Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП

2019-08-07 146
Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП

Ствами музыкальной деятельности


Информация об авторе.

Актуальность.

Главная цель опыта.

Перспективы и возможности использования.

Педагогическая технология опыта.

Теоретико-практическая основа опыта.

7. Уровни определения знаний, умений, навыков.

Результативность.

9. Перспективное планирование занятий.

Детские работы и фотографии.


Информация об авторе

 

Ченская Жанна Владимировна

Стаж работы в системе образования: 8лет

Образование: среднее специальное

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: ГБДОУ детского сада№ 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Контактный телефон: (812) 759-22-93


Данный опыт работы накапливался в течение 1 года. При разработке авторских конспектов мною применялись новые сочетания известных приемом и методов, по-новому рассматривалась степень их взаимодействия на создание интереса к музыкальным занятиям в процессе драматизации литературных произведений, а также эффективное влияние на музыкальное развитие в целом.

Опыт связан с системой работы, предполагающей совместную деятельность детей и музыкального руководителя специально организованное обучение ((занятия) и работу вне занятий), а так же использования эффективных методов и приёмов в специально организованном обучении, способствующих музыкальному развитию детей.

Данный опыт представлен настоящим описанием и приложениями.


Задачи:

1.Способствовать в овладении определенными видами деятельности, укреплению костно-мышечной системы.

2. Коррекция речевых нарушений (развитие речевого дыхания, орального праксиса, просодии речи, фонематического слуха, работа над звукопроизношением).

3. Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй, связанную речь.

4. Развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание)

5. Способность развития навыков ориентирования в пространстве.

6. Осуществлять эстетическое и нравственное развитие. Эта задача реализуется в методических приемах обучения, в организации логоритмических занятий (оборудование, дидактическое пособие, подбор музыкального сопровождения).

7. Активизация потенциальных творческих способностей. Этому содействует побуждение детей к инициативе импровизации.

8. Формирование базы для социализации детей, это достигается через упражнения, имитирующие бытовые действия, обыгрывание сценок из жизни и т.д.


Актуальность.

ДЦП - это неврологическое расстройство в виде не прогрессирующих двигательных нарушений (паралич конечностей или мышц лица), возникающие в результате повреждения нервной системы. Причиной болезни является асфиксия в родах, родовая травма, закупорка артерий головного мозга кровоизлияние в мозг, тяжелые инфекции с поражением головного мозга.

ДЦП - относится к группе заболеваний связанных с нарушением программы неврологического развития: двигательного, речевого, зрительного, слухового и т. д. п.

Таким детям рекомендуется комплексная восстановительная терапия: гимнастика, массаж, ортопедические мероприятия. При ограничении подвижности суставов необходимы упражнения на растяжения. Упражнения должны способствовать расслаблению мышц, за тем их нужно производить с активным усилием.

В комплекс гимнастики входят упражнения на координацию движений, а так же дыхательные упражнения.

Эффективны физиотерапевтические процедуры (ионизация с йодидом калия, диатермия и другие).

В тяжелых случаях проводят ортопедическое и хирургическое лечение.

На современном этапе развития общества главной тенденцией выступает совершенствование общего и специального образования. Это продиктовано развитием научно-исследовательской базы, созданием и внедрением новых технологий обучения, изменившимся положением в отношении категориальности детей с нарушением в развитии. В связи с этим возникла необходимость обновления содержания коррекционной педагогической работы с детьми больными ДЦП.

Педагоги, работая с такой категорией детей, испытывают особые трудности в разработках и проведении занятий, и нуждаются в методической помощи. Исключительной значительностью для развития детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы и речи, выступает комплексное воздействие: медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое, социальная помощь.

«Комплексный характер коррекционно-педагогической работы предусматривает постоянный учет взаимовлияние двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторики, а так же предупреждение и коррекция их нарушений» (И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько 2001).

Следует отметить, что категория детей с ДЦП (по данным изучения популяции) значительно изменилась. Практически около 70% детей относится к категории детей с комплексными нарушениями или с осложненными, так как у них наблюдаются дополнительные сенсорные, интеллектуальные нарушения.

Современное коррекционно-педагогическое воздействие позволит сменить тяжесть двигательных и речевых нарушений.

Коррекционная работа основывается на взаимодействии таких компонентов, как движение, музыка, речь. Сложность заключается в том, что каждый из этих компонентов в определенной степени не может соответствовать нормам выполнения детьми с ДЦП.


Для развития артикуляции

Используется подражание звукам животных, птиц, игрушек, предметов окружающей среды.

«Зоопарк»

Каждый выбирает роль животного, садится в «клетку». Педагог хо­дит между клетками, спрашивая: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие долж­ны показать движениями, мимикой, звуко­подражанием, кого они изображают.

 

Игры для развития мимики

«Солнечный луч»

«Зайчик» попал в правый глаз /дети закрывают правый глаз/, затем - в левый /закрывают левый глаз/, в оба глаза /щурятся или закрывают оба глаза/.

«Вкусное варенье»

Дети улыбаются, проводят языком по губам.

«Горький лук»

Дети морщатся, прищу­ривают глаза.

«Разбитая кукла»

Дети огорченно произносят «ах», брови сдвинуты, губы выдвинуты вперед, голова склонена набок.

«Кислый лимон»

Дети прищуривают глаза, раздвигают губы, приподнимают или опускают уголки губ.

«Толстячки и худышки»

Дети надувают щеки и втягивают их вовнутрь.

 

Со звукоподражанием

на глухих щелевых согласных «с.»,«ш»,«ф», «х». Имитация текущей воды, ручейка-«с», шипящего гуся - «ш», согревание пальцев рук - «х», фырканье ежонка - «ф». Далее согласные соединяются с гласными, и на выдохе произносятся слоги.

«Произношение гласных»

в значи­мых ситуациях: ау-ау-ау! - в лесу; иа-иа-иа - кричит ослик; уа-уа-уа/ - плачет малыш; у-у-у! - гудит пароход.

Результативность.

Практика использования данного опыта показала, что в процессе подготовки к занятиям у детей наметились положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности данного опыта работы.

Дети к середине учебного года овладели практическими умениями.

Дети с удовольствием участвуют в совместной деятельности (в праздниках, досугах, песнях, плясках, в игре на музыкальных инструментах, играх-драматизациях), радуются удачам и успехам друг друга, коллектив детей стал более сплоченным.

Уровни определения знаний, умений, навыков.

Высокий уровень - ребёнок проявляет большой интерес к играм-драматизациям, выполняет самостоятельно задания, проявляет творчество, оказывает помощь товарищу, эмоционально раскован, имеет широкий ролевой диапазон.

Средний уровень - ребёнок проявляет интерес к играм-драматизациям, выполняет задания при незначительной помощи (подсказке) взрослого, эмоционален.

Низкий уровень - интерес к играм-драматизациям носит ситуативный характер, либо не проявляет интереса, выполняет задание при значительной помощи взрослого, в процессе работы не эмоционален, скован.

 

Индивидуальное развитие ребёнка с ДЦП


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.