Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе исследования проводился анализ информации деятельности школ города по трем направлениям:
1.Изучение показателей открытости деятельности образовательных организаций: наличие официального сайта образовательного учреждения, размещение на нем полезных сведений и документов, публичные доклады, наличие электронных дневников и электронных журналов.
2. Второе направление предусматривает изучение форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о ситуации в школах (наличие школьной прессы, школьного телевидения, ежегодные отчеты и т.д.), определение практик выделения общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью проведения социологических вопросов, интервьюирования, горячих линий, дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации.
3. Проведение социологического опроса субъектов образовательного процесса по вопросу государственно-общественных форм управления образования.
Изучение содержания приложения № 1 к административному регламенту «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» показало, что 100 % школ г.Нижнего Новгорода имеют свои официальные сайты.
На основе официальной информации Интернет-сайтах организаций была сделана выборка 100 сайтов школ из всех районов г.Нижнего Новгорода. Для изучения были выбраны сайты средних общеобразовательных учреждений, в том числе, 11 сайтов школ с углубленным изучением предметов, сайты 4 лицеев и 8 гимназий.
В ходе проведения исследования проблемы с открытием сайта возникли с сайтами 12 школ, что составляет 12% от общего числа.
|
Сведения об использовании в школе электронных дневников и электронных журналов находятся в рубрикаторе только 33 образовательных организаций. Это, однако, не исключает вероятность их использования в школе. Только на одном из сайтов для родителей была отдельно размещена инструкция, как пользоваться электронным дневником.
На главных страницах 3-х сайтов были размещены указатели визиток классов, на 12-ти - указатели персональных сайтов или страничек учителей школ.
39 сайтов (44%) включают в себя такую форму коммуникации как «форум», 12 - (14%) «горячие линии» и «интернет- приемные».
Следует отметить, что практически на каждом сайте имеется рубрика «Родителям», в которой в той или иной степени отражена информация методического содержания (рекомендации по подготовке к урокам, экзаменам и т.п), советы психолога, информация по профилактическим мероприятиям различных заболеваний, телефоны доверия, информация о требованиям к школьной форме и т.д.
Каждая образовательная организация на главной странице сайта отражает новостную ленту школьных событий. Периодичность появления новостей, глубина подачи информации различны, и, по-видимому, находятся в прямой зависимости от различных факторов: содержания плана работы общешкольных мероприятий, профессионального уровня редактора сайта и др.
Информация о наличии школьной прессы имеется на сайтах 12(14%) образовательных организаций, упоминание о школьном телевидении – на 3-х (2 %).
Таким образом, по первым двум направлениям изучения вопроса можно сделать следующие выводы:
1.В рамках федеральных проектов (национальный проект «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплексного регионального проекта модернизации образования) были реализованы меры по стимулированию практики публичной отчетности образовательных организаций.
|
2. Наблюдается рост показателей открытости: наличие у образовательных организаций официальных сайтов, размещение на них полезной информации, сведений и документов, предоставление общественности публичных докладов, использование электронных дневников и журналов.
3. В тоже время сохраняется ряд проблемных задач, требующих повышенного внимания и дополнительной работы: развитие и более активную работу школьных сайтов, развитие школьных печатных изданий, расширение диалога школы и сообщества, организация совместных с общественностью обсуждения проектов стратегических планов развития школы. Т.е. необходимо сделать открытость школы максимально доступной и прозрачной для всех участников образовательного процесса и окружающего сообщества.
Изучение вопроса государственно-общественных форм управления образования показало, что в 65 образовательных организациях(73%) в целях развития самоуправленческих начали и инициативы педагогического коллектива, реализации прав учреждения в решении вопросов, способствующих оптимизации организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, развитию коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, созданы такие органы самоуправления как Совет Учреждения или Совет школы. Совет является высшим органом самоуправления. Состав Совета следующий:
– представители педагогического коллектива, в том числе директор Учреждения по должности (на правах Сопредседателя Совета);
– представители родительской общественности (избираются на заседании Родительского комитета Учреждения), в том числе обязательно председатель Родительского комитета Учреждения;
– представители от обучающихся избираются на классных собрания).
Количество представителей от каждой группы участников образовательного процесса в различных школах варьируется от 5 до 10 человек.
Целью деятельности всех Советов Учреждения является руководство функционированием и развитием Учреждения в соответствии со стратегическими документами: образовательной программой, программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
К компетенции Совета в основном относится:
· обсуждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
|
· определение общего направления образовательно-воспитательной деятельности Учреждения;
· содействие в создании эффективных условий для организации образовательного процесса;
· осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных средств;
· заслушивание отчета директора Учреждения о проделанной работе за определенный период;
· ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем и другими органами, осуществляющими управление в сфере образования, о награждении, премировании, других поощрениях педагогов Учреждения;
· организация общественного контроля за вопросами по организации образовательного процесса, связанные с охраной здоровья участников образовательного процесса, с его безопасными условиями осуществления;
· оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении действенных связей с учреждениями культуры и спорта для организации достойного времяпрепровождения обучающихся;
· рассмотрение и принятие локальных актов в пределах своей компетенции;
· решение вопросов организации питания, медицинского обслуживания и иных вопросов жизнеобеспечения Учреждения;
· принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения.
В 12 образовательных организациях высшим органом общественной формы управления является совет родителей или родительский комитет. В одной школе таким органом является общешкольная конференция.
Информация о деятельности общественных форм управления среди изученных сайтов была размещена только на одном из сайтов.
Анализ ситуации показал, что изученные формы школьного управления, чаще всего в организациях выполняют роль органов самоуправляемой деятельности которые не имеют функций управления, не обладают управленческой компетенцией, не имеют реальных организационных механизмов управления.
Таким образом, следует вывод о необходимости совершенствования системы государственно-общественного управления школ муниципалитета с точки зрения современных тенденций новой фазы развития государственно-общественных форм управления, развития механизмов социального партнерства, общественной экспертизы деятельности образовательных организаций.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!