На другой день Шри Чайтанья Махапрабху сказал сыну Шивананды Сена: «Дорогой Пури дас, почитай Мне стихи», — и мальчик тут же сочинил следующий стих и продекламировал его перед всеми. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

На другой день Шри Чайтанья Махапрабху сказал сыну Шивананды Сена: «Дорогой Пури дас, почитай Мне стихи», — и мальчик тут же сочинил следующий стих и продекламировал его перед всеми.

2019-08-07 97
На другой день Шри Чайтанья Махапрабху сказал сыну Шивананды Сена: «Дорогой Пури дас, почитай Мне стихи», — и мальчик тут же сочинил следующий стих и продекламировал его перед всеми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТ 74

шравасох кувалайам акшнор анджанам урасо махендра-мани-дама

врндавана-раманйнам манданам акхилам харир джайати

шравасох — ушей; кувалайам — голубые лотосы; акшнох — глаз; анджанам — тени; урасах — груди; махендра-мани-дама — ожерелье из сапфиров; врндавана-раманйнам — девушек Вриндавана; манданам — украшения; акхилам — все; харих джайати — слава Господу Шри Кришне.

«Господь Шри Кришна подобен цветку голубого лотоса для ушей; Он как сурьма глаз, ожерелье из драгоценных камней индранила — для груди, все украшения мира вместе взятые — для пастушек Вриндавана. Хвала Господу Шри Хари, Кришне!»

ТЕКСТ 75

сата ватсарера ьиишуу нахи адхйайана

аинхе шлока кареу — локера наматкара мана

сата ватсарера — семи лет от роду; шишу — мальчик; нахи адхйайана — необразованный; аинхе — такой; шлока — стих; каре — сочиняет; локера — всех людей; наматкара — пораженный; мана — ум.

Хотя мальчику исполнилось всего семь лет и он еще ничему не учился, он сочинил этот замечательный стих. Все были поражены.

ТЕКСТ 76

наитанйа-прабхура эи крпара махима

брахмади дева йара нахи пайа сйма

наитанйа-прабхура — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; эи — это; крпара махима — величие милости; брахма-ади — во главе с Господом Брахмой; дева — полубоги; йара — которой; нахи пайа — не достигают; сйма — предела.

Таково величие беспричинной милости Шри Чайтаньи Махапрабху, которую не способны измерить даже полубоги во главе с Господом Брахмой.

 

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(Стр. 165-166)

 

Шри Шивананда Сена

Каждый год за месяц до наступления чатурмасьи (четырехмесячного периода сезона дождей) Шивананда Сена возглавлял группу, состоявшую из двухсот преданных, направлявшихся на фестиваль Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Он оплачивал питание, пошлины, переезд и жилище. Он лично следил за тем, чтобы преданные были обеспечены всем необходимым.

Шивананда Сена проявлял сострадание вайшнава по отношению ко всем живым существам, независимо от того, были это люди или дикие звери. Так, когда к группе однажды присоединилась бездомная собака, Шивананда накормил ее и даже оплатил переправу на другой берег реки вместе со всеми преданными. А когда она куда-то исчезла, он направил двести человек на ее поиски. Прибыв в Пури, они увидели, как Господь Чайтанья бросает собаке мякоть кокосового ореха. Вкусив маха-прасад Шри Чайтаньи Махапрабху, собака очистилась от всей материальной скверны. Не увидев собаки на следующий день, Шивананда Сена понял, что, по милости Господа Чайтаньи, она обрела освобождение.

Соблюдая Чатурмасью в Пури, Шивананда и остальные преданные регулярно принимали омовение в блаженном обществе Шри Чайтаньи Махапрабху. В служении Кришне и вайшнавам Шивананда всегда использовал все, чем обладал. Вся его семья и слуги были верными последователями Господа Гауранги.

Кави Карнапура, сын Шивананды Сены, говорит на страницах «Гаура-ганнодеша-дипики»: «Шивананда Сена был воплощением любви Шри Чайтанья-девы. А в кришна-лиле он является Вира-гопи, посланницей Шримати Радхарани». В одном из своих бхаджанов Девакинандана дас прославляет его следующими словами: «Я склоняюсь перед Шиванандой Сеной, исполненным божественной любви. Для него общественное положение, жизнь и богатство воплощены в лотосных стопах Шри Гаура Райи». Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

 

«Великие вайшнавы»

Том 2

Радханатха Махарадж

Шри Шивананда Сена

Я расскажу об одном великом преданном Господа Чайтаньи. Его имя — Шивананда Сена. Он владел домом, имел какой-то доход. У него была семья: жена, трое детей. И это была самая счастливая семья, самая счастливая жена и самые счастливые дети. Всем, кто его окружал, Шивананда Сена доставлял только радость.

Каждый год Шивананда Сена, зная, в каком чувстве разлуки с Господом Чайтаньей живут все преданные в Бенгалии, устраивал путешествие трех-четырех сотен преданных из Навадвипы в Джаганнатха Пури, чтобы они могли быть вместе с Господом Чайтаньей в течение четырех месяцев Чатурмасьи. Он сам и его семья жили очень просто, а все накопления за год он использовал для этого путешествия.

Сегодня преданные отправляются на фестиваль на поезде, автомобиле, самолете, но в то время люди путешествовали пешком. Тем преданным предстояло пройти пешком около тысячи километров, и это путешествие занимало несколько недель. Тогда не было ни гостиниц, ни мотелей. Одни джунгли и деревни. Не было никаких удобств, и он заботился лично о каждом преданном. А еще он должен был организовать обратное путешествие. И этот великий преданный делал все это каждый год! Все, что у него было, он использовал в служении вайшнавам. Он чувствовал глубокое сострадание к каждому.

Известна история о дикой бродячей собаке, которая присоединилась к группе путешествующих преданных и прошла с ними весь путь. Это не была французская ручная собачка, которых богатые леди держат на коленях. Это был обычный уличный пес. На индийских уличных собаках обычно даже нет шерсти, и, когда бы вы ни проходили мимо, они неизменно вас облают. Будучи смиренным слугой каждого, Шивананда Сена сказал, что эта собака — такая же душа, как и все мы, и надо, чтобы она тоже получила милость Господа Чайтаньи. Всю долгую и трудную дорогу Шивананда Сена заботился о том, чтобы собака была так же счастлива, как и все путешественники. Он специально готовил для нее рис.

Однажды нужно было нанять лодку, чтобы переправиться через реку. Везти собаку лодочник отказался. И Шивананда Сена — великий вайшнав, парамахамса — умолял лодочника взять с собой эту собаку. В конце концов ему пришлось заплатить за нее гораздо больше, чем за человека.

Одной из самых трудных забот Шивананды Сена на этом пути были переговоры с таможенниками. В то время каждая провинция была отдельным государством, и, чтобы пересечь границу, нужно было платить пошлину. Обычно собиратели этих пошлин были просто разбойниками, которые всеми силами старались обобрать каждого странника. Шивананде Сену приходилось торговаться за каждого преданного, чтобы они могли свободно пройти через границу. Он брал на себя эти переговоры и платил за всех, чтобы остальные могли только наслаждаться этим путешествием.

Так однажды он пропустил всех преданных вперед, а сам остался, чтобы договориться с таможенником. Своих помощников он попросил позаботиться о том, чтобы собака получила свой рис. Но помощники в заботах о преданных забыли о собаке...

Вернувшись, Шивананда Сена спросил: «Вы накормили собаку?» Узнав, что о ней забыли, он отправил помощников искать ее, потому что считал, что, не позаботившись о собаке, он совершил оскорбление. В течение нескольких часов ее искали и не могли найти.

Через много дней все они прибыли в Джаганнатха Пури. Утром Шивананда Сена отправился в дом Господа Чайтаньи и увидел Его во дворе с зеленой кокосовой пастой в руке. Он бросал эту пасту, а ее ловила та самая собака! Господь Чайтанья ел и остатки отдавал собаке. Он сказал ей: «Повторяй Хари Хари!» Увидев это, Шивананда Сена предложил дандаваты лотосным лапам этой собаки и просил ее простить ему его вину!... С того дня собаку больше никто не видел, потому что Господь Чайтанья отправил ее обратно к Богу. Он сделал это потому, что она была дорога сердцу Шивананды Сена и потому, что, не накормив ее, Шивананда Сена считал себя оскорбителем.

Любой, кто становится объектом привязанности великих преданных, получает милость Господа.

... Это путешествие в Джаганнатха Пури происходило каждый год, и, зная, сколько будет стоить каждая таможенная пошлина, Шивананда Сена заранее составлял бюджет поездки. Пройдя Бенгалию, путешественники входили в провинцию Орисса. Ориссой правил царь Пратапарудра, который заботился о том, чтобы все поступали справедливо. Однажды царь отправился исполнять свои обязанности в отдаленные места своих владений, а один сборщик пошлин решил воспользоваться его отсутствием, чтобы обмануть вайшнавов. Он был жадным и жестоким человеком. Шивананда Сена попросил его пропустить всех преданных, пообещав за них заплатить. Все пересекли границу, сборщик пошлины всех пересчитал и заломил такую цену, которая очень удивила Шивананду Сена. Она была в сотню раз больше обычной! Шивананда Сена сказал ему: «Это невозможно! Я каждый год плачу эту пошлину и знаю цену!» Но сборщик пошлины был зол и непреклонен: «Слишком поздно. Твои люди уже прошли таможню. Плати, сколько я сказал, иначе тебя изобьют и посадят в тюрьму!» Всех приготовленных Шиванандой Сеной денег было мало, чтобы заплатить эту цену. Таможенник кричал и угрожал и, наконец, приказал страже заковать Шивананду Сена в цепи и посадить в тюрьму. Преданные, увидев, как его окружили люди с мечами, копьями и палками, были в ужасе. Ему сковали руки и ноги и очень жестоко потащили в тюрьму. С разбитыми сердцами преданные молились Господу Чайтанье: «Спаси Шивананду Сена! Эти преступники будут издеваться над ним!» Всю ночь они пели хари-киртан, молясь о спасении Шивананды Сена. Сам он тем временем в темной тюремной камере, скованный по рукам и ногам, молился Чайтанье Махапрабху: «Все, что хочешь, Ты можешь делать со мной, но, пожалуйста, позволь мне и дальше служить Твоим преданным».

И тогда темной ночью в тюрьму пришел охранник: «Шивананда, — сказал он, — идем со мной! Таможенник ждет тебя!» и потащил его за цепи. Это было очень страшно. Шивананда Сена увидел огромных стражников с оружием в руках, которые окружали этого таможенника. Они выглядели очень разгневанными. Шивананда Сена подумал, что они, наверно, собираются бить, пытать его и, наконец, убить. Его привели прямо к сборщику пошлины. Вокруг стояли стражники с факелами в руках. А он стоял между ними один, закованный в цепи. Таможенник очень пристально взглянул на Шивананду Сена и сказал: «Я преданный Господа Джаганнатхи. Он — единственный Господь Вселенной и нет Ему равного! Ты — преданный Чайтаньи, я — преданный Джаганнатхи. Ответь мне на вопрос: кто из них более велик?»

Теперь будьте честны и подумайте, что ответили бы вы, окруженные рослыми вооруженными стражниками.

... Шивананда Сена стал молиться лотосным стопам Господа, в этой молитве предложил Ему свою жизнь и наконец ответил: «Из Господа Джаганнатхи и Господа Чайтаньи величайшим во все времена и при всех обстоятельствах является Господь Чайтанья!»

Господь Джаганнатха и Господь Чайтанья — это одна и та же личность, но Господь Чайтанья — наиболее великодушная и сострадательная аватара.

Итак, глядя прямо в глаза грозному таможеннику, Шивананда Сена заявил, что более велик Господь Чайтанья. Когда он произнес это, наступила полная тишина. Обстановка накалилась до предела. Наконец сборщик пошлины сказал: «Благодарю тебя! Я надеялся, что ты так ответишь. Сегодня я видел сон: Господь Джаганнатха явился мне и сказал, что Господь Чайтанья — это Его воплощение в этот век и Он — величайший. Затем мне явился Господь Чайтанья и сказал, что я оскорбляю Его преданного и, если не отпущу тебя, Он меня уничтожит. Я хотел убедиться в твоей полной вере в Господа Чайтанью. Я не только снимаю с тебя цепи и отпускаю тебя, но освобождаю от уплаты всех пошлин за всех твоих спутников. Ты видишь этих стражников? Я пошлю их с вами, чтобы они защищали вас от всех опасностей пути (на самом деле, он хотел защитить их от таких людей, как он сам)». Кроме этого, он дал Шивананде Сену денег, чтобы он мог платить все налоги на дальнейшем пути. Затем он попросил Шивананду Сену благословить его своей милостью.

... Мы молимся своему уму: «Бхаджаху ре мана шри нанда-нандана абхайа-чаранаравинда ре... - о ум, поклоняйся лотосным стопам сына Нанды, которые делают человека бесстрашным». Благодаря смирению и полной преданности служению вайшнавам, Шивананда Сена обладал полной верой в милость Господа, которая позволяла ему проходить беспримерные испытания.

Поскольку Шивананда Сена с любовью и почтением служил всем преданным, он был настолько дорог Господу Чайтанье Махапрабху, что иногда Господь Чайтанья говорил ему: «Твоя семья — это моя семья. Я принадлежу тебе».

Однажды Шивананда Сена сказал Господу Чайтанье, что его жена беременна и скоро у них будет ребенок. В то время, пятьсот лет назад, люди очень строго следовали правилам своего ашрама и к санньяси на такие темы не говорили. Все знают, что нужно делать, чтобы получился ребенок, и это не предмет разговора для санньяси. Но Господь Чайтанья был счастлив услышать эту новость: «О, у тебя будет ребенок! Это очень хорошо! Назови его Парамананда в честь Парамананды Пури». Шивананда Сена вернулся домой и, когда ребенок родился, назвал его Парамананда Пури. Сокращенно его называли Пуридас.

Однажды в ИСККОН произошел конфликт между семейными преданными и санньяси. Некоторые санньяси предупреждали брахмачари, чтобы те не общались с грихастхами, потому что они слишком привязаны к своим семьям. Спор этот разгорался, и санньяси забирали с собой брахмачари, если те жили в храмах, где президентами были грихастхи. Преданные не могли разрешить этот конфликт сами и об этом рассказали Шриле Прабхупаде. Прабхупада принял сторону грихастх. Он сказал: «Это не вопрос ашрама, это вопрос преданности» и привел пример того, как был счастлив Господь Чайтанья, узнав о прибавлении в семье Шивананды Сена.

... На следующий год Шивананда Сена принес младенца Пуридаса в Джаганнатха Пури, чтобы предложить его Господу Чайтанье, и Господь дал ему особую милость, какую никогда никакое воплощение Господа не давало своему преданному. Он позволил этому ребенку использовать свои склонности самым совершенным образом. Младенцы имеют склонность что-то сосать. Это причиняет немало беспокойств матерям, потому что дети тянут в рот и сосут все, что попадется. Но Господь Чайтанья говорит, что в сознании Кришны мы можем использовать все свои склонности Он позволил Пуридасу сосать палец Своей стопы! И младенец стал это делать со всем энтузиазмом и совсем опьянел от блаженства полной любви. Поскольку любое место, куда попадает пыль со стоп Господа, становится местом паломничества, этим местом стал рот маленького Пуридаса.

В другой раз Господь Чайтанья сказал Пуридасу: «Пожалуйста, повторяй святые имена Кришны!». Пуридас в ответ не сказал ни слова. Господь Чайтанья повторил: «Пожалуйста, Пуридас, повторяй святое имя Кришны!» Тот продолжал молчать. Снова и снова Господь Чайтанья просил его и, наконец, сказал преданным: «Я заставил весь мир повторять святое имя Кришны, но не могу заставить повторять этого ребенка!» Тогда личный секретарь Господа Чайтаньи Сварупа Дамодара Госвами сказал: «Я думаю, что этот ребенок повторяет святое имя в уме, потому что стесняется повторять вслух».

Некоторое время спустя Пуридас произнес прекрасный стих, в котором говорилось о Верховном источнике всей красоты — играющем с друзьями Кришне с красивым цветком за ухом, и тогда всем стало ясно, что, несмотря на малолетство, этот ребенок глубоко погружен в любовь к Кришне.

Когда Пуридас вырос, он стал одним из величайших вайшнавских поэтов. Его имя Кави Карнапур, и его цитируют как одного из авторитетов в нашей Гаудия-сампрадае. Благодаря милости, оказанной ему в младенчестве, все, что исходило из его уст, становилось нектаром.

Великие мудрецы и риши совершают немыслимые тапасьи, чтобы только на мгновение увидеть искру сияния лотосных стоп Господа, а младенец, который знает лишь одно дело — сосать, получил столь великую милость только потому, что он — дорогой сын Шивананды Сена, который полностью удовлетворил Господа Чайтанью служением Его преданным.

Нет большего благословения, чем стать дорогим сердцу вайшнава. Если мы дороги сердцу вайшнава, Господь одарит нас особой милостью. Мы не всегда можем понимать, в каком виде приходит эта милость, но у нас должна быть вера, как научил своим примером Шивананда Сена. Препятствия на пути преданного предназначены для того, чтобы сделать его сильнее. Даже трагедии и потери на пути преданного, кризисы и суровые испытания приведут его очень близко к высшему совершенству жизни — чистой любви к Кришне, если он сохранит веру.

 

Шри Шивананда Сена

 

Шивананда Сена - вайшнавский святой, один из близких сподвижников Чайтаньи, живший в Бенгалии в конце XV - первой половине XVI века. Всю свою собственность Шивананда Сена использовал в служении вайшнавам и Кришне, и вся его семья и слуги были ревностными последователями Чайтаньи. Шивананда Сена продемонстрировал вайшнавское сострадание ко всем живым существам, причём не только к людям, но и к животным.

Шивананда Сен был очень близким слугой Господа Чайтаньи Махапрабху. Он опекал всех, кто шел в Джаганнатха-Пури, чтобы увидеться с Господом Чайтаньей.

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, Том 2, Гл. 8-17, Текст 54)

Каждый год он возглавлял группу преданных, шедших в Джаганнатха-Пури на встречу с Господом Чайтаньей. По пути он заботился обо всех нуждах преданных.

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, Том 2, Гл. 8-17, Текст 55)

Господь Шри Чайтанья Махапрабху дарует Своим преданным беспричинную милость тремя способами: присутствуя перед преданным лично (сакшат), наделяя преданного Своей силой (авеша) и проявляясь перед ним (авирбхава).

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, Том 2, Гл. 8-17, Текст 56)

Шрила Шивананда Сена был свидетелем всех трех проявлений Господа: сакшат, авеши и авирбхавы.

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, Том 2, Гл. 8-17, Текст 60)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.