Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП
Ствами музыкальной деятельности
Информация об авторе.
Актуальность.
Главная цель опыта.
Перспективы и возможности использования.
Педагогическая технология опыта.
Теоретико-практическая основа опыта.
7. Уровни определения знаний, умений, навыков.
Результативность.
9. Перспективное планирование занятий.
Детские работы и фотографии.
Информация об авторе
Ченская Жанна Владимировна
Стаж работы в системе образования: 8лет
Образование: среднее специальное
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБДОУ детского сада№ 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Контактный телефон: (812) 759-22-93
Данный опыт работы накапливался в течение 1 года. При разработке авторских конспектов мною применялись новые сочетания известных приемом и методов, по-новому рассматривалась степень их взаимодействия на создание интереса к музыкальным занятиям в процессе драматизации литературных произведений, а также эффективное влияние на музыкальное развитие в целом.
Опыт связан с системой работы, предполагающей совместную деятельность детей и музыкального руководителя специально организованное обучение ((занятия) и работу вне занятий), а так же использования эффективных методов и приёмов в специально организованном обучении, способствующих музыкальному развитию детей.
Данный опыт представлен настоящим описанием и приложениями.
Задачи:
1.Способствовать в овладении определенными видами деятельности, укреплению костно-мышечной системы.
2. Коррекция речевых нарушений (развитие речевого дыхания, орального праксиса, просодии речи, фонематического слуха, работа над звукопроизношением).
|
3. Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй, связанную речь.
4. Развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание)
5. Способность развития навыков ориентирования в пространстве.
6. Осуществлять эстетическое и нравственное развитие. Эта задача реализуется в методических приемах обучения, в организации логоритмических занятий (оборудование, дидактическое пособие, подбор музыкального сопровождения).
7. Активизация потенциальных творческих способностей. Этому содействует побуждение детей к инициативе импровизации.
8. Формирование базы для социализации детей, это достигается через упражнения, имитирующие бытовые действия, обыгрывание сценок из жизни и т.д.
Актуальность.
ДЦП - это неврологическое расстройство в виде не прогрессирующих двигательных нарушений (паралич конечностей или мышц лица), возникающие в результате повреждения нервной системы. Причиной болезни является асфиксия в родах, родовая травма, закупорка артерий головного мозга кровоизлияние в мозг, тяжелые инфекции с поражением головного мозга.
ДЦП - относится к группе заболеваний связанных с нарушением программы неврологического развития: двигательного, речевого, зрительного, слухового и т. д. п.
Таким детям рекомендуется комплексная восстановительная терапия: гимнастика, массаж, ортопедические мероприятия. При ограничении подвижности суставов необходимы упражнения на растяжения. Упражнения должны способствовать расслаблению мышц, за тем их нужно производить с активным усилием.
В комплекс гимнастики входят упражнения на координацию движений, а так же дыхательные упражнения.
Эффективны физиотерапевтические процедуры (ионизация с йодидом калия, диатермия и другие).
В тяжелых случаях проводят ортопедическое и хирургическое лечение.
|
На современном этапе развития общества главной тенденцией выступает совершенствование общего и специального образования. Это продиктовано развитием научно-исследовательской базы, созданием и внедрением новых технологий обучения, изменившимся положением в отношении категориальности детей с нарушением в развитии. В связи с этим возникла необходимость обновления содержания коррекционной педагогической работы с детьми больными ДЦП.
Педагоги, работая с такой категорией детей, испытывают особые трудности в разработках и проведении занятий, и нуждаются в методической помощи. Исключительной значительностью для развития детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы и речи, выступает комплексное воздействие: медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое, социальная помощь.
«Комплексный характер коррекционно-педагогической работы предусматривает постоянный учет взаимовлияние двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторики, а так же предупреждение и коррекция их нарушений» (И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько 2001).
Следует отметить, что категория детей с ДЦП (по данным изучения популяции) значительно изменилась. Практически около 70% детей относится к категории детей с комплексными нарушениями или с осложненными, так как у них наблюдаются дополнительные сенсорные, интеллектуальные нарушения.
Современное коррекционно-педагогическое воздействие позволит сменить тяжесть двигательных и речевых нарушений.
Коррекционная работа основывается на взаимодействии таких компонентов, как движение, музыка, речь. Сложность заключается в том, что каждый из этих компонентов в определенной степени не может соответствовать нормам выполнения детьми с ДЦП.
Для развития артикуляции
Используется подражание звукам животных, птиц, игрушек, предметов окружающей среды.
«Зоопарк»
Каждый выбирает роль животного, садится в «клетку». Педагог ходит между клетками, спрашивая: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие должны показать движениями, мимикой, звукоподражанием, кого они изображают.
Игры для развития мимики
«Солнечный луч»
|
«Зайчик» попал в правый глаз /дети закрывают правый глаз/, затем - в левый /закрывают левый глаз/, в оба глаза /щурятся или закрывают оба глаза/.
«Вкусное варенье»
Дети улыбаются, проводят языком по губам.
«Горький лук»
Дети морщатся, прищуривают глаза.
«Разбитая кукла»
Дети огорченно произносят «ах», брови сдвинуты, губы выдвинуты вперед, голова склонена набок.
«Кислый лимон»
Дети прищуривают глаза, раздвигают губы, приподнимают или опускают уголки губ.
«Толстячки и худышки»
Дети надувают щеки и втягивают их вовнутрь.
Со звукоподражанием
на глухих щелевых согласных «с.»,«ш»,«ф», «х». Имитация текущей воды, ручейка-«с», шипящего гуся - «ш», согревание пальцев рук - «х», фырканье ежонка - «ф». Далее согласные соединяются с гласными, и на выдохе произносятся слоги.
«Произношение гласных»
в значимых ситуациях: ау-ау-ау! - в лесу; иа-иа-иа - кричит ослик; уа-уа-уа/ - плачет малыш; у-у-у! - гудит пароход.
Результативность.
Практика использования данного опыта показала, что в процессе подготовки к занятиям у детей наметились положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности данного опыта работы.
Дети к середине учебного года овладели практическими умениями.
Дети с удовольствием участвуют в совместной деятельности (в праздниках, досугах, песнях, плясках, в игре на музыкальных инструментах, играх-драматизациях), радуются удачам и успехам друг друга, коллектив детей стал более сплоченным.
Уровни определения знаний, умений, навыков.
Высокий уровень - ребёнок проявляет большой интерес к играм-драматизациям, выполняет самостоятельно задания, проявляет творчество, оказывает помощь товарищу, эмоционально раскован, имеет широкий ролевой диапазон.
Средний уровень - ребёнок проявляет интерес к играм-драматизациям, выполняет задания при незначительной помощи (подсказке) взрослого, эмоционален.
Низкий уровень - интерес к играм-драматизациям носит ситуативный характер, либо не проявляет интереса, выполняет задание при значительной помощи взрослого, в процессе работы не эмоционален, скован.
Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!