Помоги себе сам. Настрой себя на добрый лад — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Помоги себе сам. Настрой себя на добрый лад

2019-08-07 244
Помоги себе сам. Настрой себя на добрый лад 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кому нужен такой друг

–     Мама, а где мои игрушки? Хочу рисовать, хочу в мячик играть, мне скучно, – так с самого утра па всю квартиру сквозь слезы противным голосом кричал Сережа.

Мама подошла к сыну и спокойно сказала:

–     Напрасно плачешь. Никто не виноват, что у тебя все игрушки сломались и тебе нечем заняться, я тебе тысячу раз говорила: аккуратней обращайся с игрушками, ты меня не слушал, и вот результат – у тебя нет ни одной целой игрушки. Подойди к зеркалу, посмотри на себя: грязный, лохматый, – и добавила, – с таким мальчиком и дружить никто не будет, кому нужен такой друг? Неряха, каприза и плакса, – повернулась и ушла.

Сережа побежал к бабушке:

–     Бабушка, пожалей меня, меня все обижают.

Бабушка тихо на ушко сказала ему:

–     Сначала все убери, тапок найди, умойся, причешись, в зеркало посмотрись – все ли в порядке, и ко мне приходи.

–     И что будет? – спросил Сережа.

–     Пойдем к волшебнице – от капризов и от лени избавляться, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.

Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро сделал, как бабушка сказала, – и бегом обратно. Бабушка его увидела и руками всплеснула:

–     Ой, чудо какое, это удивительно, какой у меня внук! – взяла его за ручку, в ванную отвела и говорит:

–     Сложи ладошки, поднеси ко рту и скажи тихонечко «Капризки, капризки, бегите по дорожке, не поломай ножки, в море зайдите и волну позовите, а волна каприз, возьмет и в море уплывет».

Только они от капризок избавились, как брат стар: домой вернулся, увидел Сережу и ахнул:

–     Ну, Сергей, ты молодец, я тебя хвалю, с таким братом и поиграть приятно; ну-ка, пойдем игрушки вместе чинить!

Тут и мама, и бабушка стали помогать, и вот уже все игрушки преобразились: и машине колеса приделали, и и мишке лапы пришили, и мяч заклеили. А брат новый альбом подарил!

–     Вот так я теперь всегда буду себя вести, – сказал Сережа.


Рассказ

А с вами такое бывает?

В теплый летний день Сережа вышел во двор на прогулку. У него было прекрасное настроение, но он еще не решил, чем ему заняться.

Вдруг он увидел, как из другого подъезда вышел знакомый мальчик. Сережа очень обрадовался и побежал к нему навстречу. «Вот здорово, – подумал он, – теперь будет с кем поиграть!»

–     Здравствуй, Коля, – поздоровался Сережа с мальчиком.

Коля молчал и смотрел безразлично по сторонам.

–     Ты что не здороваешься? – спросил Сережа.

–     А что? – ответил Коля.

–     Ничего, просто принято отвечать, когда с тобой здороваются.

–Ну...

–     Что ну?..

–     Ничего. Я просто спросил тебя.

–     Может, поиграем во что-нибудь?

–     Во что?

–     Не знаю...

Ребята молчали... У Сережи испортилось настроение. Он сказал: «До свидания» – и, не услышав ответа, повернулся и тихо побрел к площадке. Прошло еще немного времени, и Сергей пошел домой.

Дверь открыла бабушка. Увидев расстроенное лицо внука, она спросила:

–     Сережа, что с тобой?

–     Ничего, – ответил внук.

–     А почему ты так быстро вернулся?

Сережа рассказал бабушке, как он встретил Колю, который не захотел с ним разговаривать и даже не ответил на приветствие. Бабушка обняла внука и сказала:

–     Сережа, надо уметь прощать. Бывает так, что люди не понимают, что обижают других.

–     Я тоже в следующий раз не буду с ним разговаривать! Как он со мной, так и я с ним, – сердился Сергей.

–     Ну, этого я от тебя не ожидала. Так поступают только невоспитанные дети. Запомни: никогда не повторяй действия тех людей, кто по отношению к тебе вел себя невежливо. В таком случае ты сам становишься грубым, невоспитанным человеком. И потом, если Коля умный мальчик, он сам поймет, что грубостью можно оттолкнуть от себя всех друзей.

В дверь позвонили. Сергей открыл дверь и увидел на пороге Колю. Он с опущенной головой стоял перед Сережей и тихим голосом говорил:

–     Прости, Сергей, я... Знаешь... Ну, как тебе объяснить... – и замолчал. Сережа взял его за руку и, сказав: «Привет, рад тебя видеть», крикнул бабушке:

–     Бабуля! Ко мне друг пришел, мы будем вместе играть...


Сказка

Про себя

У каждой девочки и у каждого мальчика есть свои друзья и подружки. А с друзьями надо жить в мире и согласии. Самый большой друг – голова. Она умеет так много всего, что трудно сказать, чего она не умеет. Голова кивает в знак согласия, отказывается, возмущается, удивляется, фантазирует и обманывает, сочиняет сказки, стихи, истории и даже музыку. А еще она умеет строить рожицы, хмуриться и улыбаться. Почти во всем ей помогает шея.

У головы есть два глазика. Они очень дружат, и поэтому все делают вместе: щурятся при ярком свете и сильном ветре, радостно блестят. Но однажды вечером они все-таки поссорились. Левый глазик сказал правому:

–     Я спать не хочу.

А правый ему в ответ:

–     А я хочу. Ты можешь не спать, а я буду красивые сны смотреть. Спокойной ночи, – сказал он и «закрыл дверцу» своего домика.

–     Ой, мне скучно одному, – закричал левый глазик, – давай, просыпайся.

А правый ему отвечает сквозь сон:

–     Не мешай, меня Золушка в гости пригласила, мы с ней на бал отправляемся.

–     Ой-ой, как тебе не стыдно без меня веселиться, я тоже хочу на бал! – воскликнул левый глазик.

–     Тогда перестань капризничать, «закрывай дверцу» своего домика, и вместе отправимся в сказку.

Обрадовался глазик, перестал плакать, и очень скоро они вместе оказались на балу у Золушки. А когда утром проснулись веселые и счастливые – решили никогда не ссориться.

Но вот однажды правый глазик решил подсмотреть в щелочку чужой двери, а левый глазик ему мешал, и правый попросил своего братца:

–     Закройся, ты мне мешаешь, из-за тебя я ничего не вижу.

–     Не закроюсь, – ответил другой. – Может, я тоже хочу подсмотреть, что там, за дверью!?

–     Нельзя вместе подсматривать, щелочка маленькая и вместе тесно.

–     Закройся и жди. Ишь, ты какой! Тогда никто не будет смотреть.

Дело дошло до слез! Но тут появилась волшебница правил и порядка. Она всегда старается появиться там, где люди забывают следовать ее законам. И зовут ее Этика. Говорит она всегда спокойным, мелодичным голосом, доброжелательно и с уважением.

–     Дорогие мои, почему вы спорите? – спросила она.

Поведали глазки волшебнице причину своего спора. Этика успокоила спорщиков и объяснила им, что ссориться нет причины, так как каждому из них друг без друга жить будет трудно, а главное, что подсматривать – очень плохо. Что можно, смотрите вместе – это честно, а что нельзя – это нечестно.

И стыдно стало глазкам:

–     Простите нас, милая волшебница. Мы никогда не будем поступать нечестно. Мы не хотим, чтобы о нас говорили: живут два брата без чести и совести. Если будем смотреть в телескоп, то будем смотреть по очереди, чтобы никому не было обидно, мы же друзья. А жить будем дружно: «Вместе жить – все делить».

Послушал носик весь этот разговор и сказал:

–     Глазкам хорошо – их два, А вот я всегда один.

–     Да, – ответила Этика, – много у тебя забот. Ты вдыхаешь воздух и помогаешь правильно дышать в мороз, чтобы не простудилось горлышко, сообщаешь человеку, чем пахнет, иногда предупреждаешь об опасности: «Внимание! Пахнет дымом – это беда!», а часто сообщаешь о чем-то вкусном: «Внимание! Скорей мой руки – бабушка печет пироги». Или говоришь: «Запахло мамиными духами – пришла мама». Прошу тебя, носик, запомни правила, которые ты должен выполнять:

1.    Дышать ровно;

2.    Не морщиться;

3.    Не зазнаваться;

4.    Не фыркать, не сопеть;

5.    Громко не сморкаться.

Ты, носик, расположен в самом центре лица, и от тебя зависит, будет ли девочка или мальчик выглядеть хорошо или о них будут говорить: «Подвел нос в сильный мороз». Ну и нос!

А вот с ротиком беда! Посмотрите, какой он красивый, когда все делает правильно, и каким некрасивым становится, если он ведет себя плохо: капризничает, сердится, начинает, ругаться, плеваться, кривляться или некрасиво есть. И тогда о девочке или мальчике говорят: «Ужасно невоспитанный ребенок».

Однако ротик умеет и улыбаться – улыбка красит человека и всегда всех радует. Если бы люди больше улыбались друг другу, было бы больше счастливых людей. Но дети все разные. Один – строит, другой – ломает. Один говорит добрые слова, другой – злые. Один всех жалеет, другой – обижает. Один делает все красиво и аккуратно, а другой – кое-как.

И добрая волшебница дала всем деткам совет: «Будь разумен в своих поступках, принимай душой чужую боль и радость».

Пословицы и поговорки

Дороже алмаза свои два глаза.

Голова научит, руки сделают.

Умная голова не скажет пустые слова.

Бездушных людей народ не любит.

Хорош ликом, да душа пришита лыком.

У дурного человекадурная осанка.

Пройдет — словно солнце осветит.

От чистого сердца чисто зрят очи.

Хороший человек хорошо улыбается.

Каков характер, таковы и поступки.

Вопросы:

1. Что может делать голова?

2. Почему глазки могут обидеть человека?

3. Что нельзя делать глазам?

4. Почему нос может вызвать неприятности?

5. От каких привычек должен избавляться наш ротик?

6. Может ли ротик обидеть?

7. Какое значение для окружающих имеет твоя улыбка?

8. Почему надо следить за собой?

9. Как надо себя вести, чтобы о тебе говорили: «Какой воспитанный ребенок!»?

10. Что радует и что огорчает тебя в поведении человека?

11. Почему люди плохо себя ведут?


Сказка

Пальчики

Солнышко улыбнулось и спряталось за горизонтом. Тихо стало в комнате. Легли спать игрушки, на полке уснули книжки, карандаши, уставшие за день.

Анечка повернулась на бочок, закрыла глазки, и нот уже «розовый сон» начал рассказывать сказку.

Пальчики на пухлых руках затеяли спор. Большой, указательный и средний утверждали, что безымянный и мизинчик только мешают им жить. «Ну, скажите, пожалуйста, на что они способны? – возмущался указательный палец. – Больше всех тружусь я. Целый день показываю на то, что хочу, куда идти, кто шалит, кто обманывает. Большой палец работает только тогда, когда доволен чем-нибудь. А средний палец помогает мне писать, держать ложку, вилку, нож, перевертывать странички, бантик завязывать, косички заплетать. А вот безымянный и мизинчик – бездельники. Даже одевать не умеют».

Вот так ворчал указательный палец, пока Анечка ручки под подушку не положила. Так они все вместе и заснули. А утром мама попросила принести воды из колодца. Безымянный и мизинчик решили не помогать хвастунишкам, и когда девочка набрала ведро воды, спрятались в кулачок. Вырвалось ведро – не смогли удержать его три пальца, – и вода облила девочку. «Вот к чему приводят ссоры, – возмущалась Анечка. – Если вы не будете жить дружно, как я буду ловить мячик? Мне трудно будет здо­роваться, я не смогу скроить кукле платье, бабушке помогать копать огород. Давайте лучше мириться». Два мизинчика обнялись, и все вместе запели:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

Если будешь драться, я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

 

«Дорогие мои пальчики, – сказала Анечка, – надо правила учить, как вести себя друг с другом. Если вы не будете знать эти правила, то про меня будут говорить: "Посмотрите на эту девочку – она не умеет себя вести". А правила такие: показывать пальцем нельзя: в старину перстом на преступника показывали; большой палец должен вести себя поскромнее, ему положено работать только на стройке, когда рабочий показывает крановщику, куда груз перемещать: вверх или вниз. Учитесь, мои дорогие, скромности, держитесь всегда вместе».


Сказка

Левая и правая ручка

С хорошими руками будешь с калачами.

Левая рука правой помогает.

Однажды проснулась правая ручка в плохом настроении и, хлопнув ладонью по столу, вскричала что есть мочи:

–     Все, хватит, надоело! Почему я одна работаю, почему я должна ходить в замарашках, почему все обиды только я одна должна терпеть? А ты, сестра, всегда ходишь нарядная, трудную работу на меня перекладываешь: я и тяжести ношу, и письма пишу, и еду готовлю, и пыль вытираю, и гвозди забиваю, и огород копаю, а ты ходишь за мной, как белоручка. Какая от тебя польза? Вот и сейчас нам принесли «шубки» на зиму. Моя, как всегда, очень скоро превратится в грязную и рваную, а твоя «шубка» всю зиму будет сверкать, как новенькая. Не хочу больше терпеть несправедливого отношения к себе. Уходи, я без тебя обойдусь.

Заплакала левая ручка и произнесла сквозь слезы:

–     Вспомни, как мы в детстве любили друг друга, как перебирали пальчиками перед сном, гремели погремушкой, качали куклу. Просто я не такая сильная, как ты, и в этом я не виновата. Ты сама все время отбирала у меня все: и игрушки, и карандаши, и лопатку, а я тебе только
помогала. А ты меня за доброту обижаешь.

–     Хватит, – сказала правая ручка. – Не хочу тебя больше слушать. Сейчас приготовлю прощальный обед, посидим напоследок, и ты уйдешь.

Правая ручка стала сливать воду из кастрюли с горячей картошкой. Не удержала кастрюлю без своей помощницы – левой ручки – и вылила кипяток на себя. «Ой-ой-ой! – взвизгнула ручка. – Как больно!» Сестричка ее, левая ручка, быстро открыла кран с холодной водой и облила обожженные пальцы бедняжки. Долго она ухаживала за ней: лечила, кормила, поила – пока правая ручка не выздоровела. Поняла старшая сестра, что нельзя ссориться с близкими. Младшая сестра – очень большой помощ­ник, и любить ее надо не только за помощь, а просто за то, что она всегда рядом и с ней теплее жить на свете.

Вопросы:

1. Какие правила поведения для пальчиков ты знаешь?

2. Почему нельзя показывать пальцем?

3. Что умеют делать наши пальцы?

4. Почему каждый человек должен научиться управлять
своими руками?

5. Почему обе руки должны жить в мире и согласии?

Пословицы и поговорки

Добрые детидому венец, а плохиедому конец.

На что клад, коли дети идут в лад.

Мир да любовьвсему голова.

Проживешь ладно, коли жизнь построишь.

Человек без дружбы, что дерево без корня.


Сказка

Красивая речь

В одном сказочном городе жили удивительные люди. Все они обладали талантом красиво говорить. Их голоса звучали словно музыка: нежно, мелодично и выразительно. Каждое слово они произносили с особым чувством и нежностью. У всех, кто оказывался в том городе, поды­малось настроение, даже у самых мрачных неприветливых гостей. В этом городе никто никому не грубил, плохих слов не произносил, не ругался и не ссорился, все улыбались и говорили друг другу комплименты. Маленький город помещался в небольшой музыкальной шкатулке на столе у прелестной девочки, которая получила ее в качестве подарка на Рождество. Очень часто эта милая девочка мечтала о том, чтобы весь мир превратился в сказочный город добрых, воспитанных, доброжелательных людей. Для этого нужно только всем немножко постараться. Надо учиться говорить красиво: не кричать и не шептать; не глотать слова, произносить все звуки; ясно и четко; говорить с выражением, используя возможности интонации. Приятный, мягкий и гибкий голос ласкает слух и создает хорошее настроение.

Давайте говорить красиво!


Сказка

Три голоса

Встретились как-то три голоса и поспорили: кто из них лучше.

–     Я громкий, поэтому я лучше всех, никто меня перекричать не может.

–     Нет, я! Я говорю четко и ясно, все меня понимают, как начну говорить, как стук гороха в пустой банке, каждая горошина слышна, ни с кем не перепутаешь.

–     Ой, прекратите спор, лучше всех я. Как начинаю говорить, все или плачут, или смеются. Я говорю от души и выражаю настроение, меня все любят, даже когда я шепчу на ушко.

 

А что делать с приветствием, когда человека встречаешь? Какой из трех спорщиков подойдет в таком случае?

«Здравствуйте!»

«Доброе утро!».

«Добрый день!»

«Добрый вечер, друг!»

«Я рада вас видеть!»

«Я приветствую вас, друзья!»

А если я хочу сказать добрые слова?

«Мне очень приятно видеть вас».

«Спасибо, я вам очень благодарна».

«Вы добры ко мне. Спасибо, сударь».

«Сударыня, вы прелестны».

«Вы очаровательны, сударыня».

«Я вам признательна, сударь. Вы очень любезны».

И если вы уже знаете, какой голос самый красивый, примите мой совет: настройте голос на добрый лад. Не разрешайте ему выходить из-под вашего контроля. Говорите четко, выразительно, спокойно и никогда не старайтесь всех перекричать.

Вопросы:

1. Для чего человеку голос?

2. Какие голоса радуют людей?

3. Какие голоса огорчают?

4. Почему очень важно, чтобы голос был выразительным?

5. Почему нельзя громко говорить в общественных местах?

6. Какое значение имеет приятный голос для каждого человека?

7. Как можно при помощи голоса успокоить человека?

8. Почему голос может испортить настроение?

9. Можно ли по голосу определить настроение?

10. Почему надо учиться четко произносить слова?

11. Что значит выражение «Голос врача – лекарство для больного»?


Рассказ

Любаше подарили куклу

Девочке Любаше на день рождения подарили куклу, у которой через два дня потерялись глазки. И вместо голубых глаз на Любашу смотрели две черные дырки.

–     Мамочка, что случилось с моей куклой? – сквозь слезы спрашивала девочка.

–     Доченька, это случилось потому, что очень плохой дядя сделал твою куклу. Он ничему хорошему не научился в детстве: он не любит свою работу, не любит детей, для которых делает игрушки, он не любит даже себя, потому что ему все равно, что скажут о нем люди, которым он своей работой приносит одни огорчения.

–     Мамочка, – не унималась Любочка, – но зачем таким людям разрешают работать?

–Доченька, ему надо работать. Если он не будет работать, ему не будут платить зарплату, тогда он не сможет кормить свою семью.

Любочка не могла понять, почему платят деньги человеку, который так плохо работает. Это по его вине ее бедная кукла стала слепой. Любаше стало страшно. А вдруг, когда она заболеет, ее будет лечить плохой доктор, или когда она с мамой поедет на автобусе, дядя-водитель окажется тоже неумехой. Любаша посмотрела в окно и зажмурилась. А какой, интересно, дядя строит детский сад напротив ее дома? Неужели дом может развалиться? Сколько их, вот таких плохих людей? И решила девочка, что она никогда не будет такой, как эти страшные люди, от которых в жизни одна беда.

На следующий день Любаша села заниматься. Она старалась делать все хорошо, но почему-то ничего не получалось: на тетради появилось пятно, потом помялись уголки на альбоме, карандаши царапали бумагу, ластик не стирал, а только пачкал, краски вместо яркого цвета красили все в серый, бурый цвет, а еще Любаша упала со стула и разлила воду.

Мама прибежала на плач в комнату и сказала:

– Да, мало только хотеть, делать все хорошо, надо еще уметь настроить себя, подготовить, организовать работу. Во всем нужно проявлять терпение и соблюдать порядок. Ничего само собой не делается».

В старину наши предки, прежде чем начать любое дело, молились Богу, направляя все свои мысли на дело, которым они собирались заняться. Но перед молитвой и «мал и велик» руки мыли чисто. Так исстари повелось, что всякую работу начинать надо только «чистыми руками». А волосы покрывали белым платком или ободками пряди со лба убирали. И не было для наших предков «черной» работы – все дела считались благими: и свинарник вычистить, и пол до бела скребком оттереть, и огород вскопать, и хлеб испечь. И детям своим говорили: «Душа человека с любовью к труду относиться должна».

Через многие века наставления эти сохранились. Запомни, Любочка, заветы предков. Есть такие правила, которые надо исполнять, они в жизни пригодятся.

Сначала настрой себя на деловой лад. Подготовь рабочее место: разложи все, что тебе нужно, по своим местам так, чтобы ничего не мешало, а все необходимое лежало «под рукой». Аккуратно заточи карандаши и поставь встаканчик, отмой от грязи ластик, чтобы он стирал, а не пачкал. Теперь тебе надо решить, чем ты займешься в первую очередь, и все, что не относится к этой работе, отложить в сторону. Теперь подойди к зеркалу и посмотри на себя. Волосы должны быть причесаны. Ни один волосок не должен мешать тебе работать. Вымой руки и тщательно вытри их. Поставь стул ровно и проверь, как освещен стол.

Вот теперь, Любочка, ты можешь спокойно начинать свою работу. А когда закончишь заниматься, все аккуратно сложи и поставь на место, чтобы завтра ничего не искать. Вот так взрослые должны готовить себя и свое рабочее место, чтобы ничего не мешало хорошо делать свое дело.

Чтобы хорошо работать, надо научиться сначала делать хорошо все самое простое: красиво, ровно проводить простые линии, из простых линий строить сложные фигуры. Научиться аккуратно писать, рисовать, строить из кубиков, лепить, шить, резать.

Вопросы:

1. Почему надо учиться работать с детства?

2. Почему уже в детстве надо учиться все делать аккуратно?

3. Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?

4. Почему у куклы потерялись глазки?

5. Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?

6. Как сделать так, чтобы работать всем нравилось?

7. Почему дети не любят трудиться, а если работают, то
им работа быстро надоедает?


Рассказ

Как я потеряла друга

Играть любят все: и дети, и взрослые. Футбол, теннис – игры спортивные. Шашки, шахматы – игры настольные. Представьте себе: потерялась шашка или исчез король, лопнула струна у ракетки, а в мяче образовалась дырка. Да... Игры бы не получилось. Чтобы игра состоялась, надо все игры и игрушки содержать в полном порядке. А то беда: может скука нагрянуть или того хуже – друг, которого вы в гости пригласили поиграть, рассердится на вас. Вот что произошло с одним беспечным мальчиком, который не знал, что беспорядок – дело очень скверное.

В комнате около ящика с игрушками на корточках сидели мальчик и девочка. Ребята были очень расстроены. В ящике не было ни одной целой игрушки: у машин не хватало колес, у паровозика – трубы, у мишки – лапы, у зайца – хвоста, у куклы – ноги. Любаша надула губки: «Зачем ты пригласил меня в гости, у тебя нет ни одной целой игрушки, во что мы будем играть?». Алеше никогда не было так стыдно! Он вдруг понял, что его подружка сейчас может уйти, и он опять останется один. «Ничего, ничего, – засуетился мальчик, – у меня есть детское лото и разные настольные игры». Достав с полки большую коробку, он разложил на столе карты. Две карты положил перед Любашей, а две взял себе. На них были нарисованы разные игрушки: шары, кубики, мячи, машинки, звери. Теперь надо было раздать маленькие карточки с такими же рисунками, но оказалось, что многие из них Алеша где-то потерял, поэтому и в настольную игру ребятам поиграть не удалось. Любочка вздохнула и сказала: «Я не хочу с тобой дружить, мне с тобой не интересно». – «Почему? Я же тебя не обидел?» – «Ты обидел всех: маму, которая купила тебе игрушки, меня и даже себя. Когда ты станешь взрослым, в твоем доме не будет ни столов, ни стульев, ни посуды, а может, даже крыши». – «Почему?» – удивился Алеша. «Потому что все будет, как с твоими игрушками: без ножек, без ручек, без крышек, а на голову будет капать дождь. Мне мама сказала, – продолжала Любаша, – что если у ребенка игрушки в беспорядке, то когда он будет взрослым, у него в доме тоже будет беспорядок. А я люблю, Алеша, чтобы все было красиво, чисто, уютно». Любаша подошла к зеркалу, поправила бантик, попрощалась и ушла. А Алеша сидел в комнате и горько плакал.

 

Вопросы:

1. Как надо обращаться с игрушками?

2. Что может случиться, если ты не научишься бережно относиться к игрушкам?

3. Какой характер у Алеши?

4. Кому понравилась Любаша?

5. Почему Любаша была уверена, что Алеша обидел маму и себя?

6. Почему Любаша так ужасно описала дом, где будет жить взрослый Алеша?

7. Что вы посоветуете Алеше, чтобы помочь ему помириться с Любой?


Игра

«Ремонт нужен не только вещам»

Однажды у мамы испортился сынок, у него все вышло из строя, никакого порядка ни в чем.

Головка не слушается, крутится во все стороны. Руки все портят, берут без спроса, ломают, рвут, разбрасывают – ну полное безобразие, пора на свалку.

Ножки столько бед натворили, что мама, вся в слезах, бегает по всем больницам, по мастерским и ищет человека, который смог бы починить ее сына.

Голос сломался окончательно. Говорит одни глупости, кривляется, всех обижает, маленьких пугает, дразнит, пожилых грубыми словами обзывает.

С вещами проще – можно отнести в мастерскую: приклеить, запаять, сменить детали, купить запасные части или, в конце концов, купить новую вещь, а старую сдать в утиль. А что делать с мальчиком, если он не поддается никакому ремонту? Что с ним делать?

А может быть, он поможет себе сам, если ему рассказать, как это можно сделать и почему надо каждому чело­веку вести себя хорошо, чтобы головка, ручки и ножки в порядке были?

Давайте попробуем!

 


Игра

«Заводные игрушки»

В красивом городе – красивые люди.

Во дворе гуляли дети из детского сада. Маленькие Маши, Гали, Наташи, Даши, Саши, Миши. Одни всегда хотят быть главными, другие не понимают, что отбирать игрушки – это плохо, дразнить – некрасиво, что с ябедой никто не будет играть, а у обманщиков не будет друзей.

Происходит это по очень простой причине: они не видят себя со стороны, когда поступают плохо. Решили мы поиграть в магазин музыкальных игрушек. Игрушки должны нравиться покупателю. Ну, кто захочет купить себе сломанного друга, который дерется, говорит обидные слова, отнимает, портит и все ломает? Нет, такая игрушка весь дом вверх дном перевернет. Ни один покупатель такую игрушку не купит. А чтобы купили, надо ее в порядок привести. Сначала мы вымыли лицо и руки, застегнули пуговки, завязали шнурки на ботинках, причесали во­лосики, бантики поправили, туфельки протерли. Посмотрели на себя в зеркало и улыбнулись: все чистенькие, аккуратненькие.

Теперь надо научить ручки, ножки, головку правильно двигаться, глазки – смотреть ласково, ротик – улыбаться и говорить только добрые, вежливые слова. А покупатели в это время учились красиво и уважительно обращаться к продавцу.

Когда все были готовы, объявили о начале игры. Заводные игрушки заняли свои места, а продавцы встречали первых покупателей. Дети демонстрировали, что могут делать куклы, зайки, мишки. Они поют, танцуют, стихи читают, красивые, добрые слова говорят. Очень скоро в магазине не осталось ни одной игрушки: их быстро раскупили. В магазине хорошие товары на полках не залеживаются!

Приятно смотреть на красивые игрушки, вещи, дома, людей. Какими прекрасными станут города, если в них будут жить воспитанные люди, – такие, как наши дети и игрушки. А сегодня мы только учимся, чтобы завтра стать очаровательными девушками и настоящими мужчинами.

Вопросы:

1. Какие правила надо соблюдать в детском саду?

2. Почему ябеду никто не любит?

3. Почему дети решили играть в магазин игрушек?

4. Почему игрушки должны нравиться покупателям?

5. Как надо выглядеть, чтобы в игре и в жизни всем понравиться?

6. Умеете ли вы говорить добрые слова? Повернитесь друг к другу и скажите комплимент – доброе слово.

7. Как должны вести себя продавцы?

8. Какие правила поведения должны знать покупатели?

9. Почему в магазине не осталось ни одной игрушки?


Слова, которые портят нам настроение...

Есть слова, которые портят детям настроение.

Это слова — «нельзя» и «надо». Эти слова у детей вызывают возмущение и ответную грубость. Однако без этих слов трудно быть красивым, здоровым и вежливым человеком.;

Нельзя находиться на солнце в полдень, может случиться солнечный удар.

Нельзя есть немытые фрукты, брать в рот разные предметы, играть с огнем, открывать дверь незнакомым людям, нырять в реку, если не проверено дно.

Если человек с детства не научится на слово «надо» отвечать: «Сейчас я все сделаю» – трудно ему будет добиться в жизни больших успехов. Легче всего идти по жизни со словами: «не хочу»; «не буду»; «сам знаю, что делать».

Плохое настроение и грубость стоят рядом, они явля­ются причиной многих неприятностей. Вот почему человек должен научиться контролировать себя.

Настроение передается, как инфекция. Слово, гримаса, жест – и вы добились своего; теперь плохо тем, кто находится с вами рядом. Если человек в плохом настроении, он может многое не заметить и нанести оскорбление другим. Ссоры, драки, возникающие по разным причинам и, как правило, случайно, по неосторожности, иногда заканчиваются очень трагично. Многие неправильные поступки могут привести детей к болезням, увечьям и даже к гибели, если вовремя не было сказано «нельзя».

Нельзя уходить далеко от дома; нельзя есть все, что попало; нельзя обманывать и брать чужие вещи без спроса. Нельзя жечь фотопленку, брать в руки патроны, незнакомые предметы, играть с ртутью и порохом

Если вы слышите слово «нельзя», не надо возмущаться. Запомните – это слово произносят люди, которые заботятся о вас. Вы станете папами и мамами и тоже будете повторять: «Нельзя пить воду из любого водоема, купаться в грязной реке» и еще тысячу «нельзя». Так передается опыт одного поколения другому. Нельзя ничего делать без разрешения взрослых.

 

Вопросы:

1.Почему взрослые часто говорят детям слово «нельзя»?

2.Почему вы не любите слово «нельзя»?

 

Игра

«Нельзя»

Попросите детей по очереди перечислить, что можно делать, а что нельзя. Кто из детей назовет больше всех «нельзя», тот и выиграл.

 

Теперь о слове «надо».

Не очень приятно, когда тебе напоминают, что надо мыть руки, учить уроки, помогать старшим, убирать свои вещи и разбирать ящики письменного стола. Но без слова «надо» ничего не получится, все у тебя в жизни пойдет кувырком.

Это слово помогает человеку правильно планировать свой день и воспитывать характер.

1. Надо встать вовремя.

2. Надо привести себя в порядок: умыться, почистить зубы,
причесаться, аккуратно одеться.

3. Надо позавтракать.

4. Надо не опоздать в школу.

5. Надо быть внимательным на уроке,

6. Надо помогать родителям.

7. Надо сделать уроки.

8. Надо много читать.

9. Надо ложиться спать вовремя.

Не только между людьми бывают конфликты. Животное тоже может быть настроено агрессивно, и тогда его плохое настроение становится угрожающим для человека, особенно для детей, которые часто не чувствуют опасности. Животные тоже болеют, голодают, страдают от холода, теряют своих детенышей, хозяина. Животное может укусить, защищая себя от нас. Но никогда не нападет на спокойного, доброжелательного человека. Птица может налететь и клюнуть, если потревожить гнездо. И опять мы встречаем слово «нельзя». Нельзя неосторожно относиться к животным, они не умеют защитить себя словом, они лают, рычат и кусают, иногда укус бывает смертельным. Трудно идти по жизни, не зная всех «нельзя*.

 

Игра

1.«Я хочу мороженое». Ответ мамы: «У меня нет денег». Кто ответит: «Извини, мама, я не знал, не расстраивайся, я все понимаю» – такой человек заслуживает уважения. Такой человек умеет владеть собой.

2.«Подмети пол, вытри пыль», – попросили родители. Если вы прервали свое любимое занятие, не скорчив при этом недовольное лицо, и на просьбу ответили так: «Хорошо, я сейчас быстро все сделаю», вы достойны уважения. Если вы сумеете сами обуздать свой норов, – это ваш большой успех и заслуга!

Надо – значит надо, нельзя – значит нельзя.

 

Игра

«Кот и мышки»

Чтобы дети не ссорились, они должны перед каждой игрой при помощи считалочки выбрать ведущего.

Считалочки:

Я по улице иду,

Я куплю себе дуду.

Громче дудочка дуди,

Я играю – ты води.

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех в кружок пора собрать.

Кто получит цифру «три»,

Тот из круга выходи!

Раз, два, три... – води!

 

Условия игры

«Выбираем кота. Кот лежит и наблюдает за норками, где живут мышки. Только они вышли погулять, как кот
тут как тут...

На лужайке у ворот

Спит большой усатый кот.

Мышки вышли погулять,

В прятки, салки поиграть.

Мышки бегают, играют

И кота не замечают.      

А котище вдруг проснулся.

Он зевнул и потянулся.

Что тут делать? Как тут быть?

Кот решил – мышей ловить!

Мышки, мышки, поспешите,

В норки вы скорей бегите.

Кто до норки добежал,       

Коту в лапы не попал.

Если поступишь беспечно – проиграешь и попадешь в когти к коту».

 

Вопросы:

1.Почему слова «нельзя» и «надо» вызывают раздражение?

2.Почему без слов «нельзя» и «надо» человеку жить невозможно?

3.Почему послушные дети реже болеют, лучше учатся, чаще улыбаются, реже плачут?

4.Как влияет настроение и грубость на всех окружающих?


Добрые советы детям

Рассказ

Болеют города и люди

Жизнь города очень похожа на жизнь человека. У города, например, тоже бывает день рождения, как у человека. Любое жилище в «юном возрасте» радует своей красотой и «здоровьем»; человек в молодости тоже бодр, весел, красив. Об этом узнала Любаша от своей бабушки, когда им пришлось сидеть дома, потому что Любаша заболела. Любаша узнала, что дома разрушает не только время, на них влияет и погода: ветер, дождь, снег и даже солнце. Но самое страшное разрушение приносит человек. Жилище охраняет человека, защищает от холода, создает уют. Наши прадеды были уверены, что мы, их правнуки, будем беречь то, что они создали, но от жестокого обращения погибают безвозвратно памятники старины. Умирает то, что с любовью создавали великие мастера. «Бабушка, а разве нельзя вылечить дома? Ведь жалко, если вдруг разрушится дворец или погибнет музей». «Да, мое солнышко, – грустно ответила бабушка. – В городе есть такие дома, которым столько же лет, сколько твоей прабабушке. Они блистали своим великолепием в годы своей молодости, а сегодня гибнут, разрушаются на наших глазах. Это память прошлых лет. Не будет нас, – продолжала бабушка, – разрушатся дома и уйдет в небытие прошлое. Кто же напомнит правнукам о нас, о нашей жизни!» «Бабушка, милая, не надо грустить о прошлом. Ты только скажи, какую профессию мне выбрать, чтобы вылечить дома и вернуть всем прежнюю красоту?» Бабушка обняла внучку и сказала: «Чтобы дом стал молодым, нужен художник-реставратор. Он и есть настоящий доктор. Он возвращает к жизни памятники, дворцы, картины – это чудо, когда разбитая скульптура или старая икона начинает новую жизнь». Любаша была счастлива: она знает, что «доктор»-художник – это та профессия, которая поможет ей восстановить и спасти многие дома в ее любимом городе.

«Красивый город – это красивые люди», – говорила бабушка. «А что значит красивый человек?» – спросила Любаша. «Он благороден, благовоспитан, благоразумен и трудолюбив. Надо воспитывать свое сердечко, свой характер, чтобы стать красивым человеком. А еще надо научиться любить себя, своих близких, природу, работу, свой город, свою страну». «Бабушка, если бы все лю


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.