Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий)

2019-08-07 276
Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глоссарий сгруппирован по разделам дисциплины:

Раздел 1

Гравюра – искусство вырезания рисунков на деревянных досках, металлических пластинах, линолеуме. Гравюрой называют и сам материал, на котором вырезано изображение, и оттиск на бумаге с награвированной доски или металлической пластины.

Графика - (греч. graphike, от grapho - пишу, рисую; англ. graphic art, фр. art graphique, нем. Graphik) – один из видов изобразительных (пространственных, пластических) искусств.

Вид изобразительного искусства основными выразительными средствами которого являются точка, штрих, пятно и тон.

Качалка – инструмент, имеющий вид лопатки с зазубренным краем. Его держат под прямым углом к поверхности доски и равномерно покачивают, добиваясь однородно исцарапанной поверхности, в технике печатной графики – мецо – тинто.

Линия – основной графический элемент, это, условно выражаясь - точка в определенном движении – по прямой, либо по кривой.

Набросок – быстрый лаконичный рисунок, выполняемый с целью передачи самого важного и характерного. Выполняется с натуры, по памяти и представлению.

Офорт – техника печатной графики, при которой линии рисунка не вырезаются, а вытравливаются кислотой.

Плакат это один из видов графического искусства, который доступен массовому обыденному зрителю, обществу в целом.

Плакат одно из средств влияния на психику, желания людей.

 

Прикладная, или промышленная графика ("промграфика") - художественное проектирование товарных, почтовых, денежных знаков, эмблем, этикеток, товарных упаковок и т. п..

Пространственные, пластические виды искусств или виды изобразительного искусства – виды искусства, которые оперируют объемно- пластическими материалами в трехмерном или двухмерном пространстве.

Реалистический рисунок – изображение, обладающее иллюзорно – пространственными качествами, которые позволяют понять или правильно представить изображаемое.

Рисунок – изображение на поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом, с помощью определенных, специфических выразительных средств графики.

Станковой графикой принято называть произведения графического искусства, имеющие самостоятельную художественную, эстетическую ценность.

Технический рисунок – это изображение проектируемого или существующего предмета, выполненное от руки (без применения чертежных инструментов), по правилам аксонометрии или перспективы с соблюдением пропорций на глаз.

Творческий рисунок – произведение изобразительного искусства, отличающееся неповторимостью и оригинальностью, образно выражающее мысли, чувства, миропонимание и мировоззрение художника. 

Фактура - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.).

Эскиз (франц. esgisse)– предварительный, подготовительный рисунок, фиксирующий замысел будущего художественного произведения, сооружения, механизма. В рисунке это поиск композиции и тонального решения будущего графического произведения.

Раздел 2

Канон – система правил, законов изображения чего-либо, обязательная для исполнения.

Лицевые подлинники – сборники правил и законов построения изображения, в виде альбомов, для иконописных работ в Древней Руси.

Перспектива обратная – система условных приемов, используемых в искусстве для передачи пространства на плоскости (увеличение предметов при их удалении, объединение нескольких точек зрения и др.)

Прориси – образцы рисунков, для иконописных работ, где все линии проколоты иголкой.

Стигмографическоерисование – построение изображения по заранее расставленным точкам.

Фреска – техника монументальной живописи, выполняется на стене по сырой штукатурке.

«БАУХАУЗ» - первая в мире школа промышленного искусства и архитектуры, открытая в 1919 г. Вальтемаром Гропиуссом в Веймаре (Германия). Курс обучения в школе соединил художественную и техническую подготовку, теория дополнялась работой в мастерских и была ориентированна на создание образца для массового производства. Став по сути методическим центром дизайна учебное заведение собрало в своих стенах таких выдающихся художников как В. Кандинский, П. Мондриан, П. Клее, Итен. В начале 30 годов творчество Баухауза вступило в противоречие с утвердившимся к тому времени в Германии фашистским строем. В 1933 г. Баухауз прекратил свое существование, но его методы, идеи и общий дух и сейчас считаются примером дизайнерского подхода к проектированию.

В те же годы в нашей стране функционировала близкая Баухаузу российская школа дизайна: ВХУТЕМАС/ ВХУТЕИН – высшие художественно – технические мастерские созданы в 1920 г. для подготовки «художников – мастеров высшей квалификации для промышленности, а так же конструкторов и руководителей для профессионально – технического образования, позже переименован во ВХУТЕИН – Высший художественный институт. Состоял из 8 факультетов – «художественных – (архитектурного, живописного и скульптурного). И «технических» - (керамического, текстильного, полиграфического, деревообрабатывающего и металлообрабатывающего). Эта структура отражала характерный для того времени процесс интенсивного взаимодействия различных видов искусств, в ходе которого творческие течения советского авангарда, противопоставившего себя академическому искусству. Отличительной чертой было комплексное художественно – техническое образование. Продолжателями «дизайнерского» направления ВХУТЕМАСа стали Московское высшее художественное училище им. Строганова, и ныне Санкт – Петербургская художественно – промышленная академия им. Мухиной.

 

Раздел 3

Композиция (сочинение, составление, расположение, связывание) – объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.

Конструкция (от лат. construct) подразумевает «строение», «структура», «план», то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение. 

Объем предмета – трехмерная величина, которая ограничена в пространстве различными по форме поверхностями (любые предметы имеют высоту, ширину и длину).

Светотень – средство передачи объема предметов.

Форма. Под формой следует понимать геометрическую сущность поверхности предмета, характеризующую его внешний вид.

Предметная форма – форма,  которая свойственна предмету, как таковому, безотносительно к его восприятию зрителем.

Раздел 4

Параллельное проецирование – изображение, полученное с помощью параллельных проецирующих лучей, лежит в основе аксонометрических и ортогональных построений. В качестве проецирующих лучей, условно можно считать лучи солнца, и луны, поскольку они очень удалены от нас. 

Перспектива (от латинского – смотреть сквозь, правильно видеть) единственное средство изображения трёхмерного пространства. Точная наука, учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимися изменениями их величины и очертаний.

Перспектива – это система изображения предметной среды на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком.

Перспектива наблюдательная – составная часть общей перспективы.

В ней теория построения перспективных изображений при рисовании с натуры заменяется «наблюдением» и определением на глаз изменений размеров предметов и их частей, установлением взаимосвязи с окружающей средой.

Перспектива воздушная – передача на основе зрительного восприятия окружающей действительности кажущихся изменений цвета, очертаний предметов, тоновой насыщенности и их взаимосвязи с окружающей средой изобразительными средствами, учитывая различные состояния природных явлений, освещения и другие условия.

Проецирование – процесс получения изображения методом проекций.

Центральное проецирование – изображение, построенное или полученное с помощью проецирующих лучей ходящих через заданную точку - центр проецирования(изображения полученные фотоаппаратом, кинокамерой, перспективный рисунок художника).

 

Раздел 5

Линия отвеса или линия центра тяжести – вертикальная линия, проходящая от яремной ямки, к середине стопы опорной ноги, служащая для проверки правильного положения корпуса туловища при изображении фигуры человека, с одной точкой опоры.

Опорными узловыми точками, определяющими направление, движение, пропорции и массу изображаемых форм фигуры человека называются характерные анатомические выступы и углубления.

Средняя линия или линия изгиба тела – линия, служащая для проверки пластики движений и положения изображаемой фигуры в пространстве.

Центр тяжести – точка, вокруг которой масса тела распределяется равномерно.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.