Почему игрушки надо убирать? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Почему игрушки надо убирать?

2019-08-07 184
Почему игрушки надо убирать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решил мальчик домик из кубиков построить, а у него ничего не получается. Вот беда! Почему так случилось?

Да потому, что кубики он в коробку не положил, после того как поиграл. Кубики по всей комнате разбежались. Кто куда: и под диван, и под кресло. Заплакал мальчик, а бабушка ему говорит: «Никогда игрушки не бросай, иначе у тебя их не будет. Береги игрушки, они твои друзья. Безигрушек плохо!».

Почему все должно на своих местах стоять?

Однажды мама сказала доченьке, что они пойдут в гости. Маша уже почти собралась и оделась, но не могла найти носочек, потом потерялся башмачок, да и бантик у Маши-растеряши куда-то убежал. И пришлось Маше дома остаться, а мама в гости отправилась одна. Теперь Машенька все на место кладет.

Почему надо туфельки на ножки надевать?

Случилась эта история с непослушным мальчиком. Не побил он тапочки на ножки надевать. Мама говорит: Нельзя ходить без ботиночек – это опасно!». А сын отвечает: «Я дома бегаю, а не на улице, не буду надевать – мне босиком легче». Играя с игрушками, мальчик наступал случайно на железную машинку и повредил ножку. «Ой, – стал кричать малыш, – больно!» А мама ему говорит: «Так случается со всеми, кто не прислушивается к советам».

Для чего надо ручки мыть?

Лежит в больнице девочка Наташа одна, без мамы, и горько плачет. А доктор ей говорит: «Не лей слезы зря, маму в больницу не пустят, ты сама виновата, что в больницу попала. Кто немытое яблоко съел, кто руки перед едой не мыл, кто на улице все в рот тащил? Вот у тебя животик и болит!».

Почему книжки надо беречь?

Без книжек жить нельзя! Кто нам сказки в дом приносит, кто картинки нам показывает, кто истории расскажет? Книжки! Ну а если ты порвал книжку и в ней не хватает страниц... Так случилось с одной сказкой. Начиналась она так: потерялась Машенька в лесу, испугалась, плачет. А тут вдруг мишка на поляне появился и спрашивает: «Что ты плачешь, девочка?». А что дальше – не знаю. Страницу оторвали, и сказка пропала.

Почему деткам надо хорошо кушать?

Тот, кто не ест, силушку потеряет, расти не будет. А если ножки и ручки двигаться не смогут, а у язычка не будет силы разговаривать – любой человечек в куклу превратится и уже никогда не станет взрослым. Все живое должно пить, есть и спать, иначе всех сначала покинет здоровье, а потом и жизнь.


Рассказ

Добрые детки

Как приятно, когда встречаешь ребят, которые все стараются делать хорошо. Вот таких ребят однажды я случайно встретила около своего дома.

На помойке валялся маленький грузовичок и горько плакал. Мальчик только что выбросил его вместе с мусором. Дождик капал на его поломанный прицепчик, а рядом в луже валялся зайчик: без ушек и носика. Его тоже выбросили, так как девочка не хотела с ним больше играть. А заюшка был очень добрый. Ему было очень плохо, но, увидев брошенный грузовичок, он даже прослезился. «Бедный, он ведь не может ездить, у него нет колес», – подумал зайчишка. И решил зайчишка, что вместе им будет легче перенести постигшее их несчастье. «Пойдем вместе искать доброту, – предложил он машинке. – Ведь мир не без добрых людей». Зайка прицепил за проволоку грузовик и потащил его за собой. И они побрели искать свое счастье и добрых людей. На скамейке сидели девочка и мальчик, а рядом с ними лежали игрушки. Девочка заплетала кукле косички, а мальчик чинил лопатку и прикручивал колесики к тачке.

«Вот видишь, – сказал зайчишка машинке, – есть дети, которые любят игрушки». Он тихо сел около мальчика, прижался лапками к его ноге, а машинку поставил рядом, чтобы не потерялась. «Ой, – воскликнула девочка, – смотри, какие прекрасные игрушки, их надо только привести в порядок». «Да, – сказал серьезно мальчик, – если мы не сумеем, нам помогут взрослые».

Взяли они зайчика и машинку и отправились домой. Прошло несколько дней, и вот уже девочка играла во дворе с красивым зайчиком: в новых штанишках, с черным носиком из кожицы и розовыми ушками из бабушкиной пушистой шерсти, а мальчик весело катал по дорожке гру­зовичок с новыми колесиками, которые он за один вечер смастерил из конструктора. Дедушка достал синей краски и на балконе, чтобы в квартире не пахло краской, покрасил грузовик блестящей эмалью.

А ведь, правда, очень важно, чтобы в каждом человеке, и в большом, и в маленьком, билось доброе сердце.

Красота человека в его поступках и делах

Чтобы воспитать доброго человека, необходимо знать два слова: «хорошо» и «плохо». Надо очень хорошо понимать, когда ты делаешь хорошо, а когда поступаешь плохо.

Наши предки говорили: «У вас будет длинная жизнь, не пробегите ее галопом, останавливайтесь, наблюдайте, впитывайте все хорошее, освобождайтесь от плохого и дарите людям добро, учитесь жить по совести, сохраните в себе детскую увлеченность и делайте все в этой жизни сердцем и разумно». Человек может быть внешне красивым, а сердцем бесчувственным, холодным, красота такого человека меркнет, улыбка ничего не выражает.

 


Сказка

В каждой семье есть любимая сказка. Бабушка, укладывая малыша спать, всегда рассказывает ему сказку.

Обычно внук выбирает ту сказку, которая ему больше по душе. А есть сказки, которые называются семейными. Никто не знает, как и когда такая сказка пришла в дом я и стала любимой, но все ее хорошо знают. Вот такая сказка есть и в моем доме, а называется она «Воробей, который делал в жизни все, что мог». Эта сказка о доброте.

Жил-был на свете маленький воробьишка. Услышал он однажды, как поет соловей, и очень ему понравилось его пение; потом увидел красавца-павлина и пришел в восторг от красоты птицы. Прилетел домой и пожало­вался маме: «Я некрасивый, и сил у меня нет, как у орла, и не пою, как соловей. Зачем мне, такому несчастному, никому не нужному, жить на свете?». И ответила мама своему сыночку: «Делай всем добро, и тогда ты будешь красив, как павлин, силен, как орел, и талантлив, как соловей».

И стал воробьишка делать добро. Прилетел он к швее, которая иглу свою единственную в щель уронила и поэтому горько плакала. Воробьишка нашел иглу и вернул ее бедной женщине. А потом развеселил одинокую старушку, которой даже поговорить было не с кем. Он садился рядом с ней на стол и подбирал крошки, пил из блюдца водичку и весело чирикал, а бабушка радовалась и приговаривала: «Спасибо тебе, пташка добрая, прилетай еще», и он прилетал к старушке каждый день.

Однажды в гнездо к своим малышам не вернулась мама-стрижиха, и воробьишка кормил малышей, чтобы они не погибли от голода. Он спасал цыплят от лисы и очень ножку поранил. Увидела старушка воробьишку, подняла его, домой принесла и вылечила. А в окошко то и дело кто-нибудь стучался, пока он болел, прилетали птицы, все спрашивали, как здоровье самого доброго, самого сильного, самого замечательного воробьишки на свете. А какие добрые дела делаете вы?


Сказка

О добре и зле

В сказочном царстве у добрых волшебников Голубой Королевы Грез и Синего Неба родились два сына. Над колыбелью мечтали родители о будущем своих детей. Им очень хотелось, чтобы их сыновья были добрыми и приносили всем только радость: спасали людей и животных от бед и несчастий. Но дети росли совсем не похожими друг на друга. Для родителей это было настоящим горем.

Старший сын – Вулкан – рос грубым, резким, злым и псе время обижал младшего брата Ветерка. Как ни старались родители, ничего не могли сделать с непослушным сыном. Сколько слез пролили, а Вулкан не хотел слушать родителей и продолжал причинять всем одни страдания.

Больше всех от Вулкана страдал младший брат.

Прилетит Ветерок на бережок играть с разноцветными камушками, а Вулкан тут как тут: налетит на малыша, зарычит, зашумит, разбросает, засыплет пеплом все, во что играл Ветерок, и спрячется – только его и видели. А Ветерок долго сердиться не может, снова летит играть на красивую лесную лужайку. Подбросит листочек и опять веселую песенку запоет. Смеется, танцует, поднимая высоко в небо зеленые листочки...

А Вулкан появляется снова: дунет струей огненной, листочки сожжет, цветочки вырвет с корнем, захохочет на всю округу и не понимает, какое горе он приносит всем.

Устали родители его уговаривать – ничего не хотел слушать Вулкан. Столько бед натворил: всех птиц и зверей разогнал, всю землю сжег. Опустела земля, только обгоревшие деревья кругом да серый пепел летает по выжженной земле.

И решили родители покинуть злого сына. Пусть поживет один, может, поймет, как жить без близких и друзей.

Много лет жил Вулкан один на высокой горе, далеко от людей, среди потухшей лавы, среди камней и песка. Только изредка прилетал к нему младший брат: жалко было Ветерку, что брат его старший гордыню свою укротить не хочет. Прилетит, листочек с родины принесет, слезинку от матери, лучик от отца – и снова домой к родителям. Все отвернулись от Вулкана. Покинули люди страшное место, реки выбрали себе другой путь, озера под землю ушли.

Прошло много лет, потух Вулкан, прошла злобища, и смирился он, укротил свой буйный нрав... Вспомнил добрые наставления родителей: «Злоба и ненависть никогда до добра не доводят». Решил Вулкан новую жизнь начать: собрал воду из всех ручейков, попросил водицу у туч и облаков. Заполнил свой кратер водицей прозрачной и превратил его в озеро голубое красоты несказанной. И стала земля оживать. Покрылись склоны зеленью, зацвели пестрым ковром. Прилетели птицы, прибежали звери. Пришла в тот заброшенный, забытый край жизнь. Стали люди дома строить, хлеб растить, добро всем дарить.

«Где живет доброта, там любовь и красота». Глубоко вздохнул Вулкан и перед отцом и матерью голову склонил, у брата младшего прощенья попросил. Высоко поднял голову и молвил: «Вот оно, счастье, – добро людям дарить...».

Да будет так на все времена!


Сказка

Пропавший аппетит

Жили-были братик и сестричка: Сашенька и Машенька. Жили они дружно, помогали папе с мамой. Одно было плохо: как приходило время за стол садиться, у Маши на лице появлялась ужасная гримаса. Она говорила: «Фу, я это не люблю, это я есть не буду». От Машенькиных вся семья устала. Что делать с Машенькой – никто не мог придумать. Советы врачей не помогали.

Однажды вечером, когда дети ложились спать, мама сказала папе:

–     Я очень боюсь за дочку, если и дальше она плохо будет есть – совсем ослабнет, станет худенькой, маленькой, да и сил у Маши скоро не будет, с кроватки не сможет вставать. Чем это кончится?

Услышала Маша мамины слова, хотела спросить: поче­му это все будут расти, а она нет, да не успела, сон закрыл глазки, и Маша крепко заснула.

Спит девочка и слышит голоса в ночной тишине. Один голос говорит:

–     У Маши аппетит плохой, с аппетитом у Маши плохо, у Маши аппетита вовсе нет.

Другой голос радостно отвечает:

–     Да, тебе не повезло, не ценит тебя Маша. А вот у меня другое дело! Саша всегда все съедает до самой крошечки, да еще добавки просит – я им очень доволен, мы с ним живем дружно.

Первый, голосок жалобно ответил:

–     Раз я Маше не нужен, уйду я от нее совсем, вот тогда она еще меня вспомнит не раз, да поздно будет, не понимает она, что ее капризы ей только вред приносят.

–     Куда же ты пойдешь? – послышался другой голос.

–     Куда я пойду? Да ты знаешь, как много людей во мне нуждаются. Пойду в больницу, там есть очень больные детки. Чтобы быстрее поправиться, им очень нужен двойной аппетит. Еще к ребятам, которые спортом занимаются, – им надо много сил, чтобы стать чемпионами. Я многим нужен. А Маша пусть со своими капризами остается, скоро она не сможет ни играть, ни танцевать, да и книжку не сможет в руках держать. Не понимает она, что вся сила у человека – это его аппетит. Нет аппетита у человека – нет в человеке жизни. Подует ветерок и унесет ее как пушинку за тридевять земель.

–     Что ты, что ты, потерпи немножечко. Жалко мне Машеньку. Может, одумается? Ну, еще денечек, пожалуйста, подожди! Она ведь не знает, какая с ней беда может приключиться.

Маша услышала эти слова, хотела ответить, да ничего не получилось, только услышала звон колокольчиков. Маша открыла глаза: солнечные лучики весело прыгали по всей комнате и ласкали Машины щечки. Поняла девочка, что все, что она слышала, во сне было, и очень обрадовалась, улыбнулась новому дню и громко закричала:

–     Бабушка, дорогая, где твоя кашка с изюмом, пирожки с яблоком, лапша куриная да котлетки сочные?

–     Ой, какая радость, – воскликнула мама, услышав Машин голос, – к Маше аппетит вернулся.

Приятного аппетита!


Сказка

Булки и черный хлеб

Вещи, как люди, тоже имеют свою судьбу... А судьба их зависит от нас.

Прогуливаясь по небольшому дворику, я обратила внимание на маленький игрушечный грузовичок. Он был без колес, с оторванной дверцей. У меня защемило сердце. Вот и закончилась твоя жизнь, добрая детская забава. Когда-то ты новенький пришел в чей-то дом, и с тобой не расставался веселый мальчуган. Он возил тебя на прогулку, мыл твои колеса, и вы были счастливы. Но вещи, как люди, у всех своя судьба. Когда мы надоедаем или стареем, нас бросают. И кто-то, так же как этот забытый всеми грузовичок, страдает и задает себе вопрос: «Почему мы не бережем друг друга? Почему так легко обижаем и расстаемся?». Сколько разных историй происходит в жизни с нашими вещами, судьба которых зависит от нас. А наша история произошла в одном городе, в небольшой пекарне. Наверное, эта история про тех, кто живет бездумно, одним днем, не думая ни о себе, ни о тех, кто рядом.

В пекарне выпекли очередную партию хлеба. Рабочие, заполняя лотки теплыми булками, спешили поскорее закончить погрузку машины, чтобы уйти домой, и совсем забыли, что в любом деле надо соблюдать аккуратность. Ведь поспешность только вредит делу. И летели булки в лотки, бились о стойки, падали, превращаясь в уродцев. Одна милая булочка с изюминкой на щечке прижалась к борту машины и сильно помяла себе бок. От обиды она тихо заплакала.

–     Люди, почему вы такие жестокие, – шептала она, – по вашей вине я стала калекой. Кому я теперь нужна? Кто захочет купить меня с помятым боком? Что будет со мной?

Рядом с ней лежала другая булка. Ей чудом удалось сохранить себя в целости. Она почувствовала свое превосходство и теперь требовала от других особого к себе отношения.

–     Не смейте ко мне прикасаться, – говорила она, – я не потерплю, чтобы мне испортили мой новый наряд, да и ваши грубые подгорелые корки могут поцарапать мое тело, А ты, несчастная, не реви, подберет и тебя кто-нибудь, – небрежно бросила она в сторону потерпевшей.

Бородинский хлеб тихо вздохнул и промолвил:

–     Не печальтесь, милая, у людей есть пословица: не родись красивой, а родись счастливой. Жизнь преподносит нам разные сюрпризы.

–     Глупости, – возмутилась задира. – Только красоту ценят во всем мире. А ты замолчи, чумазый, – не умолкала она, – тебя подают к столу только с селедкой да вонючим чесноком. Хорошо, что нас кладут в разные хлебницы, ведь срам мне с черным невеждой рядом находиться. Фу, кто тебя таким сделал? Наши предки пришли бы в ужас.

Еще долго продолжался бы спор, но фургон тронулся, и все они, красивые и уродцы, отправились в магазин, где люди давно ждали свежего хлеба... У небольшой булочной толпился народ: пожилые, молодые и совсем маленькие наслаждались теплым майским солнцем, первыми зелеными листочками, жадно вдыхая утренний весенний воздух.

Один мальчуган, прильнув к витрине магазина, наблюдал, как заполняют полки хлебом. Заняв место около двери, он сопел, суетился, соображая, как всех обмануть и про­скользнуть первым в магазин.

Мишка не любил ходить за покупками, а мама всегда отправляла его, нежно уговаривая:

–     Сходи, сынок, приучайся к самостоятельности, да и мне помощь.

–     Да, – тянул недовольно Миша, – меня в тот раз дядька за ухо дернул.

–     Сынок, ты, наверное, нагрубил ему. Следи за собой и не огорчай меня. Беги, сынок, а на сдачу купи себе мороженое.

Теперь он стоял около магазина и чиркал по витрине гвоздем, вызывая раздражение у окружающих. Рядом с ним стояла старушка в белом платочке. Она ласково посмотрела на него и сказала:

–     Дружок, будь ласков, пожалуйста, не надо так делать, – и улыбнулась.

От таких слов Миша замер и улыбнулся, уронив гвоздь. Но тут дверь распахнулась, и все ринулись к входу. Мишка растолкал всех и гордый первым встал у прилавка. На второй полке он увидел румяную красавицу и ухватил ее мертвой хваткой.

–     Ой, – воскликнула наша знакомая, но тут же замолчала, так как была крепко зажата под мышкой шустрого паренька.

Одна за другой булки и буханки бородинского хлеба отправлялись в путь: одних несли просто в руках, другие, завернутые в бумагу, уезжали за город, а многие устроились удобно в чистых просторных сумках. У каждого своя дорога. Только наша кривая булочка ждала своей участи. Но тут она увидела добрые глаза пожилой женщины и почувствовала прикосновение ее теплой ладони. Ей стало радостно: вот и она, как и все ее сестры, принесет кому-то пользу. Около кассы дежурная ругала Мишу за то, что он уронил булку, но тот, махнув рукой на всех, схватил свою покупку и выскочил на улицу. Осторожно, не торопясь, подошла бабушка к упаковочному столу. Достала льняной белый мешочек, аккуратно доложила в него булочку, зап­латила в кассу, поблагодарила всех и вышла из магазина. По мостовой вприпрыжку бежал Михаил, весело напевая. Он радовался жизни. Около ворот его окликнули друзья: «Слушай, друг, айда мяч погоняем». Нашего героя не надо было долго уговаривать, и вот уже шумная ватага мальчишек перебегала улицу, чтобы сократить дорогу. Перелезая через забор, Мишка крикнул:

–     Ребята, ловите булку, а то мне с ней не перелезть.

–     Давай, кидай, ловлю!

И тут наша красавица взмыла вверх и, перелетев через ограду, попала в грязные руки мальчишки.

–     Боже, – думала несчастная, – за что? Разве я не стою уважительного обращения?

Но рассуждать было некогда, надо было думать, как бы совсем не погибнуть в этой сложной жизни. Слава богу, ее, наконец, положили на скамейку и оставили в покое. «Какое счастье, что тебя уже никто не унижает, не бросает, не душит», – думала красавица, греясь под солнышком. Ребята с криком бросали мяч.

Время шло... Вдруг чистое небо нахмурилось, налетел порывистый ветер, закрутил пыль на дорожках, подразнил ребят, сбросив со скамейки их одежонку, и полил весенний дождь. Крупный, теплый и очень сильный. Дети с визгом домчались под крышу киоска, подставляя грязные, запотевшие лица потоку чистой воды. Под дождем осталась лишь забытая детьми булка. Она лежала и горько плакала. Бока ее обмякли, вода проникла внутрь ее красивого тела, и она стала похожа на распластанную жабу. Истерзанная душа ее больше ничего не чувствовала. Она прощалась с жизнью, горько страдая только оттого, что она совсем недавно унизила, оскорбила таких же, как она. Чем она хвасталась – своей красотой? Как жестоко наказала ее судьба, в какие страшные руки попала она! Что творит с ней этот беспечный мальчишка?

Дождь прекратился, и Мишка вспомнил про булку. Он подбежал к скамейке: перед ним лежала грязная лепешка. Он брезгливо сплюнул, нащупал в кармане деньги и побежал за хлебом, расстроенный тем, что придется отказаться от мороженого.

Выглянуло солнышко и нежно приласкало своими лучами все, что в этом нуждалось, а больше всех обрадовалась солнцу наша бедняжка. По аллее неторопливо шел пожилой человек, а рядом с ним бежала собака, преданно поглядывая на своего хозяина. Но вдруг она ринулась вперед, подбежала к скамейке, обнюхала странный предмет, пахнущий хлебом, и села рядом. Собака старалась обратить внимание хозяина на свою находку.

–     Ты что, Рыжий? – удивленно произнес старичок и подошел к нему. – Да... – грустно сказал он, увидев брошенную булку. Потом сел и печально спросил:

–     Как же это, милая? Кто же так жестоко обошелся с тобой? Ну что, Рыжий, надо помочь, как ты думаешь?

Собака смотрела грустными глазами и поскуливала.

–     Да, друг мой, видно, никому она уже не нужна.

Старичок завернул беднягу в белый платок, потом положил в пакет и направился к дому.

А в это время наша милая старушка уже пришла домой, достала из мешочка булочку. Надела очки и тут увидела, что у булки изуродован бок. Присела на стул и задумалась. Да, вещи, как люди, у всех своя судьба. Видно, забыли люди, что жить надо по совести: «не навреди».

Бабушка встала, не спеша надела передник и начала колдовать. Взбила белки с сахаром, смочила булочку молоком, облила ее сладкой помадкой и поставила в духовку. Перекрестилась и стала накрывать стол к чаю. В этот момент в дверь позвонили, и бабушка поспешила в коридор, ласково приговаривая:

–     Иду, иду, кто к нам пожаловал?

–     Это я, ваш сосед, – послышалось в ответ.

Дверь открылась. На пороге стоял добрый старый учитель.

–     Ах ты, господи, гость-то какой, – искренне радовалась Вера Николаевна, любезно приглашая войти его в комнату.

–     Здравствуйте, соседушка, а я к вам за советом.

–     Рада помочь, – ответила хозяйка дома.

На столе появился сверток. Мужчина развернул пакет, и перед их взором предстала наша бывшая красавица. Старушка покачала головой, подумала и сказала:

–     Ничего, сейчас я постараюсь помочь бедняжке. Нам помогут яблоки, молоко и масло.

И снова принялась за работу. Через некоторое время на столе красовались два удивительных творения человеческих рук. За столом сидели гости и восхищались мастерством удивительной женщины, которая всю свою жизнь несла добро людям: именно такие люди с любовью и терпением передают нам уроки житейской мудрости и христианской доброты.

Доброта по свету бродит. Если в дом она пришла, в доме будет доброта!

Относись бережно ко всему. Посадил хлебушек весной, осенью собрал урожай, в закрома засыпал; из муки хлебушек испечешь, блиночки да пряники. А теперь расскажи, что еще из муки делают? Какую кащу варят?

Вопросы:

1. От кого зависит судьба вещей?

2. Как вещи воспитывают людей?


Игра – это фантазия

Научись, дружок, играть,

Много в жизни будешь знать.

Интересная игра

Много требует труда.

Каждая игра – это фантазия, маленькое представление, мир чудесных превращений.

В своей игре ты можешь стать героем любимой сказки. Можешь придумать свою сказку, в которой ты спасешь принцессу и станешь королем сказочного королевства, где царят добро и милосердие. Можешь стать спасателем или полководцем, сыщиком или отправиться в дальнее путешествие. Читай больше книг, и мир твоих фантазий будет бесконечен. Но во всех играх добро должно побеждать зло, только тогда твое сердечко привыкнет к добрым поступкам. Не обижай своих товарищей, они – часть твоей жизни. Вы вместе пойдете по ней, и, взрослея, каждый из вас станет хорошим человеком. В игре вы познаете себя, свои возможности. "Учитесь говорить правду, не обманывайте друг друга! Учитесь играть красиво и интересно!

Человек – удивительный волшебник. Все он может, были бы у него головушка разумная, сердечко доброе да ручки золотые.

Он и дом построит, и поля засеет, и хлеб испечет, и на столе скатерть-самобранку расстелит. Не будь ленив, а будь трудолюбив –так учили в старину. Посмотри, как трудятся птицы, они весь день в работе. У птичек для работы только клюв да одна лапка, другой она держаться должна, чтобы гнездышко аккуратно сплести. Птица каждый прутик сплетет, а если палочка груба, толста – она ее выбросит и за другой полетит. У птиц человек научился корзины плести, у природы узоры да краски подсмотрел. Если на все, что нас окружает, еще внимательнее посмотреть, можно и игры интересные придумать! Природа и играм научит...


Рассказ

Проигрывая сюжет, объяснить детям происхождение слов «стол» и «столица».

На высоком (стольном) месте восседал князь (конязь – воин на коне), который стоял во главе дружины во время войны, а в мирное время выполнял роль главного судьи, решая спорные вопросы. Город, где жил князь, называли стольным градом. Чтобы собрать народ, били в колокол, а прежде – в било (Било – сухое дерево на перекладине. По нему били и созывали народ). Народ собирался и с уважением выслушивал князя. Собрание людей называлось вече. Князь ходил чинно, сидел благопристойно, речи молвил достойно.

Посадите мальчика в высокой шапке (в старину она определяла положение князя) на высокое место. С высокого места указы читали. С высокого места перстом указывали на людей, которые совершали преступления, вот почему нельзя пальцем указывать на человека.

Чтобы дети играли исторические сюжеты, они должны сначала попробовать посидеть, постоять, походить так, как это делали наши предки. Говорить чинно, благородно, медленно.

Вот и получается, что в игре ребенок учится двигаться, получает информацию об этикете, который дошел до наших дней.

В далеком прошлом в разные города разъезжались глашатаи, созывая народ на площадь, и читали указы: «Слушайте, слушайте и не говорите потом, что вы не слышали...». Созывали народ на великие подвиги, на строи­тельство храмов, литье колоколов, оповещали о страшных болезнях и больших пожарах, чтобы люди при бедах оказывали друг другу помощь. Праведно жили наши предки, природу изучали, за всем наблюдали, все примечали...



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.