Этапы выполнения рисунка фигуры человека. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этапы выполнения рисунка фигуры человека.

2019-08-07 1174
Этапы выполнения рисунка фигуры человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основу человеческого тела составляет скелет. Скелет рассматривается как каркас и является конструктивной основой тела человека. У скелета несколько функций, основные из которых - опорно-двигательная и защитная. Для основательного овладения рисунком фигуры человека необходимо знать строение костных основ человеческого тела в теории, но и умение грамотно изображать его средствами рисунка.

Внешняя пластическая форма тела напрямую зависит от внутреннего строения. Поэтому без четкого понимания причин, обуславливающих изменение внешней формы, невозможно убедительно и правильно построить фигуру человека в рисунке. Иначе процесс рисования сведется к пассивному срисовыванию контуров видимых форм. Рисование это изучение закономерностей строения человеческого тела. Составные части скелета.

Скелет туловища состоит из таза, грудной клетки и связующего элемента – позвоночного столба. Вначале нужно на полях порисовать линейную схему скелета туловища в различных положениях и даже в ракурсе. Рисуя скелет, не старайтесь срисовывать отдельные ребра, а старайтесь разобраться в логике строения и положения в пространстве основной формы. Линейно – конструктивный метод является наиболее рациональным способом изображения пространственных форм на плоскости и позволяет предельно лаконично выражать конструктивную сущность форму и структуру скелета.

Сложная пространственная конструкция таза образована четырьмя основными плоскостями, ограниченными со всех сторон конкретными костями. Форма таза образована тремя костями: подвздошной, лобковой и седалищной. Сзади таз замыкает крестец, который принадлежит позвоночному столбу. Две боковые (парные) кости таза – подвздошная и лобковая – соединяются с друг другом спереди в лонном сращении, тем самым, образуя таз, представляющий собой замкнутое кольцо. Срастаясь между собой и представляя одну сплошную кость эти три кости участвуют в образовании вертлужных впадин, располагающихся симметрично по обе стороны для соединения с бедренной костью.  

Постановка модели (рекомендации).

Чтобы избежать перспективных искажений в рисунке фигуры человека необходимо правильно определить место для рисования. Расстояние от рисующего до модели должно составлять не менее 4 – 5 м.. Чем меньше дистанционное расстояние, тем больше будут искажения. По той же причине стоящую на подиуме модель, следует рисовать стоя, стоящую на полу, сидя. Линия горизонта, по уровню, должна быть приближена к середине фигуры.

Фигуру желательно поставить на фоне серой стены на расстоянии 3 – 4 м. от нее и осветить искусственным светом сверху и несколько спереди, так чтобы формы модели отчетливо читались.

Перед началом работы необходимо сделать анализ формы со всех сторон, это даст более полные сведения о рисуемом объекте. Необходимо сделать и несколько набросков с различных точек зрения, с той же целью.

Начинать рисунок с отметки линии центра тяжести, которая начинается от яремной впадины или от седьмого шейного позвонка.

Затем намечается верхушка темени, Основание стопы и уровень лобкового сочленения, а так же уровень и направление плеча и таза, коленных суставов, высота и ширина таза, размер головы.

Определив эти пункты, переходите к уточнению пропорций фигуры, затем к построению объемов фигуры.

При построении модели важно помнить о взаимодействии двух частей тела: грудной клетки с плечевым поясом и таза.   

При статичном положении фигуры с опорой на две ноги линия отвеса проходит от яремной впадины, вдоль оси симметрии тела от грудины вдоль средней линии живота (через пупок), через лобковое сочленение к середине между стопами и распределяет тяжесть тела равномерно. Линия плеч и таза параллельны друг другу. Все части тела находятся в состоянии статичного баланса.

Взаимное положение грудной клетки с плечевым поясом и таза, при опоре на одну ногу имеет свои закономерности.

Из-за расслабленной ноги, таз, теряя опорную функцию с одной стороны, принимает наклонное положение, удерживаясь опорной ногой с другой стороны. Таким образом, он не только принимает наклонное положение, но и перемещается в сторону опорной точки. По этой причине связующее звено туловища, а именно верхняя ее часть -  грудная клетка с плечевым поясом, подчинясь положению таза, принимает прямо противоположный наклон. Плечо и таз со стороны опорной ноги как бы устремляются друг к другу, сокращая расстояние. И, наоборот, со стороны расслабленной ноги они отдаляются друг от друга, увеличивая расстояние. При этом важно, что грудная клетка с плечевым поясом не только наклоняются, но и перемещаются, так же как и таз, в сторону опорной ноги, сохраняя массу тела в равновесии.

Следует обратить внимание на положение ступни и ее следка. Следок опорной ноги должен находиться на линии центра тяжести. Для проверки правильного положения корпуса туловища следует опустить от яремной ямки (впадины) линию отвеса или линию центра тяжести. При правильном положении туловища она должна проходить в стороне от пупка, чуть ближе к опорной ноге, несколько в стороне от центра лобка, ближе к краю тазобедренного сустава расслабленной ноги, через внутреннюю лодыжку, икроножную мышцу, к середине стопы опорной ноги.

Кроме линии отвеса, проверяющей устойчивость постановки модели на плоскости, существует так называемая средняя линия, которую можно назвать линией изгиба тела. Этой линией проверяется пластика движения фигуры.

Эта линия идет от яремной впадины, вдоль оси грудины, средней линии живота к лобку и по всей внутренней сторонне ноги. Главная линия изгиба тела проходит всегда по опорной ноге, как несущей основную функцию опоры. Эта линия придает человеческой фигуре естественное положение, динамику и пластику.

При рисовании фигуры с двумя точками опоры линия отвеса строится следующим образом:

С дополнительной опорой (предплечьем, кистью, корпусом или плечом на стенку) опущенная от яремной впадины (7 шейного позвонка) линия отвеса должна проходить примерно между двумя точками опоры, то есть между опорной ногой и дополнительной опорой. Для определения дополнительной точки опоры на плоскости, необходимо опустить линию перпендикуляра от дополнительной опоры. После чего опускается линия отвеса для уточнения правильного положения тела с дополнительной точкой опоры.

План работы:

1. Композиционное размещение изображения на листе.

2. Определение пропорций и характера положения фигуры в пространстве. Передача направления и наклона плечевого пояса и тазобедренных суставов. Проведение осей, линии изгиба, линии отвеса.

3. Конструктивное построение фигуры.

В процессе построения конструкции формы нужно пользоваться опорными точками, беря за основу характерные костные и мышечные выступы и углубления на поверхности тела человека. Такими точками являются: яремная впадина, акромиальные отростки лопатки, мечевидный отросток грудной клетки, пупок, лобковая кость и края подвздошных костей таза.

Намечая общую массу тела, нужно стремится к цельному видению формы по отношению к натурной модели и к рисунку в целом.

Рисуя парные части тела, намечать их нужно одновременно, с учетом наклона торса, а так же их величины и расстояния. Моделируя форму тела, старайтесь увидеть границы переходов плоскостей, то есть граненость формы. Так называемый метод обрубовки позволяет легко справится с перспективными задачами при изображении самых сложных ракурсов и поворотов. Таким образом, рисуя живые формы тела, следует рассматривать их в гранях. Это правило применимо как крупным формам; голове, шее, грудной клетке, тазу, так и к более мелким частям; кистям рук, стопам и др..

4. Работа тоном.

Работа светотенью в рисунке является продолжением работы над выявлением формы в пространстве, это своего рода лепка формы.   

Работая тоном, следует передать характер освещения.

Свет, падая на поверхность тела, определяет силу и характеристику тона в зависимости от положения плоскостей по отношению к источнику света. Исходя из освещенности модели, старайтесь понять, на какую поверхность падает свет, какая останется в тени, а какая – под скользящими лучами, определяя при этом соотношения силы тонов.

 Тон следует накладывать постепенно, чтобы можно было его усилить. Освещенные части тела следует оставлять нетронутыми для их последующей отработки. После тональной прорисовки большой формы можно перейти к анализу деталей.

 5. Обобщение.

Каждый этап работы должен сопровождаться самопроверкой и анализом с целью нахождения и исправления ошибок и неточностей. При анализе рисунка, работа (рисунок) рассматривается на расстоянии.

Каждый этап работы должен сопровождаться самопроверкой и анализом с целью нахождения и исправления ошибок и неточностей. При анализе работы рисунок рассматривается на расстоянии.

               

Литература:

1. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: Советская Россия, 1961.

2. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. М.: Учебная литература. 1998.

3. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок, учебное пособие, М.: ИНФРА - М, 2006.

4. Ли Николай. Основы учебного академического рисунка. М.: Эксмо, 2006.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.