Принципы формирования региональной программы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принципы формирования региональной программы

2019-08-07 100
Принципы формирования региональной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта

Владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном или нескольких многоквартирных домах;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;

4) региональный оператор.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном статьей 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

При этом решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через четыре месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений.

Отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту МКД

Региональным оператором отбор подрядных организаций осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

 Организации, желающие принять участие в конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

· наличие полного пакета разрешительных документов на проведение ремонта;

· отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей за прошедший календарный год;

· отсутствие контракта на выполнение работ, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон в случае существенных нарушений;

· наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала;

· наличие успешного опыта выполнения работ не менее, чем по 3 контрактам.

РЕЕСТР квалифицированных подрядных организаций Пермского края ведет Министерство строительства и архитектуры Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51, телефон 8 (342) 253-73-01),http://msa.permkrai.ru. Также Региональным оператором ведется РЕЕСТР недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в МКД на общем собрании выбирают лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Важно, что это не право, а обязанность собственников помещений в МКД. Решение принимается на общем собрании собственников помещений в МКД. Эту задачу целесообразно поручать профессионалам. Например, специализированной фирме, занимающейся строительными или ремонтными работами либо специализирующейся на проведении строительной экспертизы.

Приемка выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем подписания акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг (далее - акт приемки).

Акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Региональный оператор уведомляет председателя совета многоквартирного дома, собственников помещений в этом многоквартирном доме, лицо, осуществляющее деятельность по управлению данным многоквартирным домом, органы местного самоуправления не менее чем за десять рабочих дней до предполагаемой даты приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту о месте и времени их приемки.

Уведомление должно быть размещено на информационных стендах этого дома и на сайте регионального оператора в сети Интернет. Региональный оператор должен обеспечить возможность фактического осмотра представителями собственников помещений и органов местного самоуправления результатов выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту.

Акт приемки, подписанный подрядной организацией, региональным оператором (в случае если региональный оператор выполняет функции технического заказчика), лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, лицом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом, представителем органа местного самоуправления, является основанием для перечисления средств подрядной организации, осуществляющей выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы дома (например, крыши, фасады, фундаменты или сочетание таких элементов) принимаются по мере готовности рабочими комиссиями с последующим предъявлением их приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

Рабочие комиссии назначаются решением (приказом) организации-заказчика.

В состав рабочих комиссий рекомендуется включать:

§ представителей заказчика,

§ организации, осуществляющей строительный контроль,

§ лица, осуществляющего управление многоквартирным домом,

§ подрядных организаций,

§ субподрядных организаций,

§ лица, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Рабочая комиссия проверяет состав и полноту исполнительной документации, соответствие выполненных ремонтно-строительных работ проектной документации, соответствие стандартам, нормам и правилам производства работ, готовность объекта по данному виду работ к эксплуатации.

Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов многоквартирного дома подписывается членами комиссии после устранения всех выявленных недостатков.

В случае применения при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов новых технологий подрядная организация в обязательном порядке передает лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанную соответствующим образом инструкцию по эксплуатации примененных технологий.

Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов производится приемочными комиссиями, назначаемыми приказом (решением) заказчика.

Приемочные комиссии проверяют устранение недоделок, выявленных рабочими комиссиями, готовность объекта к вводу в эксплуатацию.

Если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете Регионального оператора, то гарантийный срок, установленный в договоре подряда, составляет не менее 5 лет с момента ввода результатов капитального ремонта и не может быть сокращен.

Также договор содержит обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете гарантийные обязательства подрядной организации устанавливаются в договоре на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, условия которого утверждаются решением общего собрания собственников (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 08.06.2016 № 17636-ес/04).

Независимо от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, капитальный ремонт должен быть проведен не позднее сроков, установленных региональной программой капитального ремонта субъекта Российской Федерации.

Для проведения капитального ремонта многоквартирного дома собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо последовательно провести два общих собрания собственников помещений в многоквартирном доме:

- для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

- для принятия решения о проведении капитального ремонта.

Контроль за выбором и реализацией собственниками помещений в многоквартирных домах способа формирования фонда капитального ремонта и перечислением взносов в фонд капитального ремонта осуществляет орган государственного жилищного надзора.

В случае, если в срок, указанный в региональной программе собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.

В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Новации в законодательстве - Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ вносит изменения в ЖК РФ и ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I. Поправки касаются проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Расскажем о некоторых положениях нового закона.

Государственная Дума РФ приняла решение о приоритетном порядке работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования в рамках региональной программы капремонта.

Собственники на общих собраниях принимают решения о способе формирования фонда капитального ремонта. Теперь же в промышленную эксплуатацию введена ГИС ЖКХ и размещать информацию о принятых решениях нужно и в ней.

Договор с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества должен предусматривать гарантийный срок продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания акта приёмки выполненных работ. Если в период гарантийного срока будет установлено, что работы выполнены ненадлежащим образом, подрядчик должен полностью устранить нарушения за свой счёт и своими силами.

Приняли поправку к ст. 178 ЖК РФ, которая говорит, что региональный оператор не может быть признан банкротом и субъект РФ не вправе принимать решений о его ликвидации.

Что будет с МКД, отремонтировать которые нужно было до приватизации. ЖК РФ дополнен ст. 190, которая говорит об организации капитального ремонта многоквартирных домов, которым его проведение требовалось на дату приватизации первого жилого помещения. Устанавливается механизм выполнения этой обязанности путём перечисления денег на счёт регионального оператора или специальный счёт от муниципалитета. Обязательство муниципалитета по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД не освобождает собственников помещений от уплаты взносов на капремонт. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов Пермского края предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

Порядок осуществления ремонта в соответствии с региональной программой:

А) За год до начала ремонтных работ Фонд капитального ремонта проводит конкурс по привлечению проектной организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации.

Б) Проектная организация-победитель конкурса совместно с управляющей компанией уведомляет старшего по дому или председателя Совета дома и размещает на информационных местах подъездов объявление о дате обследования. (Участвуя в обследовании дома совместно с управляющей компанией, обратите внимание представителя проектной организации на основные проблемы дома. Это позволит произвести качественный капитальный ремонт действительно изношенных элементов и повысить эффективность расходования накопленных средств собственников.)

В) По результатам обследования проектная организация составляет проектно-сметную документацию, Региональный оператор капремонта направляет собственникам предложение о годе начала капремонта, перечне работ, их стоимости и источниках финансирования.

Г) Собственники: рассматривают предложение и в течение 3 месяцев с момента получения предложения принимают решение на общем собрании о:

1. перечне работ по капитальному ремонту;

2. смете расходов на капитальный ремонт;

3. годе проведения капитального ремонта;

4. источниках финансирования капитального ремонта;

5. выборе уполномоченного лица, которое от имени всех собственников поме­щений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Данный перечень вопросов является обязательным при решении вопросов о проведении капитального ремонта на общем собрании о проведении капитального ремонта. Дополнительно собственники на собрании могут принять решение о софинансировании капитального ремонта. То есть дополнительно оплатить работы, которые не вошли в программу или выбрать другие более дорогие стройматериалы.

Д) Протокол собрания направляют региональному оператору.

Е) В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в течение трех месяцев с момента получения предложения по проведению капитального ремонта не приняли решение о его проведении, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с Региональной программой и предложениями регионального оператора.

 

Принципы формирования региональной программы

В 1) Перечень работ, осуществляемых за счет средств фонда капитального ремонта, обязательно включает, согласно п.1. ст.166 ЖК РФ следующие работы:

Ø ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

Ø ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

Ø ремонт крыши;

Ø ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе их гидроизоляция;

Ø ремонт фасада;

Ø ремонт фундамента многоквартирного дома

(ст. 166 Жилищного Кодекса РФ)

Согласно п.2. ст. 166 ЖК РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может быть дополнен.

Дополнительно в Пермском крае за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются услуги и (или) работы по (ст. 17 Закона Пермского края от 11 марта 2014 года №304-ПК):

1) утеплению фасада;

2) установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

3) ремонту несущих конструкций многоквартирного дома;

4) устройству или ремонту систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

5) устройству или ремонту системы мусороудаления;

6) разработке проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;

7) осуществлению строительного контроля;

8) экспертизе проектной документации;

9) инструментальному обследованию при разработке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

10) выполнению работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

11) установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг;

12) техническому и авторскому надзору за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, а также выявленном объекте культурного наследия."

2) Очередность включения многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии со следующими критериями:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта по виду работ (услуг), включенных в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) физический износ многоквартирного дома (в процентах);

4) полнота поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме за последние три года реализации региональной программы.

Результаты мониторинга технического состояния многоквартирных домов учитываются при формировании и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта.

Постановление Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 289-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, и Порядка установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» устанавливает требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в целях обеспечения безопасности граждан, сохранности жилищного фонда посредством формирования, реализации и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края.

Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) понимается проведение мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в том числе сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, в целях установления необходимости проведения в них капитального ремонта общего имущества, обеспечения их сохранности и эффективного использования.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, осуществляется в три последовательных этапа:

1) осмотр технического состояния многоквартирного дома;

2) сбор, обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;

3) направление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, полученной по результатам проведенных мероприятий, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство для последующего формирования региональной программы капитального ремонта.

Информация направляется ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2015 года. Информация о результатах мониторинга, об оценке технического состояния многоквартирных домов на территории Пермского края ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2015 года, размещается на сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Инициаторами рассмотрения на заседании комиссии вопроса о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме могут выступать:

- Министерство;

- орган местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом;

- региональный оператор;

- организация, осуществляющая управление многоквартирным домом;

- лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого инициируется рассмотрение вопроса о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества.

Заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представляется в адрес Министерства с приложением результатов мониторинга технического состояния многоквартирного дома, оформленных в форме Акта, примерная форма акта размещена на сайте Департамента ЖКХ г. Пермь в разделе: Капитальный ремонт.

Органом, уполномоченным на принятие решения об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство).

1) частью 7 статьи 168 ЖК РФ, предусмотрено: в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При этом согласно части 7.1 статьи 168 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Именно посредством краткосрочных планов реализуется региональная программа.

Совокупная стоимость работ по капитальному ремонту в соответствии с муниципальным (до трех лет) краткосрочным планом капитального ремонта на календарный год в отношении многоквартирных жилых домов, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, не может превышать объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта на территории соответствующего муниципального образования.

Региональный оператор фонда капитального ремонта: юридическое лицо, которое создается и контролируется субъектом Российской Федерации.

«Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

г.Пермь, ул.Ленина, 66,сайт: www.fond59.ru,

электронная почта: [email protected]

Функции Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта;

5) реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае;

6) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

7) управление временно свободными средствами фонда капитального ремонта;

8) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;

9) осуществление обмена информацией, связанной с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, с использованием государственной информационной системы Пермского края в порядке, установленном для функционирования данной системы.

 

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта.

В случае, если срок проведения капитального ремонта за счет средств регионального оператора не наступил, собственники вправе провести капитальный ремонт досрочно и реализовать предусмотренную законодательством процедуру зачета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.

Также ускорить сроки проведения капитального ремонта возможно через процедуру установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта. Процедура утверждена постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 289-п.

В адрес регионального оператора (инициатора рассмотрения) необходимо направить заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме с приложением следующих документов:

- результатов мониторинга технического состояния многоквартирного дома;
- предписания (при наличии) Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция) о достижении конструктивными элементами и внутридомовыми инженерными системами, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и необеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества в случае проведения Инспекцией проверки в соответствии с требованиями жилищного законодательства
и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);
- акта осмотра общего имущества многоквартирного дома организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, или лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) многоквартирного дома требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений);

- сведений об отсутствии у собственников помещений многоквартирного дома задолженности перед региональным оператором по уплате взносов
на капитальный ремонт свыше 20 процентов.

Для переноса сроков ремонта на более ранние общая собираемость по дому должна быть не менее 80%.

Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, могут использовать средства взносов на капитальный ремонт в любое время при условии их достаточности для целей проведения запланированного региональной программой вида работ по капитальному ремонту.

В каких случаях может потребоваться проведение общего собрания собственников по вопросам капитального ремонта:

- решения о выборе (изменении) способа накопления средств на капитальный ремонт или по-другому, способа формирования фонда капитального ремонта (определяется владелец счета, размер взносов (не ниже минимального), банк, в котором будет отрыт счет, организация, которая будет вести учет и направлять квитанции собственникам);

- решения о проведении капитального ремонта в своем доме и утверждении перечня работ (услуг) по капитальному ремонту – п.4 ст.189 ЖК РФ;

- решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

- решения о заключении договора банковского вклада (депозита) в целях размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете (далее - специальный депозит);

- решение о внесении в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества – п.4 ст.168 ЖК РФ;

- решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов (при достижении минимального размера фонда капитального ремонта).

Для принятия решений по вопросам о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, о получении кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также по другим вопросам, предусмотренным п.п. 1-3.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо большинство не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.