Конструктивное построение формы головы, шеи и плеч. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конструктивное построение формы головы, шеи и плеч.

2019-08-07 281
Конструктивное построение формы головы, шеи и плеч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следующий этап построения головы - это определение расположения частей на лицевой поверхности. Для их размещения необходимо провести среднюю профильную линию на лицевой поверхности, проходящую от лобной поверхности до основания подбородка.

Определив профильную линию, можно приступить к определению деталей головы: глаз, носа, губ, уха. Для их правильного расположения необходимо определить линию глаз, которая проходит по середине головы. В соответствии с принципом парности строения форм все части головы должны располагаться симметрично. Для уточнения расположения деталей можно воспользоваться поперечными вспомогательными линиями. На боковой поверхности, на уровне скуловых отростков, наметьте уши.

Шея имеет цилиндрическую форму с двумя параллельными секущими основаниями, расположенными приблизительно под углом 35*-40*. Верхнее основание шеи соединяется с основанием головы, нижнее с верхним основанием туловища. Для выявления общей формы шеи необходимо наметить упрощенную схему в виде параллелепипеда, то есть выделить четыре поверхности, каждая из которых рассматривается в качестве поверхности шеи.

После чего можно перейти к нахождению лобных бугров, надбровных дуг, скуловых выступов и др. деталей. Размещая нос, обратите внимание на его призматическую форму. Если призма носа располагается фронтально, то его передняя плоскость будет хорошо видна, а остальные плоскости будут находиться в перспективном сокращении. Внешний вид формы носа продиктован особенностями строения костей и хрящевыми образованьями. Длина носа определяется двумя расстояниями у лицевого основания и длиной передней плоскости носа. Передняя носовая плоскость разделяется на три сектора – верхний, нижний и средний. Каждый из секторов образует трапециевидные фигуры, соприкасающиеся своими основаниями.

 Форма лба ограничена четырьмя основными плоскостями, имеющими изогнутые, выпуклые поверхности (кроме двух боковых височных). Лобная и лобно-теменная поверхности разграничиваются на уровне лобных бугров. Лобная и боковая поверхности имеют границы, проходящие по линии виска.

Форма лба образована тремя основными плоскостями, составляющими изогнутую выпуклую поверхность – одной – фронтальной, находящейся в середине поверхности лба, и двумя крайними, ограниченными линиями виска и боковыми поверхностями. Сверху к этим плоскостям примыкают лобно-теменные поверхности.

Наметив общее расположение глаза, можно перейти к уточнению рисунка его формы, не забывая о шаровидности. Форма глазного яблока должна восприниматься как полушарие. Выявляя шаровидную форму глаза, нужно наметить направление, толщину и ширину каждого века. Рисовать верхнее веко надо так, чтобы оно облегало глазное яблоко, сразу определяя его толщину, следя за изменениями в перспективе.

Пластическая характеристика рта играет важную роль при передаче характера и выражения лица. Ведя построение губ, следуют принципу парности расположения форм, так же как и при изображении остальных деталей головы. Верхняя губа состоит из мышц, расположенных в средней части, и парных продолговатых образований справа и слева. Наиболее характерным является образование в средней части губы. Нижняя губа состоит из двух симметрично распложенных выпуклых мышечных образований.

Рисуя губы, нужно постоянно помнить о выступающей поверхности формы в целом. Отмечая характерные черты губ, определите взаимное отношение размеров верхней и нижней губ, проведя дугообразную линию, а так же определите их границы по всей длине. Наметив линиями края верхней губы относительно осевой (профильной) линии, нужно симметрично наметить бороздку. После чего наметьте бугорок верхней губы, который накладывается на линию рта и несколько на нижнюю губу. Нижняя губа определяется двумя овальными формами, расположенными по горизонтали симметрично осевой линии профиля.

4.Выявление объема формы головы и ее деталей тоном.

Выдержать рисунок в тоне означает передать светотеневые отношения от самого светлого через промежуточную шкалу полутонов к самому темному.

Исходя из светотональных теорий, все детали дальнего плана по контрастности и четкости рисунка должны быть проработаны менее, чем детали переднего плана.

5.Обобщение.

Проверка общей формы и характера головы, достижение цельности, единства частей и целого. Каждая деталь по четкости рисунка и силе тона согласуется с другими и с общей формой головы, усиливая и подчеркивая при этом наиболее характерное. Подводя итоги, проверьте правильность светотональных решений.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.