Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фрагменты из лекций
«Поведав обо всех таттвах, Рай Рамананда решил проверить, насколько Махапрабху усвоил эти истины. Махапрабху как идеальный ученик сдал экзамен. Как? Он явил Свою форму Расараджа-Махабхава. После этого Рай Рамананда одарил Чайтанью Махапрабху возможностью наслаждаться этим настроением в общении с ним самим и со Сварупой Дамодарой Госвами. Это произошло в Шри Гамбхире после возвращения Махапрабху из Южной Индии.
Как много понял Махапрабху во время Своего обучения? Примерно 95%. Смысл этого в том, что шикша-гуру может дать очень и очень много, но он оставляет некоторую часть для того, чтобы ученик открыл это сам в своём бхаджане. Поэтому, чтобы постичь всё остальное, Шриман Махапрабху на своём обратном пути в Пури остановился в Гамбхире и дни и ночи проводил там в обществе Шри Сварупы Дамодары и Рая Рамананды, слушая о кришна-лилах и воспевая кришна-нам.
Таким образом, Шриман Махапрабху Своим собственным примером показывал, что этот путь пройдут лишь те, кто принял покровительство у Его лотосных стоп.
У преданного может возникнуть такой вопрос: “В кришна-лиле Сварупа Дамодара Госвами – это Лалита-деви, очень близкая подруга Шримати Радхики. Так почему же Махапрабху сначала пошёл к Раю Рамананде (Вишакхе-деви)?” Дело в том, что мы нуждаемся в том, чтобы шикша исходила от того, кто находится в том же настроении, к которому стремимся мы сами. Лалита-деви немного старше Шримати Радхики, и её настроение называется прагалбха (дерзкое). Иногда она набрасывается с упрёками на Кришну, а иногда она отчитывает даже Шримати Радхику».
***
«На примере жизни наших ачарьев мы видим, как они следовали принципу анугатьи. Шрила Рагхунатха дас Госвами получил дикшу от Шри Ядунанданы Ачарьи. Позже он оставил свою семью и побежал в Джаганнатха Пури дхаму. Махапрабху поручил его заботам Шри Сварупы Дамодары Госвами. Когда Шри Чайтанья Махапрабху покинул этот мир, Сварупа Дамодара не мог перенести сильнейшей разлуки и вскоре последовал за Ним в нитья-дхаму. В это время Рагхунатха дас принял прибежище Шри Гададхары Пандита».
|
***
«Позднее, когда Рагхунатха повзрослел, покинул свой дом и пришёл в Джаганнатха Пури к Махапрабху, Чайтанья Махапрабху взял его руку и вложил её в руку Сварупы Дамодара Госвами. И тогда Сварупа Дамодар Госвами объяснил ему:
амани манада хана кришна-нама сада ла’бе
врадже радха-кришна-сева манасе корибе
(«Чайтанья-чаритамрита», Антья, 6.237)
«Не ожидай почтения к себе, но выражай почтение всем. Всегда повторяй святое имя Кришны и в уме совершай служение Радхе и Кришне во Вриндаване».
«О мой дорогой Рагхунатх! – сказал Сварупа Дамодар, - Ты должен всегда оставаться кротким и смиренным, выражай почтение всем и постоянно воспевай харинам. При этом - врадже радха-кришна-сева манасе корибе, в своём уме ты должен служить Радхе и Кришне во Враджа-дхаме».
Когда садхана-бхаджан Рагхунатхи даса Госвами достиг зрелости, он вошёл в бхава-бхакти. После того, как Чайтанья Махапрабху и Сварупа Дамодар ушли из этого мира, Рагхунатх отправился во Вриндаван и принял там покровительство у Рупы и Санатаны Госвами».
***
«По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги мы продолжаем с вами изучать «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» полон тайн и загадок. Шри Сварупа Дамодар Госвами однажды дал такие наставления одному брахману из Бенгалии:
йаха, бхагавата пара вайшнавера штхане
еканта ашрайа кара чайтанйа-чаране
(«Чайтанья-чаритамрита», Антья, 5.131)
Если вы хотите изучать «Шримад-Бхагаватам», вы должны находиться у стоп чистого вайшнава.
чайтанйера бхакта-ганера нитйа кара «санга»
табета джаниба сиддханта-самудра-таранга
|
(«Чайтанья-чаритамрита», Антья 5.132)
Сварупа Дамодар сказал: «Если вы хотите войти в волны океана сиддханты, то каждый день вы должны стремиться общаться с преданными Чайтаньи Махапрабху». Это наставление очень глубокое. Его смысл в том, что если вы не примете покровительство Чайтаньи Махапрабху, его спутников и парампары, вы не сможете понять смысл «Шримад-Бхагаватам». На то есть важная причина».
***
«По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги мы соприкоснулись с движением Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда Шри Чайтанья Махапрабху пришёл в этот мир, сва-паршадасвийа дхама саха аватари, вместе со Своими спутниками, среди которых Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Гададхар Пандит, Шривас Тхакур, Сварупа Дамодар, Рая Рамананда, Рупа и Санатана, и он затопил весь мир океаном кришна - премы. Он был очень могущественным: кто видел его даже издалека, тот начинал плакать, дрожать и падал на землю, охваченный экстатической любовью».
***
«Вы знаете, что Сварупа Дамодар в своих дневниках «Кадачи» описал отношения Радхи и Кришны. Он писал:
радха кришна праная викрити хладини шакти расмар
Радхика – это кришна праная викрити. Викрити означает «преобразование, трансформация». Кришна праная преобразовалось в Радхику. В санскрите есть много слов, обозначающих любовь, таких как према, снеха, мана, праная, анурага, бхава, махабхава … Здесь слово праная использовано потому, что оно указывает на близость, интимность отношений. Это слово означает «сочувствие» или «способность понимать чувства другого человека». Этот стих открывает нам одну важную тайну. Радха – это кришна праная, то есть это трансформация любви Кришны. То есть она – не радха праная, она – кришна праная. Это очень сокровенно. Шрила Гурудев объяснил, что это было явлено в дневниках Сварупы Дамодары, то есть самой Лалитой-сакхи. В этом стихе есть намёк на одну лилу, описанную в «Падма Пуране». Чтобы понять смысл слов радха праная и понять природу Радхики, нам нужно обратиться к этой лиле».
***
«Слушая катху о Ратха-ятре, которую возглавлял Чайтанья Махапрабху, мы можем перенестись в своём сознании иную реальность и оказаться рядом с ним, и, следуя его настроению, войти в лилы Радхи и Кришны.
Сварупа Дамодара пропел этот стих:
сеита парана-натха паину
йаха лаги мадана-дахане джхури гену
|
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 1.55)
«Я пришёл к моему Прананатху, огонь разлуки с которым сжигает меня. Камадев разжёг во мне эту любовь».
Как только Саварупа Дамодар пропел этот стих, Махапрабху пустился в прекрасный танец. И это выглядело так, как если бы он исполнял какой-то спектакль. На что он был погружён в своей медитации, и что это был за спектакль? Большинство людей в тот момент не имели понятия о том, что происходило с ним».
***
«Йадунандана Ачарйа был дикша-гуру Рагхунатхи даса Госвами. Он был проявлением Нитьянанды Прабху, поэтому через него он получил понимание того, как отречься от материального мира. Но когда он убежал из своего дома и пришёл к Махапрабху, он принял прибежище у Сварупы Дамодары и научился у него искусству бхаджана. Сварупа Дамодар объяснил ему как совершать манасик-севу в своей сиддха-дехе».
***
В храме Гундича, Чайтанйа Махапрабху был поглощён настроением Шримати Радхарани. Шрила Рупа Госвами был рядом, погруженный в свою бхаву: «Я Рупа Манджари. Я возьму метлу и помогу». Рупа Манджари тоже подметает. Лалита и Вишакха, в образе Сварупа Дамодары и Райа Рамананды тоже находятся там и помогают – все спутники Махапрабху находятся рядом с Ним. У Него много спутников. Большинство из них не знают, что происходит; они не могут понять. Только Его антаранга парикары, такие как Сварупа Дамодара, Рай Рамананда и Рупа Госвами могут понять. Они смотрят и пьют нектар сладкого лица Шри Чайтанйи Махапрабху: как Он плачет и моет храм Своими собственными слезами.
***
«Если вы когда-нибудь будете идти по тёмной улице, и бандиты нападут и будут бить вас, что вы сможете сделать? Они набросят веревку вокруг вашей шеи и затянут ее; затем они повалят вас на землю и изобьют. И что вы будете делать? Будете ли вы повторять Харе Кришна Харе Кришна? Будете ли вы громко звать кого-нибудь на помощь? Поэтому Рагхунатха дас Госвами говорит: «У вас должна быть жадность к бхакти. Не позволяйте этим вещам атаковать вас. Зовите на помощь – О, Шри Сварупа Дамодара, О Шри Рай Рамананда. О Шрила Рупа Госвами! О, Шрила Бхактивинода Тхакур! О Гурудева. О Прабхупада!» Зовите их. Они не умерли. Они не вымышленные. И Они не просто реальные исторические личности. Они наши ангелы хранители и Они всегда с нами. Если кто-нибудь позовёт Их, Они без промедления придут и спасут от реакций наших грехов. Мы совершили так много грехов, так что теперь вожделение и гнев вошли в наши сердца».
|
***
«У Шри Чайтаньи Махапрабху было три с половиной близких парикара — Сварупа Дамодара, Рамананда Рай, Шикхи Махити и Мадхави деви. Сварупа Дамодара, Рай Рамананда и Шикхи Махити были мужчинами, а Мадхиви была женщиной. Мы видим, что Мадхави не приближалась к Махапрабху, тем не менее она была Ему также близка, как Сварупа Дамодара и Рамананда Рай».
***
«Суть идей гаудия-вайшнавизма выражена всего в нескольких стихах «Брахма-самхиты». Поэтому Чайтанья Махапрабху лично переписал их, сделав несколько копий, и тем самым положил начало миссии распространения книг. Он раздал эти копии Своим самым близким спутникам - Раю Рамананде, Сварупе Дамодаре и другим. Он был так счастлив. Почему? Потому что эта сварасики упасана является «шри чайтанья мано’бхиштам» - сокровенным желанием Шри Чайтаньи Махапрабху – тем, что Он пришёл раздать людям!»
***
«Шри Чайтанья Махапрабху открыл глубинный смысл праздника «Ратха Ятра». Он открыл его не с помощью слов, а открыл его в сердцах своих близких спутников. Он вложил этот смысл в их сердца. В особенности – Сварупе Дамодару, который никому не раскрывал настроение Махапрабху. Но Рупа Госвами, по милости Махапрабху, понял не только настроение Махапрабху, но и его самые сокровенные желания, и изложил их в своих книгах».
***
«Он пришел лишь для того, чтобы донести до вас послание Рупы Госвами, но он видел повсюду густой лес майявады и джунгли атеизма и невежества. Он хотел посадить в ваших сердцах Туласи-Вринду. Он хотел привить вам любовь и привязанность к Кришначандре, какую раздавал Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его близкие преданные — Рупа Госвами, Сварупа Дамодара и Рай Рамананда».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!