Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Структура второго порядка: ребенок

2019-08-07 1077
Структура второго порядка: ребенок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

       Содержание эго-состояния Ребенка определяется как хранимая информация о детстве человека.

       Существует много различных способов классификации этого множества впечатлений. Одним из очевидных способов могла бы быть их группировка по времени возникновения. Некоторые авторы ТА, а именно Фанита Инглиш, поступает именно таким образом.

       Более часто структурное эго-состояние Ребенка изображается другим способов, как это сделано на рис.4.1. Причина этому проста. Когда я был ребенком, я уже имел эго-состояние Родителя, Взрослого и Ребенка.

       У каждого ребенка есть основные потребности и желания (Ребенок), он фантазирует относительно того, как их исполнить наилучшим способом (Родитель) и он обладает интуитивными навыками в решении проблем (Взрослый).

       Для этого мы рисуем кружки для Родителя, Взрослого и Ребенка в более большом круге, обозначающим эго-состояние Ребенка.

       Эти три внутренние подразделения эго-состояния Ребенка обычно обозначаются Р1, В1 и Д1. Полностью эго-состояние Ребенка в модели второго порядка обозначается Д2.

 

РОДИТЕЛЬ В РЕБЕНКЕ (Р1)

 

       Каждый ребенок уже в раннем детстве узнает о том, что существуют правили, которые нужно выполнять. Эти правила привносятся Отцом и Матерью.

       В отличие от взрослого человека маленький ребенок не в состоянии проверить эти правила и убедиться в том, разумно ли им следовать. Вместо этого он просто знает, что эти правила нужно выполнять. Поэтому он ищет способы, как заставить или уговорить себя подчениться.

       “Если я не буду молиться на ночь, то прийдет Дьявол из огня и заберет меня”.

       “Если я не буду все съедать за обедом, Мама бросит меня и никогда не вернется назад”.

       “Если я буду вести себя хорошо, все будут любить меня”.

       Именно в такой волшебной форме маленькие дети хранят свое толкование сообщений, полученных от родителей. Так как эти впечатления являются детскими фантазиями относительно последствий родительских сообщений, то в этой модели они группируются вместе, определяя содержание эго-состояния Родителя. Позднее во взрослой жизни я могу вернуться в Ребенка и оценить эти волшебные сообщения, которые составляют Родители в моем Ребенке, Р1.

       Подобное вымышленное толкование родителя может часто быть гораздо более угрожающим, нежели реальный родитель. Даже когда родители любят своего ребенка и заботятся о нем как могут, маленький ребенок может воспринимать их как дающих разрушительные сообщения типа:

       “Заткнись!”

       “Ничему не радуйся!”

       “Ты не должен думать!”

       Для того, чтобы изобразить строгость Р1, ранние авторы ТА дали ему несколько ужасных прозвищ: Родитель-Колдун, Великан-Людоед и Родитель-Провокатор.

       Берн назвал Р1 Электродом. Это определение подчеркивает то, что Ребенок практически принудительно реагирует на эти волшебные образы наград и наказаний.

       ВЗРОСЛЫЙ В РЕБЕНКЕ ИЛИ “МАЛЕНЬКИЙ ПРОФЕССОР” (В1)

 

       Взрослый в Ребенке - В1 - представляет собой название для всего набора стратегий, которые ребенок использует для решения проблем. Эти стратегии изменяются и развиваются с ростом ребенка. Ученые, занимающиеся развитием детей, подробно изучили эти изменения. С их работами необходимо познакомиться, если вы хотите до конца понять Взрослого в Ребенке.

       Когда я был маленьким ребенком, меня, конечно, интересовало проверить окружающий меня мир. Однако способы познания мира не включали в себя процессы, которые взрослые люди называют “логическими”. Я доверялся больше моей интуиции, мгновенным впечатлениям. В то же самое время я постигал новое гораздо быстрее, чем это делают взрослые. Эта заложенная способность позволяет дать В1 другое название - “Маленький Профессор”.

       Во взрослой жизни я могу продолжать возвращаться в мое эго-состояние Ребенка и достигнуть интуиции и творчества, которые я храню в В1.

 

РЕБЕНОК В РЕБЕНКЕ (Д1)

 

       Шестилетняя Джин лежит на полу, увлеченно читая книгу, которую ей дали в школе. К ней подходит кошка. Джин отворачивается от книги и пытается погладить кошку. Однако у кошки сегодня был трудный день - она царапает руку Джин и из нее течет кровь.

       В ту же секунду Джин забывает о своей шестилетней способности мыслить. Она свертывается в калачик, а ее бессловесный крик заставляет прибежать Маму из соседней комнаты. Пока рана не будет перевязана и Мама не успокоит Джин, она будет оставаться маленьким ребенком. Будучи шестилетним ребенком, она вернулась в эго-состояние годовалого Ребенка.

       Будучи взрослой, Джин сохранит в памяти эту сцену. Если она вспомнит о ней, то сначала войдет в контакт со Взрослым ее эго-состояния шестилетнего Ребенка в Ребенке, когда она будет проживать боль и страх царапин.

       Очень маленькие дети воспринимают мир в основном благодаря телесным ощущениям. Они составляют основу памяти, хранимой Ребенком в Ребенке. По этой причине Д1 иногда называют Соматическим Ребенком.

       Вы когда-нибудь видели русские матрешки? Открываешь верхнюю, а в ней матрешка поменьше. Затем вторую, а в ней - еще более маленькая. Открываешь следующую, а в ней...

       Модель Ребенка второго порядка похожа на матрешку. В структуре моего шестилетнего Ребенка имеется более ранний Ребенок, допустим, трех лет. В свою очередь в нем - еще более ранний Ребенок и так далее. Когда мы рисуем диаграмму этой модели, нас обычно это мало волнует и мы не рисуем ее подробно. Однако, если вы терапевт, отметьте эту деталь. Это часто бывает важным при определении возраста Ребенка, которого клиент включает в процессе терапии.

       Совмещая Д2 с разработанными нами образами Взрослого и Ребенка, мы получаем полную структурную диаграмму второго порядка, как показано на рис.4.1.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.