Государственно-общественные формы управления в открытой школе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Государственно-общественные формы управления в открытой школе

2019-08-07 112
Государственно-общественные формы управления в открытой школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существенной особенностью управляющих советов, заметно отличающей их от известных до этого форм самоуправления (советов, попечительских советов, родительских комитетов, родительских конференций) наделение их реальными полномочиями и отнесение решений управляющего совета к локальным актам учреждения наряду и наравне с приказами руководителя. Отличительной особенностью управляющего совета является, то, что в его состав должен входить представитель учредителя. В результате устанавливается прямая связь между системой управления образовательной организации, сочетающей формы единоличного и коллегиального принятия решений, и вышестоящим органом управления образования.

Роль управляющего совета призвана существенно повыситься в решении вопросов основной образовательной деятельности, поскольку с введением нового стандарта и нового «Закона об образовании», родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.

Создание таких школьных управляющих советов, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение их деятельности, наделение их управленческими полномочиями и помощь в их практическом освоении, организация обучения общественных управляющих является важнейшим средством и способом расширения реального общественного участия в управлении школой, что можно рассматривать как вершину ее открытости.

Все это является значимым условием обеспечения открытости школы и ее сближения с социумом.

Происходящее в настоящее время неоднозначное развитие гражданского общества в Российской Федерации, попытки интеграции российского социума в мировую систему и обратная реакция мирового сообщества в связи с последними событиями в Крыму и на Украине, связаны с необходимостью овладения подрастающим поколением новыми ценностями, в том числе в вопросах гражданско-правовых отношений. Это требует усиления внимания к созданию такой среды, которая способствовала бы формированию культуры общественно-государственного управления в образовательной организации.

На современном этапе развитие государственно-общественное управления вступает в новую фазу развития, важнейшим элементом которой является разработка моделей и подходов к формированию культуры открытости деятельности образовательной организации.

Необходимость введения государственно-общественного управления предопределена рядом тенденций в процессе развития российского образования:

вводится практика заключения договорных отношений между родителями и образовательным учреждением, между органами управления образованием и образовательным учреждением,

создаются межмуниципальные, школьные образовательные округа.

активно вводится использование новых инструментов управления –проектно-программные методы управления, внешний общественный аудит деятельности муниципальных систем образования и образовательной организации;

предусматривается появление новых инструментов влияния гражданского общества на систему образования в виде педагогической экспертизы; представители общественных организаций СМИ привлекаются к роли общественных экспертов образовательного процесса, проведения ЕГЭ аттестации педагогических кадров, материалов конкурсных испытаний лучших учителей, лучших школ;

В российской системе образования все более активнее проявляют себя механизмы социального партнерства, использование которых необходимо для решения серьезных проблем, связанных с обеспечением эффективного функционирования современной школы как социальной системы открытого типа.

 

 

ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА К МОДЕЛИ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ Г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

Статистические сведения муниципальной системы образования г.Нижнего Новгорода

Одними из важнейших принципов построения новой открытой школы являются наличие доступной публичной информация о деятельности каждого образовательного учреждения и всей системы образования в целом, а также проявление заинтересованность всех сторон в разработке и реализации образовательной политики. Определено, что другой важной составляющей принципа открытости должно стать обеспечение прозрачности функционирования самой системы образования. Что позволит и профессиональному сообществу, и представителям рынка труда объективно оценивать профессиональную подготовленность выпускников. Создание системы, которая основана на доступности, достоверности, открытости и информативности для пользователей образовательных услуг будет являться залогом обеспечения объективности, борьбы с коррупцией и протекционизмом в образовании, что существенно скажется позитивно и на качество самого образования.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.