искал Бога, перед исполнением» — сказал мне однажды кто-то.

«Разве вы перестали искать Бога?» — спросил я. «Я помню, как я искал Бога на прошлой неделе. Я помню, как я искал Бога сегодня. Я верю в то, что надо искать Бога и ожидать. Исполненным Духом верующим нужно искать Бога точно так же, как и тем, кто не исполнен».

«Да, но я многому научился», — сказал тот человек.

«Вы бы научились намного быстрее с Духом Святым, чем это у вас получилось без Него», — сказал я. «И разве неправда, что самое первое, что вы узнали, исполнившись, это то, что вам не нужны были все эти поиски?»

Он засмеялся и сказал: «Вы совершенно правы. Первое, что я сказал после того, как принял, это то, что если бы кто-то сказал мне, я бы принял много лет тому назад».

Нам не нужно ждать пять лет, пять недель или даже пять минут. Крещение Святым Духом — это дар, который всякий верующий может принять прямо сейчас!

Текст наизусть: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме доколе не облечётесь силою свыше» (Лук. 24:49).

 

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

 

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника стоялИисус и возгласил, говоря: Кто жаждет, иди ко Мне,   и ПЕЙ;

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании,ИЗ чрева потекут РЕКИ воды живой.

39 Сие сказал он о Духе, Которого имели принять   верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.

 

В этом отрывке, Иисус говорит о принятии крещения Святым Духом. Это реки, вытекающие из верующего. Но обратите внимание на Иоанна 4:14, где Иисус обращается к женщине самарянке: «...вода, которую Я дам ему, сделается в нём ИСТОЧНИКОМ воды, текущей в жизнь вечную». (Иоан. 4:14). Речь идёт о спасении.

Так, от Иоанна 7:38 говорится о РЕКАХ, а от Иоанна 4:14 — об ИСТОЧНИКЕ. Ясно, что Иисус говорит о двух разных переживаниях. Одно — источник — это благословение рождения свыше. Оно благословляет тебя. Это источник воды, который течёт в жизнь вечную. Имеется в виду спасение.

Второе переживание — реки — крещение Святым Духом, которое делает тебя благословением для других. Это реки, истекающие из тебя — это облечение силой, обещанное Иисусом от Луки 24 — и это доступно всем верующим.

 

ЛУКИ 24:49

ДЕЯНИЯ 2:4


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.