Обычаи, обряды, бытовые традиции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обычаи, обряды, бытовые традиции

2019-08-07 254
Обычаи, обряды, бытовые традиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что ненавистно тебе самому, того не делай никому.

Библейское изречение.

Только человек, знающий правила гостеприимства, сможет прослыть воспитанным хозяином. Гость, соблюдающий этикет, будет всегда желанным в любом доме.

У хорошего хозяина всегда порядок в доме. Есть место для пальто, шляпы и обуви. Вопрос, куда повесить или куда положить, не должен никого отвлекать от встречи гостей.

В далеком прошлом не принято было запирать дверь в дни святых праздников: с этим связывали приход Бога под видом нищего, путника или любого другого лица. Счи­талось, что гость – это «посланник». Его не спрашивали ни кто он, ни откуда, ни куда идет. Его сажали за стол и предлагали еду – «хлеб-соль».

От этого обычая осталось только одно: предложить чай, кофе – знак гостеприимства. В наше время не принято открывать дверь незнакомым людям. Прежде чем открыть, убедитесь, что вы знаете пришедшего к вам человека. Задавать вопрос «где вы были?» не рекомендуется. Приветствовать гостя нужно тоже по правилам.

1. Встречая гостя, хозяин должен вести себя так, чтобы не обидеть входящего в дом: стоять прямо, не облокачиваясь; лицо – доброжелательное.

2. Слова приветствия: «Добрый день!»; «Рад Вас видеть!»; «Рад встрече!»; «Здравствуйте!».

3. Пригласить в дом: «Прошу Вас, проходите, пожалуйста»; «Разрешите Вам помочь снять пальто».

4. Рукопожатие: человек должен войти в дом, только тогда можно пожать ему руку. Первой руку подает дама.

5. Приходить в дом не принято:

– рано утром, до 9 часов (если не было договоренности);

– вечером, после 22 часов;

– днем, к обеду – с 13 до 15 часов (если не было приглашения).

6. Если пригласили к обеду или ужину:

– следует приходить за 15 минут до назначенного времени;

– нельзя опаздывать, поскольку еда может остыть.

7. Комплимент хозяйке дома: не льстить, а говорить то, что может доставить человеку удовольствие.

8. Обязательные условия:

– не рассматривать ничего пристально;

– ничего не трогать;

– ничего не брать без спроса.

Скромное поведение – вот что ценится в человеке, пришедшем в дом.

 

Вопросы:

1. Что означает выражение «законы гостеприимства»?

2. Почему надо быть внимательным человеком?

3. Почему хозяин должен подготовить вешалку в прихожей к приходу гостей?

4. К какому времени принято приходить в гости:

– к обеду?

– утром?

– вечером?

5. Что такое комплимент?


Наш город

Мы живем в великом городе Санкт-Петербурге, и нам выпала честь беречь и сохранять его.

Стоит наш град Питер у северо-западной границы России. Строили его наши предки, чтобы мощью своей защищал он от врагов наши земли, а в мирное время как морской порт принимал торговые суда.

 

Санкт-Петербург

По берегам большой реки,

Как в сказке, выросли дворцы.

Мы, дети града на Неве,

Душою преданы тебе.

 

И в граде Питере рожден,

Ив храме Божьем окрещен,

Хочу я многое узнать,

Чтоб мудрым сыном в жизни стать.

 

И станут рядом все сыны

Моей большой родной страны.

Кто любит мир и свой народ,

В сердцах своих любовь несет.

 

Великий Петр написал

И нам с тобою завещал:

«От скверны душу береги

И Родину свою люби».

 

Исполнить заповедь Петра

Решила дружно детвора,

Но чтобы Родину любить,

Нам прошлое нельзя забыть.

 

Построим новые дома,

Очистим реки и моря,

Посадим новые сады,

Чтоб пели всюду соловьи.

 

Смотри, как чуден Питер-град!

Вокруг большой красивый сад,

Мосты сверкают над Невой...

Весь мир любуется тобой.

 

Основал наш город великий государь России Петр I и завещал нам: «Зорко охранять земли отечества!». И стоят с тех пор на страже наших границ мужественные, храбрые и стойкие пограничники. Они зорко следят за каждым метром нашей границы: на суше и на море, чтобы никто не смел нарушить ее.

Мы хлебом-солью встречаем друзей, но врагам нет пощады. Кажется, спокойно проходит наша с вами жизнь, ведь нет войны и поэтому нет опасности, но есть, оказывается, те, кого нельзя назвать людьми, это – преступники. Они похищают ценные вещи, созданные нашими предками: картины, скульптуры, иконы, драгоценности, предметы старины. Они, нарушая наши законы, расхищают ценности из музеев, грабят церкви и стремятся награбленное перевезти через границу, чтобы продать там то, что принадлежит России. Таких предателей родины называют контрабандистами. Но на страже стоят пограничники и задерживают похитителей, а награбленное возвращают государству. Мы гордимся нашими пограничниками, которые не только охраняют наши границы, но и сохраняют наше достояние, наше искусство.

 

Законы

Каждый человек, и большой, и маленький, должен знать и уважать законы государства. Этому надо учиться с детства.

С раннего возраста мы учимся быть послушными. Нас учат соблюдать правила жизни, т. е. все делать правильно, а потом знакомят с законами, чтобы все люди были законопослушными. Если бы в нашей жизни не было законов и правил, много бед обрушилось бы на наши головы. Правило – это право, которое подсказывает человеку, что можно делать, а что нельзя. Вот, например, играть со своими игрушками – это твое право, а брать мамины или папины вещи – это уже нарушение правил.

Трогать то, что тебе не принадлежит, без разрешения – нельзя, поэтому взрослые только предупреждают: «не трогай, а то можешь испортить», а вот если ребенок возьмет спички – это уже очень опасно для жизни, и за такой проступок родители строго наказывают. Если же дети ломают в парке скамейки, деревья, царапают стены, лифты портят – тогда на защиту приходит закон, и родителям приходится платить штраф. А на страже законов стоит милиция и все правоохранительные органы, в том числе и пограничная служба.

Во все времена за нарушение закона люди несли наказание, которое оглашалось при всем честном народе. Под звуки била, а позднее колокола, собирался народ на площади, и дьяк громогласно сообщал причину приглашения людей на вече – совет. С лобного места в присутствии князя палач перстом указывал на вора. За воровство в старину судили принародно. Никто не смел укрывать человека, который похитил то, что ему не принадлежит. Вора били плетьми, сажали в яму и приковывали к стене. Не было пощады тем, кто не уважал закон.

В наше время суд решает, виновен человек или нет. Государство бережно хранит то, что создано великими мастерами для всех нас и для тех, кто будет жить через сотни лет, – для наших потомков. Дворцы и парки, музеи и памятники – это все наше с вами богатство, бесценный дар великих и талантливых людей, поэтому надо беречь и сохранять все то, что нам подарила наша история.

 

Игра

Любая игра требует соблюдения правил.

1. В спорте капитаны команд перед игрой пожимают друг: другу руки.

2. В конце каждой спортивной игры партнеры жмут друг другу руки.

Пожатие руки – это знак, который скрепляет честную игру. Рука – это символ обещания человека не сделать ничего неправильно или нечестно. Пожатие в конце игры – это благодарность за игру.

 

«Поединок»

Соблюдай правила в игре. (Рыцари соблюдали правила поединка.)

1. В игре не бывает главных.

2. В игре нет места обманам.

3. Уважай партнера в поединке.

4. Учись прощать, если ты побежден.

 

Игра

«Армреслинг»

1. Приготовить для игры все, что нужно.

2. Распределите роли (болельщики).

3. Определите, что должен делать каждый участник.

4. Надо определить время для игры.

5. Оборудование: стол, два стула, два участника, судья (девочка с платком в руке).

6. Зачитать правила поведения.

 

Судья: Прошу приветствовать друг друга пожатием руки. Прошу занять свои места. Займите удобное положение. На счет «три» – начинаем.

Если по истечении 10 секунд никто из игроков не победит, взмах платка судьи заканчивает игру (ничья). Поблагодарите друг друга за игру. Займите свои места. Игра закончена.


В чести честь.

Герб

Славу человеку приносит его труд. Все, что создают наши руки, помогает нам в жизни и воспитывает нас. Детские игрушки, одежда, мебель и даже мелочи: заколки, булавки, ленты – влияют на наше воспитание. Поэтому во все времена ценились хорошие мастера.

Во многих странах и у нас в России существовала традиция: присвоение личных и семейных гербов простым гражданам за мастерство, честь, достоинство, милосердие, великодушие, личную храбрость. Присваивали герб рабочей династии за верную, честную службу отечеству. Такой дар был почетнее, чем денежное вознаграждение.

Герб – это честь рода, им гордилась семья. Опозоривший себя мастер мог лишиться герба; или от герба в качестве наказания отрубали угол, а тогда цозор ложился на весь род. Герб – это наследство. Это то, что переходит от отца к сыну. Если отец выплавлял колокола, рядом с ним трудились его дети, выполняли черную работу, пока не становились хорошими мастерами своего дела. Если семья поставляла срубы – клети на базары, дети знали, что рубка леса возможна только в «сечень» (февраль), а избы надо ставить в конце марта, когда созреет мох. Мастер отвечал за надежность, прочность и красоту дома. За ка­чество изготовления обуви, посуды, игрушек, одежды мастера отвечали своей честью, свято хранили герб, который крепился на самом видном месте дома.


Рассказ

Честь превыше всего

Об искусстве мастеров России и других стран знал весь мир. Из поколения в поколение переходила их слава. Много удивительных историй о честности и добросовестности славных мастеров ходили легенды. На их успехах и ошибках учили детей.

История, которая произошла в перчаточной фирме в г. Кельне более 300 лет назад, дошла до наших дней. Многие годы готовили там учеников кроить перчатки для благородных дам и храбрых рыцарей. Чтобы стать мастерами, ученики должны были создать свой шедевр и тем самым заслужить имя мастера. За все время работы фирмы произошла только одна ошибка мастера. Но ее помнят и сегодня.

Вот эта история.

В городе Кельне состоялся суд. На помост степенно вышли старшины цеха перчаточников. За ними несли знамя цеха с символом герба. Мастер Фогель вышел вперед:

– Добрые люди, горожане! От высокородной дамы, графини Зитц, поступила к нам жалоба. Графиня фон Зитц купила перчатки, сделанные мастером Иоханнесом на куньем меху, а оказалось, что мех не куний, а кроличий. Возмущенная дама прислала нам грамоту, где пишет, что ей жаль нашей доброй славы, ибо кельнские перчаточники раньше никогда не обманывали своих заказчиков. Вот эти перчатки, – сказал мастер, – дама вернула их. Как же такое произошло? – требовал объясниться мастер Фогель.

Поднялся мастер Иоханнес.

– Перчатки были заказаны к священному празднику, – объяснял мастер, – но у нас меха куницы не оказалось, я не мог заставить даму ждать заказа. По нашим правилам лучше заменить мех и предупредить об этом заказчика, чем не выполнить заказ точно к сроку.

Судья на оправдания мастера сказал:

– Я считаю: если мастер не может сделать то, что требует заказчик, он не может больше работать мастером на фирме. Наша работа славится по всему миру, и не может быть среди нас того, кто не уважает нашего дела. Поэтому, по старому нашему уставу, мастер Иоханнес лишается на год звания мастера.

В тишине прозвучали торопливые шаги – Иоханнес вышел из зала. В городе был траур. Знамя фирмы на целый год осталось в здании суда, а герб был снят со здания фирмы. Надо было снова завоевывать честь, возвращать славу. Это понимали все – и ученики, и мастера. Им предстояло много работать, чтобы всем вместе доказать людям: они достойны носить звание великих мастеров города Кельна.

Точно так же жили и трудились и наши предки в России. Строго наказывал Петр I за недобросовестный труд.

Ушел из жизни большой мастер, который поставлял срубы на весенние торги в Москву, только потому, что из доставленного им материала для постройки дома потерялась одна доска с подводы при переправе через реку.

Уничтожил свою мастерскую и ушел из деревни мастер, сделавший кувшин с небольшим изъяном.

В чести была честь.

 

Пословицы и поговорки

Жертвуй головой, а не честью.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Лучше умереть с честью, чем жить с позором.


Герб

В детстве мы с друзьями делали гербы своей семьи. На них рисовали символы профессий своих родителей. Мы подробно изучали то, чем занимались наши папы и мамы, дедушки и бабушки, а также историю их профессий. Каждый повесил герб у себя в доме на видном месте, и всем, кто приходил к нам, мы рассказывали о том, что значат семейные и родовые гербы в России.

1726 год – год основания Петром I конторы геральдики России.

Основа, или поле, щита: золото (богатство); серебро (чистота); голубой (величие); красный (храбрость, мужество); зеленый (надежда, свобода); черный (скромность).

Изображали животных, птиц, предметы, природу.

Лев, конь и дуб – сила; собака – преданность; медведь – ум; орел – власть; кошка – независимость; змея – вечность.

На гербе изображали и оружие, которым в совершенстве владел человек, – меч, а также шлем, рог, чашу. По гербу можно было определить, чем занимался человек, его род.

Гербы делятся на три группы:

1. Государственный (печати, монеты);

2. Земельный (город, область);

3. Личный (родовой).

Первые гербы появились у рыцарей в ХП-ХШ веках. Герб Российской империи – всадник с копьем, поражаю­щий змею.

 

Герб Петербурга

ЩИТ — красный (храбрый)

ЯКОРЯ (речной и морской) — серебро (честь)

СКИПЕТР — золото (богатство, сила)

 


Игра

«От правил игры к правилам жизни»

Дети любят подражать взрослым в своих играх, и очень часто то, во что играл маленький человек, становится делом его жизни. Чтобы узнать как можно больше о том, чем занимаются на работе взрослые, мы решили порасспросить своих мам, пап, дедушек, бабушек и даже прабабушек и прадедушек, а на память об этом нарисовать семейный герб, ведь семейный герб – это книга в картинках – «занятия наших родных».

Расскажите о том, что нарисовано на вашем семейном гербе.

Научись, дружок, играть–

Много правил будешь знать.

Интересная игра

Много требует труда.

 

Родовой герб 1684 год

 

Вопросы:

1) За какие заслуги присваивали герб мастерам?

2) Почему герб – это честь рода?

3) Как воспитывали детей в семье, которая имела свой герб?

4) Что можно было прочесть по рисунку на гербах?

5) За что был наказан мастер города Кельна?

6) Почему в городе Кельне был объявлен траур?

7) Как в России относились к своей работе настоящие мастера?

8) Деды наши говорили:

Жертвуй головой, а не честью;

Кто честно служит, с тем слава дружит;

Лучше умереть с честью, чем жить с позором.

Как ты понимаешь эти пословицы?


Мы открываем фирму

Дорогие ребята, вас окружает большое количество вещей, разных предметов, в том числе и игрушек. Одни вам нравятся, другие нет. Давайте отправимся на небольшую экскурсию по дому и детскому саду и посмотрим, что же сделали люди, что вам по душе. Какому мастеру вы хотите сказать большое спасибо и тем самым отметить его работу?

 

Игра

Каждый отмечает что-то и оставляет листок с подписью или знаком на игрушке, которая ему нравится. Мы работаем контролерами.

Хороший мастер всегда оставляет свою подпись под работой, за которую ему не стыдно, которую с большим удовольствием каждый из нас купил бы. Что купили бы вы? Вещь должна быть красивой, удобной, прочной.

Многие великие художники, скульпторы, архитекторы, модельеры, ювелиры, мебельных дел мастера, мастера, которые создают вазы, посуду, ставят на своем изделии свой знак, что означает: фирма отвечает за свою работу. Как видите, это слово совсем простое, оно означает «метка»; знак заменяет подпись.

 

Игра

«Мы открываем фирму»

Чтобы любое изделие было красивым, художник снача­ла предлагает его эскиз – набросок, который обсуждают на художественном совете. На нем отбирают лучшие работы, а остальным художникам предлагают свои работы поправить или изменить.

Люди должны знать, что и где предлагают фирмы. Для этого фирма создает рекламу своего изделия. Одни рекламируют фирменную обувь, другие – шляпы, а мы будем рекламировать варежки и перчатки.

Возьмите лист бумаги, на нем обведите свои ручки и нарисуйте варежки и перчатки. Но чтобы было красиво, нарисуйте снеговика или сугроб с елкой и свои варежки. Мастера приступают к работе. Очень важно, чтобы варежка была раскрашена ровно, не было резких штрихов, иначе такое изделие никто не купит. Можно оформить орнаментом: цветы, узоры, сюжеты, ромбы.

После того как работы будут готовы, все вместе решают, где что надо подправить, и когда все уже готово, устраивают выставку. Если все потрудились хорошо и изделия имеют достойный вид, каждый мастер приклеивает к варежке маленькую бумажку со своей подписью и свой знак (придумайте знак сами).

Теперь пора фирме открыть свой фирменный магазин. Продавцы учатся, как обслуживать покупателей. Обязательно вежливо приветствовать и благодарить за покупку. Если в фирменном магазине все продавцы вежливы, внимательны – честь и хвала. Это и есть лицо фирмы.

 

Реклама

УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА!

Мы приветствуем вас на открытии нашей выставки.

Четыре фирмы рекомендуют вашему вниманию широкий ассортимент перчаток на любой вкус для мужчин, женщин и детей.

Просим вас отметить лучшие изделия, поставив на этикетках знак «плюс». Этим вы поможете комиссии определить лучшие фирмы.

При выставочных стендах, которые представляют эти фирмы, работают консультанты, они помогут сделать необходимую вам покупку.

Генеральный директор каждого предприятия расскажет о новинках, которые они сегодня предлагают покупателю.

Высокое качество изделий, культура обслуживания, новые формы общения с клиентами и предложения по улучшению работы лежат в основе нашей работы.

Наш успех – это ваше признание.

Благодарим вас за внимание!

Желаем всем приятно провести время!

 


Работа консультанта

Консультант – это тот, кто дает советы и помогает выбрать покупку. Спросить у покупателя:

1) Для девочки или для мальчика делается покупка?

2) Какого цвета у девочки или у мальчика курточка или пальто, какого цвета шапочка? Варежки надо подобрать так, чтобы они украшали, нравились и были по сезону: толстые шерстяные варежки для зимы, тонкие перчатки для осени, а шелковые – для красивого летнего костюма.

Мальчики любят строгие перчатки, без цветочков и листочков, лучше с орнаментом.

Чтобы смастерить любой предмет, трудятся, стараясь, мастера разных профессий. Каждый выполняет свою работу, а вместе они делают одно общее дело.

 

Лексика перчаточной фирмы

ПЕРЧАТКА – перст (палец), перстень, наперсток.

АВТОР (лат.) – создатель.

ЭСКИЗ (фр.) – предварительный набросок.

ОРНАМЕНТ (лат.) – украшение (закон ритма).

ШЕДЕВР (фр.) – изделие, достойное присвоения звания мастера ее создателю.

КОНКУРС – сход, соревнование.

АКСЕССУАРЫ — дополнения к костюму (перчатки, зонт, обувь).

АНСАМБЛЬ (фр.) – вместе (взаимная связь) – костюм, шляпа, плащ, обувь; летний ансамбль.

КОМПЛЕКТ (лат.) – полный набор вещей одного назначения (шапка, шарф, перчатки); летний (зимний); комплект белья.

ПЕРЧАТКИ – деталь, часть ансамбля.

СЮЖЕТ (фр.) – предмет изображения (солнце, горы, море).

ГИРЛЯНДА (фр.) – цветы и зелень, сплетенные в ленту.

АССОРТИМЕНТ – выбор товаров.

 

1. Перчатки бывают: спортивные; повседневные; элегантные; рабочие (например, для строителей); профессиональные (например, для врачей).

2. Перчатки для сезона: зимние; осенние; летние.

3. Перчатки делают мужские, женские, детские.

4. Для изготовления перчаток используют разные материалы: шерсть, кожу, мех, шелк, кружева, хлопок.

 

Перчатки дополняют одежду, делают ее красивой.

Подбирают перчатки по цвету (с учетом цвета обуви, головного убора, одежды), по сезону, возрасту, полу, назначению.

Каждый, кто работает на фирме, отвечает за «лицо фирмы». Все вместе они – одна команда. Если все хорошо работают – честь и слава фирме, а если плохо – позор для всех ее служащих.

 

1. На фирме работают и отвечают за изделие: директор, художник, мастера, экономист, юрист, секретарь, технический персонал.

2. Все должны работать по установленным правилам:

– ответственно относиться к своей работе;

– поведение всех работников фирмы и их внешний вид должны соответствовать требованиям;

– манера держаться, жесты, позы, мимика, голос должны быть приятными, красивыми;

– уметь общаться с детьми и взрослыми;

– уважение, доброжелательность;

– честно относиться к работе, помнить: время – деньги, а слово – честь человека;

– заказ выполнять к сроку и качественно;

– бережно и экономно относиться ко всему, что связано с работой на фирме;

– соблюдать чистоту;

– избегать ссор, конфликтов, проявлять чуткость, деликатность.

 

Продавцы – это тоже «лицо фирмы». Если они вежливы, внимательны, доброжелательны, честны – слава фирме будет обеспечена. Значит, она продаст большое количество своего товара и получит прибыль, а люди на фирме хорошо заработают. Такая фирма будет иметь успех!

 

Игра

«Салон красоты»

В салон приходят посетители, их встречает парикмахер, тренер по оздоровительной гимнастике или косметолог.

 

Вопросы:

1. Как вы понимаете выражение «лицо фирмы»?

2. Почему надо знать правила поведения всем работникам фирмы?

3. Для чего делают эскизы?

4. Зачем нужна реклама?

5. От чего зависит успех фирмы?

6. Почему люди выпускают плохие товары?

7. Почему люди покупают товары граничного производства?

8. Ваши предложения: что надо сделать, чтобы товары в России были самые лучшие?

9. Почему у грубых продавцов меньше покупателей?

10.  Как вы поступите со своим служащим, если он груб и невоспитан?


Мир полон чудес

Дети дошкольного возраста очень плохо представляют себе жизнь взрослых людей. Они не понимают, почему их просят не шуметь, не кричать, уступать место в транспорте, не могут понять, что значит усталость, недомогание. Они слышат, о чем их просят, но не чувствуют сердцем глубокого смысла в словах, обращенных к ним. Поэтому игры должны иметь глубокое, смысловое значение.

Наши предки вынуждены были учить детей выживать, поэтому воспитание преследовало следующие цели: научить детей добывать пищу, сохранить свою жизнь, беречь свой дом, приучить их слушаться тех, кто считается членом семьи, рода.

Каждое поколение вносило свои поправки в воспитание детей, и нам тоже надо постараться внести свою лепту в этот очень сложный вопрос: «Развитие чувственности натуры» или «Развитие сердечного слуха». Нравственное воспитание – залог здорового общества.

А начинать надо со знакомства детей с теми людьми, благодаря которым они едят, спят в чистых постелях, учатся и играют. В детском саду приводите детей на кухню. Пусть повар расскажет о том, когда ему необходимо быть на работе, чтобы дети вовремя ели горячий завтрак, и о том, что когда они играют или занимаются, повару надо готовить обед: начистить ведро картошки, поджарить 100 котлет и т. д. Нужно доходчиво объяснить, из чего состоит его трудовой день.

Врач должен рассказать, что он отвечает за здоровье детей. Воспитатели расскажут, что им приходится вставать раньше всех, чтобы мамы и папы успели до начала своей работы отвести детей в садик и там уже были готовы их встретить и покормить. А заведующая отвечает за все, что происходит в детском саду: ей надо проверить, готов ли завтрак, есть ли свет, тепло и привезли ли продукты, составить меню с поваром, обзвонить всех заболевших ребят, позаботиться, чтобы у детей были игрушки, книги. На примере тех, кто работает в детском саду, можно рассказать детям, что все взрослые выполняют свою работу, чтобы зарабатывать деньги и кормить свою семью.

Есть опасные профессии. Люди, рискуя, своей жизнью, работают под землей, в глубоких шахтах, добывая уголь, летают в космос, опускаются в глубины океана. Выбирают для себя такие профессии только очень мужественные, смелые и ответственные люди. Они тоже живут среди нас. Спасатели и верхолазы, летчики-испытатели, моряки-подводники – это люди, которые отвечают не только за свою работу, но и за всех, кто работает с ними рядом.

В нашей стране во многих городах люди построили глубоко под землей метро – целые подземные улицы, по ко­торым ездят поезда и перевозят людей из одной части города в другую. Мы спускаемся в метро и не думаем о том, как сотни людей, стоя по пояс в воде, прокладывали первые подземные дороги. Когда вы придете в метро, по­просите, чтобы вам прочитали правила, которые на специальном стенде написаны для всех, кто пользуется метрополитеном.

 

1. Не бежать по эскалатору.

2. Не подходить к краю платформы.

3. Не толкаться на платформе.

4. Не стоять близко к двери, можно прищемить одежду, и, когда поезд тронется, может случиться беда.

5. Вести себя тихо, громко не говорить.

6. Не бегать, не стучать.

7. Не провозить животных.

8. Не провозить крупные вещи.

 


Рисунок

«Нарисуй станцию метро и дай ей свое название, ук­рась мозаикой».

Мир полон чудес и на земле, и под водой. Смотришь на синие просторы озер, рек и морей и не догадываешься, что скрыто в глубине вод. А там течет своя, удивительная жизнь.

Люди всегда мечтали опуститься под воду, чтобы хоть на минуточку увидеть подводное царство. Но человек долго обходиться без воздуха не может, поэтому самые любознательные люди, ученые, придумали сложные аппараты – подводные лодки и батискафы. Работа на море всегда требует строгой дисциплины. Все подчиняются капитану и без лишних слов выполняют любую его команду. Любое нарушение может привести к гибели людей.

Батискаф – аппарат небольшой, очень прочный, но и он может попасть в непредвиденные ситуации. Беда может случиться, если выйдут из строя электроприборы, нарушится питание кислородом (ведь у батискафа запас кислорода только на сутки), упадет температура в аппарате. Поэтому экипаж батискафа постоянно держит связь с землей, подробно сообщая о том, что происходит у него на борту.

 

Игра

Выберите команду батискафа: капитана, связиста, наблюдателя. Определите позывные команды: «Я – орел», «Я – ракета», «Я – стрела».

Выберите группу спасателей, которые будут поддержи­вать связь с командой батискафа и в случае необходимости придут к ней на помощь.

Проиграйте ситуации: началось подводное землетрясение, на батискаф напал крупный осьминог, погас свет.

Когда вы, уважаемые воспитатели, пойдете гулять с детьми, обратите их внимание на пожилых людей, которые сидят на лавочках. Объясните детям, что эти люди всю свою жизнь трудились и заслужили, чтобы молодые и дети с уважением относились к их старости: уступали места в транспорте, пропускали вперед, придерживая дверь. Подойдите вместе с детьми к кому-нибудь из них и попросите рассказать о своей профессии.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.