Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 1077 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Содержание эго-состояния Ребенка определяется как хранимая информация о детстве человека.
Существует много различных способов классификации этого множества впечатлений. Одним из очевидных способов могла бы быть их группировка по времени возникновения. Некоторые авторы ТА, а именно Фанита Инглиш, поступает именно таким образом.
Более часто структурное эго-состояние Ребенка изображается другим способов, как это сделано на рис.4.1. Причина этому проста. Когда я был ребенком, я уже имел эго-состояние Родителя, Взрослого и Ребенка.
У каждого ребенка есть основные потребности и желания (Ребенок), он фантазирует относительно того, как их исполнить наилучшим способом (Родитель) и он обладает интуитивными навыками в решении проблем (Взрослый).
Для этого мы рисуем кружки для Родителя, Взрослого и Ребенка в более большом круге, обозначающим эго-состояние Ребенка.
Эти три внутренние подразделения эго-состояния Ребенка обычно обозначаются Р1, В1 и Д1. Полностью эго-состояние Ребенка в модели второго порядка обозначается Д2.
РОДИТЕЛЬ В РЕБЕНКЕ (Р1)
Каждый ребенок уже в раннем детстве узнает о том, что существуют правили, которые нужно выполнять. Эти правила привносятся Отцом и Матерью.
В отличие от взрослого человека маленький ребенок не в состоянии проверить эти правила и убедиться в том, разумно ли им следовать. Вместо этого он просто знает, что эти правила нужно выполнять. Поэтому он ищет способы, как заставить или уговорить себя подчениться.
“Если я не буду молиться на ночь, то прийдет Дьявол из огня и заберет меня”.
“Если я не буду все съедать за обедом, Мама бросит меня и никогда не вернется назад”.
|
“Если я буду вести себя хорошо, все будут любить меня”.
Именно в такой волшебной форме маленькие дети хранят свое толкование сообщений, полученных от родителей. Так как эти впечатления являются детскими фантазиями относительно последствий родительских сообщений, то в этой модели они группируются вместе, определяя содержание эго-состояния Родителя. Позднее во взрослой жизни я могу вернуться в Ребенка и оценить эти волшебные сообщения, которые составляют Родители в моем Ребенке, Р1.
Подобное вымышленное толкование родителя может часто быть гораздо более угрожающим, нежели реальный родитель. Даже когда родители любят своего ребенка и заботятся о нем как могут, маленький ребенок может воспринимать их как дающих разрушительные сообщения типа:
“Заткнись!”
“Ничему не радуйся!”
“Ты не должен думать!”
Для того, чтобы изобразить строгость Р1, ранние авторы ТА дали ему несколько ужасных прозвищ: Родитель-Колдун, Великан-Людоед и Родитель-Провокатор.
Берн назвал Р1 Электродом. Это определение подчеркивает то, что Ребенок практически принудительно реагирует на эти волшебные образы наград и наказаний.
ВЗРОСЛЫЙ В РЕБЕНКЕ ИЛИ “МАЛЕНЬКИЙ ПРОФЕССОР” (В1)
Взрослый в Ребенке - В1 - представляет собой название для всего набора стратегий, которые ребенок использует для решения проблем. Эти стратегии изменяются и развиваются с ростом ребенка. Ученые, занимающиеся развитием детей, подробно изучили эти изменения. С их работами необходимо познакомиться, если вы хотите до конца понять Взрослого в Ребенке.
Когда я был маленьким ребенком, меня, конечно, интересовало проверить окружающий меня мир. Однако способы познания мира не включали в себя процессы, которые взрослые люди называют “логическими”. Я доверялся больше моей интуиции, мгновенным впечатлениям. В то же самое время я постигал новое гораздо быстрее, чем это делают взрослые. Эта заложенная способность позволяет дать В1 другое название - “Маленький Профессор”.
|
Во взрослой жизни я могу продолжать возвращаться в мое эго-состояние Ребенка и достигнуть интуиции и творчества, которые я храню в В1.
РЕБЕНОК В РЕБЕНКЕ (Д1)
Шестилетняя Джин лежит на полу, увлеченно читая книгу, которую ей дали в школе. К ней подходит кошка. Джин отворачивается от книги и пытается погладить кошку. Однако у кошки сегодня был трудный день - она царапает руку Джин и из нее течет кровь.
В ту же секунду Джин забывает о своей шестилетней способности мыслить. Она свертывается в калачик, а ее бессловесный крик заставляет прибежать Маму из соседней комнаты. Пока рана не будет перевязана и Мама не успокоит Джин, она будет оставаться маленьким ребенком. Будучи шестилетним ребенком, она вернулась в эго-состояние годовалого Ребенка.
Будучи взрослой, Джин сохранит в памяти эту сцену. Если она вспомнит о ней, то сначала войдет в контакт со Взрослым ее эго-состояния шестилетнего Ребенка в Ребенке, когда она будет проживать боль и страх царапин.
Очень маленькие дети воспринимают мир в основном благодаря телесным ощущениям. Они составляют основу памяти, хранимой Ребенком в Ребенке. По этой причине Д1 иногда называют Соматическим Ребенком.
Вы когда-нибудь видели русские матрешки? Открываешь верхнюю, а в ней матрешка поменьше. Затем вторую, а в ней - еще более маленькая. Открываешь следующую, а в ней...
Модель Ребенка второго порядка похожа на матрешку. В структуре моего шестилетнего Ребенка имеется более ранний Ребенок, допустим, трех лет. В свою очередь в нем - еще более ранний Ребенок и так далее. Когда мы рисуем диаграмму этой модели, нас обычно это мало волнует и мы не рисуем ее подробно. Однако, если вы терапевт, отметьте эту деталь. Это часто бывает важным при определении возраста Ребенка, которого клиент включает в процессе терапии.
Совмещая Д2 с разработанными нами образами Взрослого и Ребенка, мы получаем полную структурную диаграмму второго порядка, как показано на рис.4.1.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!