Изучение показателей открытости деятельности школ г. Нижнего Новгорода — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Изучение показателей открытости деятельности школ г. Нижнего Новгорода

2019-08-07 135
Изучение показателей открытости деятельности школ г. Нижнего Новгорода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе исследования проводился анализ информации деятельности школ города по трем направлениям:

1.Изучение показателей открытости деятельности образовательных организаций: наличие официального сайта образовательного учреждения, размещение на нем полезных сведений и документов, публичные доклады, наличие электронных дневников и электронных журналов.

2. Второе направление предусматривает изучение форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о ситуации в школах (наличие школьной прессы, школьного телевидения, ежегодные отчеты и т.д.), определение практик выделения общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью проведения социологических вопросов, интервьюирования, горячих линий, дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации.

3. Проведение социологического опроса субъектов образовательного процесса по вопросу государственно-общественных форм управления образования.

Изучение содержания приложения № 1 к административному регламенту «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» показало, что 100 % школ г.Нижнего Новгорода имеют свои официальные сайты.

На основе официальной информации Интернет-сайтах организаций была сделана выборка 100 сайтов школ из всех районов г.Нижнего Новгорода. Для изучения были выбраны сайты средних общеобразовательных учреждений, в том числе, 11 сайтов школ с углубленным изучением предметов, сайты 4 лицеев и 8 гимназий.

В ходе проведения исследования проблемы с открытием сайта возникли с сайтами 12 школ, что составляет 12% от общего числа.

Сведения об использовании в школе электронных дневников и электронных журналов находятся в рубрикаторе только 33 образовательных организаций. Это, однако, не исключает вероятность их использования в школе. Только на одном из сайтов для родителей была отдельно размещена инструкция, как пользоваться электронным дневником.

На главных страницах 3-х сайтов были размещены указатели визиток классов, на 12-ти - указатели персональных сайтов или страничек учителей школ.

39 сайтов (44%) включают в себя такую форму коммуникации как «форум», 12 - (14%) «горячие линии» и «интернет- приемные».

Следует отметить, что практически на каждом сайте имеется рубрика «Родителям», в которой в той или иной степени отражена информация методического содержания (рекомендации по подготовке к урокам, экзаменам и т.п), советы психолога, информация по профилактическим мероприятиям различных заболеваний, телефоны доверия, информация о требованиям к школьной форме и т.д.

Каждая образовательная организация на главной странице сайта отражает новостную ленту школьных событий. Периодичность появления новостей, глубина подачи информации различны, и, по-видимому, находятся в прямой зависимости от различных факторов: содержания плана работы общешкольных мероприятий, профессионального уровня редактора сайта и др.

Информация о наличии школьной прессы имеется на сайтах 12(14%) образовательных организаций, упоминание о школьном телевидении – на 3-х (2 %).

Таким образом, по первым двум направлениям изучения вопроса можно сделать следующие выводы:

1.В рамках федеральных проектов (национальный проект «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплексного регионального проекта модернизации образования) были реализованы меры по стимулированию практики публичной отчетности образовательных организаций.

2. Наблюдается рост показателей открытости: наличие у образовательных организаций официальных сайтов, размещение на них полезной информации, сведений и документов, предоставление общественности публичных докладов, использование электронных дневников и журналов.

3. В тоже время сохраняется ряд проблемных задач, требующих повышенного внимания и дополнительной работы: развитие и более активную работу школьных сайтов, развитие школьных печатных изданий, расширение диалога школы и сообщества, организация совместных с общественностью обсуждения проектов стратегических планов развития школы. Т.е. необходимо сделать открытость школы максимально доступной и прозрачной для всех участников образовательного процесса и окружающего сообщества.

Изучение вопроса государственно-общественных форм управления образования показало, что в 65 образовательных организациях(73%) в целях развития самоуправленческих начали и инициативы педагогического коллектива, реализации прав учреждения в решении вопросов, способствующих оптимизации организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, развитию коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, созданы такие органы самоуправления как Совет Учреждения или Совет школы. Совет является высшим органом самоуправления. Состав Совета следующий:

– представители педагогического коллектива, в том числе директор Учреждения по должности (на правах Сопредседателя Совета);

– представители родительской общественности (избираются на заседании Родительского комитета Учреждения), в том числе обязательно председатель Родительского комитета Учреждения;

– представители от обучающихся избираются на классных собрания).

Количество представителей от каждой группы участников образовательного процесса в различных школах варьируется от 5 до 10 человек.

Целью деятельности всех Советов Учреждения является руководство функционированием и развитием Учреждения в соответствии со стратегическими документами: образовательной программой, программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.

К компетенции Совета в основном относится:

· обсуждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

· определение общего направления образовательно-воспитательной деятельности Учреждения;

· содействие в создании эффективных условий для организации образовательного процесса;

· осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных средств;

· заслушивание отчета директора Учреждения о проделанной работе за определенный период;

· ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем и другими органами, осуществляющими управление в сфере образования, о награждении, премировании, других поощрениях педагогов Учреждения;

· организация общественного контроля за вопросами по организации образовательного процесса, связанные с охраной здоровья участников образовательного процесса, с его безопасными условиями осуществления;

· оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении действенных связей с учреждениями культуры и спорта для организации достойного времяпрепровождения обучающихся;

· рассмотрение и принятие локальных актов в пределах своей компетенции;

· решение вопросов организации питания, медицинского обслуживания и иных вопросов жизнеобеспечения Учреждения;

· принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения.

В 12 образовательных организациях высшим органом общественной формы управления является совет родителей или родительский комитет. В одной школе таким органом является общешкольная конференция.

Информация о деятельности общественных форм управления среди изученных сайтов была размещена только на одном из сайтов.

Анализ ситуации показал, что изученные формы школьного управления, чаще всего в организациях выполняют роль органов самоуправляемой деятельности которые не имеют функций управления, не обладают управленческой компетенцией, не имеют реальных организационных механизмов управления.

Таким образом, следует вывод о необходимости совершенствования системы государственно-общественного управления школ муниципалитета с точки зрения современных тенденций новой фазы развития государственно-общественных форм управления, развития механизмов социального партнерства, общественной экспертизы деятельности образовательных организаций.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.