Причина прихода Шри Гауранга-аватары — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Причина прихода Шри Гауранга-аватары

2019-08-07 96
Причина прихода Шри Гауранга-аватары 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шри Сварупы Дамодары

Вамана/Гаура-двития.

 

Ссылки

Видео

Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Величие Сварупы Дамодара и Нитьянанды Прабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/brsgm_v/8948-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-23091981-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7933-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7934-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Према Прайоджан дас, «Уход Шри Сварупы Дамодары Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=Iwt01av2tLc

https://www.youtube.com/watch?v=fRUoUb_C0lg

 

 

Аудио

Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Величие Сварупы Дамодара и Нитьянанды Прабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/8978-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-23091981-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Сварупы Дамодара. Фестиваль Ратха-ятра»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6625-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

 

Тексты

Краткая биография, «Шри Сварупа Дамодар Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/208-shri-svarupa-damodara-gosvami.html

Биография вайшнава, «Шри Сварупа Дамодар»:

http://harekrishna.ru/biblioteka/raznoe/vaisnava/swarupa-damodar.htm

 

Бхаджаны

Ш. Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Шри Махапрабхор-аштака» известная также как «Шри Сварупа-чаритамрита»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1454-shri-mahaprabhor-ashtaka.html

Ш. Сварупа Дамодар Госвами, «Шри Гададхара-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1386-shri-gadadhara-ashtaka.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Причина прихода Шри Гауранга-аватары

Что из себя представляет настроение Радхарани?

Величие Лалиты Деви

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата»

Ади-лила, глава 1

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата»

Антья-кханда, глава 3

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата»

Антья-кханда, глава 10

Изменения, происходящие с Ним в экстазе любви, как слёзы, дрожь, смех, потеря сознания, вздыбленные волосы и оглушительные рыдания, проявлялись в своих олицетворённых формах и танцевали вместе с Чайтаньячандрой.

ТЕКСТ 40

damodara-svarupera ucca-sankirtana

sunile na thake bahya, pade sei-ksana

Ади-лила

Мадхья-лила, Глава 10,

Приняв санньясу, Пурушоттама Ачарья поступил в соответствии с правилами: обрезал прядь волос на затылке и снял священный шнур. Но он не стал облачаться в шафрановые одежды. Он также не взял себе титула санньяси, а остался найштхика-брахмачари.

КОММЕНТАРИЙ: Принятие санньясы регламентируется определенными правилами. Сначала нужно провести восемь разных обрядов шраддха. Затем нужно сделать подношение предкам и провести жертвоприношение вираджа-хома. Затем следует обрезать прядь волос на затылке, которая называется шикха, и снять священный шнур. Такова подготовка к принятию санньясы, и Пурушоттама Ачарья выполнил все эти требования. Однако он не стал надевать шафрановые одежды и получать данду и титул санньяси, оставив себе имя брахмачари. По сути, Пурушоттама Ачарья формально не принимал санньясы - он просто отрекся от мирской жизни. Он не хотел отягощать себя соблюдением всех условностей. У него было только одно желание - поклоняться Господу Шри Кришне, чтобы ничто этому не мешало, поэтому в душе он отрекся от мира, но пренебрег связанными с этим формальностями. Отречься от мира - означает не заниматься ничем, кроме служения Верховной Личности Бога, Шри Кришне. Если человек действует на этом уровне, пытаясь доставить удовольствие Верховной Личности Бога, то он является и санньяси, и йогом. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» (6.1):

шри-бхагаван увача
анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах
са саннйаси ча йоги ча на нирагнир на чакрийах

«Верховный Господь сказал: Тот, кто не привязан к плодам своего труда, но действует, верный своему долгу, воистину живет в отречении от мира. Именно он - настоящий йог, а не тот, кто не зажигает огня и не выполняет своих обязанностей».

ТЕКСТ 109

гуру-тхани аджна маги' аила нилачале
ратри-дине кршна-према-ананда-вихвале

гуру-тхани - у духовного учителя; аджна маги' - испросив разрешения; аила - пришел; нилачале - в Джаганнатха-Пури; ратри-дине - день и ночь; кршна-према-ананда - экстатической любовью к Кришне; вихвале - переполняемый.

Испросив разрешения у своего санньяса-гуру, Сварупа Дамодара пришел в Нилачалу и нашел прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху. Переполняемый экстатической любовью к Кришне, он денно и нощно наслаждался трансцендентной сладостью любовного служения Господу.

ТЕКСТ 110

пандитйера авадхи, вакйа нахи каро сане
нирджане рахайе, лока саба нахи джане

пандитйера авадхи - вершина учености; вакйа нахи - отсутствует речь; каро сане - к кому-либо; нирджане - в уединении; рахайе - находится; лока - люди; саба - все; нахи джане - не знают.

Шри Сварупа Дамодара был олицетворением экстатической любви и в совершенстве познал трансцендентную сладость взаимоотношений с Кришной. Он был прямым представителем Шри Чайтаньи Махапрабху, Его вторым воплощением.

ТЕКСТ 112

грантха, шлока, гита кеха прабху-паше ане
сварупа парикша каиле, пачхе прабху шуне

грантха - книги; шлока - стихи; гита - песни; кеха - кто-либо; прабху-паше - Шри Чайтанье Махапрабху; ане - приносит; сварупа - Сварупа Дамодара; парикша каиле - когда проверил; пачхе - позже; прабху - Шри Чайтанья Махапрабху; шуне - слушает.

Если кто-то, написав книгу, сложив стихи или песню, хотел показать их Шри Чайтанье Махапрабху, вначале их должен был проверить Сварупа Дамодара. Лишь после этого Шри Чайтанья Махапрабху соглашался слушать эти произведения.

ТЕКСТ 113

бхакти-сиддханта-вируддха, ара расабхаса
шуните на хайа прабхура читтера улласа

бхакти-сиддханта - доказательным истинам науки о преданном служении; вируддха - противоречие; ара - и; раса-абхаса - смешение трансцендентных рас; шуните - слушать; на - не; хайа - является; прабхура - Шри Чайтаньи Махапрабху; читтера - сердцу; улласа - радостью.

Шри Чайтанье Махапрабху не нравились книги и стихи, противоречащие сиддханте преданного служения. Господь не желал также слушать произведения, которые грешили расабхасой, смешением трансцендентных рас.

КОММЕНТАРИЙ: Бхакти-сиддханта-вируддха - это такие утверждения, которые противоречат принципу единства в многообразии, то есть философской доктрине ачинтья-бхедабхеды, одновременного тождества и различия. А расабхасой называют то, что на первый взгляд напоминает трансцендентную расу, но в действительности таковой не является. Чистые вайшнавы должны избегать воззрений, несовместимых с преданным служением. Подобные заблуждения, по сути, сродни философии майявады. Тот же, кого привлекает философия майявады, рано или поздно уйдет с пути преданного служения. Смешение рас (расабхаса) в конце концов приводит к тому, что человек становится пракрита-сахаджией и начинает относиться к преданному служению очень легкомысленно. Или же он может присоединиться к общине баулов и со временем снова привязаться к мирской деятельности. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху наказывал нам избегать бхакти-сиддханта-вируддхи и расабхасы. Это позволяет сохранить чистоту и избежать падения. Тщательно избегать бхакти-сиддханта-вируддхи и расабхасы должны все преданные.

ТЕКСТ 114

атаэва сварупа аге каре парикшана
шуддха хайа йади, прабхуре кара'на шравана

атаэва - поэтому; сварупа - Сварупа Дамодара; аге - сначала; каре парикшана - проверяет; шуддха - чистое; хайа - есть; йади - если; прабхуре - Господу Шри Чайтанье Махапрабху; кара'на шравана - дает слушать.

Сварупа Дамодара Госвами имел обыкновение просматривать все подобные произведения, чтобы убедиться, что в них нет ошибок. Лишь после этого он позволял зачитывать их Шри Чайтанье Махапрабху.

КОММЕНТАРИЙ: По словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, все, что мешает преданному служению, следует считать нечистым. Чистые преданные Господа отвергают нечистые принципы. В противоположность им нечистые преданные принимают расабхасу, недопустимое смешение рас, а также другие принципы, препятствующие развитию бхакти. Последователей таких принципов ни в коем случае не следует считать чистыми преданными. Путем расабхасы идут многие религиозные группы, и обычные люди иногда преклоняются перед их представителями. Однако те, чьи взгляды основаны на бхакти-сиддханта-вируддхе и расабхасе, не могут считаться преданными Шри Чайтаньи Махапрабху. Сварупа Дамодара никогда не считал таких людей Гаудия-вайшнавами и даже не позволял им встречаться с Верховным Господом, Шри Чайтаньей Махапрабху.

ТЕКСТ 115

видйапати, чандидаса, шри-гита-говинда
эи тина гите кара'на прабхура ананда

видйапати - древний вайшнавский поэт из провинции Митхила; чандидаса - бенгальский поэт-вайшнав, родившийся в деревне Наннура в области Бирбхум; шри-гита-говинда - знаменитая поэма Джаядевы Госвами; эи - эти; тина - три; гите - песни; кара'на - служит причиной; прабхура - Шри Чайтаньи Махапрабху; ананда - блаженства.

Том 2

Шри Сварупа Дамодар

Краткая биография

Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Шри Сварупа Дамодар был одним из самых близких спутников Махапрабху.

"Лишь двое знали Господа лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар".

 ("Чайтанья-чаритамрита", 1.10.124-5)

Когда он родился, его нарекли именем Пурушоттам Ачарья. О родителях его известно немного. Вскоре после его рождения отец оставил жену и ребенка и отправился в Митхилу и Каши учиться. Детские годы Пурушоттам провел в доме родителей матери в Навадвипе.

Будучи по натуре чистосердечным и добродетельным, он стал очень предан и дорог Махапрабху. Когда Господь принял санньясу, Пурушоттам едва не лишился рассудка от боли разлуки и не медля отправился в Бенарес, где принял обет отречения у одного санньяси по имени Чайтаньянанда. Санньяса-гуру дал ему наказ: "Изучай «Веданту» и учи этому знанию других". Шри Пурушоттама Ачарья так торопился увидеть Господа, что ушел, даже не дождавшись конца церемонии, успев лишь сбрить шикху и снять брахманский шнур. Он не успел надеть и одежд санньяси и потому его звали Сварупа (именем брахмачари). После этого, выполняя волю учителя, он отправился в Шри Нилачал, где вновь встретился с Махапрабху.

Хотя его знания были поистине безграничны, он старался не вступать в споры и предпочитал уединение. Поэтому лишь немногим была известна глубина его познаний. Ему были ведомы все оттенки настроений преданности Шри Кришне, а тело его было насыщено любовью к Нему. Он был вторым "я" Махапрабху. Если кто-то хотел представить Махапрабху книгу, песню или поэму собственного сочинения, автор должен был прежде получить одобрение Сварупы Дамодара. Если произведение содержало концепции, противоречащие изложенным в писаниях идеалам бхакти, оно не могло принести Махапрабху трансцендентного удовольствия и потому Сварупа Дамодар отклонял просьбу автора.

Когда Шри Сварупа Дамодар прибыл в Пури из Каши (Варанаси), он восславил Махапрабху, продекламировав следующую шлоку: "О Шри Чайтанья, воплощение милости! Ты - Тот, Кто легко устраняет любую печаль, Твоя преданность - недосягаемый образец чистоты и бескорыстия, Твое появление наполняет душу восторгом и упоением. Ты кладешь конец любым философским спорам, потому что Твои знания писаний поистине бездонны. Ты заставляешь сердце трепетать от божественной любви, проливая на него поток милости и сострадания. Прошу Тебя, освети мою душу лучами Твоего благодатного милосердия!". ("Шри Чайтанья Чандорой Натак.")

Увидев, что Сварупа Дамодар упал перед Ним в дандавате, Махапрабху поднял его и обнял со словами: "Сегодня во сне Я видел, что ты идешь ко Мне. Как слепой не помнит себя от радости, вновь обретя зрение, так Я счастлив вновь видеть тебя рядом со Мной".

Сварупа Дамодар ответил: "Прабху, пожалуйста, прости меня. Я совершил великую ошибку, оставив Тебя и бежав в Варанаси. У меня нет ни капли привязанности к Твоим лотосным стопам, и мой поступок непростителен. Я оставил Тебя, но Ты по-прежнему милостив ко мне. Набросив мне на шею веревку Своего милосердия, Ты привлек меня к Своим лотосным стопам" ("Чайтанья-чаритамрита", Мадхья, 10).

Когда Сварупа Дамодар, полный смирения, промолвил эти слова, Махапрабху вновь обнял его и сказал: "Доброта Кришны не знает пределов. Он вновь милостиво свел нас вместе".

Махапрабху не отпускал от Себя Сварупу Дамодара. Когда Он погружался в волны экстатической любви, только Сварупа Дамодар своим киртаном мог удовлетворить самые сокровенные чаяния Его сердца.

В это время из Видьянагара в Южную Индию прибыл Шри Рай Рамананда. Оба они, Сварупа Дамодар и Шри Рай Рамананда, воспеванием бхаджанов и чтением стихотворений усиливали экстатическое состояние Махапрабху. Они так же близки и дороги Шри Чайтанье Махапрабху, как Лалита и Вишакха Шримати Радхарани.

 

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(Стр. 170-171)

 

Уход Шри Сварупы Дамодары

Вамана/Гаура-двития.

 

Ссылки

Видео

Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Величие Сварупы Дамодара и Нитьянанды Прабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/brsgm_v/8948-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-23091981-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7933-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7934-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Према Прайоджан дас, «Уход Шри Сварупы Дамодары Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=Iwt01av2tLc

https://www.youtube.com/watch?v=fRUoUb_C0lg

 

 

Аудио

Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Величие Сварупы Дамодара и Нитьянанды Прабху»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/8978-shrila-bhakti-rakshak-shridhar-maharadzh-23091981-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Сварупы Дамодара. Фестиваль Ратха-ятра»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6625-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

 

Тексты

Краткая биография, «Шри Сварупа Дамодар Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/208-shri-svarupa-damodara-gosvami.html

Биография вайшнава, «Шри Сварупа Дамодар»:

http://harekrishna.ru/biblioteka/raznoe/vaisnava/swarupa-damodar.htm

 

Бхаджаны

Ш. Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Шри Махапрабхор-аштака» известная также как «Шри Сварупа-чаритамрита»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1454-shri-mahaprabhor-ashtaka.html

Ш. Сварупа Дамодар Госвами, «Шри Гададхара-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1386-shri-gadadhara-ashtaka.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Причина прихода Шри Гауранга-аватары


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.