Для развития пространственной ориентировки — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Для развития пространственной ориентировки

2019-08-07 128
Для развития пространственной ориентировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Аист»

Ребенок в шапочке-маске аиста. В нескольких шагах от него - другой ребенок с корзинкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, обращается к нему:

Аист, аист длинношеий,

Покажи домой дорогу.

Аист: Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой

«Скакалка»

Детям предлагается обойти лежащую на полу скакалку справа; пройти вдоль скакалки; по скакалке; прыгнуть двумя ногами вперед через скакалку, повернуться направо и пройти вдоль скакалки до её кон­ца, повернуться лицом к концу скакалки и пройти по ней до другого конца.

«Бревнышки»

Дети идут, переступая через бревнышки / палки /. Пройдя их, оста­навливаются. Логопед: «Перед вами две тро­пинки. Одна идет вправо, другая - влево. Мы пойдем по левой тропинке». Дети идут по левой скакалке или шнуру.

«Обручи»

Перед детьми лежат два обруча. Детям предлагается под музыку медленно обойти обручи, остановиться и прыгнуть в первый обруч на правой ноге, выпрыгнуть на двух ногах. Затем, прыгнуть в первый обруч на правой ноге, выпрыгнуть - на левой. Далее обойти первый обруч и прыгнуть во второй обруч на двух ногах, поднять его вверх и потянуться. Опустить обруч на пол, выпрыгнуть на двух ногах. Обойти обруч, впрыгнуть в него на левой ноге и выпрыг­нуть на правой ноге.

«Перекресток»

На полу лежат шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца стоит логопед с сигналами светофора: красным, желтым и зеленым. Дети под музыку подходят к перекрестку. По сигналу логопеда /красный/ останавливаются и маршируют на месте, по желтому - то же. По зеленому - идут вправо, влево или вперед.

 

Для развития слухового внимания

Атрибуты: рули, платочки, флажки, расположенные по разным сторонам зала.

Дети берут нужные атрибуты в соответствии с характером музыки, двигаются с ними: плясовая - свободное построение, марш - ходьба друг за другом, «Автомобили» - топающий шаг.

Музыкальные произведения исполняются не в определенной последовательности, а произвольно.

 

Для развития произвольного внимания

«Запретный номер»

Построение в круг. Называется цифра, которую нельзя произносить, вместо неё играющий хлопает в ладоши. Напр., цифра 5. По сигналу дети поочередно считают. Пятый ребенок молча хлопает 5 раз. Шестой говорит: «шесть». Игра заканчи­вается по сигналу. Вариант - обратный счет.

«Первый - второй»

Дети пересчитываются на «первый» и «второй». Под музыку идут вперед шерен­гой. По сигналу /команда или акцент в музыке/ все первые номера останавливаются, а вторые продолжают идти. Пройдя круг, к ним присоединяются первые. При повторении упражнения останавливаются вторые. Вариант - ходьба в колонне.

 

Игры для развития мимики

«Солнечный луч»

«Зайчик» попал в правый глаз /дети закрывают правый глаз/, затем - в левый /закрывают левый глаз/, в оба глаза /щурятся или закрывают оба глаза/.

«Вкусное варенье»

Дети улыбаются, проводят языком по губам.

«Горький лук»

Дети морщатся, прищу­ривают глаза.

«Разбитая кукла»

Дети огорченно произносят «ах», брови сдвинуты, губы выдвинуты вперед, голова склонена набок.

«Кислый лимон»

Дети прищуривают глаза, раздвигают губы, приподнимают или опускают уголки губ.

«Толстячки и худышки»

Дети надувают щеки и втягивают их вовнутрь.

 

Упражнения на регуляцию мышечного тонуса рук и ног

«Маленькие и большие»

Поднять руки, вытянуть весь корпус, под-нявшись на носки. Быстрым движением согнуться и сесть на корточки.

«Петрушки»

Прыжки на двух ногах с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и головой.

Игра для развития фонематического восприятия

«Шмели и жуки»

Дети под спокойную музыку идут по кругу. На изменение музыки - летят на полянку. По сигналу логопеда «Ш~ш» шмели ложатся на спину и быстро машут «лапками». Жуки продолжают летать. По сигналу логопеда «Ж~ж» на спину ложатся жуки, а шмели летают вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз.

Статические дыхательные упражнения

«Подуй на пушинку»

/снежинку, лис­тик, одуванчик/

На акцент в музыке дети делают быстрый и объемный вдох через рот, на слабые чет­верти такта - выдох через вытянутые впе­ред губы /»трубочкой»/. Повторяют до Зраз.

«Подуй»

Со звукоподражанием

на глухих щелевых согласных «с.»,«ш»,«ф», «х». Имитация текущей воды, ручейка-«с», шипящего гуся - «ш», согревание пальцев рук - «х», фырканье ежонка - «ф». Далее согласные соединяются с гласными, и на выдохе произносятся слоги.

«Произношение гласных»

в значи­мых ситуациях: ау-ау-ау! - в лесу; иа-иа-иа - кричит ослик; уа-уа-уа/ - плачет малыш; у-у-у! - гудит пароход.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.