Оценочные средства для  квалификационного экзамена по профессиональному модулю — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Оценочные средства для  квалификационного экзамена по профессиональному модулю

2019-08-07 1281
Оценочные средства для  квалификационного экзамена по профессиональному модулю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание для квалификационного экзамена

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Варианы

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1.-3.8., ОК 1-4, 6, 7, 12

Инструкция:

Экзамен проводится по подгруппам в количестве 2 человек

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1

Время выполнения задания – 1,5 час.

Оборудование:

Бумага, ручки, компьютеры с выходом в Интернет

Методическое обеспечение: Ситуации описывают проблему, связанную с видом-профессиональной деятельности Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций ПМ 3 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 

Внимательно прочитайте ситуацию и задание.

Вы можете воспользоваться сетью Интернет, нормативной. справочной литературой

Время выполнения задания 1,5 часа

2.4.2.  Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля. Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, имитирующих ВПД.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям, отражённая в экспертной карте. При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

Экспертная карта оценивания вида профессиональной деятельности

Компетенции Критерии оценивания Задание Результат Оценка
ПК 1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества. Аттестационные листы по производственной и учебной практикам Аттестационный листы по производственной практике Междисциплинарный экзамен МДК 03.01 рассчитать показатели широты, полноты, устойчивости, обновления и структуры ассортимента дайте характеристику вида ассортимента торгового предприятия по числу учитываемых признаков. Ответить на 2 теоретических вопроса билета, решить 1 ситуационную задачу    
ПК 2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. Междисциплинарный экзамен МДК 03. 01 Ответить на 2 теоретических вопроса билета, решить 1 ситуационную задачу    
ПК 3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. Аттестационные листы по производственной и учебной практикам Аттестационный лист по производственной практике Междисциплинарный экзамен МДК03. 01, 03.02 Отметка преподавателя о выполнении практических работ проанализируйте маркировку 3 видов товаров разнородных групп, расшифруйте информационные знаки. дайте характеристику составных частей кассового чека и заполните товарный чек. Ответить на 2 теоретических вопроса билета, решить 1 ситуационную задачу    
ПК 4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. Аттестационные листы по производственной и учебной практикам Аттестационные листы по учебной практике Междисциплинарный экзамен МДК 03.01, 03.02 Отметка преподавателя о выполнении практических работ заполнить таблицу, характеризующую соответствие сведений, указанных в ТСД принимаемому товару заполните таблицу приемочного контроля качества партии товара, дайте характеристики выявленных в ходе приемки дефектов и заключение о возможности приемки. Заполните таблицу на основании требований ГОСТ на различные группы товаров. «Градации качества товаров» Ответить на 2 теоретических вопроса билета, решить 1 ситуационную задачу    
ПК 5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. Аттестационный лист по производственной практике Аттестационный лист по учебной практике Отметка преподавателя о выполнении практических работ заполните акт приемки товаров по качеству. Заполните таблицу «Режим хранения и срок реализации товаров».    
ПК 6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. Аттестационный лист по учебной практике Междисциплинарный экзамен МДК 01 Отметка преподавателя о выполнении практических работ Сделайте выписку требований из Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий Ответить на 2 теоретических вопроса билета, решить 1 ситуационную задачу    
ПК 7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. Междисциплинарный экзамен МДК 03.01 Ответить на 2 теоретических вопроса билета, решить 1 ситуационную задачу    
ПК 8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. Аттестационный лист по производственной практике Отметка преподавателя о выполнении практических работ Проанализируйте записи журнала регистрации производственного и/или внутрифирменного контроля    


5.2. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _1_

1 Белки, жиры и углеводы. Значение в питании. Изменение при переработке и хранении продовольственных товаров

2 Спортивные товары: понятие. Классификация и обзор современного ассортимента инвентаря для спортивных игр

3 Ситуационная задача 1

4 Ситуационная задача 30


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _2_

1 Основы хранения продовольственных товаров: факторы, влияющие на сохраняемость продовольственных товаров, условия хранения.

2 Товары народных художественных промыслов и сувениры: понятие. Классификация и обзор современного ассортимента.

3 Ситуационная задача 2

4 Ситуационная задача 29


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _3_

1 Тара и упаковка продовольственных товаров (виды, свойства и назначение).

2 Ювелирные товары: понятие. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров. Классификация и ассортимент. Клеймение ювелирных изделий.

3 Ситуационная задача 3

4 Ситуационная задача 28

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _4_

1 Основные методы консервирования продовольственных товаров и их применение.

2 Косметические товары: понятие. Классификация и ассортимент. Оценка качества. Сроки годности.

3 Ситуационная задача 4

4 Ситуационная задача 27


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _5_

1 Вкусовые товары. Классификация и ассортимент.

2 Парфюмерные товары: понятие. Классификация и ассортимент. Оценка качества.

3 Ситуационная задача 5

4 Ситуационная задача 26


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _6_

1 Чай. Особенности химического состава и пищевой ценности. Показатели качества, дефекты.

2 Бытовые электронные товары, классификация. Ассортимент телевизоров по классификационным признакам, потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 6

4 Ситуационная задача 25

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _7_

1 Кофе. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. Показатели качества, дефекты.

2 Фототовары: понятие. Классификация и ассортимент фотокамер.

3 Ситуационная задача 7

4 Ситуационная задача 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _8_

1 Безалкогольные напитки. Особенности химического состава и пищевой ценности. Показатели качества, дефекты.

2 Игрушки. Значение игрушек в воспитании детей. Классификация и обзор современного ассортимента игрушек. Показатели безопасности.

3 Ситуационная задача 8

4 Ситуационная задача 23

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _9_

1 Вина виноградные. Классификация. Основные этапы производства. Особенности химического состава и пищевой ценности. Дефекты.

2 Средства оргтехники: группировка. Классификация, ассортимент микрокалькулятора, множительной техники.

3 Ситуационная задача 9

4 Ситуационная задача 22

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _10_

1 Слабоалкогольные напитки. Классификация. Факторы, формирующие качество. Оценка качества. Дефекты. Хранение.

2 Канцелярские и школьно-письменные товары: понятие, назначение. Группировка ассортимента. Ассортимент товаров для письма.

3 Ситуационная задача 10

4 Ситуационная задача 21

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _11_

1 Коньяки. Классификация, ассортимент. Основные этапы производства. Особенности химического состава и пищевой ценности

2 Пушно-меховые товары: понятие, группировка. Факторы, формирующие качество. Классификация, ассортимент меховых и овчинно-шубных товаров.

3 Ситуационная задача 11

4 Ситуационная задача 20

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _12_

1 Зерно. Особенности строения и химического состава зерна как сырья для зерномучных товаров. Оценка качества, дефекты.

2 Обувь кожаная. Факторы, формирующие качество. Классификация, ассортимент. Оценка качества по показателям качества и потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 12

4 Ситуационная задача 19

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _13_

1 Хлебобулочные изделия. Ассортимент. Химический состав и пищевая ценность, показатели качества, дефекты, хранение.

2 Трикотажные товары: понятие. Классификация и ассортимент. Оценка качества.

3 Ситуационная задача 13

4 Ситуационная задача 18


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _14_

1 Макаронные изделия. Особенности химического состава и пищевой ценности. Показатели качества, дефекты.

2 Классификация, ассортимент верхней одежды по классификационным признакам, потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 14

4 Ситуационная задача 17

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _15_

1 Свежие овощи. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. Показатели качества, дефекты, хранение.

2 Швейные товары: понятие. Факторы, формирующие качество.

3 Ситуационная задача 15

4 Ситуационная задача 30


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _16_

1 Свежие плоды. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. Оценка качества, дефекты, хранение.

2 Классификация и ассортимент тканей.

3 Ситуационная задача 1

4 Ситуационная задача 29

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _17_

1 Молоко. Особенности химического состава. Ассортимент. Оценка качества, дефекты, хранение.

2 Текстильные товары: понятие, назначение. Факторы, формирующие качество тканей.

3 Ситуационная задача 2

4 Ситуационная задача 28

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _18_

1 Кисломолочные продукты. Особенности химического состава и пищевой ценности.
Показатели качества, дефекты.

2 Строительные товары: понятие, классификация. Ассортимент облицовочных и отделочных материалов по классификационным признакам, потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 3

4 Ситуационная задача 27

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _19_

1 Маргарин. Особенности химического состава и пищевой ценности. Показатели
качества, дефекты.

2 Классификация и ассортимент мебели.

3 Ситуационная задача 4

4 Ситуационная задача 26

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _20_

1 Сыры сычужные твердые. Особенности химического состава и пищевой ценности.
Показатели качества, дефекты.

2 Мебельные товары. Факторы, формирующие качество мебели.

3 Ситуационная задача 5

4 Ситуационная задача 25

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _21_

1 Сахаристые кондитерские изделия. Особенности химического состава. Факторы,
формирующие качество. Дефекты. Хранение.

2 Холодильные приборы. Классификация и ассортимент по классификационным признакам, потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 6

4 Ситуационная задача 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _22_

1 Мучные кондитерские изделия. Особенности химического состава. Факторы,
формирующие качество. Дефекты. Хранение.

2 Стиральные машины. Классификация и ассортимент по классификационным признакам, потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 7

4 Ситуационная задача 23


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _23_

1 Шоколад. Особенности химического состава. Классификация качества, дефекты, хранение.

2 Электротовары: понятие, классификация. Ассортимент электронагревательных приборов.

3 Ситуационная задача 8

4 Ситуационная задача 22

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _24_

1 Пищевые жиры. Классификация и ассортимент.

2 Моющие средства. Классификация и ассортимент. Факторы, сохраняющие качество средств для стирки.

3 Ситуационная задача 9

4 Ситуационная задача 21

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _25_

1 Растительные масла. Классификация. Факторы, формирующие качество. Виды и сорта. Требования к качеству. Дефекты. Хранение.

2 Металлохозяйственные товары: понятие. Факторы, формирующие качество. Классификация, ассортимент столовых приборов.

3 Ситуационная задача 10

4 Ситуационная задача 20

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _26_

1 Животные жиры. Классификация. Факторы, формирующие качество. Виды и сорта. Требования к качеству. Дефекты. Хранение.

2 Классификация, обзор современного ассортимента посуды по классификационным признакам и потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 11

4 Ситуационная задача 19

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _27_

1 Мясо. Факторы, формирующие качество. Классификация. Дефекты. Хранение.

2 Факторы, формирующие качество стеклянной и керамической посуды. Раскрыть на примерах.

3 Ситуационная задача 12

4 Ситуационная задача 18

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _28_

1 Мясо птицы. Особенности пищевой ценности и химического состава.

2 Товары из пластмасс. Факторы, формирующие качество. Классификация и ассортимент изделий из пластмасс. Поясните на примерах.

3 Ситуационная задача 1

4 Ситуационная задача 15

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _29_

1 Колбасные изделия. Факторы, формирующие качество, классификация, дефекты.

2 Строительные товары: понятие, классификация. Ассортимент облицовочных и отделочных материалов по классификационным признакам, потребительским свойствам.

3 Ситуационная задача 2

4 Ситуационная задача 14

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _30_

1 Мясные копчености. Особенности химического состава и пищевой ценности. Показатели качества, дефекты.

2 Канцелярские и школьно-письменные товары: понятие, назначение. Группировка ассортимента. Ассортимент товаров для письма.

3 Ситуационная задача 3

4 Ситуационная задача 12

Ситуационная задача 1.

На склад оптовой базы ООО «Ранда» г. Воронежа 27.09.2013 г. поступила партия свежих бананов первого класса в количестве 200 ящиков по 20 кг. При проведении экспертизы по качеству свежих бананов установлено: плоды одного помологического сорта; плоды в кистях здоровые, свежие, слаборебристые, неуродливые, твердые, съемной степени зрелости; крона желтая; мякоть плотная, белая с трудно отделяемой кожурой; при разрезании плодов хорошо выделяется млечный сок; размеры плодов по наибольшему поперечному диаметру 3,6-3,9 см; по длине 28-30 см; количество плодов в кисти – 8-9 штук; содержание плодов с потеками латекса с площадью 12-15 см2 в среднем образце - 4,5%.

Ход решения задачи:

определите объем выборки и размер среднего образца от данной партии свежих бананов;

дайте заключение о качестве данной партии свежих бананов;

назовите условия дозаривания бананов;

укажите нормируемые величины потерь свежих бананов во время хранения в течение 10 дней.

Ситуационная задача 2.

На склад ресторана «Парус» (140 посадочных мест) г. Воронежа 15.09.2013 г. поступила партия консервов в стеклянных банках первого типа в количестве 10 ящиков по 12 штук. Масса НЕТТО одной банки - 480 г. Дата выработки - 26.08.2009 г. В маркировке указано: «Томаты маринованные домашние высшего сорта». При оценке качества овощных маринадов установлено: овощи целые, однородные по размеру, по степени зрелости (красные); овощи плотные, неразваренные; заливка прозрачная, бесцветная с частицами пряностей; томаты составили в каждой банке 240-260 г; плоды томатов с треснувшей, но с несползшей кожицей составили 70 г; вкус приятный, слабокислый; массовая доля хлоридов – 1,8%.

Ход решения задачи:

определите объем выборки и размер среднего образца от данной партии овощных маринадов;

дайте товароведную характеристику данного вида продукции и заключение о качестве;

пересчитайте в условные банки и тубы;

укажите оптимальные условия хранения овощных маринадов.

Ситуационная задача 3.

На склад торгового предприятия ООО «Маир» г. Воронежа 03.10.2013 г. поступила партия быстроразваривающейся ядрицы второго сорта в количестве 50 мешков по 5 кг. Дата выработки - 29.07.2013 г. При оценке качества ядрицы в среднем образце установлено: ядра гречихи целые; цвет коричневый разных оттенков; влажность - 13,4%; количество колотых ядер в среднем образце – 36 г и испорченных ядер - 48,5 г; минеральная примесь – 0,03%.

Ход решения задачи:

определите объем выборки от данной партии крупы и размер среднего образца;

дайте заключение о качестве гречневой крупы;

назовите отличительные признаки обыкновенной и быстроразваривающейся ядрицы;

охарактеризуйте понятие потребительской ценности гречневой крупы и ее связь с конкурентоспособностью.

Ситуационная задача 4.

В магазин «Пятерочка» г. Воронежа 26.09.2013 г. поступила партия натурального полифлерного цветочного меда «Майский» высшего сорта, расфасованного в полимерную тару. Масса нетто одной упаковки – 180 г. Количество упаковок в одном ящике – 24 шт. Количество картонных ящиков – 25 шт. Дата выработки меда - 21.08.2013 г. При оценке качества полифлерного цветочного меда установлено: цвет – белый с янтарным оттенком; консистенция – жидкая; вязкость - высокая; аромат – приятный, нежный; вкус – сладкий; массовая доля воды – 19,8%; массовая доля редуцирующих сахаров (к абсолютно сухому веществу) – 82,1%; массовая доля сахарозы - 5,4%; диастазное число – 6,2 ед. Готе; качественная реакция на оксиметилфурфурол – отрицательная; в меде присутствуют кусочки воска и перги. Товаровед отказался принимать данную партию меда.

Ход решения задачи:

определите объем выборки и среднего образца от данной партии меда;

дайте заключение о качестве меда «Майский»;

почему товаровед отказался принимать данную партию меда? Ответ обоснуйте;

в какую лабораторию следует направить мед для определения качества;

охарактеризуйте 2-3 вида полифлерного меда.

Ситуационная задача 5.

В магазин ООО «Светлана» г. Воронежа 24.09.2013 г поступила партия сладкосливочного несоленого классического масла в количестве 10 ящиков. В каждом ящике упаковано по 36 брикетов. Дата выработки - 25.08.2004 г. Масло расфасовано в брикеты по 200 г. На маркировке указано: массовая доля жира - 82,5%; состав продукта; товарный сорт; срок годности; обозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлено данное масло (ГОСТ Р 52253-2004); информация о подтверждении соответствия отсутствует. При оценке качества сливочного масла установлено: данный образец имеет недостаточно выраженный привкус пастеризации; плотную консистенцию и слегка матовую поверхность на срезе, с наличием единичных мельчайших капелек влаги размером до 1 мм; термоустойчивость – 0,87; массовая доля жира – 82,6%; массовая доля влаги – 16,7%. Товаровед отказался принимать данную партию сладкосливочного несоленого классического масла.

Ход решения задачи:

укажите правила отбора и размеры проб для определения качества сладкосливочного несоленого классического масла;

дайте заключение о качестве данной партии сладкосливочного несоленого классического масла;

назовите вид фальсификации сладкосливочного масла;

почему товаровед отказался принять партию сладкосливочного несоленого классического масла?

Ситуационная задача 6.

На склад хлебозавода № 3 г. Воронежа 25.09.2013 г. поступила партия пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта в количестве 250 мешков по 10 кг. Дата выработки - 09.07.2013 г. При проверке по качеству пшеничной муки установлено: цвет белый с кремовым оттенком; массовая доля золы в пересчете на сухое вещество - 0,65%; массовая доля сырой клейковины – 27,3%; по качеству сырой клейковины в условных единицах мука относится к второй группе; число падения – 190 с; остаток на сите из шелковой ткани № 43 составил 4,8%.

Ход решения задачи:

определите объем выборки от данной партии пшеничной муки и размер среднего образца;

дайте заключение о качестве пшеничной хлебопекарной муки;

охарактеризуйте показатели: качество и количество сырой клейковины пшеничной муки, число падения;

назовите показатели безопасности для пшеничной хлебопекарной муки.

Ситуационная задача 7.

В магазин «Сластена» г. Воронежа 27.09.2013 г. поступила партия зефира «Крем-брюле», расфасованного в полимерную упаковку. Дата выработки - 26.08.2009 г. Масса НЕТТО одной упаковки - 250 г. Количество зефира в одной упаковке – 6 шт. Количество упаковок в одном ящике - 24 шт. Количество картонных ящиков - 20 шт. При оценке качества зефира установлено: цвет белый с кремовым оттенком; консистенция – мягкая, легко поддающаяся разламыванию; структура мелкопористая, равномерная; плотность (на желирующем крахмале) – 0,6 г/см3; массовая доля редуцирующих веществ - 16,3%; массовая доля влаги – 27,5%. Масса НЕТТО одной из упаковок, отобранных в средний образец, составила 247 г. В этой упаковке одно изделие было деформировано.

Ход решения задачи:

определите объем выборки и среднего образца от данной партии пастильных изделий;

дайте заключение о качестве зефира;

чем отличается клеевая пастила от заварной;

назовите условия и сроки хранения зефира;

охарактеризуйте пастильные изделия по матрице Симона.

Ситуационная задача 8.

На склад маслосырбазы «Эфко» г. Воронежа 16.09.2013 г. поступила партия сыра «Голландский» высшего сорта. Количество упаковок – 150 шт. Масса НЕТТО одного ящика – 4-5,5 кг. Упаковка и маркировка сыров соответствовала требованиям ГОСТа. Однако качество брускового сыра «Голландский» вызвало сомнение. При оценке качества установлено: первичная маркировка – 29.05.12 г; сыры слегка деформированы и имеют поврежденное комбинированное покрытие; рисунок неравномерный, щелевидный; цвет теста слабо-желтый, однородный по всей массе; консистенция резинистая; вкус слабокормовой; запах затхлый; массовая доля влаги – 45,6%. Товаровед отказался принять данную партию сыров.

Ход решения задачи:

определите объем выборки, порядок составления точечных проб и массу объединенной пробы для анализа;

установите его соответствие требованиям ГОСТа по органолептическим и физико-химическим показателям;

назовите причины возникновения вышеперечисленных дефектов сыра;

почему база отказалась принять данную партию сыров?

Ситуационная задача 9.

В магазин ООО «Акация» г. Воронежа 21.09.2013 г поступила партия ветчины в натуральной оболочке, выработанной 20.09.2013 г. в количестве 50 кг. При приемке по качеству данной партии ветчины в среднем образце обнаружено: поверхность батонов чистая, сухая; оболочка не нарушена; диаметр батонов - 136-137 мм; длина батонов – 43-46 см; консистенция плотная; на разрезе мышечная ткань розово-красного цвета, при нарезании не распадается; вкус в меру соленый; аромат пряностей; цвет жира белый с розоватым оттенком; массовая доля поваренной соли - 2,8%; массовая доля нитрита натрия - 0,06%.

Ход решения задачи:

определите размер среднего образца от данной партии ветчины в оболочке;

дайте заключение о качестве ветчины в оболочке;

каковы предельные сроки поставки и хранения ветчины в натуральной оболочке;

назовите методы оценки конкурентоспособности мясопродуктов.

Ситуационная задача 10.

В магазин ООО «Вега» г. Воронежа 27.09.2013 г. поступила партия рыбных консервов в количестве 10 ящиков. В каждом ящике - 24 банки. Масса НЕТТО одной банки, указанная в маркировке, – 250 г. На крышке банки указана маркировка:

23 06 13

137 468

При оценке качества рыбных консервов установлено: тушки рыб уложены в банки спинками к крышке параллельными рядами; у рыб головы с жаберными крышками удалены ровным, прямым срезом; цвет кожных покровов неоднородный - от светло-золотистого до коричневого; консистенция мяса рыбы суховатая; длина тушек 6,8-7,5 см; массовая доля поваренной соли - 2,9%; фактическая масса содержимого одной банки – 243 г; масса заливки составила 65 г; масло прозрачное, с незначительным наличием взвешенных частиц; тушки рыб с поврежденным кожным покровом составили 15 г.

Ход решения задачи:

расшифруйте маркировку рыбных консервов;

пересчитайте в условные банки и тубы;

дайте заключение о качестве рыбных консервов;

назовите показатели безопасности рыбных консервов.

Ситуационная задача 11.

В магазин «Хлеб» г. Воронежа 27.09.2013 г. поступила партия нарезных батонов, выработанных из пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта. Дата выработки - 26.09.2009 г. В накладной, выданной на данную партию, не было проставлено время выемки из печи. Количество батонов в партии – 200 шт. Масса НЕТТО, указанная в маркировке, - 500 г. Фактическая масса НЕТТО каждого батона в среднем образце составила 490 г. Товаровед отказался принимать данную партию нарезных батонов. При оценке качества нарезных батонов установлено: поверхность гладкая, без трещин и надрывов, с шестью неглубокими, четко выраженными косыми надрезами; корки батонов имеют неравномерную окраску от светло-коричневой до коричневой; в мякише обнаружены следы непромеса; вкус пересоленный; на зубах ощущался хруст; влажность мякиша - 45,8%; кислотность мякиша - 3,1 град; пористость мякиша – 65,4%.

Ход решения задачи:

укажите правила отбора и размеры проб для определения органолептических и физико-химических показателей качества нарезных батонов;

дайте обоснованное заключение о качестве данной партии нарезных батонов;

почему товаровед отказался принимать данную партию нарезных батонов?

Ситуационная задача 12.

В магазин «Магнит» г. Воронежа 23.09.2013 г. поступила партия карамели «Клубничка» в количестве 25 ящиков по 3 кг. Карамель расфасована в полимерные пакеты. Масса НЕТТО одной упаковки – 500 г. Дата выработки - 14.07.2013 г. При оценке качества карамели в среднем образце установлено: масса НЕТТО одной из отобранных упаковок составила 487 г.; количество штук в одном килограмме – 119; форма корпуса – удлиненно-овальная; оболочка – нетянутая, неокрашенная; корпус без отделки; карамель изготовлена на ротационных карамелеформующих машинах; массовая доля начинки – 26,3%; количество мятой карамели в одной упаковке – 56,3 г; количество полузавернутой карамели – 25,2 г. Товаровед отказался принимать данную партию карамели.

Ход решения задачи:

определите объем выборки и среднего образца от данной партии карамели;

дайте заключение о качестве карамели;

почему товаровед отказался принимать данную партию карамели? Ответ обоснуйте;

укажите условия и сроки хранения, установленные для данной партии карамели.

Ситуационная задача 13.

23.09.2013 г. в магазин «Продукты» г. Воронежа поступила партия куриных яиц в количестве 25 ящиков. В каждом ящике - 12 прокладок по 30 яиц. Маркировка: СО. Дата расфасовки не указана. При оценке качества установлено: высота воздушной камеры – 8 мм; желток прочный, малозаметный, перемещающийся от центрального положения; белок недостаточно плотный, светлый, прозрачный; в среднем образце масса десяти яиц составила 680 г. Однако в среднем образце были обнаружены куриные яйца массой по 64 г в количестве 20 шт.

Ход решения задачи:

определите вид и категорию куриных яиц по маркировке;

установите объем выборки и размер среднего образца от данной партии куриных яиц;

дайте заключение о качестве данной партии куриных яиц;

определите срок хранения и реализации данной партии куриных яиц.

Ситуационная задача 14.

11.09.2013 г в магазин ООО «Синторг» г. Воронежа поступила партия сарделек «Свиные» высшего сорта в количестве 3 ящиков. Сардельки расфасованы в пакеты из многослойной пленки ББ – 3 по 300-350 г. Количество упаковок в одном ящике – 12 шт. Дата выработки - 08.09.2013 г. При оценке качества сарделек в среднем образце было обнаружено: отклонения от массы НЕТТО – 5-7 г; сардельки имеют оболочку «Греви»; батончики перевязаны между собой; длина батончиков – 8-9 см; диаметр – 35-37 мм; сардельки чистые, без жировых отеков; фарш на разрезе розовый с незначительной пористостью; вкус солоноватый; запах, свойственный мясопродуктам; аромат пряностей выражен слабо; консистенция упругая; массовая доля влаги - 68,3%; массовая доля крахмала - 2,7%. Товаровед отказался принимать данную партию сарделек.

Ход решения задачи:

определите размер среднего образца, отобранного от данной партии сарделек;

дайте заключение о качестве данной партии сарделек;

можно ли реализовать данную партию сарделек; ваши действия как товароведа? Ответ аргументируйте.

Ситуационная задача 15.

23.09.2013 г. на базу ООО «ПЕКОВ» г. Воронежа поступила партия тихоокеанской соленой сельди первого сорта в количестве 2 деревянных заливных бочек емкостью 50 дм3. При приемке товара по качеству обнаружено: у сельдей удалены жабры, брюшко целое; средний размер сельдей – 32-33 см; на поверхности рыб имеется незначительный налет нерастворимого осадка соли; поверхность потускневшая, без наружных повреждений; консистенция слегка ослабевшая; массовая доля поваренной соли – 10,8%; у одного экземпляра рыбы в среднем образце (4 штуки) обнаружен порез длиной 1,5 см и срыв кожи общей площадью 2,3 см2.

Ход решения задачи:

определите массу среднего образца, отобранного для экспертизы;

дайте заключение о качестве тихоокеанской соленой сельди;

назовите «жесткие» и «мягкие» показатели качества соленой рыбы, влияющие на конкурентоспособность.

Ситуационная задача 16.

08.10.2013 г. на склад оптовой компании «Санрей» г. Воронежа согласно договору поставки поступила партия чайных пар ЗАО «Конаковский фарфоровый завод» Тверской области. При контроле их качества было установлено, что белизна изделий составила 69%, просвечиваемость - 30,6% и термостойкость - 1850 С. Аналогичные изделия предыдущей партии имеют: белизну - 59%; просвечиваемость - 26,4%; термостойкость - 1850 С.

Ход решения задачи:

проведите сравнительную характеристику и оценку уровня качества изделий предыдущего и текущего поступления;

определите уровень показателей качества чайных пар новой поставки с требованиями ГОСТа и сделайте заключение о данной партии керамической посуды;

охарактеризуйте понятие потребительской ценности керамической посуды и ее связь с конкурентоспособностью.

Ситуационная задача 17.

Сотрудникам отдела закупки оптовой компании «Стройагро» г. Воронежа 04.09.2013 г. поступила заявка на приобретение глиняного и силикатного кирпича в количестве 85 тыс. штук.

Ход решения задачи:

сравните требования к качеству глиняного и силикатного кирпича;

определите в соответствии с требованиями НД недостатки кирпича и ограничения по их применению;

понятие модели Кано, ее значение в повышении конкурентоспособности строительных материалов.

Ситуационная задача 18.

Определите сорт костюма женского, выполненного из трикотажного полотна, по следующим данным, полученным при осмотре:

костюм состоит из жакета и юбки;

отмечена несимметричность вытачек на жакете на 0,9 см;

на юбке имеются утолщения пряжи и непропечатка рисунка;

на изнаночной стороне жакета имеются не видимые с лицевой стороны поднятые петли с закреплением;

имеется несовпадение соединительных швов на рукаве общим размером 0,9 см.

Ситуационная задача 19.

В магазин «Легкий шаг» г. Воронежа 15.09.2009 г. поступила партия валяной (грубошерстной) обуви. При оценке качества отобранных образцов обуви установлено:

разница в высоте голенища - 6,7 мм;

пара обуви не имеет расслоений с наружной и внутренней сторон;

на одной полупаре наличествуют мелкие частицы репья, нитки и растительные примеси с глубиной вкрапления размером 0,9 мм;

отмечены впадины внутри обуви с разницей в толщине по сравнению с соседними местами размером 0,85 мм.

Ход решения задачи:

дайте заключение о качестве пары обуви валяной (грубошерстной);

охарактеризуйте партию валяной (грубошерстной) обуви по модели Кано и покажите пути повышения его конкурентоспособности;

допускается ли в продажу данная партия валяной (грубошерстной) обуви? Ответ обоснуйте.

Ситуационная задача 20.

Покупатель предъявил претензии магазину-салону «Снежная королева» г. Воронежа по поводу качества приобретенного пушно-мехового полуфабриката. На маркировке и кожевой ткани шкурки указаны следующие данные:

вид меха - песец белый, цвет первый;

группа качества - первая;

сорт - первый;

группа дефектов - нормальная шкурка;

шкурка высшей категории.

Товаровед торгового предприятия после проведения экспертизы дал следующее заключение о качестве шкурки: вид меха соответствует заявленному в маркировке; кожевая ткань полуфабриката мягкая, чистая; шкурка выделана трубкой с сохранением головы, лап с когтями, ушей и хвоста; волосяной покров пышный, шелковистый, с высокой остью и густым пухом; отмечена свалянность пуха на боках и огузке – 3% по отношению к общей площади шкурки, битость ости в среднем составила 4,1% к площади шкурки; окраска шкурки белая, с легким кремовым оттенком.

Ход решения задачи:

является ли претензия покупателя обоснованной? Аргументируйте ответ;

выберите показатели качества, используемые при оценке конкурентоспособности пушно-меховых полуфабрикатов;

проведите анализ продукции с помощью матрицы Симона.

Ситуационная задача 21.

На оптовый посудохозяйственный склад ООО «Санрей» г. Воронежа 14.09.2013 г. поступила партия посуды бытового назначения, выработанная из натрий-калий-силикатного стекла. Исходные данные:

объем партии – 164 единицы;

высота графина – 250 мл;

полная вместимость 1000 см3;

способ выработки – прессовыдувной;

при внешнем осмотре выборки в 12 графинах обнаружены инородные включения по 1-2 шт. на каждом; круглые пузыри от 2 до 3,2 мм; разнотолщинность стенок в крае; едва заметное качание крышки в горловине.

Ход решения задачи:

осуществите приемку данной партии посуды бытового назначения по количеству и качеству;

дайте товароведное заключение о качестве партии графинов для воды;

назовите основные этапы оценки конкурентоспособности посуды бытового назначения.

Ситуационная задача 22.

Через 29 часов после нанесения на чистую сухую поверхность малярной кистью олифы льняной высшего сорта отмечено ее неполное высыхание. С целью выяснения причин невысыхания олифы проведены лабораторные исследования. Получены следующие данные:

прозрачность – полная;

кислотное число - 7,4 мг КОН;

йодное число - 164 г/йода на 100 г;

смоляные кислоты отсутствуют;

плотность


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.