Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обладатели силы и власти побеждают — это неиз менный принцип. Известно также, что те, кто зависит от силы противника, проигрывают.
• Как можно победить без борьбы?
• Стоит ли сражаться в заведомо неблагоприятной ситуации?
Как можно одержать победу, учитывая оба этих во проса?
• Побеждай, используя дипломатические переговоры.
• Выработай замысел и побеждай с его помощью; используй не только физическую силу, но и ум.
Применяя дипломатические уловки, можно выстроить схему, способную запутать силы врага и уничтожить их изнутри. Этим путем можно достичь своих целей более эффективно, без всякого насилия.
ВЫСШЕЕ БЛАГО
Высшее благо подобно воде. Вода питает и спасает, не проявляя властность, не возвышая себя. Она всегда течет в те места, которые не ценятся людьми: с высот в низины. Принцип ведения войны должен быть подобен
течению воды: отмечай слабости противника, а не его сильные стороны. У воды нет формы — нет и неизмен ного принципа ведения войны.
Видоизменяя стратегию, в зависимости от действий противника, войско может одержать грандиозную по беду. Для успеха в бою нужно спонтанно использовать все силы, всю мощь. В битве за власть всякое превос ходство относительно — у противника, который кажется сильнее, всегда найдутся свои недостатки. Правильно действуя, можно коренным образом изменить соотно шение сил. Прими к сведению следующие наставления:
• Притворись, что не можешь, когда можешь.
• Притворись, что тебе не нужно что-то, когда оно нужно.
• Притворись, что отдаляешься, и приблизься.
• Внуши противнику мысль о том, что преимуще ство на его стороне.
• Смути противника, выбей почву у него из-под ног и срази его одним-единственным ударом.
|
• Если противник силен, отступи и хорошо подго товься.
• Если противник исполнен мощи, воздержись от битвы.
• Нарочно выводи противника из себя; изматывай его.
• Сохраняя спокойствие, заставь противника поте рять бдительность.
• Утоми и ослабь противника, полного сил.
• Встретив единую группу, посей в ней раздор; сделай ее членов чужими друг другу.
• Поражай слабые места противника, делай то, чего он не ожидает.
• Ключ к победе — знать противника так же хоро шо, как и самого себя.
• Изучи, насколько силен противник. Сражайся, если перевес в твою пользу, и не сражайся, когда нет шанса на победу.
• В ходе сражения сделай так, чтобы инициатива ис ходила от тебя.
• Рассей армию противника, заставь его перейти к обороне.
• Сконцентрируйся на атаке его слабых мест.
• Обороняясь, храни сдержанность, жди, пока враг устанет.
' Нападая, атакуй врага так, словно это твой послед ний шанс.
• Если противник силен, притворись, что подавлен его мощью, заставь его потерять бдительность. Затем атакуй, когда этого ожидают меньше всего.
' Держи войска под контролем, будь уверен, что сол даты готовы к битве, иначе они не смогут быстро среа гировать на действия врага.
«Хочешь узнать человека — посмотри сперва на то, что он сделал»
ГИЧОУ был премьер-министром Тайсу. Тайсу окру жали чиновники двух типов: первые (такие, как Боу- генрэй) создавали системы и устанавливали порядки, вторые (такие, как Гичоу) обеспечивали работу систем и порядков. Тайсу правил, прислушиваясь к советам обеих сторон.
|
ШЕСТЬ ПРАВИЛ «РОКУСЭЙ»
«Рокусэй» (дословно «Шесть правил») — система вы бора добродетельных чиновников, описывающая шесть нужных и важных для чиновника качеств. Самый луч ший правитель обладает всеми шестью характеристи ками.
Шесть добрых деяний
• «Чоку Син» («честный чиновник») способен предо стеречь своего повелителя от ошибок без раболепия или страха, даже когда нация в смятении.
• «Тей Син» («добродетельный чиновник») исповедует сдержанность, соблюдает законы, следует умеренности и отказывается от высокого жалованья. Он раздает по дарки, полученные от других людей, и ведет скромную, небогатую жизнь.
• «Чи Син» («мудрый чиновник») выносит верные суж дения, знает, что ведет к успеху, а что — к неудаче, и, благодаря этому, способен предотвратить ошибки зара нее. Устраняя причины неудач, он не создает финансо вых затруднений своему повелителю.
• «Чюу Син» («преданный чиновник») работает усерд но — просыпается рано, ложится поздно. Он советует повелителю нанимать на работу и повышать в звании способных и мудрых. Восхваляя заслужившие почет дея ния предков, он воодушевляет повелителя и вселяет в него энергию.
• «Рёу Син» («хороший чиновник») делится с повели телем советами о правильном поведении и учит его не думать о потерянном и обретенном, когда настает время совершить добрые деяния. Он строит великие планы; он способен воспитать в повелителе хорошее и исправить плохое.
• «Сей Син» («святой чиновник») способен предсказы вать события и предвидеть опасность, быстро и стреми тельно действовать, чтобы добиться для своего повели теля большего могущества.
ШЕСТЬ ПРАВИЛ «РОКУАКУ»
Шесть злых деяний
• Плохо злоупотреблять высокооплачиваемой чинов ничьей должностью, пренебрегать рабочими обязан ностями, заботясь только лишь о ближайших и неотлож ных из них.
• Плохо всегда соглашаться и поддакивать. Следует заранее выяснить, что нравится повелителю, и достав лять ему радость, предлагая ему то, что он требует и хочет — вместо того, чтобы наслаждаться вместе с по велителем, не думая о горьких последствиях, которые могут наступить.
• Плохо быть злобным, а притворяться тихим. Тот, кто кажется мягким и сладкоречивым, может быть безжа лостным к другим; часто он завистлив, не любит добрых и мудрых людей. Он хорошо отзывается только о тех, кого сам же и рекомендовал, подчеркивая их хорошие стороны и скрывая плохие. С другой стороны, он плохо говорит о тех, кому завидует, чрезмерно сосредотачи ваясь на плохом и замалчивая хорошее. Он посвящает свою энергию тому, чтобы избежать наказания и не по виноваться приказам.
|
• Плохо, когда ум занят тем, чтобы отстоять свои при тязания и скрыть ошибки. Такой человек становится причиной неприятностей и в собственном доме, и при дворе императора, где правитель повелевает всей стра ной.
• Плохо использовать власть для личной пользы и устанавливать правила для своего собственного удоб ства. Такой человек стяжает богатство, создавая вокруг себя распри. Ублажая себя и улучшая собственное по ложение, он ослушивается приказов.
• Плохо льстить и лгать повелителю, чтобы совершить плохой поступок. Такой человек сговаривается с други ми, чтобы лгать повелителю и распространять по всей стране слухи о его слабостях. Подобные люди привет ствуют упадок страны.
ОЦЕНКА ЛЮДЕЙ
• Наблюдай, как человек с высоким положением в обществе назначает людей на должности и повышает их по службе, и сможешь увидеть истинную меру цен ности и способности этого человека.
• Наблюдай, как обладатель богатства творит и взращивает свою удачу.
• Наблюдай, что человек делает в свободное время.
• Спрашивай совета у людей, проводящих свое время в занятиях и исследованиях.
• Наблюдай, чему люди научились и чему не научи лись — каждый в трудное для него время.
• Находясь среди людей с низким социальным ста тусом, наблюдай, что они делают и что не делают.
Соблюдай эти правила, изучай способности и таланты людей перед тем, как принять решение об их назначе нии на какую-либо должность. Советуй им, опираясь на хорошие стороны и следуя шести правилам «рокусэй», исправлять плохие; советуй работать над недостатка ми, опираясь на знание шести правил «рокуаку». Бла годаря такому подходу, даже без жесткой дисциплины у человека появляется свой собственный стимул к са мосовершенствованию, и он предпринимает усилия, чтобы сделаться лучше.
|
Важно знать и способы, с помощью которых можно найти и привлечь на службу талантливых людей. С дав них пор способных людей выявляли, проводя поиск и устраивая экзамены. Хочешь узнать человека — по смотри сперва на то, что он сделал. Тайсу считал, что лучше всего иметь немного слуг, и ограничивал их коли чество. Он назначал талантливых людей на несколько постов одновременно. Когда же таких деятелей было мало, Тайсу считал менее пагубным опереться на не скольких талантливых слуг, чем увеличивать их число за счет заурядных людей.
ОСНОВЫ ПРАВЛЕНИЯ
Десять правильных мыслей
• Если хочешь чего-либо — учись контролировать себя, говоря: «Мне достаточно того, что уже есть».
• Начиная большое дело, думай, в первую очередь, о людях и о том, что важно уметь остановиться, если это необходимо.
• Совершая опасные поступки, будь сдержанным, соблюдай самоконтроль.
• Если у тебя возникает желание достичь самых высоких вершин, вспомни о том, что безбрежное море всегда ниже питающей его реки.
• Играя, не переигрывай; сражаясь, старайся иметь путь к отступлению.
• Когда одолевает лень, будь внимателен, если на чинаешь что-либо, и благоразумен, если уже заканчи ваешь.
• Если ты обеспокоен незнанием чего-либо, открыто принимай советы своих подчиненных.
• Если ты боишься лжи и клеветы, то сначала ты должен исправиться сам и искоренить зло в себе.
• Одаряя чем-либо других, не позволяй радости затуманить твое суждение и дать не ту вещь, которую следует.
• Назначая наказание, не позволяй гневу опреде лять его суровость.
Десять плохих мыслей
Ничтожный лидер:
• Желая чего-либо, не прекращает тревожиться о последствиях.
• Действует под влиянием наития, как только план приходит на ум, не думая при этом о своих работниках.
• Перестает внимательно относиться к своим обя занностям, когда его помыслы занимает более высокая должность.
• Забывает о пределах и целиком уходит в игру.
• Забывает о необходимости усердно трудиться и принимать разумные решения, потерпев неудачу при расширении дела.
• Берется за новое случайно — и тут же теряет к нему интерес, не доводя дело до конца.
• Не уделяет внимания правдивым мнениям подчи ненных, поскольку не способен распознать лесть.
• Испытывает удовольствие, когда люди порочат друг друга, и не пытается положить этому конец.
• Неосмотрительно оказывает предпочтение отдель ным людям.
• Когда дело доходит до наказания, забывает о здра вомыслии и позволяет гневу выйти за разумные рамки.
Девять добродетелей
• Щедрость и знание того, как следует себя вести.
• Способность мирно разрешать споры.
|
• Честность, вежливость, отсутствие душевной глухоты и невнимательности к людям.
• Способность контролировать, но быть скромным.
• Смирение и умение держаться в тени несмотря на внутреннюю силу.
• Честность, прямота и мягкость.
• Снисходительность, но в то же время твердость.
• Внутренняя сила и энергия.
• Стойкость, отвага, выраженное чувство справед ливости.
Девять пороков
• Вычурность и нескромность.
• Излишняя резкость в решении споров.
• Безответственность, вспыльчивость, высокомерие, невнимательность к другим.
• Бесконтрольное хвастовство.
• Агрессивность при внутренней робости.
• Бессердечие, лживость, отсутствие сострадания.
• Привычка вмешиваться, не обращая внимания на обстоятельства.
• Видимая слабость и внутренняя пустота.
• Робость и скрытность, плохие поступки, совершае мые за чужой спиной.
Лидер должен исправлять себя, опираясь на «десять правильных мыслей»; убеждать подчиненных тоже им
следовать и расширять свои горизонты, опираясь на
«девять добродетелей». Кроме того, лидер должен быть уверен, что правильный человек задействован в пра вильном месте. Каждый может полностью проявить свои таланты, если будет исправлять свои недостатки, сле дуя советам добрых и мудрых.
Правитель династии Тэй очень твердо знал, что хо рошее — хорошо, и все равно не пытался использовать хороших людей во благо. Он также знал, что плохое — плохо, но не пытался избавиться от плохих людей. Это и привело его к краху.
Организация или система перестанут функциониро вать, если «десятью правильными мыслями» и «девя тью добродетелями» пренебрегают. Храни их в своем сердце и не забывай о них!
«Не отвергай вечных ценностей в погоне за преходящими»
«САЙ-КОН-ТАН» — собрание эссе Коу Дзи Сэй (1573-1619), гражданина династии Мин. Он писал под псевдонимом Кансёдодзин, его настоящее имя было Оумэй; но остальные сведения о нем покрыты тайной. Этот труд появился во времена, когда древняя динас тия Мин была ослаблена многочисленными пробле мами — развиваясь в течение долгого времени, они подорвали жизнеспособность всей системы. Это было сродни упадку многих известных нам из истории госу дарственных и общественных систем.
Самый примечательный аспект «Сай-Кон-Тан» — описание различных характеристик человеческой на туры. Хотя мы всегда стараемся быть честными сами с собой, иногда мы поворачиваемся к реальности лицом, а иногда — спиной.
Важный элемент учения Коу Дзи Сэй — взаимоот ношения человека и общества. Человек не может суще ствовать вне общества. Даже когда он теряет всякую надежду, у него не остается другого выбора, кроме как жить среди других. У человека есть только два выхода: первый — искать спокойствия ума, живя душой в иде альном мире, второй — пытаться изменить общество, объединившись с теми, кто разделяет его устремления. Книга также советует, как не погрязнуть в житейских мелочах. Автор подчеркивает важность смирения желаний и плодотворной жизни в предельно простом (в материальном смысле) окружении.
Эта книга состоит из двух частей. Первая описывает правила, необходимые для жизни в обществе. Во вто рой части обсуждается радость единения с природой и ухода от шумного, деятельного мира: здесь суммирова ны мысли Коу Дзи Сэй, воплощающие изящное равно весие между этими двумя направлениями. Каждый че ловек при рождении обладает единением с природой, но в течение жизни это свойство теряется, и только про светление восстанавливает равновесие в отношениях с природой. Книга подчеркивает, что истинное просвет ление возвращает человека к пониманию ценности про стейших из вещей и единению с природой.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!